https://www.traditionrolex.com/13
4 страницы 1 2 3 4 >
Циркон и Муассонит , есть ли отличия?
Пользователь

В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
В последнее время в интернете появилась информация о муассаните. Представляют его как драгоценный камень, созданный искусственно и равный бриллианту, а по блеску, сиянию и свечению он даже превосходит бриллиант. Захотелось мне этот камень посмотреть. Нашла фирму в Москве которая продает муассаниты. Сказали, что американские. Честно говоря камень меня не впечатлил. На мне было кольцо с цирконом и при визуальном сравнении я не увидела разницы. Разница была в только в цене. Муассанит круглый диаметром 4 мм стоит 2 800 руб. И на бриллиант совсем не похож, блестит, но не играет. Я не специалист по камням, но по роду работы настоящие якутские бриллианты видела. И я не могу понять, то ли эта фирма под видом муассанитов продает непонятно что, то ли все эти статьи в интернете о том, что даже на специальном оборудовании невозможно отличить муассанит от бриллианта врут. Хочу услышать мнение специалистов.
Изменено: Люка - 16.07.2011 19:03:33
Пользователь

В друзьях у: 8
Голосов: 281 / 4
Люка,

Говоря о муассоните, очень важно понимать разницу между природным минеральным образованием и его одноименным синтетическим аналогом.

Минерал муассонит является природным, назван в честь его первооткрывателя, Анри Муассана (1852-1907), Нобелевского лауреата по химии (1906 год). Природный муассонит не пригоден для огранки в драгоценные камни из-за очень мелкого (максимум 2-3мм) размера зерен, темного непрозрачного цвета и исключительной редкости. Муассонит представляет из себя карбид кремния SiC, с гексагональной кристаллической структурой ( в отличие от кубической у алмаза)

Муассонит был синтезирован (1893) еще до того, как был обнаружен (1905) в природе, впервые - в Сибири.

Технически синтез муассонита несложен, и камни нашли широкое промышленное применение. Твердость муассонита 9.25 сделала его популярным среди ювелиров и стоматологов средством для заточки инструментов. В профессиональной среде для поименования муассонита закрепился термин "карборунд". Все, кто знаком с внешним видом карборунда, могут подтвердить, что его использование в качестве драгоценного камня врядли кому могло прийти в голову.

В 1987 году в лаборатории Cree Research (США) был найден способ синтеза бесцветного муассонита. Правда, до 1993 года эти камни не были совсем бесцветными, если выразиться точнее - они были в лучшем случае околобесцветными и соответствовали цвету не выше (у лучших образцов) I-J по шкале GIA для бриллиантов. В 1998 году была запатентована технология синтеза реально бесцветных муассонитов методом сублимации, и с тех пор эти камни имеют зарегистрированное торговое название "Charles & Colvard created Moissanite™"

Муассонит действительно обладает более высоким коэффициентом преломления по сравнению с бриллиантом ( минимум  2.648 против 2.417) и втрое более сильной дисперсией, что делает муассонит более "ярким и блестючим", чем бриллаинт.

С момента появления на рынке в 1976 году CZ (фианитов в российском варианте) муассонит оказался наилучшим из известным симулянтов бриллианта. Однако натренированный глаз может легко отличить муассонит от "лучшего друга девушки".

Из-за отличной от алмаза кристаллической структуры муассонит обладает очень сильным двупреломлением, которое в принципе невозможно для алмаза (бриллианта). Если посмотреть "сквозь" муассонит по углом к его верхней площадке, то ВСЕГДА будет хорошо заметно раздвоение граней павильона. То есть как бы грани будут выглядеть как на "размытой нерезкой фотографии".

Также легко отличить неоправленный муассонит от бриллианта, опустив его в рефракционную жидкость. В метилен иодиде более плотный бриллиант утонет, а менее плотный муассонит будет "плавать"

"Точечный тест" не поможет - не покажет отличие муассонита от бриллианта, но покажет отличие от природного или синтетического циркона.

