Какие перспективы у тех, кто поступит в вуз на ювелира? Какие перспективы в целом у ювелирного искусства через десять лет? Не будет ли так, что развитие технологий вытеснит ручное производство? Если каждый человек сможет сам создавать себе желаемый дизайн и печатать украшение на 3D принтере, или украшения станут более утилитарными и технологичными, куда податься ювелирам в этом случае?
Benvenuto, скажите, пож-та, а Вы себя кем видите лет через 10, если будете учиться и ювелирка Вас затянет?
Сложно написать что-то определенное. За время обучения многое может измениться, многое могу переосмыслить. После окончания я, возможно, поработаю года два, а потом пойду учиться на второе высшее, на дизайн, а возможно и на искусствоведа, а то и на философа в области эстетики, в зависимости от ситуации в мире. Возможно, буду заниматься современным искусством, или дизайном среды. В любом случае навыки ручной работы и знание материалов и их свойств, для меня, не будут лишними. Пока главная моя цель получить серьезную художественно-практическую подготовку в вузе, но параллельно буду изучать современные технологии, программирование, электронику.
Николаевич Ширпотреб - нармольное слово, если по логике, то эт товары широкого потребления. А как могут широко потребляться товары низкого качества?! Качество массовки нашенских трудяг на вполне приличном уровне. Модели мдя! Гуляют, причем далеко не дешовые тож! ) А модельщики разных, как наших так и импорт.производителей, считаю должны работать с оглядкой друг на друга. Маркетолог может только прогнозировать уже созданное, каким образом это преподнести, как красиво подать уже готовое блюдо на стол.., и не обязан улавливать дизайнерские мелочи, которые видит подкованный глаз творческого работника. Считаю что излишнее вмещательство в творческий процесс может только навредить. А модельщикам просто необходимо видеть как работает маркетолог и как они вместе создают лицо той компании в которой трудятся. Тут очень много зависит от способностей управления ген.директора, именно он должен разъяснять и быть уважаемым лидером объщей движухи.
Эксклюзив - эт ваще отдельная тема для беседы, но даж в условиях нашего рынка можно и его двигать, нужно только правельно витрины выбирать, а иногда они и вовсе не нужны.
Господа! Заказ для производства должен давать сбыт(менеджеры по продажам, оптовики, розница). На фирмах, где сбыт заказывает музыку, процент неликвида сведен до минимума. А там, где модельеры или сами производственники решают, что выпускать, дела не будет. Проверено!
камея55 Что касается "конго" и других традиционных изделий, то соглашусь, заказ оптовиков актуален. Но и движухи вперед из-за боязни неликвида тож не будет. Или вас оптовики готовыми эскизами снабжают?
Скажите, а какой смысл обновлять каждый год модельный ряд на 70%, как Вы говорите, и снимать с производства модели, которые продаются? Есть вещи, продающиеся десятилетиями, и все их делают, а они всё идут, как дети в школу. Я не знаю ни одного владельца юв. производства, ни большого, ни маленького, который создавал бы свое рпедприятие из любви к искусству, а не от жажды наживы. Для чего эта, как Вы выразились, "движуха вперед"? По-моему, Вы просто выдаете желаемое за действительное и идеализируете ситуацию.
Benvenuto, скажите, пож-та, а Вы себя кем видите лет через 10, если будете учиться и ювелирка Вас затянет?
Сложно написать что-то определенное. За время обучения многое может измениться, многое могу переосмыслить. После окончания я, возможно, поработаю года два, а потом пойду учиться на второе высшее, на дизайн, а возможно и на искусствоведа, а то и на философа в области эстетики, в зависимости от ситуации в мире. Возможно, буду заниматься современным искусством, или дизайном среды. В любом случае навыки ручной работы и знание материалов и их свойств, для меня, не будут лишними. Пока главная моя цель получить серьезную художественно-практическую подготовку в вузе, но параллельно буду изучать современные технологии, программирование, электронику.
