https://www.traditionrolex.com/13
5 страниц 1 2 3 4 5 >
Фотополимерные эмали Colorit и их аналоги
Пользователь
Регистрация: 25.08.2008
Откуда: UKR

Сообщений: 55
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Кто-нибудь пробывал эмали этой фирмы, такие как: Eyefect, NightFever и Thermo. EyeFect- меняет цвет в зависимости от угла зрения, NightFever- яркость ее цвета видна в темноте, Thermo- цвет эмали становится виден при 25 C. Действительно ли они так хороши?
Развернуть ⇓
Пользователь
Регистрация: 25.08.2008
Откуда: UKR

Сообщений: 55
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Прозрачная эмаль используется как покрытие над цветной ( придает дополнительный эффект ), а также для разбавление и подбора нестандартного цвета на палитре ( например при реставрации или по желанию клиента достичь определенного цвета, если рядом стоят камни и нужен цвет эмали в тон к ним ), эти эмали хорошо смешиваются как краски.
Пользователь
Регистрация: 29.10.2008

Сообщений: 6
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Уважаемые! Не вводите друг друга в заблуждение!
Во-первых, фирменная технология Colorit Heimerle+Meule подразумевает использование запатентованной до 2020 года технологии отверждения эмалей синим светом! НЕ УЛЬТРАФИОЛЕТ! Найдутся возражающие? Затвердевание эмали возможно и под дневным светом, в его спектре тоже есть волны синего цвета...
Насколько знаю, поставщиками оборудования являются Сапфир и Рута. В последней есть 3 типа устройства (печь для массовки, и пистолеты ламповый и диодный). Эмали покупаем в Руте не наборами, а цветами, также и Бондер, и Hi-Clear. Но по практике - лучше заказывать заранее, лучше в прок на квартал (везут долго *sorry* )
Цены на март - 165$/18 г и 55$/5 г ( снашей скидкой конечно :grin: )
Пользователь
Регистрация: 29.10.2008

Сообщений: 6
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Аппарт тоже покупали в Руте, нас еще и научили :grin:
Администратор
Регистрация: 07.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 2032
В друзьях у: 11
Голосов: 78 / 7
to Алхимик:

Я бы немного повозражал  ;)

Во-первых, технология Colorit не принадлежит компании Heimerle+Meule, как и торговая марка Colorit.
Она принадлежит группе Heraeus, а точнее, ее стоматологическому подразделению Heraeus Kulzer GmbH. Вот данные американского патентного ведомства:
 
Word Mark  COLORIT
Goods and Services IC 001. US 001 005 006 010 026 046. G & S: resins in the form of liquids and pastes for use in the manufacture of jewelry. FIRST USE IN COMMERCE: 2003-09-26
Serial Number 76633780
Filing Date March 21, 2005
Registration Date January 23, 2007
Owner (REGISTRANT) Heraeus Kulzer GmbH COMPANY FED REP GERMANY Gruener Weg 11 D-63450 Hanau FED REP GERMANY
Type of Mark TRADEMARK
Register PRINCIPAL
Live/Dead Indicator LIVE

Судя по всему, эти стоматологические ребята и делают это чудо техники. Heimerle+Meule занимается только дистрибьюцией, ее основной бизнес - аффинаж.
Состав Colorit не является секретом и патентовать там кажется нечего.
Вкратце - это смесь диметакрилатов, неорганических наполнителей (керамики), инициаторов фотополимеризации, стабилизаторов (чтобы наполнитель не выпадал в осадок) и пигментов. То есть это акриловый фотополимер, сродни тому, что используется в светоотверждаемых пломбах, светоотверждаемых клеях или, скажем, для выращивания трехмерных моделей на установках Perfactory. Который также служит основой для изготовления обычного оргстекла (Полиметилметакрилата).  

Если уж быть совсем точным, то состав Colorit такой (на основании листа безопасности):
36% и более - Бисфенол А Диглицидил Метакрилат (Bis-GMA)
17% и более - Триэтиленгликоль Диметакрилат
32% и более - Уретандиметакрилат
А также пигменты, керамический наполнитель (скорее всего TiO2), некоторое количество этанола и уксусной кислоты. Ну и фотоинициатор полимеризации и пр. в следовых количествах.

