5 страниц 1 2 3 4 5 >
Ох уж это среебро , Не могу спаять перстень 25гр
Пользователь
Регистрация: 29.07.2014
Откуда: г.Междуреченск Кемеровской обл.

Сообщений: 972
В друзьях у: 3
Голосов: 137 / 6
Приветствую форумчан!
Дилетантский вопрос...
Почему иногда бывает сложно пропаять массивные вещи из серебра?
вот вроде бы все как положено: флюс, зачистка места пайки, полноценный прогрев... но припой не течет по месту шва. куда угодно бежит только не в шов.
В чем причина?
может быть не достаточно объемное пламя? не равномерный прогрев?


спасибо за ответы.
Развернуть ⇓
Если я неправ, поправьте!
Пользователь
Регистрация: 03.11.2018
Откуда: Белгород

Сообщений: 452
В друзьях у: 0
Голосов: 19 / 3
ремесленник,
Цитата
на длинну звена, оставил свободного хода
честно говоря не понял ....
Пользователь
Регистрация: 01.10.2010
Откуда: Предгорья Алтая

Сообщений: 7266
В друзьях у: 19
Голосов: 650 / 9
Цитата
честно говоря не понял ....
Правый вал, зажимаю неподвижно. Левый вал , с зажимным эксцентриком, подвижный. На левом валу, имеется подвижная упорная шайба с вкручивающимся длинным болтом, который фиксирует эту шайбу на валу и является "ограничительным рычагом" для выставки угла заворота. Так вот, эту шайбу отодвинул по валу ,немного подальше, чтобы она не упиралась в корпус гнуттера, и не ограничивала длинну. Просто зажимаю на глаз, чтобы звено одинаково в зажимы входило. При скручивании, звено укорачивается и левый вал свободно двигается навстречу правому. Лишние нагрузки с цепного звена снимаются.
Вот как-то так. Если имеется гнуттер  ,конструкции "механика", то должен сообразить что написал.
Тот кто пляшет и поет - тот поет и пляшет, тот кто пашет и кует - тот кует и пашет.
Пользователь
Регистрация: 03.11.2018
Откуда: Белгород

Сообщений: 452
В друзьях у: 0
Голосов: 19 / 3
ремесленник,
у меня гнутер конструкции Андрiя, в принципе все тоже самое, только подвижная цанга - правая.
Впрочем это не принципиально, кому как удобно.
Вашу идею я понял, но я не фиксировал подвижную цангу,ограничивая ее ход, а "заход" губок в звено ограничивал с помощью 2х  медных вставок, которые вставлял в обе цанги.
Правда медная вставка на подвижной цанге часто слетала.
Вообще, мой гнутер вызывает у меня чувство глубокого раздражения, сделан он не плохо, но в целом конструкия очень убогая, примитивная.
Сейчас жалею что взял в свое время этот гнутер. По большому счету, 11 штук выкинул на ветер.
У него как минимум три недостатка. Получается , что я купил некий полуфабрикат, который теперь нужно дорабатывать. Вот уж действительно, "знал бы прикуп, жил бы в Сочи" !
Пользователь
Регистрация: 01.10.2010
Откуда: Предгорья Алтая

Сообщений: 7266
В друзьях у: 19
Голосов: 650 / 9
uvrigel,
Тоже поначалу вставлял в губки медные пластинки. Но вскоре мне надоела эта канитель. Зажимаю "на глаз" и всё нормально.
Я своей машинкой весьма доволен.
:biggrin2: Ну да. Лево и право я напутал в описании. Но это действительно неважно.  
Тот кто пляшет и поет - тот поет и пляшет, тот кто пашет и кует - тот кует и пашет.
Пользователь
Регистрация: 03.11.2018
Откуда: Белгород

Сообщений: 452
В друзьях у: 0
Голосов: 19 / 3
ремесленник,
а у вас есть сменные цанги к вашему гнутеру?
Я когда то общался с ирим75, он говорил что у него гнутер от Механика с двумя комплектами сменных цанг!
Я написал письмо Андрiю ,  у которого покупал свой гнутер, спросил нельзя ли заказать комплект сменных цанг меньшего размера для гнутера.
Он ответил, что сменил место работы, и с этим проектом завязал.