Меня Ваш ответ убил наповал!!! Не знаю даже, как прокоментировать
Vofik, скажите, что все же важнее для бизнеса - 70% обновленного модельного ряда или 70% проданных изделий из произведенных за месяц и 100% выплаченной зарплаты рабочим?
Ну, пошло-поехало! Всколыхнули Вы болото своим вопросом. Вот теперь пошла сермяжная правда о ювелирном искусстве, творческих замыслах и новых дизайнерских направлениях. Не пропало желание стать ювелиром?
Значит, тема актуальна. Думать о будущем необходимо, иначе невозможно разглядеть перспективы, не видя перспектив, невозможно поставить реальную, выполнимую цель. Будущее есть и у тех, кто творчеством занимается и у тех, кто на массовке сидит или ремонт осуществляет. Главное как сам человек себя видит, готов ли он развиваться, насколько он целеустремлен и предприимчив. От появления новых технологий не куда не деться и нужно быть в курсе всего нового. Желание учиться не пропало. Я многое обдумал и понял что это действительно мое. Кроме того, я уже писал, что для меня художественная обработка металла это не только ювелирка.
Прслушайте! Вы только и делаете, что думаете о будущем. Довольно! Садитесь за верстак, и в перед! Занимайтесь тем, что ближе к сердцу. Будете много размышлять и предсказывать логическое будущее, обязательно не правильный выбор сделаете. Будете потом всю жизнь мучаться.
"!Самое высшее наслаждение — сделать то, что, по мнению других, вы сделать не можете." Уолтер Бэджот
Бизнес делается на старых проверенных моделях, которые по десять лет не теряют актуальности. Например цепочка и крест - это самое первое украшение покупаемое или получаемое в подарок в нашей стране. Причем модели все древние улетают, а новинки только для украшения витрины, ну или случайно забредет кто нибудь - ценитель прекрасного
"!Самое высшее наслаждение — сделать то, что, по мнению других, вы сделать не можете." Уолтер Бэджот
Меня Ваш ответ убил наповал!!! Не знаю даже, как прокоментировать
Чем он вас так задел? Я описал вполне логичный личностный и профессиональный рост. Кроме основной деятельности я наверняка буду заниматься преподаванием. А программирование и электронику сейчас нельзя не изучать, мы с ней постоянно взаимодействуем, кроме того это возможности по новому выражать творческие идеи.
Скажите, а какой смысл обновлять каждый год модельный ряд на 70%, как Вы говорите, и снимать с производства модели, которые продаются? Есть вещи, продающиеся десятилетиями, и все их делают, а они всё идут, как дети в школу. Я не знаю ни одного владельца юв. производства, ни большого, ни маленького, который создавал бы свое рпедприятие из любви к искусству, а не от жажды наживы. Для чего эта, как Вы выразились, "движуха вперед"? По-моему, Вы просто выдаете желаемое за действительное и идеализируете ситуацию.
Вау! Нет, такого не говорил. Читайтеж повнимательней. Говорил что знаю производителей, которые до 70% в год обновляют модельный ряд, при этом не говорилось о том, что они снимают с производства продаваемые модели. В каком-то регионе лучше покупают одни изделия в каком-то другие и тут спрос у торговцев разный, а больший ассортимент всегда привлекательней. Соответственно чем меньше выбор, тем производитель менее привлекательней для торговца. Поэтому считаю, что там где модельная "движуха", там и в будущем (согласно названию темы) перспектив у производителя больше, ведь выбор торговцам предоставляет он и стало быть диктует ювелирную моду.
Цитата
Vofik, скажите, что все же важнее для бизнеса - 70% обновленного модельного ряда или 70% проданных изделий из произведенных за месяц и 100% выплаченной зарплаты рабочим?
До 70% ! Зависит от возможностей... год на год не приходится. Производитель сам решает исходя из своих возможностей. Тут хочется встречный вопрос задать. Что ждет в будущем проиводителя, сидящего на старых резинках?