Поскольку природа фоточувствительных акриловых полимеров одинакова, они все полимеризуются на свету. Но в зависимости от длины волны, скорость полимеризации может быть от нескольких часов или дней, до нескольких минут или даже секунд.
Стандартный источник света Colorit имеет длину волны в диапазоне 200-600 нанометров. А это означает, что он в том числе охватывает диапазоны среднего (300-200 нм) и ближнего ультрафиолета (400-300 нм).
Ближний ультрафиолет - это лампы, которые используют на дискотеках и еще называют "Черным" светом. Они определенно заполимеризуют Colorit быстро, качественно и без проблем. Приносите в любой ночной клуб  :-D  
Остальная часть спектра просто отсекается светофильтром, исключительно из соображений защиты оператора от жесткого ультрафиолетового облучения и ожогов.
Кроме того, сдвиг в более жесткую область ультрафиолета просто ускорил бы процесс еще больше, что могло бы ухудшить стабильность результата полимеризации.
Цена на материал мне представляется сказочно высокой. Литр фотоотверждаемого акрила для промышленности стоит в районе 200 долларов. Литр полимера для 3D установок - в районе 600 евро (и там уже очень неплохая маржа заложена, как я понимаю).
Пользователь
Регистрация: 25.08.2008
Откуда: UKR

Сообщений: 55
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Вот это обосновали !

Интересно было бы попробовать этот фотоотверждаемый акрил.
Администратор
Регистрация: 07.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 2032
В друзьях у: 11
Голосов: 78 / 7
Если хотите попробовать именно ЭТОТ акрил (Colorit), знаете куда обращаться и сколько платить.
А если просто попробовать, как работает и что получается, то достаточно набрать в поисковике "Фотоотверждаемый клей".
Свойства, стойкость, время застывания будут идентичными.
Но цена - совершенно другая.
Ну вот, например:
http://www.monomer.ru/prod_fpk.htm

Получить нужный цвет тоже достаточно легко. Неорганические пигменты и оксид титана (белый) позволят Вам получить все, что душе угодно. Если нужен непрозрачный слой эмали. Хоть бирюзу, хоть малахит.
Для получения прозрачной эмали, нужен уже прозрачный и бесцветный акрил, а вместо пигмента нужно использовать красители для акрила (они оставляют полимер прозрачным, меняя его цвет). Найти тоже не проблема. Немного поиграйтесь для опыта и не забывайте, что засвечивать продукт до полной его готовности не рекомендуется. Хотя, достаточно из оранжевого оргстекла вырезать себе бокс для экспериментов и все будет в порядке.

Акриловые светоотверждаемые наполненные полимерные покрытия обладают наибольшей из полимерных составов устойчивостью к абразивному воздействию.
Это справедливо только для композитных непрозрачных составов, наполненных керамическим наполнителем. Технология разрбатывалась не для ювелиров, а для стоматологов, отсюда и высокая цена. Если говорить о прозрачных, то полиуретаны все же более устойчивы, чем акрилы.
Но все равно не стоит забывать, что любое полимерное покрытие не сравнится по стойкости с горячей эмалью (стеклом).
А из прозрачных холодных эмалей лучшей прозрачностью и стойкостью к пожелтению обладают значковые эмали на эпоксидной основе. В этом случае важнейшую роль играет отвердитель.  
Про цены даже не говорю :)
Пользователь
Регистрация: 25.08.2008
Откуда: UKR

Сообщений: 55
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Огромное спасибо за столь исчерпывающий ответ !
Администратор
Регистрация: 13.02.2007
Откуда: Владимир

Сообщений: 533
В друзьях у: 6
Голосов: 18 / 1
Цитата
Уважаемые пользователи форума!..подскажите как работать с фотополимерной эмалью фирмы Колорит???какая глубина изделия должна быть под нее?Что такое Линк???чем можно разбавить краску Колорит??

Цитата
Какая разница между Неон или глубокая????