Доверять электоронным тестерам, пытаясь отличить муассонит от бриллианта, надо с осторожностью. Лишь наиболее современные и дорогие приборы из серии Presidium достигли приличной точности в определения мусассонита.
С Уважением,
GSK
Пользователь

Вообще кто-нибудь в России сталкивался с муассанитом?  На всю Москву я нашла всего лишь одну фирму которая ими торговала. Либо то что я видела это не муссанит, либо он так хорош что в России его выдают за бриллиант и втюхивают лохам.  Этим объясняется отсутствие этого камня на ювелирном рынке в России.
Модератор

В друзьях у: 3
Голосов: 158 / 26
Люка,
тема про циркон и муассонит, а вопрос про бриллиант и муассонит...???
а циркон (ZrSiO4)  природный у вас в кольце?? или вы цирконом называете фианит (ZrO2) ???
рассматриваем 4 камня: циркон, бриллиант (алмаз), и синтетические фианит и муассонит
циркон отбрасываем - поскольку наврядли вы  его имели ввиду, он довольно редко встречается в изделиях хотя и не редок.
для "игры" прозрачного камня важна такая оптическая характеристика как дисперсия (определение найдете в инете)
дисперсия у фианита 0.060
у бриллианта 0.044
у муассонита 0.090
видно что "играть" из этих 3х кмней хуже всего будет бриллиант, просто по своим оптическим свойствам.
Почему тогда вам так не понравился муассонит ?
дело в огранке (обработке)  этих муассанитов, углы между гранями выбраны были не правильно , часть света попадая через площадку внутрь камня не отражается обратно а уходит в стороны и низ камня, отсюда плохая игра и тусклый внешний вид. Хотя с такой дисперсией казалось-бы наплевать на углы но  видимо ограньщики совсем расслабились))))
С бриллиантами другое дело, все углы давно  известны и строго соблюдаются так как цена ошибки - очень велика.
ну и конечно чистота камня (я имею ввиду прозрачность) играет большую роль.
Изменено: Sol - 16.07.2011 20:24:55
Пользователь

Люка,

Не могу сказать за всю Россию вообще и Москву в частности. Сталкивались и сталкиваются там с муассонитами совсем не редко..  Выдавать их за бриллианты - увы, практика, свойственная повсеместно в мире, хотя в последнее время таковая практика пошла на убыль - не из-за того, что у потребителей грамотность растет, а из-за всемирного экономического кризиса последних лет. Муассонит остатется не самой дешевой "симуляцией" бриллианта, оптовые цены за каратные камни колеблятся, насколько мне известно, в пределах 200-250 долларов за карат.

Сейчас гораздо чаще за бриллиант выдают синтетические цирконы или ювелирное стекло, современные композиции которого позволяют изготовить "драгоценный камень" довольно похожий для непосвященного взгляда на бриллиант, и обладающий близким к бриллиантовому коэффициентом преломления. Но такие "стекляшки" не проходят даже примитивный "точечный тест", отличить их очень просто.
С Уважением,
GSK
Модератор

Цитата
Вообще кто-нибудь в России сталкивался с муассанитом? На всю Москву я нашла всего лишь одну фирму которая ими торговала. Либо то что я видела это не муссанит, либо он так хорош что в России его выдают за бриллиант и втюхивают лохам. Этим объясняется отсутствие этого камня на ювелирном рынке в России.
Москва ещё не вся Россия )))) да конечно есть, и не одна фирма которая торгует муассонитами, как правило бесцветные камни американского происхождения, Российские муассониты или черные или зелёные или желтоватые, кстати давно уже никто муассонит за бриллиант не выдёт, это или криминал какойнибудь или продажи из рук в руки незнающим людям.
До появления тестеров способных отличать муассонит, и когда на рынке ещё было мало камней, конечно было много обманов (камень появился в продаже в 1996 году- сравнительно недавно).
Сейчас ситуация изменилась, честно пишут что это муассонит и продают за разумные деньги а не за цену бриллиантов, да цена высока но это на бесцветные муассониты они дороги в производстве только и всего.
Пользователь

Sol
По поводу природный циркон или нет - не знаю, в бирке к кольцу написано "циркон". Почему не понравился муассанит? Может быть потому, что после прочтения о нем статей в интернете, я ожидала большего. Вообще-то действительно отошли от темы. Меня больше интересует вопрос, можно ли под видом муассанита продать синтетический циркон или фианит? Разница в цене существенная. А документы никакие на камень не дают. Приходиться верить продавцу на слово, что купил именно муассанит, а не фианит. А вести с собой специалиста-геммолога ради покупки искусственного камня - смешно.
Пользователь

Позволю себе ответить..

Продать под видом муассонита циркон теоретически можно.  Все зависит от порядочности продавцов.

Но Вам, как покупателю, очень легко убедиться в том, что предлагаемый камень - муассонит (коли речь о нем).. Или - не муассонит.. Ни синтетический циркон, ни природный циркон, ни фианит, ни бесцветная сиснтетическая шпинель, ни бесцветный синтетический гранат, вообще никакой иной камень бесцветный не пройдет "точечный тест".