И еще.
По поводу вашей проблемы.
Может стоит отжечь вашу цепь после пайки, до того как вы начнете гнуть звенья, при тем-ре , скажем , 550-580 градусов. Я при такой тем-ре отжигаю припой. Всетаки провод 1.8 мм ...... нагрузка на стык приличная при изгибе.
Да и вообще, я пришел к выводу, что с панцирными цепями желательно отжигать не только пружину перед навивкой, но и сами звенья после распиловки.
Зато паять их одно удовольствие, фуги не расходятся, да и гнуть легче.
Изменено: uvrigel - 24.03.2019 08:50:35
Пользователь
Регистрация: 01.10.2010
Откуда: Предгорья Алтая

Сообщений: 7266
В друзьях у: 19
Голосов: 650 / 9
uvrigel,
Да. У мены два комплекта цанг. С одним-бы я действительно задолбался. В крупной цанге, мелкие звенья, плохо фиксируются.
Отжечь ещё разок ??? Перед навивкой на ригель -отжигал. После навивки, сжигал бумагу, тоже всё отожглось. При пайке, звенья тоже прогреваются полностью (иначе серебро хреновато паять, припой во все стороны течёт, кроме шва). Как-то вроде ,отжигать ещё и после пайки ??????
Хотя, читал книжку- "Классические цепи звено в звено". Там после каждой операции советовали отжигать.
Попробовать ничего не стоит. Вдруг действительно поможет.
Тот кто пляшет и поет - тот поет и пляшет, тот кто пашет и кует - тот кует и пашет.
Пользователь
Регистрация: 09.03.2010

Сообщений: 8729
В друзьях у: 27
Голосов: 1793 / 6
Цитата
а от плоскогубцев следы не остаются на серебре, они ведь мягкое ?
Гнутер конечно не шедевр технического творчества, но хотя бы угол поворота у него один и тот же для всех звеньев.
Хотя я два браслета запорол, из-за того что ограничивающий рычаг закрутил слабо, он постепеннно сдвигался и угол поворота увеличивался. Да а цанги оставляют вмятины.

По поводу припоя...есть такие
775S - 730-760C
777S - 650-730C

Есть еще два рецепта
635-745С
730-734С
Какие из нихмягкие , а какие твердые ?
вмятины не больше чем от гнутера.. гну чуть с перегибом... потом на плоскость и текстолитовым молоточком прохожу  выравниваю...... кстати бисмарки предпочитаю тоже молоточком... несколько иначе узор выходит...раньше тоже катал на вальцах...
припои эти в общем все ближе к мягким... импортные лигатуры для припоев не использую.. потому что фигня...
прислушайтесь к совету Олега Николаевича...про 2.5 латуни к 10гр серебру 925...
пробовал разные варианты..но наиболее нравятся припои с содержанием серебра 70-75% причем для содержания 70% можно даже медь один к одному с латунью в лигатуре... то есть на 70%серебра по 15%меди и латуни... сильно легкоплавкие припои для серебра уже требуют флюса пв209.......иначе флюс еще не активен а припой уже расплавился, в результате бежит куда левая нога хочет.......
еще на крупных цепях засада бывает, если мягким паял,  ну например 2\1 серебро с латунью... то прошел участок ..цепь передвинул...торопишься ... а последняя пайка еще не схватилась... потом начинаешь ровнять а шов разъехался... на толстой цепи долго остывает.... по этому предпочитаю  припои средние.....
латунь сам варю из чистого цинка и меди.......так надежней...
Модератор
Регистрация: 08.01.2012
Откуда: Питер

Сообщений: 3281
В друзьях у: 4
Голосов: 299 / 26
А я всегда плоскогубцами крутил, только приспособу использовал, которая цепь в натяжении держит, а потом проколачивал винтовым прессом между двумя пластинами с полукруглыми канавками, в сложенном виде сечение двух канавок представляет собой линзу.
Пользователь
Регистрация: 13.01.2013
Откуда: Крым.