Не создаем аналогичных тем в разных ветках форума, не забываем, читаем правила: http://forum.jportal.ru/profile.php?mode=register
Пользователь
Регистрация: 25.08.2008
Откуда: UKR

Сообщений: 55
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Aleksandr Batikovi4, налаживаете эмаль тонкими слоями и каждый слой запекаете в печи или под пистолетом (лампой). От глубины изделия, зависит глубина (насыщенность) цвета, глубокими эмалями (те которые подписаны приставкой Deep) насыщенности цвета быстрее можно добиться, даже на небольшой глубине.
Пользователь
Регистрация: 06.06.2008

Сообщений: 815
В друзьях у: 0
Голосов: 33 / 8
>Но все равно не стоит забывать, что любое полимерное покрытие не >сравнится по стойкости с горячей эмалью (стеклом).

А что такое немеряное в стойкости обычного стекла ?
Разве только возможность подзаработать на ремонте, когда через 2-3 недели носки перстнем заденут за что-нибудь и оно местами вдребезги разлетится...
С "пломбами" тоже все не до конца понятно, но думаю будут более стойкими.

Стекло между прочим еще и расстекловывается. С веками :) это на случай, если есть мысль, что оно вечное.

Сила именно данного материала в том, что не надо никаких экспериментов в области химии и снабжения, чтобы им воспользоваться.  Бесспорно можно найти аналоги, вот только
время потраченное на эти изыскания большинство в состоянии потратить более эффективно.
Предлагайте законченное решение и люди к вам потянутся.
Появляюсь крайне редко. Общаюсь в другом форуме.При наличии заинтересованности в ответе лучше пишите в ЛС.
Администратор
Регистрация: 07.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 2032
В друзьях у: 11
Голосов: 78 / 7
Стойкость стекла в данном контексте (ювелирном) определяется его твердостью (устойчивость к царапинам) и устойчивостью к перемене цвета (помутнению, выгоранию и желтению). Ни один из известных полимеров пока близко не подошел по этим параметрам к стеклу. Цель использования полимеров в ювелирных приложениях - в основном, имитировать стекло (горячие эмали) и традиционные вставки.
Для ювелирных изделий (как носимых, так и декоративных, типа кубков или рамок), показатели стойкости очень важны. Изделия носятся рядом с другими ювелирными изделиями, соприкасаются с различными предметами. По части хрупкости, есть достаточно много вставок, гораздо более хрупких, чем стекло. Обычно при моделировании изделий это учитывается, чтобы защитить деликатные поверхности.
Твердость стекла по шкале Мооса - 7. Полимеры царапаются гораздо более мягкими материалами с твердостью от 5 до 3 единиц.  
Для примера привожу информацию из Википедии, первая цифра - твердость по шкале Мооса, затем эталонный материал, его химическая формула, абсолютная твердость, измеренная склерометром и наконец обрабатываемость.
1 Тальк (Mg3Si4O10(OH)2) 1 царапается ногтем
2 Гипс (CaSO4·2H2O) 3 царапается ногтем
3 Кальцит (CaCO3) 9 царапается медной монетой
4 Флюорит (CaF2) 21 царапается ножом, оконным стеклом
5 Апатит (Ca5(PO4)3(OH-,Cl-,F-)) 48 царапается ножом, оконным стеклом
6 Полевой шпат (KAlSi3O8) 72 царапается напильником
7 Кварц (SiO2) 100 поддаётся обработке алмазом, царапает стекло
8 Топаз (Al2SiO4(OH-,F-)2) 200 поддаётся обработке алмазом, царапает стекло
9 Корунд (Al2O3) 400 поддаётся обработке алмазом, царапает стекло
10 Алмаз © 1600
Думаю, не стоит объяснять в деталях, как это работает. Главное, что только то, что имеет твердость выше 7, сможет поцарапать стекло, а вот полимерные эмали подвержены высокому риску быть поцарапанным всем, что тверже их.

В любом пластике, при воздействии температуры, среды, ультрафиолетового излучения, происходит разрушение связей на молекулярном уровне. За короткий промежуток времени пластики теряют цвет, упругость, вязкость, твердость. Наполненные пластики (композиты) живут дольше, но наполнитель устраняет прозрачность, иногда ограничивает разнообразие цветовой гаммы.

