4 страницы 1 2 3 4 >
Создание "вздутой" поверхности
Batuhan
Гость
Предположим имеется набор замкнутых кривых в плоскости. Кривые вложенные. Нужно сделать на базе этих кривых поверхность, как-бы вздутую. То есть края поверхности остаются на кривых, а профиль получается дугой. Какой-нибудь аналог Арткамовского придания объема... Sweep2 не предлагать, т.к. присутствуют вложенные кривые.
Модератор
Регистрация: 29.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 816
В друзьях у: 8
Голосов: 116 / 1
Цитата
Предположим имеется набор замкнутых кривых в плоскости. Кривые вложенные. Нужно сделать на базе этих кривых поверхность, как-бы вздутую. То есть края поверхности остаются на кривых, а профиль получается дугой. Какой-нибудь аналог Арткамовского придания объема... Sweep2 не предлагать, т.к. присутствуют вложенные кривые.
Есть такая фича - Surface from Network of Curves ( в командной строке набрать NetworkSrf). Возможно она вам поможет, но кривые, которые образуют купол, необходимо подредактировать для придания им необходимой формы. Для более подробного ознакомления сработой данной команды советую обратиться к хелпу.Там всё подробно описано.
Киса, скажите мне, как художник художнику:"Вы рисовать умеете?"
Модератор
Регистрация: 25.01.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 928
В друзьях у: 1
Голосов: 20 / 7
Команда работает только в том случае, если все кривые взаимно пересекаются, т.е. нужен как бы каркас будущей поверхности.

Более другой вариант - построить поверхность без учёта "вложенных" кривых, а потом придать нужный объём редактированием контрольных точек. Подходит только для случая "что-то вроде", поскольку нужную форму выдержать сложно. Из плюсов - созданная повержность имеет маленькую сложность и может быть легко отредактирована.

(Пользуясь случаем, спешу зазвать в свою ветку форума с вопросами и ответами ;))))
i can your 3D
Batuhan
Гость
Тобишь прямой примочки нет, как я и подозревал, облазив вдоль и поперек хэлп? :) Мда... Жаль. Будем значит ручками...
Кстати, как я успел заметить, все эти фишки Рино 4-ки а-ля sporph и т.п. не совсем подходят для ювелирки, т.к. ведут к деформации накладываемых элементов (прямые лучи гнутся, круглые отверстия разоваливаются)... А как оно все при первом взгляде вдохновляет... :-\ Короче говоря, качественные модели нужно делать ручками, а не модерновыми фичами... Хотя возможно я еще не столкнулся с такими случаями.
Сори за мысли вслух.:)
Модератор
Регистрация: 25.01.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 928
В друзьях у: 1
Голосов: 20 / 7
А иначе и быть не может, поскольку нет никакой параметрики. Если бы можно было указать - это изогни, а вот отверстия не трожь, то не стоила бы Рина меньше тыщи.

Т.е. деформируется всё скопом, без разбора .. Но это можно отнести к специфике работы, любое нещщастье можно использовать себе на благо, если с головой  8)

Вот, к примеру: гнуть поверхность вкупе с расположенными на ней точками. А потом с привязкой по этим самым точкам разместить по поверхности цилиндрики-инструменты, да и вычесть их. Вариант  :?:
i can your 3D
Гость
Гость
Цитата

Вот, к примеру: гнуть поверхность вкупе с расположенными на ней точками. А потом с привязкой по этим самым точкам разместить по поверхности цилиндрики-инструменты, да и вычесть их. Вариант  :?:

Да так и делаю. Методом проб и ошибок допер... :)
А вот разрезку под брили уже так быстро не исправишь... И не раскидаешь по точкам... Если надо втиснуть в габариты поверхности. А лучики-то разрезки гнутые получаются. И приходится по полученным углам гнутых лучей строить новые сурфейсы. С этим уже сталкивался. :)
Модератор
Регистрация: 25.01.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 928
В друзьях у: 1
Голосов: 20 / 7
Нееее-не-не-не .. Разрезку можно в лучшем случае немного подправить, +/- миллиметр в сторону, сделать на брусочке и отделать как Бог черепаху - слишком хорошо, чтобы существовать в реале.

Вообще делать лучше только когда всё устоялось, основная форма перестала изменяться под прихотливыми фантазиями дизигнера :)

А что вы имеете в виду под
Цитата
лучики-то разрезки гнутые получаются
:?:
i can your 3D
Batuhan
Гость
Цитата

А что вы имеете в виду под
Цитата
лучики-то разрезки гнутые получаются
:?:

Ну, я накладываю нарезку под брили на кривую поверхность sporph`ом. И естесственно она деформируется. Приходится кое-какие участки подправлять руками.
Модератор
Регистрация: 25.01.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 928
В друзьях у: 1
Голосов: 20 / 7
Ясно ... А я как-то всё ручками ..  :oops:  .. и ничего править не надо 8)
i can your 3D
Batuhan
Гость
Цитата
Ясно ... А я как-то всё ручками ..  :oops:  .. и ничего править не надо 8)

Не совсем понял на какой стадии ручками? Еще в электронной модели или уже доделка ручками в воске?
Если в электронном, то мне кажется это дольше... Проще по кривым прямые сделать. :)
Модератор
Регистрация: 25.01.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 928
В друзьях у: 1
Голосов: 20 / 7
Нет, в воске я ничего не делаю. Имел в виду, что обхожусь без пространственных деформаций 4-ки, всё в рамках штатных возможностей 3-й версии Рино + немного Bonus Tools, которые с последнего сервис-пака зашиты в стандартную поставку.

