https://www.traditionrolex.com/13
4 страницы 1 2 3 4 >
Первые платиновые Yoshida Gapman в России , Фото, комментарии, впечатления
Администратор
Регистрация: 07.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 2032
В друзьях у: 11
Голосов: 78 / 7
Первые платиновые установки Yoshida Gapman подключены в Костроме и в Красном на Волге.  8)
Сегодня закончили наладку, передачу технологии и пробное литье на двух предприятиях. Завтра едем по домам, а японец - в Токио.
Все довольны. Все очень просто и в то же время совсем по другому. Платина просто льется и с качеством не хуже золота. И в платине можно отлить жука, листок или цветочек, напаяв их на елку и заформовав в опоку.
Лили сплавы платины с палладием и рутением. Непроливов не наблюдали. По два литейных дня на каждом предприятии (плюс день на настройку, наладку, формовку и теорию). Фотки вывешу как смогу. Впечатляет. Литейка, миксер и прокалочная печь вместе требуют 4 квадратных метра площади, включая место для ведра для отмывки опок ;)
На елке - до 12 колец или несметное количество пусет и замочков.
Можно лить Платину, палладий, нержавейку, золото, серебро и пр.
Палладиевое белое тоже очень хорошо получается.
В России начинается эпоха платины.   :shock:  
Первые снимут сливки, вторые смогут присоединиться к результатам Пиара платиновой ювелирки, которым вынуждены заняться те, кто уже начал.
Присоединяйтесь.
Не пожалеете.
Развернуть ⇓
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2760
В друзьях у: 10
Голосов: 662 / 4
Ну понеслась.. блинн...))) Понты-не понты... Лучше бы у Serg"а технологические подробности поспрошали бы...
Администратор
Регистрация: 07.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 2032
В друзьях у: 11
Голосов: 78 / 7
Я думаю, что продажи ювелирки, дизайн изделий из различных металлов, символизм, религиозную и мистическую составляющую ювелирки, а также психологию покупателей и производителей можно обсуждать в разных разхделах этого форума (что и делается отчасти, может не столько о платине, но в целом).
А в технологическом плане - каждый, кому это интересно (даже на перспективу), уже сделал свои выводы. Не очень страшная сумма денег, не очень большая требуемая площадь, два месяца ожидания и инвестиции в металл, камни и модельный ряд, могут сделать любого одним из лучших и крупнейших (в силу малости рынка) производителей платиновой ювелирки России. Сегодня входной билет на этот рынок стоит столько. Вряд ли завтра будет дешевле. Спорить тут предлагаю о технологии литья платины. Той, которая может продаваться готовой упаковкой и сразу давать результат.
Вот пока и все по этой теме.
Пользователь
Регистрация: 28.12.2004
Откуда: Севастополь

Сообщений: 1379
В друзьях у: 5
Голосов: 75 / 0
Судя по "Ёлке" вес металла должен превышать раз в пять как минимум вес отливаемых изделий! И судя по тому как японец расчитывает литник ( расчёт, чертёж) это очень важный момент.  Наверно в этом и есть секрет проливаемости , ну процентов на 50 точно! А так конечно одной литейкой за 30 к.е. не хватит тут и другого оборудования для платины ещё на столько же надо, ну в общем и думать счас об этом нестоит :D
Ювелиры - самые добрые люди на свете.
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004
Откуда: г.Омск

Сообщений: 2593
В друзьях у: 18
Голосов: 295 / 16
Не совсем так, в Сокольниках держал елку которая держалась не на диске, а на бублике  :) и в центре было отверстие. А какое литьё было из нержавейки :!: . А титановые отливки комплектующие для очков.
Администратор
Регистрация: 07.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 2032
В друзьях у: 11
Голосов: 78 / 7
Цитата
Судя по "Ёлке" вес металла должен превышать раз в пять как минимум вес отливаемых изделий! И судя по тому как японец расчитывает литник ( расчёт, чертёж) это очень важный момент.  Наверно в этом и есть секрет проливаемости , ну процентов на 50 точно! А так конечно одной литейкой за 30 к.е. не хватит тут и другого оборудования для платины ещё на столько же надо, ну в общем и думать счас об этом нестоит :D

