Подробнее о функции «Ток зажигания». Если сварочный цикл разделить на этапы, то можно выделить следующие моменты:
- Касание электрода свариваемых деталей, в этот момент может подаваться ток подогрева с заданной величиной и длительностью и служит для облегчения зажигания дуги, улучшения свариваемости и тд.
- Отвод электрода от детали на заданное расстояние, на этом этапе как раз и подается ток зажигания если он задан, если не задан сразу подается основной сварочный импульс.
- Электрод отошёл от свариваемых деталей на заданное расстояние, в этот момент заканчивается импульс тока зажигания (если он был задан) и подается основной сварочный импульс с заданными параметрами тока формы и времени.
При сварке с большим током импульса рекомендуется устанавливать ток зажигания меньшим примерно в два раза. Это позволит значительно продлить срок службы электрода, дольше сохранить форму заточки электрода так как он намного меньше подвержен прилипанию и загрязнению. Всё это благодаря тому что в момент контакта электрода с деталью происходит наибольший износ электрода и чем выше ток импульса тем сильнее износ.
Установив ток зажигания меньшим по отношению к основному импульсу мы существенно снижаем износ электрода так как в момент его контакта с деталью, дуга зажигается на щадящих режимах. Но точность положения шва несколько ухудшается, так как удаляющийся от детали кончик электрода может увести дугу с малой энергией от места сварки. Этот режим не рекомендуется при сварке зазоров и труднодоступных мест, однако, он очень полезен при улучшении сделанных ранее швов и получения более глубокого провара.
И напротив, при сварке с маленьким током основного импульса мы можем установить ток зажигания выше, в таком случае дуга будет зажигаться значительно легче.