Сообщений: 1793
В друзьях у: 10
Голосов: 101 / 33
uvrigel,
Как вам сказать-гнутер хорош тем что мелкие звенья крутит одинаково ко проковка нужна -винтовой пресс спасает да и на заводе применяют проковку и это дает ровность и ровное положение.
Пользователь
Регистрация: 13.01.2013
Откуда: Крым.

Сообщений: 1793
В друзьях у: 10
Голосов: 101 / 33
но при проволке 4.5 гнутер не поможет-использовал токарный станок и винтовой мощный 12 тонный ударный пресс.вмятины характерные оставить чтоб лижала в седле. паял звенья на буре газовой мощной горелкой-водородка и кислород пропан сушил припой.
Пользователь
Регистрация: 03.11.2018
Откуда: Белгород

Сообщений: 452
В друзьях у: 0
Голосов: 19 / 3
Сергей Вальтман,
по поводу вмятин , от гнутера вмятины очень мерзкие, глубокие, их не зашлифуешь, поэтому с гнутером пока завязал.
От плоскогубцев вмятины, по моему , ничуть не "лучше".
Насчет припоев, сейчас паяю очередной бисмарк в золоте, пров. 0.7, риг. 1.9. Коф. 2.7, собирать сложно, но паять уже наблатыкался, брака мало.
Припой использую 775S, все остальные текут. Температурные параметры припоя - 730-760.
Получется, что твердый !

Насчет простукивания молоточком...где ты вы уже писали об этом, читаю не впервые.
Не понятно, чем протяжка в валах хуже ?
Кстати, когда то, первая панцирка, у меня  пошла винтом, я пытался его убрать, для этого даже прокатал в валах. Да, да, именно прокатал. Винт естественно не убрался, но вот звенья хорошо выровнялись в плоскости, на вид стали похожи на литые.
Винт убрал гнутером, прогнал еще раз.
Насчет бисмарка, то же не понятно, там же пружинки тонкие , звонкие и прозрачные.
Это получается каждую пружинку простучать молоточком...да чтоб не сильно и не слабо замучаешься...однако.
Не знаю, что то  ваши методы уж очень усложненные, может я чего не понимаю, но...я протягиваю в валах, с криками наплевать.....получается , вроде бы не плохо. Тьфу, тьфу,тьфу!


urim75,
Юра, только что Вальтману вопрос задал, тебе тоже.
Чем проковка лучше проката в валах?
Уж больно у вас методы...какие то не технологичные!
Я для себя решил, что к лету запущу литейку, наделю панцирных цепей из литья.
К черту этот гнутер.
А гнуть плоскогубцами, это, по моему, вообще каменный век.
Изменено: uvrigel - 26.03.2019 22:16:18
Пользователь
Регистрация: 13.01.2013
Откуда: Крым.

Сообщений: 1793
В друзьях у: 10
Голосов: 101 / 33
uvrigel,
ха ты думаешь литье панацея-нали тут недавно и че при сборке ты звенья из 3 деформируешь и винт пойдет. Про валы -диаметр какой самый большой Правильно в среднем до 52 мм ну и прикинь какая площадь соприкосновения? Поонимаешь каменный не каменный раньше не дураки были но я открою тебе секрет-все фирмы которые делают станки типа как фасти и сигма сначала плетут в ручную проверяют все нюансы и потом собирают станок.
Пользователь
Регистрация: 13.01.2013
Откуда: Крым.