Господа ювелиры! Не сорьтесь. Каждый по-своему прав. Торгуя проверенными моделями и обеспечивая поступление оборотных средств, нужно, конечно же, обновлять модельный ряд. Сегодня даже в маленьких городах все чаще розница хочет видеть на своих витринах более современные модели, но покупатели делают свой выбор не всегда в пользу новинок. Увы, таковы реалии жизни. Но выставлять на витрины интересные модели надо!!! Пусть смотрят и привыкают, что сережки а-ля совдепия 1975 года уже не так хороши, как думает подружка Маня или баба Катя. Я, конечно, утрирую, но не сильно.
Benvenuto, не хочу Вас обидеть, но в Вашем возрасте (Вам 23 года- я не ошибаюсь?) цели должны быть более четкими и ясными.Чем конкретнее цель- тем больше вероятность ее достижения. И нескромный вопрос- у Вас состоятельные родители, которые будут Вас содержать еще лет 15, пока Вы будете совершенствоваться. Когда моей дочери было 7 лет и я привела ее в первый класс, она сказала:"Я окончу школу и стану студенткой." В прошлом году она получила красный диплом. Просто и ясно человек поставил цель и достиг ее. *yahoo* *ok* ИМХО
Benvenuto, не хочу Вас обидеть, но в Вашем возрасте (Вам 23 года- я не ошибаюсь?) цели должны быть более четкими и ясными.Чем конкретнее цель- тем больше вероятность ее достижения. И нескромный вопрос- у Вас состоятельные родители, которые будут Вас содержать еще лет 15, пока Вы будете совершенствоваться. Когда моей дочери было 7 лет и я привела ее в первый класс, она сказала:"Я окончу школу и стану студенткой." В прошлом году она получила красный диплом. Просто и ясно человек поставил цель и достиг ее.
Да, 23. Я же написал, что главная цель поступить в вуз, усердно учиться и достойно окончить. Я описал теоретически, как может быть лет через десять, пофантазировал. Родители несостоятельны, поэтому есть вероятность поступить не в 2011 году, а в 2012, так как денег на оплату обучения и инструмента у родителей нет. Работу в сфере искусства найти не могу, без опыта и высшего образования не берут, придется утраиваться в другую отрасль, только ради денег.
Benvenuto, не хочу Вас обидеть, но в Вашем возрасте (Вам 23 года- я не ошибаюсь?) цели должны быть более четкими и ясными.Чем конкретнее цель- тем больше вероятность ее достижения. И нескромный вопрос- у Вас состоятельные родители, которые будут Вас содержать еще лет 15, пока Вы будете совершенствоваться. Когда моей дочери было 7 лет и я привела ее в первый класс, она сказала:"Я окончу школу и стану студенткой." В прошлом году она получила красный диплом. Просто и ясно человек поставил цель и достиг ее.
Да, 23. Я же написал, что главная цель поступить в вуз, усердно учиться и достойно окончить. Я описал теоретически, как может быть лет через десять, пофантазировал. Родители несостоятельны, поэтому есть вероятность поступить не в 2011 году, а в 2012, так как денег на оплату обучения и инструмента у родителей нет. Работу в сфере искусства найти не могу, без опыта и высшего образования не берут, придется утраиваться в другую отрасль, только ради денег.
Вот теперь все ясно. Не мудрствуя лукаво, а тем более не фантазируя, напильник в руки и за верстак. А время покажет кто на что учился. Но могу огорчить- сразу хороших заработков не ждите. Хотя, если Вы легко обучаемы и скоры в руках и руки откуда надо, то месяца через 2-3 и зарплата будет. Но если Вы в настоящее время работаете, то сделать сбережения на покупку инструмента и жизнь до ювелирной зарплаты стоит уже сейчас.
Ювелиры как работали, так и будут работать и через 10 и через 20 лет. Началось то все еще в Древнем Египте, если не раньше. И технологии изменились и инструменты, а человека с напильником или штихелем в руках никто не отменял.
