та тут не пьянка а целая свадьба, и "драка" была

опять на 5 страниц про литье в изложницу развели, вот где есть тяга поговорить.....
Валера Сурик, вот у меня вопрос по сществу, Вы говорите что важен отвод воздуха (канавки после фрезы, смазвывание. или копчение с той же целью), а во мне кажется что главное чтобы металл который заливаем был жидким на всем своем пути, от верха до низа канала, а чтобы он был жидким нужно чтобы изложница у него не отобрата тепло, а чтобы не отобрала, нужно чтобы был эффект несмачивания. и во этот горячий (расплавленный и жидкий, и не начинает кристализоваться) металл летит вниз по изложнице, и ему побоку куда денется воздух, так как из-за большой температуры (у него большое поверхностное натяжение), и воздух в него внедриться не может, вспомните как "всплывает" (ее выталкивает поверхностное натяжение) титановая палочка, и чем гарячее метал ем сильнее всплывает.... долетает он до низу и начинает заполнять канал, на него свнрху падает еще горячий металл, в канале создается давление, и вот это давление заставляет метал прижыться сильнее к стенке,и уже хорошо заполнив литейный канал наш отдает ему тепло, не смотря на нашу копоть.... так мне видится это процесс изнутри изложныцы и металла...
а вот если металл недогрели, палочка всплывает слабо, попадая в канал литниковый он начнает кристализоваться, а с боку его например обтекает новый мтелл еще гарячий, раз и пузырек воздуха оно в себе заключили....
или изложница недогрета (или не смазана или не закопчена (вобщем металл начинает остывать и кристаллизоваться еще не достигнув дна, не заполнив весь обьем)), метал при литье с ней сопрокоснулся, остыл кристализовался, и его опят обтек металл и раз там опять пузырек воздуха, фомы причудливые бывают
короче тут получается многокомпонентная ситема, и в ней нужно создать соответствующие условия чтобы металл:
1) был хорошо нарет перед заливкой
2) была хорошо прогрета изложница, дабы она не забрала много тепла в металла и он не застыл рань чем заполнит весь объем канала...
что мы делает для того чтобы достичь этих условий:
1) облегчаем выход воздуха их литникового канала
1,1) воздухоотводящие канавки (от фрезы)
1,2) смазываем канал (маслом, воском, коптим) чтобы металл скользил и давал выход воздуху
2) уменьшаем коэфициэнт теплообмена между горячим текущим металлом, и стенками изложницы, чтобы металл застыл тллько пападя и заполня весь объем канала
2,1) коптим свечкой, или еще бог знает чем... копоть ухудшает теплообмен
2,2) мажем воском, маслом... они сгорая образуют тоже копоть, и продукты горения (газы) которые тоже уменьшают теплообмен.....
осталось только определить какой фактор важнее, в процессе заливки
отвод воздуха
уменьшение теплообмена
и нагрев или перегрев изложницы, с целью приближение температуры изложницы к температуре металла......
но думаю что все професии важны и нужны, главное найти для себя баланс, при котором пользуясь определенным набором средств (воск, копоть, канавки для отвода воздуха, нагрев изложницы (но не перегрев, иначе металл может выйти крупнозернистым, хотя перегреть изложницу будет трудно но если постараться то и это выполнимо

) ) будет получаться стабильно высокий результат, и брака не будет хотябы на стадии получения отливки....

пойду кушать....
Есть желание - будут возможности. Будет действие - появится результат.