Нее, решительно не соглашусь. Если человек художник и видит - то ему никакая анатомия не нужна - он рисует то, что у него в мозгу. Рисует так, как видит. А если его начать учить анатомии, перспективе и прочим классическим художественным заморочкам, то вместе с этими знаниями будет стираться индивидуальность, неповторимость. Скорее всего, в итоге получится заурядный середнячок - вроде неплохо рисует, а не цепляет, индивидуальности нет, изюминки... А вот у Леночки изюминка есть...
вот чушь полная - сорри конечно - но чушь! вот какую музыку слушаешь? а прикинь музыканты грамоты бы не знали? а в ювелирке? не зная температур, химии и свойст металлов - что сделаешь? полнейшая чушь - сколько через мои руки ребят и девчат прошло - которые просто не могли (теперь кстати могут) отобразить на листе то что видят ибо просто не имели образования и ТЕХНИКИ! короче - если челевок обучен, знает техники (мн.число), знает инструментарий и историю дела - он намного более свободен в самовыражении нежели какой-нить ламер который возюкает грязью по стене и кричит "а я так вижу" - а на деле просто ТУПО НЕ МОЖЕТ сделать так как видит! кстати забавный пример - у Дали в поздних работах очень много "левитирующих" объектов. я видел его учебные академические работы - короче он так и не научился "ставить предмет на плоскость". короче - неучам не место в любом деле - сказки про свободу самовыражения итп оставляем для покупателей(ламеров) в салонах.
--- зы. уф... писалось в запале (бесят меня подобные рассуждения) - сорри за рузссския языка.
... Я вот хоть 100 предметов одновременно на 25-ти плоскостях Вам построю, с тенью и отражениями. Но это действительно дело техники (а сейчас нафих никому не нужное: кОмпы-с...), а за такие зарисовочки не то что пятерки- двенадцатки б ставил... Вот чуть "потяжелее"
...
Да, смотрю пресытил я вас информацией (где то даже избаловАл). Ну тогда хватит, завра сниму- ссе, привет...
П.с. а с расрасками вы зря-я-я, недооценили... Даже при моем слабом чутье на цвет и то получается кой-че
Неудачный пример - потому, что у меня слух близкий к абсолютному. Формально - да, любой играющий в рамках гармонии - музыкант. Но при этом он может быть абсолютно бездарным (что мы в основном и имем). Человек, слышащий музыку, может прекрасно её играть - достаточно осладеть инструментом. Но заметьте - инструмент только способ выражения, и само по себе владение им ничего не даёт. И такому человеку знание нотной грамоты не обязательно - она у него в голове, вся нотная гармония. Он просто не может сыграть "мимо нот" - потому что ему это ухо режет.
Цитата
а в ювелирке? не зная температур, химии и свойст металлов - что сделаешь?
Тьфу, блин... Давайте не путать зелёное с квадратным, а? Мы о чём - о видении, гармонии, или о технике воплощения? Технике можно обучить любого идиота - но идей у него в голове от этого не прибавится, и ничего интересного он всё равно не сделает.
Цитата
сколько через мои руки ребят и девчат прошло - которые просто не могли (теперь кстати могут) отобразить на листе то что видят ибо просто не имели образования и ТЕХНИКИ!
И что? Когда стали уметь изображать то, что видят - все поголовно стали талантами? Скорее, приумножили стадо посредственностей.
Цитата
если челевок обучен, знает техники (мн.число), знает инструментарий и историю дела - он намного более свободен в самовыражении
Отвечу вашими же словами - чушь полнейшая. Свободе не учат, учат технике и технологии. Уча чему-то в плане творчества - одновременно закрывают выход фантазии. Потому, что учат - вот так можно, нужно и так правильно, а вот так - нет. И всё. А если человек этого не знает - он творит то, что у него перед глазами (внутренними), и пофигу ему, что там у вас можно, а что нельзя.
Цитата
какой-нить ламер который возюкает грязью по стене и кричит "а я так вижу" - а на деле просто ТУПО НЕ МОЖЕТ сделать так как видит!
Ошибаетесь. Если его даже обучить технике - он всё равно ничего интересного не изобразит. Не видит.
Цитата
кстати забавный пример - у Дали в поздних работах очень много "левитирующих" объектов. я видел его учебные академические работы - короче он так и не научился "ставить предмет на плоскость".
А Вы уверены, что он хотел этому научиться? А может, он видел всё вокруг парящим в воздухе, и именно в этом видел гармонию?
Цитата
неучам не место в любом деле - сказки про свободу самовыражения итп оставляем для покупателей(ламеров) в салонах.
Пральна! Неучей вроде Леночки - вон из Искусства, нехай идёт торговать бытовой техникой. Нефих хлеб отбивать у трудового народа, посредственности тоже жрать хотят!
Да, смотрю пресытил я вас информацией (где то даже избаловАл). Ну тогда хватит, завра сниму- ссе, привет...
Поздно пить Боржоми... я уже всё в комп сохранил.
Босс, щас ещё раз леночкины рисунки пересматривал, и вроде как заметил такую особенность у неё: то, что ей интересно в композиции - она прорисовывает тщательно, точно и от души, а кое-что (видимо неинтересное) рисует быстро и халтурно - линия нечёткая и небрежная. От этого, имхо, и чувствуется иногда фальшь в рисунках, какая-то дисгармония...