Benvenuto я прочитал все 8 страниц форума, и у меня постоянно менялись мысли, и то что я хотел вам сказать. мне 25 лет, я паяю уже 1 год, я вас не понимаю, вы сидите и теоретизируете, что будет через 10 лет, жизнь будет, солнце будет, море будет, парекмахеры будут, врачи милиционеры, пожарники и ювелиры тоже. В ювелирке бываят разные специальности, и формы организации труда, можно паять цепочки, по многу в день на ремонте, можно на том де ремонте без хорошего оборудования греть натуральные камни, или еще как-то мучаться и при этом зарабатывать деньги, а можно на ремонте иметь инстумент и не иметь имижда, и седеть в окно смотреть, если оно в мастерской будет. Можно программы програмировать, и для дяди модели придумывать, основа на чем стоит мир это еда, без еды человек умирает, через время определенное. И вот чтобы была еда нужно ее или покупать или выращивать. Вопрос где денег брать ответ заработать! А ВОТ КАК ЗАРАБОТАТЬ?? пойдете ли вы ради спасения от голодного обморока на сделку с совестью и будете паять на ремонте или масовку у когото на производстве делать, или энергии из космоса и воодушевления вам хватит чтобы дождаться признания и разбогатеть, и зарабатывать деньги только одним словом, сказав на выставке что это вещь! и все упали на колени и вам денег будут давать за то что вы признали чьето творение. Я подумываю, может Вам не стоит вляпываться в работу руками, и сразу идти выше, в философию искувства, или современное искувство, там вы себя после овладения навыками по работе с металлом видите??? Все начинается с идеи и упирается в цифры. Идея стать ювелиром! Цыфры сколько нужно денег??? В разделе обмен опытом, есть тема "примерный список для начинающего" прочитайте, составьте представление, посмотрите в например sapphire.ru понять сколько денег есть сколько нужно, найти разницу, расставить приоритеты, купить и начать ковыряться, для учебы можно без драг металлов, мельхиор ваш друг. В любом случае у вас денег нет для поступления или учебы, я так понял, учеба думаю стоит больше инструмента, и его можно всегда продать и вернуть часть денег если ювелирка станет не интересна, а недоученый специалист, с одним или двумя годами Вуза, никому не нужен (в качестве классического специалиста с во) разве что учится для себя, но зачем тогда формальность, найдите учебную программу, список литературы и занимайтесь самообразованием, и учите то что нужно, а не то что придумали в мин образования, спросите у выпускников вузов, много ли они учат ненужного??? начиная с вышки, всяких методов..... кругозор расширяет, но на практике, может и не пригодотся. а за 2 года можно начать деньги зарабатывать руками. А когда деньги будут можно будет работать меньше и заниматься творчеством как хобби, если жаба не задавит, и не захочется за это время денег заработать. Хотя не захочется, мне всегда хочется чтобы принесли чегото по интереснее, чем просто цепочку "сляпать", хотя и ляпать бывает интересно. и на последок несколько цитат: КТО МНЕ ЗА ЭТОТ ЗАПЛАТИТ (за сверхсложную работу например) сложную работу, или ту которую без особого (дорого обычно) инструмента не сделать можно заказать другому, и заплатить половину, имея меньше гемороя и больше свободного времени для того же хобби-творчества, или опять таки образования, всегда есть пердел, уровень работы, который можно сделать определенным инструментом, бензином "сложно плавить платину", или маленькой горелкой много плавить, и чобы сделать сделать сложнне рабту, можно докупить, но окуптся ли инструмент???? Пример из жизни, у нас когда выпадают камни большие черные плоские, мы вместо них ставим пластмаску, эбонит, хотя можно купить станок для обточи линз, с водичкой, и на нем точить камни,(у меня есть алмаз для шлифмотора) я за год имел два таких случая, пославил 2 пластмаски за 10у.е каждый, а станок стоит 130-150 у.