Хочу спросить по такому дизайну колец, как в приложенных фото. Как делали бы вы (если бы у вас уже был связаный крючком "оригинал" ) Мне как девочке очень симпотичен как сам процесс, так и его результат, НО! Как из связаного оригинала получить восковку? Я новичек в ювелирке, поэтому каких-то тонкостей могу не знать, пока насмотревшись на ютубе роликов пыталась снять форму с помощью белого силикона (на оригинал предварительно наносила лак - для фиксации ниток, чтобы при лепке ничего не сместилось, да и вообще чтоб держал форму), но нанося лак оригинал становится менее фактурным и выразительным, нитки как бы сливаются под слоем (хоть и тонким) лака, соответственно и снятая форма совсем так себе...
Подумала о жидком силиконе, если "ниточное" кольцо обмазать воском (для легкого отсоединения формы), и лить жидкий силикон в форму? Будет ли фактура достаточно выразительна.. Хватит ли его так сказать жидкости чтобы повторить все эти изгибы. В правильном ли направлении я мыслю? Пыталась искать на ютубе, но либо плохо формулирую запрос, либо никто не делится тайной (что более вероятно)
По вулканизации - это пока плохо изученный мной вопрос, но может это тоже вариант? интересно как резина дружит с нитками..
Извиняюсь если в каких-то терминах не точна, живу не в России, учусь этому делу не на русском, поэтому могут быть некоторые неточности.
(Ancle Fedor 07.11.2017 11:36:02) Просто я такой метод пока не освоил...
На одном колечке следы клея от изоленты, это не страшно. Оно сгорит в опоке.
Олег Николаевич,спасибо !!! Меня вот мучает именно этот вопрос - сгорит - понятно. А оставшаяся зола "мешать" не будет дальнейшему техпроцессу? Пока. Олег
(Ancle Fedor 07.11.2017 15:42:00) А оставшаяся зола "мешать" не будет дальнейшему техпроцессу?
Это смотря какая зола. Например эпоксидная смола не сгорит так как нужно и испортит изделие. Воск с добавлением канифоли достаточно жёсткий что бы не таять в руках, прочный и сгорает с минимальной зольностью, к тому жен его можно растворить и использовать как клей или пропитку. Хотя сейчас есть в продаже жидкие воски. Нитроцеллюлозные лаки тоже хорошо выгорают, а битумные дают много золы.
В таких изделиях, со сложной хаотичной фактурой, наличие небольших частиц золы в опоке, - не критично. Гораздо неприятнее частички отвалившейся формомассы.
В старину при литье всяких штучек, типа цветов или насекомышей, форму " обкатывали " изнутри ртутью. Затем вытряхивали её вместе с золой.
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Вот результаты моих первых экспериментов (немножко все затянулось по разным причинам ) Всего колец было 9 (пробовала разные нитки, импрегнацию клеем/воском и без), на фото 3 удавшихся (эх) спасибо всем за помощь! Буду искать наилучший рецепт сохранения фактуры
davy, Замечательно. Только пастами не полируйте, можно фактуру замылить. Обкатайте в иголках, если есть такая возможность или Без фанатизма в электрохимполировке.
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Olaf, дааа, это следующий этап "расследования" спасибо за совет! вчера, забрав свои каракули задумалась как раз на тему "а что дальше" )) так что Ваш комментарий ответ на мои мысли. У меня, как у новечка инструмент, а тем более оборудование очень ограничено. Но возможно кто-нибудь примет к своим иголкам или электрохим) а может стальной щеткой бормашинки пройтись, как думаете?
Итак, первая партия «для себя» скоро обретет свой законченный вид. Решила присесть за новую мини партию и сделать уже лучшего качества, т.к. первые деланы скорее на пробу «а что получится?», теперь хочется улучшать.
И теперь появился вопрос. Возможно ли при создании модели использование металла? Извините если глупый вопрос, но, пока не соображу какую альтернативу придумать основе из ниток (она получается плоская в профиле и обвязывая ее получается не совсем тот вид что хотелось бы). Поизучав некоторые фото я вижу, что взята за основу «рамка» из золота и у меня сразу вопрос но как так, как лить? ) но вдруг?! Что скажете, мастера?
Думаю брать может какую веревку (чтоб была круглая в сечении) и с ней пытаться, но, но, НО! На фото вижу металл и не пойму ) это реально?
Если сразу лить из этой модели,то сложно.Основа из металла должна тогда иметь жеребейки....ну чтоб при выгорании намотки внутри гипса эта основа не упала бы на стенки гипса,а была бы зафиксирована в нужном положении.Выход:низкотемпературная резина-и тогда уже модель из воска.
davy, В принципе, такие вещи как Вы показали в начале темы, могут быть выполнены изначально из мягкой проволоки типа отожженной медной, из нее легко сплести подобные фактуры. Потом обычным способом снять форму и т.д. по технологии.
спасибо откликнувшимся:) а оказалось все проще, и даже не из сферы ювелирики/литья:))
просто взяла нитку, ту же из которой дальше обвязала кольцо и просто взяв нужной длинны моток без клея, без фиксации обвязала его и все, форма меня удовлетворяет, уже не такая плоская как получалась раньше.
И такие мысли были, думаю да, фактура заиграла бы новыми красками как говорится ) У меня их значительно больше отлито, чем тут на фото (еще подвесочки всякие), так вот есть материал для экспериментов, чернение попробую точно
Цитата
(SlaffPro 23.03.2018 12:24:18) davy, прикольно получилось, а вот если бы зачернить, патинировать - наверно еще лучше смотрелось бы.
Хотела бы спросить не по своей же теме, но не хочу создавать новую. Есть ли у кого ценные ссылки на информацию (или здесь на форуме может обсуждалось, у меня не получилось найти) про литье с камнями? Тонкости, нюансы..