Может, это дело привычки, но мне как-то не очень эти деформации, они геометрию поверхности загущают сильно :?  а я за простоту  :wink:
Опять же в силу привычки всё получается быстро и результативно  :mrgreen:
i can your 3D
Batuhan
Гость
Ясно. Ну, у меня еще маловато опыта чтобы нарастить силу привычки и скорость работы. :) А вообще если серьезно, то сильно меня смущает то что я уже 3-й месяц изучаю Рино, а скорость работы практически не возросла по сравнению с началом... И еще сильно смущают посты типа "я вот тут 2 часа как сел за Рино, и навеяло что-то..." и висит картинка страшная...  Толи я чего-то недопонимаю... Толи руки неоттуда растут. Вроде как и возможности широкие у Рино, а толку мало. Хотя конечно то же самое в Солиде я б делал гораздо дольше, хотя работал с ним больше.
Сори за лирическое отступление. Вырвалось, так сказать, наболевшее...  :(

З.Ы. Может посоветуете стОящие туторы по моделированию ювелирки в Рино? (не такие как на оффсайте - это я и без них могу)
Модератор
Регистрация: 25.01.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 928
В друзьях у: 1
Голосов: 20 / 7
Скорость работы очень зависит, так что не нужно отчаиваться .. Лично мне интерфейс Рино очень понравился, удобный, настриваемый, интуитивно-привычный даже ))

До этого довольно долго работал в SolidEdge, потом в Максе. Так что опыт всё же есть, а посты а-ля "вот мне тут навеяло", как правило, принадлежат опытным пользоателям, которые только сели за рино после, скажем, 2-3 лет изучения Макса или Майя. Ещё сильно мешает незнание инглишь, а знание, соотвецно, наоборот - хелп толковый и многие-многие вопросы находят там ответы.

Стоящих туторов особенно не обнаружилось. На мой взгляд, причина проста - базовые, именно базовые приёмы в них описаны, а "техника кунг-фу" у каждого своя уже ;) Моя - полёт воздушного змея  :lol:
i can your 3D
Batuhan
Гость
А вот такой вопрос назрел:
Сколько времени уходит на моделирование среднестатистического ювелирного изделия, подразумевающего дальнейшее изготовление на машине?
Вопрос ко всем.... :?:
Модератор
Регистрация: 25.01.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 928
В друзьях у: 1
Голосов: 20 / 7
Середина и статистика у каждого свои ... Конкретизируй :)
А вообще день-два, с учётом пожеланий дизайнера - подвинуть, изогнуть, изменить, переделать ................. :evil:
i can your 3D
Гость
Гость
Обручалку сделаю секунд за 60. Ошейник, что на конкурсе, сделал часов за 6, но там без проработки. Делал арабское кольцо-головоломку (6 взаимно переплетенных колец) ушло недели две, а свиду очень простое. В общем, чем ближе к простой геометрии, тем проще. Растительные орнаменты и пластичные переходы делать намного сложнее.
Модератор
Регистрация: 25.01.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 928
В друзьях у: 1
Голосов: 20 / 7
Ошейник :D

Клянусь своей треуголкой, сделаю обручалку за 45 секунд :wink:
На кольцо в комплект к "ошейнику" ушло несколько побольше, час с небольшим, но оно и попроще, конечно.
i can your 3D
студия Vinchenzo
Гость
Владимир, делать растительные орнаменты, пластинчатые узоры и людскую пластику - всё занимает одинаковое время.  Вы просто пользуетесь не тем ПО, ну и конечно, важен опыт работы.
Делать в Rhino пластику, это забивать микроскопом гвозди.  :D

Best repards,
Пьяных Георгий

-------------------------------------------------------------------------
Лучшие компьютеры делали в СССР.
Batuhan
Гость
Посмотрел работы на конкурсе. Все это конечно хорошо и в моем понимании начинающего представляет в основном геометрию. Но как обычно это бывает в реальности сталкиваюсь с задачами, далекими от простой (или не очень простой, но все-таки!) геометрии. А именно как говорилось выше пластика, немного органики и т.п. (Хотя самому нравятся изделия геометрических форм).
Отсюда возникает вопрос к студии Vinchenzo:
А каким ПО порекомендуете пользоваться? Дабы не забивать гвозди, а делать изделия...
Студия "Vinchenzo&
Гость
Мы пользуемся Modo и StudioTools с ювелирной "надстройкой". Но пакеты не простые, сами разберётесь.  :)  

А так, вообще, если бы кто-нибудь из бывавших здесь прошёл практику на ювелирном производстве во Франции, то он бы горячо доказывал о том, что Rhino для наших целей не подходит. Но я знаю только одного такого человека по Москве, недавно у него учился за хорошие деньги. Насколько я вижу, он тут редко бывает, видать дел много.

----------------------------------------------------------------------------------
Мы делаем то, что не делают все остальные.
4 страницы 1 2 3 4 >
Эту тему сейчас просматривают 1 чел. (1 гостей, 0 скрытых пользователей)