Девитрификация, расстеклование – процесс, осуществляющийся в основном в вулканическом стекле, приводящий к его замене на кристаллические скопления со слабо развитыми формами. Процесс происходит за миллионы лет. Не думаю, что стоит серьезно волноваться по этому поводу :)
Стеклянные украшения из древнего Египта пока еще не утратили своего цвета и вида.
Пользователь
Регистрация: 25.08.2008
Откуда: UKR

Сообщений: 55
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Но стало страшно за стоматологические фотополимерные пломбы.
Пользователь
Регистрация: 06.06.2008

Сообщений: 815
В друзьях у: 0
Голосов: 33 / 8
Да байки это все "из склепа".
Достаточно изучить состояние стеклянных вставок в археологических раскопках, в том числе и недавних, чтобы понять, что стекло вовсе не вечный материал. Культ дело хорошее, но в основном для запудривания мозгов покупателям.

Пломбой я простите жую... и сильно сомневаюсь, что колорит будет настолько мягким, что будет царапаться ногтями. Это впрочем могут сообщить те, кто пользовался. По отзывам европейцев "изделия бывают поцарапаны, колорит - нет".

Если задуматься дальше, то станет ясно, что в 90 случаях из 100 жесткость материала в разы превосходящая жесткость золота-серебра просто неуместна. Да, я могу попасть под каток и пломбы вероятно будут "как новенькие", но какой в них будет смысл после того, как все остальное изделие будет разрушено :) ?.
Появляюсь крайне редко. Общаюсь в другом форуме.При наличии заинтересованности в ответе лучше пишите в ЛС.
Администратор
Регистрация: 07.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 2032
В друзьях у: 11
Голосов: 78 / 7
Я не хочу сказать, что Колорит и ему подобные полимерные заменители стекла неприемлемы для ювелирки. Для определенных изделий они вполне приемлемы, даже популярны. Ими широко пользуются для недорогого сегмента украшений, более того, в новых коллекциях ювелирных домов с громкими именами и высокими ценниками, появились изделия, в которых для декорирования используется так называемый "Ювелирный лак" - он тоже имеет полимерную, органическую природу.
Технология и науки о материалах за пределами нашей бедной страны с богатым прошлым тоже движутся вперед, а иногда крохи с барского стола большой промышленности, попадают и на скромный ювелирный столик.  *tssss*
В недалеком будущем, вполне вероятно, будет множество материалов, дающих широкий простор для фантазии ювелиру. Но, тем не менее, пока любой полимер (из того, чо есть на рынке) уступает стеклу по прозрачности, по твердости, по устойчивости и (что совсем уж странно) по цене.
А муассонит пользуется заметно меньшим спросом и вообще ценится меньше, чем бриллиант.
Хотя, безусловно, отсутствие необходимости обжигать покрытие при температурах выше 750 С, заметно расширяет как цветовую гамму, так и технологические возможности.
На сегодняшний день изделия из серебра с горячей эмалью (как антикварные, так и современные), высоко ценятся, в том числе и за то, что их невозможно воспроизвести массово. Например, Дэвид Фреда, известный ювелир и эмальер из Калифорнии, гордится тем, что использует исключительно горячие эмали и не стесняется это доказывать.  http://www.faceters.com/askjeff/enamel_kraft04.shtml
Его изделия продаются очень дорого, в свое время мне повезло и мне представился случай с ним хорошо и долго пообщаться.

Стоимость вот такой брошки - 35 тыс долларов.

Еще один, не менее известный бренд - Фрай Вилле, гордится тем, что использует в работе именно горячие эмали.
http://ru.frey-wille.com/production__materials/enamelling_1196_1719.htm

Я не ретроград, бижутерия наступает на ювелирку по всем фронтам, мы тоже продаем оборудования для литья легкоплавов, холодные эмали и пр. Рынок берет свое. Но мне все же представляется, что конкурировать с известными ювелирными домами в премиум сегменте - более реально, чем биться с китайцами за центы в массовом. В крайнем случае, эти дома предлагают сотрудничество самым одаренным - тот же Дэвид Фреда сделал коллекцию для Тиффани.