Если нарисовать яркую темную точку на бумаге и положить на нее камень столом вниз, то сколько ни верти и не рассматривай камень, точку нельзя не будет увидеть, если камень - муассонит или бриллиант. Через любой другой камень точку можно будет увидеть как минимум через 2 грани павильона, то есть точка будет обязательно "просматриваться" через камень.
С Уважением,
GSK
Пользователь

GSK,
Спасибо за объяснение по поводу  "точечного теста". Съезжу еще, проведу на камне "точечный тест", приведу продавца в изумление своими познаниями  :).
Пользователь

Да не за что!

Небольшое дополнение..  Тест этот - "средство" не идеальное. "Надежно" работает только на правильно ограненных бриллиантах и муассонитах, на камнях с отличными или очень хорошими пропроциями.. На кое-как ограненных или на сильно включенных камнях (если включения видны невооруженным глазом) тест уже не даст гарантированного результата.  

Если камень в изделии закреплен таким образом, что его стол не ложится вплотную на лист бумаги, то точку можно поставить темным маркером в центре стола прямо на самом камне. Любая точка потом легко с камня счистится.. Хотя продавцу может не понравится такое "маркирование".. :)
С Уважением,
GSK
Пользователь

Голосов: 119 / 5
GSK, Слыхал,что "точечный тест" так же могут пройти лейкосапфир и данбурит.Просветите, так ли это.С ув.
Пользователь

Доброго времени суток!

Dot test (Точечный тест) могут "удачно" пройти только камни с высококлассными пропорциями, которые обладают "околобриллиантовым" либо более высоким коэффициентом преломления. Причем при различных коффициентах  преломления условия "классности" пропорций меняются. Для того же муассонита они отличаются от идеальных бриллиантовых.

Так что ответ на Ваш вопрос однозначен - данбурит не может пройти точечный тест, за исключением того случая, когда невероятное сочетание нарушенных идеальных для самого данбурита пропорций приведет к случайному возникновению условий для полного внутреннего отражения светового луча. Представить себе такое достаточно сложно (в ограненном виде, с точки зрения оптики рассчитать такие кристаллы как раз совсем несложно).

То же касается и "лейкосапфиров". Насколько я понимаю, Вы имеете в виду просто бесцветные сапфиры, называть которые лейкосапфирами абсолютно неправомерно. Лейкосапфиры - синтетические оптические кристаллы двуокиси аллюминия, производившиеся в советское время с техническими целями на московском заводе "Сапфир", в Александрове и в Новосибирске. Сутью этих кристаллов лейкосапфиров была как раз гарантированное полное внутреннее отражение (точечный тест они бы прошли на раз!). но их никогда не использовали в качестве ювелирных камней, их пропорции с точки зрения ювелира ужасающие - высота павильона более чем в 2.5 раза больше диаметра стола (при "условной" бриллиантовой огранке).

Бесцветные же сапфиры, имея коэфф. пр. 1.76-1.77, также как и данбуриты (1.63-1.64) не имеют шанса при нормальных пропорциях ограненного камня пройти точечный тест, да еще и двупреломление в обоих случаях станет серьезной помехой.
С Уважением,
GSK
Модератор

GSK,
ну ей богу обидно за лейкосапфиры, позволю не согласится, лейкосапфир довольно древний термин, появившийся задолго до того как их стали растить.
Надеюсь не подадите в суд на Ананова за то что он  целые коллекции изделий делал именно с лейкосапфиром природным (так и писал в сертификатах) и вообще это его фишка была ставить их вместо бриллиантов.
Ну и Европейцы не видят противоречий в этом названии, например В.Шуман
Модератор

Люка,
[QUOTE]
Меня больше интересует вопрос, можно ли под видом муассанита продать синтетический циркон или фианит? Разница в цене существенная. А документы никакие на камень не дают.[QUOTE]

конечно можно, чего нельзя-то, написал на этикетке да продавай))) ну это шутка конечно, покупайте там где дают сертификат,
или купите(только этикетку не отрывайте и чек сохраните), сходите в экспертизу, возьмите заключение, и дальше в суд,  и денег отожмете с продавца, и полезное дело сделаете - придавите гниду - чтоб другим не повадно было, ну и в процессе заодно узнаете много нового про камни.
А то что вы прийдете с геммологом ничго не даст, как прийдете так и уйдете, геммолог только убережет ВАС от покупки, а следующих покупателей кто убережот?.
Но это все разговоры из области "-я никому не верю", в основной массе всётаки производители  не идут на обман, оптовики - могут, но и то не сознательно, они покупают и ввозят готовое изделие и тут могут быть ньюансы неточного перевода, не знания предмета, тонкостей сертификации и т.п. Дорогие камни глупо покупать на вещевом рынке, а недорогие и так по цене сравнимы с синтетикой или имитациями.
Изменено: Sol - 17.07.2011 14:43:26
Пользователь

Sol,

Нет конечно, в суд не подам. На кого подавать? На блестящего самоучку-ювелира,  пользующегося типичными названиями, бытовавшими в России и СССР.  