Вес елки (на последнем, самом нижнем снимке) - 65 г. Из них на центральный литник (или пятак) - ну как его назвать - не знаю, приходится 20 грамм. Остальное - изделия с питателями, посчитайте, их там 11 штук.
При расчете вес восковок умножается на 20,65, а к полученному результату ВСЕГДА прибавляется 20 г (при литье платины) на центральный литник. Отливать всю литниковую воронку не требуется. Заливка всех елок, показаных на картинках, осуществлялась сверху, с того места, откуда производилась сьемка. Посмотрите на первых снимках как напаивалась елка, куда повернуты изделия. И посмотрите на литье, с какой стороны производилаась заливка. Перед фотографированием ничего не скусывалось, да это и видно по фото неотмытой елки. Соотношение изделий и литников составляет около 70% и 30% - уж точно не хуже, чем при литье традиционных елок известным всем способом.
Для оснащения литейки нужен еще маленький, но очень мощный миксер, прокалочная печь и кастрюлька из нержавейки с плиткой для растворения остатков формомассы с елки. Даже в самом дорогом варианте, все уложится в 35 тыс евро, я думаю.
Поскольку платину легче варить, чем паять, то рано или поздно придется купить лазер, это еще 15 тыс евро. Но лазер так или иначе становится аттрибутом ювелирной мастерской, во многих компаниях уже имеется.
На большее из оборудования у меня просто не хватает фантазии.
Администратор
Регистрация: 07.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 2032
В друзьях у: 11
Голосов: 78 / 7
Литник состоит из двух частей просто потому, что так его легче изготовить. В комплекте с установкой идет две резиновых пресс-формы и две металлических мастер модели для его изготовления. Соединить две детали в одну можно с помощью термошпателя.  Для заливки металла размер столба металла не принципиален, поэтому отлитый в металле центральный литниковый столб с заливочной воронкой и не нужен. Напайка восковок ведется под углом, в один ряд или в два (зеркально симметрично относительно плоскости литникового диска). Главное, чтобы металла хватило, нужно уложиться в 60-65 грамм, включая 20 грамм на литниковый диск. Японец в основном вымерял длину питателей - они должны быть 7-10 мм. И наращивал их диаметр и поперечное сечение.
Опока опускалась в воду сразу после заливки - вернее, сразу после того, как отскребались следы натека в месте заливки металла в литниковую воронку.
Структура металла не страдает (если речь о платине). Трещины, если и образуются (а я видел одну мельчайшую на 10 отливок), в основном связаны с неправильным диаметром питателя при подводе его к изделию. Ну и, как утверждает японец, вероятность возникновения трещин в аргонной атмосфере выше, чем при литье в обычной атмосфере (платина при литье практически не окисляется).
Гость
Гость
Цитата
вероятность возникновения трещин в аргонной атмосфере выше, чем при литье в обычной атмосфере
Это относится к платине или к золоту  тоже ?
Администратор
Регистрация: 07.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 2032
В друзьях у: 11
Голосов: 78 / 7
Как я понял, к платине.
Пользователь
Регистрация: 07.06.2007
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщений: 609
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
serg! В принципе я разделяю ваше желание понемногу приучать потребителя к украшениям из платины. Раньше, в 60-х годах, наша ювелирная промышленность их выпускала. (Обручальное кольцо моей мамы из биметалла) Но платина, безусловна более сложна в работе, чем то же белое золото. Она намного сложнее и в анализе. У пробирное инспекции до сих пор нет хорошего реактива на платину.
Все это требует хорошего оборудования. Индивидуалу не всегда его поднять.
Конечно, я понимаю, что судить о цвете на основе фотографии не корректно, а тем более, что в данном случае это еще определяется и возможностями моей видеокарты,  но тогда расскажите, действительно ли такой снежно-белый цвет отливок. Все-таки белое золото слегка желтит. То, что я видела из платиновых изделий на "самоцветах", да и в той же Костроме было грязновато-серовато стального цвета.
Что за сплавы использовали? Двойные? Тройные? И какие получились оттенки?
Пробовали ли кремневые припои?
Финишная обработка каким образом осуществляется?
Насколько я знаю, Кострома уже несколько лет выпускает изделия из платины. Чем был обусловлен выбор именно этого оборудования по отношению к ранее использовавшемуся?
Гость
Гость
Цитата
У пробирное инспекции до сих пор нет хорошего реактива на платину.
В смысле точно не определяет пробу?
Пользователь
Регистрация: 07.06.2007
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщений: 609
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Цитата
Цитата
У пробирное инспекции до сих пор нет хорошего реактива на платину.
В смысле точно не определяет пробу?
Нет хорошего реактива при натире на пробирном камне. Пробуют кислотным, но греть надо вместе с камнем. Долго и воняет. Разрушающим методом делать если, то весовым  очень долго и погрешность в два-три раза больше, чем у золота. Колориметрией по ГОСТу - тоже велика погрешность. И троиные сплавы нельзя определять. Лучше всего по ИСО с индуктивно-связанной плазмой. Но прибор стоит очень дорого и работать на нем нужно уметь. В провинции дело часто упирается в кадры.
Пользователь
Регистрация: 14.11.2005
Откуда: Россия