е., если дело так и дальше пойдет то за лет 6 он окупится, если цена на камень такая как и на обточку пластмаски, но ели сильно будет нужен камень, точнее стекло сварочноое, я попрошусь к мужикам в оптику, дам денег и выточу стекляшку. Для меня важнее галтовка, УЗВ.... Расставляй приоритеты!!!!!!! ЧТОБЫ ЧТОТО БЫЛО НУЖНО НАВОДИТЬ ДВИЖЕНИЕ!!! или под лежачий камень вода не течет, тут думаю понятно. 'Тот, который перестает учиться в 15, 25 или 80 лет - становится старым. Молод тот, кто учится всегда'. (Henri Ford)САМООБРАЗОВАНИЕ!!!! важно чтобы не учили а уметь учится, знать что нужно учить, ну и желать учится, нужно чтобы шило было там где нужно, и шоб руки от етого шевелились ане только мысли в голове и язык!!! Высказался, вроде полегчало Benvenuto начинайте действовать, дорогу осилит идущий, джорогоа в много шагов начинается с первого, корабыль который не знает куда плыть никогда не имеет попутного ветра, и на форуме люди вменяемые, спрашиваете помогут, но не теоретизируйте, а что будет если.... ответ - жизнь будет и жить будете, вот где и как и кем это вопрос!!! проститутки воры и ювелиры очень древние профессии http://www.jeweller-info.ru/?action=book список книг, начните с бреполя, ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ!!!!![/url]
Есть желание - будут возможности. Будет действие - появится результат.
Согласна, что учиться надо всю жизнь. Я профессию закрепщика освоила в 43 года и работала 7лет. Очень нравилось творить красоту и деньги зарабатывать тоже. В 9 утра могла сесть за верстак и в 2 ночи встать. Но, увы, дальнозоркость (болезнь кому за 40) даже при работе в микроскоп резко начала прогрессировать, но из ювелирки я не ушла. Надо работать, а не терять время. А то будет как в песне Ю.Лозы:"Мне уже многое поздно, мне уже многим не стать!"
to absent: Нет ничего плохого в том, чтобы подзаработать на массовке или ремонте, это же не преступление, чтобы идти на сделку с совестью. Главное в том, насколько вы будете активны в поиске своих клиентов во время этой работы, многие творческие люди скрытны и это становится причиной их бедности и того что они всю жизнь работают не по способностям. Надо быть инициативным в установлении контактов, как можно больше и чаще, это бизнес и вам нужно продать свои услуги или изделия. Признания не ждут, его ищут.
На философов и искусствоведов идут для того чтобы научной работой заниматься, а для этого нужно по настоящему знать предмет изучения. Но это я написал как вариант, я объяснил, что это фантазии на тему и не более.
С вузовским образованием есть возможность, устроится не только ювелиром, но и дизайнером не связанной области, если деньги понадобятся, фрилансером подработать, в вузе ведь не только ювелирному делу учат но и многому другому, и я уже писал это. Самообразование естественно необходимо, я с этим полностью согласен.
А про список инструментов так это все постепенно покупается, сразу-то все и ненужно и сверхзатратно. Для начала у меня есть инструмент, тиски ручные и стационарные, небольшая наковальня, молотки разные (не ювелирные, но хоть что-то), напильники, горелки газовые малая и большая, бормашина, чеканы остались со времен, когда отец на ЗИЛе работал, может еще что-то есть, если что понадобится куплю, а пока и этим обойдусь. Литературы у меня достаточно и в электронном формате и аналоговой печатной.
В общем, буду пробовать делать простенькие изделия, что-нибудь элементарное, посмотрю, как пойдет. Спасибо. С наступающим!
Benvenuto, если Вы решите заниматься ювелиркой, то инструмент покупать надо будет. Как закрепщик могу сказать, что нужна будет еще дрель(лучше с американским маленьким патроном), вместо посадочных боров,которые не дешевые и убиваются быстро( правда это при больших объемах закрепки) можно пользоваться обычными сверлами от 1мм, но их нужно заточить так, чтобы конус сверла имел такую же форму как павильон (нижняя часть) камня. Если у Вас отец работал на ЗИЛе-он поможет, я думаю. Спрашивайте, если что.