Сообщений: 1793
В друзьях у: 10
Голосов: 101 / 33
Далее валы чем хуже проковки-при прокате звено входя тянет и частично ровняет высоту но не дает равномерное выравнивание по плоскости.
Пользователь
Регистрация: 03.11.2018
Откуда: Белгород

Сообщений: 452
В друзьях у: 0
Голосов: 19 / 3
urim75,
а молотком ты сможешь выровнять с точностью до 0.01.мм ???
Все на глазок.....по мне, так тоже не дело, после проковки, все равно или тянуть и прокатывать в тех же валах....или я не прав?
Пользователь
Регистрация: 01.10.2010
Откуда: Предгорья Алтая

Сообщений: 7266
В друзьях у: 19
Голосов: 650 / 9
uvrigel,
Растягиваешь цепочку низенько над столом. Чуть внатяг. Под цепочку, ровненькую пластину-наковальню. Накрываешь цепочку другой пластинкой-наковальней. И простукиваешь молоточком по верхней пластине. Постепенно передвигая нижнюю пластину .И всё ровненько. А апосля напильничка, и в доли миллиметров попадёшь. Бисмарк, после такой проковки, получается чуть другой конфигурации. Из рыхлого, выходит очень симпатичный- восьмёрочками этакими.
Тот кто пляшет и поет - тот поет и пляшет, тот кто пашет и кует - тот кует и пашет.
Пользователь
Регистрация: 03.11.2018
Откуда: Белгород

Сообщений: 452
В друзьях у: 0
Голосов: 19 / 3
ремесленник,
я  понимаю, что после такого простукивания, бисмарк будет более плотным, т.к. он сплющится и станет немного шире, но почти не растянется, но после все равно он вытянется, вместе с восьмерачками.....или я чего то не понимаю.....
Я когда протягиваю цепь через валы, предварительно выкрутив и растянув, то усилия при этом почти нет, т.к. валы свожу по немного, цепь при этом все равно немного растягивается.
Одну цепь, кстати, протянул совсем немного, получилась довольно объемая цепочка.
Как ваши успехи ?
Пользователь
Регистрация: 03.11.2018
Откуда: Белгород

Сообщений: 452
В друзьях у: 0
Голосов: 19 / 3
ремесленник,
ох, сбиваете вы меня с Вальтманом, с моей проторенной дорожки.
Спаял уже 48 см цепочки, не хватило металла, завтра буду доделывать, сейчас вот хожу по квартире , держу цепку в руках и думаю, может действительно ее простучать.С другой стороны, не люблю проводить эксперименты на цепях, стараюсь только на браслетах, вдруг испорчу.
Вообщем в раздумьях !
Кстати, файлы почему то не вставляются, хоть убей!
Изменено: uvrigel - 27.03.2019 17:11:20
Пользователь
Регистрация: 13.01.2013
Откуда: Крым.

Сообщений: 1793
В друзьях у: 10
Голосов: 101 / 33
молотком можно и сусальную фольгу сделать а 0,01 зачем? даже на заводе вроде не нужна-ее шлифуют на барабане с заморозкой а боковые на роликах и такую точность не дают. Может я че то упустил и вы бисмарк выводите с такой точностью? Положите на плиту и проведите по ней индикатором и вы узнаете что нет такой точности. Может я заблуждаюсь но на 3 заводах где я был я не видел такой точности(бронницкий  одесский и турецкий Адамас) .
Пользователь
Регистрация: 01.10.2010
Откуда: Предгорья Алтая

Сообщений: 7266
В друзьях у: 19
Голосов: 650 / 9
uvrigel,
Ну я по всякому делаю. Какие протягиваю, какие отковываю. При отковывании она не удлинняется. И потом такие не протягиваю.
Тот кто пляшет и поет - тот поет и пляшет, тот кто пашет и кует - тот кует и пашет.
Пользователь
Регистрация: 01.10.2010
Откуда: Предгорья Алтая

Сообщений: 7266
В друзьях у: 19
Голосов: 650 / 9
Цитата
Как ваши успехи ?
В смысле с панциркой? Да фигово. Рвёт припой, и всё. Опять переделывать буду. Проволоку тоньше буду делать. Не катит с толстой проволоки.
Тот кто пляшет и поет - тот поет и пляшет, тот кто пашет и кует - тот кует и пашет.
5 страниц 1 2 3 4 5 >