Сообщений: 64
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Цитата
Присоединяйтесь.
Не пожалеете.
Ну так практически у истоков стояли ... в 50ти см от процесса  :wink:
Желаем Вашему начинанию успехов и процветания!!!
Всегда рады диалогу...
Администратор
Регистрация: 07.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 2032
В друзьях у: 11
Голосов: 78 / 7
Цитата
Все-таки белое золото слегка желтит. То, что я видела из платиновых изделий на "самоцветах", да и в той же Костроме было грязновато-серовато стального цвета.
Что за сплавы использовали? Двойные? Тройные? И какие получились оттенки?
Пробовали ли кремневые припои?
Финишная обработка каким образом осуществляется?

Кострома - большая. Наши клиенты занялись платиной только сейчас, так что на этих предприятиях мы были первооткрывателями.  :wink:
Металл не имеет окисной пленки, он выглядит именно так, как на фотографиях. Более того, та часть, которая не соприкасалась с формомассой, имеет вид отполированной поверхности - обратите внимание на пятак на фотографиях. После полировки изделия не имеют в оттенке желтинки, они белые, хорошо сияют.
Сплавы, которые использовались - двойной (платина - палладий) и тройной (платина - палладий - рутений). Добавка рутения существенно увеличивает твердость сплава, но очень осложняет его литье. Говорят, что на платиновом центробеге отливать рутениевые сплавы практически не получается - слишком много дрещин и дырок.
В данном случае - все получилось. Мне показалось, что платина - палладий - белее, добавка рутения немного темнит, но это не серый цвет, он просто выглядит благороднее. Не зря этот сплав в Японии используется для самых дорогих изделий. Содержание рутения варьировали в пределах 1-2%, для этого приходилось играться еще и с температурой опоки в пределах 50 градусов и временем перегрева металла. Самая нижняя елочка на фото - сплав с рутением, который полностью удовлетворил заказчика как по литейным свойствам, так и по твердости и полируемости. И готовое изделие смотрелось очень хорошо.
Есть еще сплавы платина - палладий - кобальт, они тоже очень хорошо льются и полируются, но мы их не пробовали - кобальта найти не успели. Японцы говорят, они дают голубоватый оттенок.
Сплавы, которые использовались в советские времена, это скорее всего платина - медь. Он хорошо льется, но японцы его не любят, говорят, что он темный имеет серый оттенок.
Полировка платины осуществляется поэтапно. Этапов больше, чем в золотом литье. Думаю, еще вернемся к этой теме в разделе о платине, палладии и титане чуть попозже.  
В общем, человек, впервые в жизни увидевший палладий и платину в порошках, на следующий день все отлил с качеством не хуже, чем опытный литейщик на золоте и скусанное колечко за 10 минут было отполировано до продажного состояния, практически на коленке. Он его так и не снимал с пальца все последующие два дня  :) Речь идет не о монтировщиках с опытом работы, а о хозяевах, у которых опыт работы на монтировке примерно на моем уровне  :roll:
Администратор
Регистрация: 07.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 2032
В друзьях у: 11
Голосов: 78 / 7
Цитата
Ну так практически у истоков стояли ... в 50ти см от процесса  :wink:

Да, на одном литейном участке было два процесса: отладка легирования и литья золота совместным российско - итальянским экипажем и запуск платинового литья совместным российско - японским.  8)
Было весело.
Уверен, все получится.
Пользователь
Регистрация: 07.06.2007
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщений: 609
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Цитата