Как полагаете, есть такое дело, или причудилось мне?
Кстати, раз уж мы в теме про нестандартное, то вот вам маленькая загадка на нестандартное мышление.
Правда это было или выдумка -ХЗ, неважно.
На заре кинематографа в одном из парижских кинотеатрофф возникла проблема. Дамы носили тогда огромные шляпы, и не снимали их во время сеанса, мешая смотреть сидящим сзади. Никакие объявления с просьбами внимать не действовали - видимо, элегантность превыше всего. И тогда кто-то из администрации придумал изящное решение. К стандартному объявлению при входе в кинозал "Просим посетителей снимать головные уборы и т.д." была добавлена одна строчка, и проблема решилась - дамы стали снимать шляпы.
Подскажите, а где можно увидеть что ни будь из альтернативного дизайна, о котором тут так много говорят? А то, что тот тут люди к себе даже на жесткий диск сохраняют, может я чего то не понимаю?
2 Treugolnik во первых я - в своем посте "Леночку" не упоминал, мы даже не знакомы во вторых - я говорил, что образование и знание материала, инструмента и истории - не обходимо. именно эти вещи + опыт и есть мастерство. О таланте и видении как о вещах сугубо индивидуальных и эфемерных я не сказал ни слова. Но имею массу примеров када люди не имеют возможности высказаться точно только из-за не знания техники. короче вот:
ДВА ТОЛКА Одни кричат: "Что форма? Пустяки! Когда в хрусталь налить навозной жижи - Не станет ли хрусталь безмерно ниже?"
Другие возражают: "Дураки! И лучшего вина в ночном сосуде Не станут пить порядочные люди".
Им спора не решить... А жаль! Ведь можно наливать... вино в хрусталь. <1909>
Ну что вам сказать, друзья? Про то что в своем отечестве пророка быть не может- еще Христос говорил, а Он слов на ветер не бросает Нам надо чтоб "из-за бугра" спросили: а что это у вас там за интересная такая-то, сякая-то. И станем присматриваться, искать в чем смысл...
Просто вспомните: хотел крнкретно поговорить о работах, манере на примере классиков- сразу "не сметь обсуждать, не имеете права (подспудно: а вдруг кто-то хаять начнет "святые имена"-святотатство)...
Ладно, попробовал выставить наши конкретные работы- сразу "самопиар, это позорно"...
Ладно, попробовал выставлять примеры "без имен" для конкретного диалога- сразу узнали авторов "как вы можете подставлять под удар великое"...
Мне осталось найти абсолютно неизвестного автора,наивного, ни на что не претендующего, которому все равно что про него скажут, он (она) работает для себя и других, бесплатно, в удовольствие. Слава Богу появился какой то консенсус: имеет право на существование (к этому я и вел: никто никому не запретит творить, так же как и не разрешит, и не заставит. Любая работа кому то нравится, а кому то нет. Почему не сказать: лично мне вот это и это как-то... не очень, а вот это обалденно! торкает! ура!
В целом так и получилось, но опять началось: а где же "нестандартное"?
Да просто нашел мертвую тему, решил оживить, а заодно проверить: так ли всем параллельно все интересное? Проверил, не всем, люди еще чувствуют легкость линий, легкость рождения тем... Ну и все, собственно, спасибо за внимание, пока!
образование и знание материала, инструмента и истории, ... именно эти вещи + опыт и есть мастерство. О таланте и видении как о вещах сугубо индивидуальных и эфемерных я не сказал ни слова.
Чего стоит такое "мастерство" без таланта и индивидуальности? Имхо, получится обыкновенный ремесленник...как говорится, крепкий середнячок.
Вот ещё к слову, об образовании, технике и прочем... Вспомнилось вдруг...
Федя Васнецов, потомок Виктора Васнецова - мой одноклассник. Вот уж кто получил максимально возможное художественное образование, и наследственность впридачу. Решил я глянуть, что же получилось из придурошного Феди, который в школе умел рисовать только малопонятные каракули? Спросил у дяди Тындекса: http://www.nasledie-rus.ru/gallery/ex09.php
Мдаааяяяя.... Ничему Федя так и не научился... Хотя, если прочесть рецензию, то Федю надо в Третьяковку ставить. Вот вам и образование...
А я бы Федю бездарью не назвал - творчество на любителя, эдакий примитивизм, близкий к рисункам детей, тоже не всякий нарисует. Пусть это не для Третьяковки, но кое-что интересно (это на мой обывательский худ. вкус)
В этом стиле особенно удобно работать тем художникам, которые и рисовать-то не умеют. Набухался, вставил кистоку между пальцев левой ноги, рисуешь. Вот тут сасиська будет висеть, тут сабачка бежит... Утром с похмелья посмотрел, поржал! Еще раз набухался, посмотрел снова, вдруг расчувствовался поплакал. Всеж от настроения зависит!
Гыыы! Класс! Нравица. Насчет в каст много всякого - заявление самонадеянное. Фсмысле, чтоб не хуже было, придется постараться. Шинка к верхушке немного не додумалась. Немного.