В последнее время в интернете появилась информация о муассаните. Представляют его как драгоценный камень, созданный искусственно и равный бриллианту, а по блеску, сиянию и свечению он даже превосходит бриллиант. Захотелось мне этот камень посмотреть. Нашла фирму в Москве которая продает муассаниты. Сказали, что американские. Честно говоря камень меня не впечатлил. На мне было кольцо с цирконом и при визуальном сравнении я не увидела разницы. Разница была в только в цене. Муассанит круглый диаметром 4 мм стоит 2 800 руб. И на бриллиант совсем не похож, блестит, но не играет. Я не специалист по камням, но по роду работы настоящие якутские бриллианты видела. И я не могу понять, то ли эта фирма под видом муассанитов продает непонятно что, то ли все эти статьи в интернете о том, что даже на специальном оборудовании невозможно отличить муассанит от бриллианта врут. Хочу услышать мнение специалистов.
Сразу предупреждаю -- я занимаюсь продажей ювелирки с муассанитами и сам являюсь большим их любителем, поэтому могу иметь предвзятое мнение
Муассанит если сравнивать с фианитом -- новый и качественный фианит действительно не сразу отличишь, разница всплывет через год-два когда циркон помутнеет и поцарапается. Плюс ввиду дешевизны фианита они часто гранятся как-будто ногами) Муассанит всё-таки идёт с пожизненной гарантией...
И муассанит ярче и игривее фианита, фианит больше похож на бриллиант в этом плане.
Через лупу они друг от друга отличаются легко -- смотрим через площадку на калету, если видим столько граней сколько есть на самом деле -- фианит, если сложный рисунок (удвоенные параллельные грани) -- муассанит.(если исключены другие камни)
Вырезал из фотографии кольца камень 4х6мм овал -- там видно какая сложная картинка в муассаните. (фото предназначалось для более общего плана кольца, плюс этот кадр никуда не годен, но именно здесь фокус лег идеально на дно камня, в целом должен быть понятен принцип)