Есть еще сплавы платина - палладий - кобальт, они тоже очень хорошо льются и полируются, но мы их не пробовали - кобальта найти не успели. Японцы говорят, они дают голубоватый оттенок.
Сплавы, которые использовались в советские времена, это скорее всего платина - медь. Он хорошо льется, но японцы его не любят, говорят, что он темный имеет серый оттенок.
Полировка платины осуществляется поэтапно. Этапов больше, чем в золотом литье. Думаю, еще вернемся к этой теме в разделе о платине, палладии и титане чуть попозже.  
В общем, человек, впервые в жизни увидевший палладий и платину в порошках, на следующий день все отлил с качеством не хуже, чем опытный литейщик на золоте и скусанное колечко за 10 минут было отполировано до продажного состояния, практически на коленке. Он его так и не снимал с пальца все последующие два дня  :) Речь идет не о монтировщиках с опытом работы, а о хозяевах, у которых опыт работы на монтировке примерно на моем уровне  :roll:
Так я не поняла, легировка из порошка происходит?
Насколько существенно изменяется температура заливки сплава платина-рутений, учитывая высокую температуру плавления рутения? Или 1-2% несущественно?
"самоцветы" как раз работали на ПлПдК 950. И получали именно этот грязно-серый цвет.
А какая фирма, если не секрет, внедряла эту замечательную японскую технологию? Действительно, я думала, что это б.Костромской завод.
На снимке показано литье с камнями. Это действительно возможно?
Пользователь
Регистрация: 01.01.2007
Откуда: Город на Неве

Сообщений: 183
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
Самоцветы вроде использовали тройной сплав Pt-Pd-Ir (иридия несколько промилле), а серый отлив характерен для платины, она по цвету как свеже-полированная сталь типа У10 . Грязно-серый цвет это либо пескоструй или смертельная заношенность изделия!

Цитата
Кроме того, в России не разработаны способы пайки таких изделий, а припоев, для платины и палладия, обеспечивающих соблюдение положения о пробировании и клеймении не существует.
В России таких проблем нет, внимательно читайте положение!
Администратор
Регистрация: 07.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 2032
В друзьях у: 11
Голосов: 78 / 7
Легирование удобнее производить из слитка (раскатанного) или из гранул. Но в одном случае все металлы были в порошках. Расплавить такой порошок труднее, но установка справилась. Добавка рутения (около 1 г на навеску) - сложная процедура, металл плотный, любая крупинка добавляет весу. К тому же рутений горит и летит - ну не как цинк конечно, но пробу платины поднимает.
Общая температура плавления изменилась незначительно. Но вот добавка уже 1,5% рутения в платину очень заметно изменила ее твердость.
Литье с камнями померещилось. ;)
Не было такого. Хотя, говорят, это возможно. Не знаю, какой камень выдержит прокалку до 950С, да и отмывка достаточно экстремальная процедура будет, если опоку остудить целиком. По моему, на ручную закрепку гораздо меньше времени уйдет.

Одно из двух предприятий - Топаз Кострома. Второе предпочитает устроить маленький сюрприз прямо на выставке, возможно в Питере. И с названием бренда для платины еще не определились. Это не Костромской ювелирный завод.
Пользователь
Регистрация: 07.06.2007
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщений: 609
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Цитата
Самоцветы вроде использовали тройной сплав Pt-Pd-Ir (иридия несколько промилле), а серый отлив характерен для платины, она по цвету как свеже-полированная сталь типа У10 . Грязно-серый цвет это либо пескоструй или смертельная заношенность изделия!
Нет, они вначале пробовали этот сплав, но потом остановились на ПлПдК. Какая заношенность у только что сделанного изделия?
Администратор
Регистрация: 07.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 2032
В друзьях у: 11
Голосов: 78 / 7
ПлПдК - это сплав с кобальтом? А сколько процентов?
Пользователь
Регистрация: 07.06.2007
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщений: 609
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Цитата
ПлПдК - это сплав с кобальтом? А сколько процентов?
ПлПдК 950-25-25, позаимствовали в Швейцарии.
Пробовали припои ПлПдКр, но вроде не совсем хорошо у них получалось. Остановились на сварке.
4 страницы 1 2 3 4 >
https://www.traditionrolex.com/13