Название лейкосапфир появилось еще в Древней греции, сейчас лейкосапфирами называют только оптически идеальную синтетику, но.. Если в России этот термин по прежнему принят в обиходе, значит так тому и быть. Это абсолютно не принципиально..

Лейкосапфир - вовсе не единственный пример устоявшегося, но часто - неверного, не научного, но - обиходного и известного названия. Это касается не только русского языка и России, у нас тоже полно всяких там падпарадш, аризонских рубинов, параиб и тому подобного..
Изменено: GSK - 17.07.2011 15:37:47
С Уважением,
GSK
Пользователь

Sol,
Понимаете, я по профессии юрист, и для меня не составляет большого труда сходить в суд и как Вы говорите "придавить гниду". Но доказательная база очень слаба. Поскольку я собиралась покупать камень, а не готовое изделие. А на него этикетку не прикрепишь. Доказать в суде, что это тот самый камень, который я купила - будет невозможно.
То что, муассанит покупать невыгодно - это я уже поняла. Лучше добавить денег и купить настоящий бриллиант. Сделать у ювелира колечко, при этом забыть о том, тебе могли продать подделку. Гордо носить это колечко на безымянном пальчике, показывая всем знакомым сертификат на камень :) .
У меня много таких знакомых, которые очень гордятся своими украшениями, даже не подозревая о их настоящей цене. А когда я их спрашиваю о цвете и чистоте камня - поднимают удивленно бровки, зачем все это - главное что это бриллиант.
А вообще от лукавого все это...
Пользователь

Голосов: 8 / 0
Люка,
Да конечно, от лукавого... Вы сейчас на форуме - лучшие умы вам помогут..  :blush2:
Подберите какой нибудь редкий и красивый камень  - вставьте в кольцо и с гордым видом показывайте
своим знакомым и подругам... Бриллианты они могут купить сколь угодно большие насколько хватит денег, а по настоящему редкий камень типа демантоида, граната со сменой цвета или турмалина арбузного, индиголита им ума не хватит купить  и с гордым видом объясняйте какие они серые не знают чем отличается один гранат от другого.. :trubka:
Изменено: new-d.gem. - 20.07.2011 21:21:36
без подписи
Пользователь

Голосов: 119 / 5
GSK,
Цитата
внутреннего отражения светового луча
Собственно я под термином "точечный тест"имел в виду использование Diamond Selector-2 и подобных приборов.Если не ошибаюсь они оценивают электропроводность?
Пользователь

Georg.P,

Доброго времени дуток, Georg!

Нет, я ни под каким названием никогда не имею в виду использование тестеров. У себя такового так даже и не имею.

Dot test - точечный тест - я имел в виду именно визуальный, с точкой, основанный на оптических свойствах кристаллов, о котором и рассказал.

"Лейко"сапфир и данбурит тест на приборе, который Вы имеете в виду, пройти, по идее, не должны. Если проходят - то в помойку должен отправиться прибор. Мое личное мнение - использование таких тестеров есть крайне порочная практика.
С Уважением,
GSK
Пользователь

В друзьях у: 1
Голосов: 2 / 0
Люка,

Вот так делаются благие дела...))

Прочитал всю ветку... и порадовался..
пришла девушка с вопросом, а тут на тебе.

Sol, GSK, new-d.gem - такую консультацию выдали аж закачаешься)))

Молодцы ребята.

а что касается темы - то да, камень у девушке в кольце фианит...
показали ей возможно и муассонит, а чего его не привезти из Америке
да не по продовать всем интересующимся... делов то
(может его даже и не протерли тряпочкой) -
а мы тут .... химия, пропорции, дисперсия, показатели...
может все гораздо проще.

И вопрос к вам еще, есть ли у нас судебная практика
выигранных дел по синтетике, вместо натуры?... и т.д.

new-d.gem - Ваша идея.... Подберите какой нибудь редкий и красивый камень

подерживается мною на 100%
думаю Сол и ГСК  - со мной согласяться

всем большое спасибо за внимание.
Изменено: Gem Set - 27.07.2011 13:06:19
4 страницы 1 2 3 4 >
https://www.traditionrolex.com/13