В наше время стерлись многие границы, которые раньше казались незыблемыми. Можно попасть (если позовут) на знатный светский прием, где будут одноразовые тарелки и пластиковые стаканчики, в этом нет ничего плохого. Но все-таки, шампанское приятнее пить из хрустальных бокалов  8)
Они не царапаются, кристалльно прозрачные, сверкают, хорошо звенят и приятно оттягивают руку. И возможно, они даже антикварные.  ;)  
Хотя, конечно, дороги и бьются гораздо быстрее, чем пластиковые.
Пользователь
Регистрация: 06.06.2008

Сообщений: 815
В друзьях у: 0
Голосов: 33 / 8
Цитата
Они не царапаются, кристалльно прозрачные, сверкают, хорошо звенят и приятно оттягивают руку. И возможно, они даже антикварные.  ;)  
Каждый выбирает сам для себя.
Без сомненья, есть довольно большое лобби связанное со стеклом.
Мозг многим клиентам уже промыт, и это плюс для тех кто имеет много денег сил и времени вложенных в оное "стекло".
Кто-то делает что-то "под старину" и потом продает это как "антиквариат". Кто-то нет.
Кто-то имеет крупное имя-бренд. Кто-то не имеет.
Кто-то уже умер, и его работы подорожали.

Но "геморойные" технологии не дающие никаких преимуществ потихоньку уходят в прошлое. Дает ли преимущества стекло ?
По сравнению с "жидким пластиком" конечно, маркетинговое.
По сравнению с "стоматологическими пломбами"... тут вопрос
тяжелый, зависит от клиента. В целом позиция человека утверждающего, что покрытие будет "таким-же крутым как
пломба в зубах" мне видится гораздо более сильной, чем
позиция того, у кого "такое-же крутое, как граненый стакан".
Насколько есть преимущества у стекла де-факто сказать
не возьмусь - это к холивару путь.

Действительно, бижутерия наступает. Клиент просто не согласен
платить за заскоки исполнителя. "Если не видно разницы, зачем
платить больше" ?
Хорошо это или плохо сказать трудно, но это есть.

Стоит сказать, что революция давно позади. Уже более 1500
лет назад человечество сделало некий выбор, в результате
которого от рубинов и альмандинов многие перешли к красному
стеклу к примеру. Примерно с тех пор маркетинг работал над
тем, что обычное стекло - это ужас как круто.
Кстати, те самые изделия со стеклом, или даже с "пастой"
вроде как шедеврами объявлены :) несмотря на используемый
материал.
Кстати выглядят они "не очень", полюбопытствуйте как-нибудь
в музее. Уж не знаю что там с этим стеклом происходит, но
и нескольких сот лет порой достаточно.

Зы. Да, про бокалы. Лично я за КРАСИВЫЕ и УДОБНЫЕ бокалы.
А уж будут они из хрусталя или стекла, или пластика,
лично мне пофиг...  
Также было-бы гораздо приятней ощущать, что никто не делал
их 50 лет, использовав для этого рабский труд 100 человек,
из которых 90 сдохли на этой работе, чем ощущать что то,
что ты держишь в руках было оплачено ведрами вполне
натуральной крови. Уж лучше тогда из пластиковых
стаканчиков, оно того не стоит ей богу.
Появляюсь крайне редко. Общаюсь в другом форуме.При наличии заинтересованности в ответе лучше пишите в ЛС.
Пользователь
Регистрация: 08.02.2009

Сообщений: 22
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Добрый день! столкнулся с непростой задачей золочения спутникого телефона. Много конструктивных нюансов которые не позволили металлизировать корпус для последующей гальваники. Сейчас я вижу решения в использование светоотверждающей эмали или фотоотверждающего клея плюс золотая пудра и потом заполировать. Как вы думаете- это все будет держатся на пластике? и вот на корпусе есть обрезиненные участки, если и на них нанести такой состав- что произойдет? Кто может такое сделать в москве или ближайшем подмосковье?
Подпись удалена администратором
Пользователь
Регистрация: 22.08.2006
Откуда: Раменское-Москва

Сообщений: 4
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
2Bora-Bora
    Да, Колоритовские эмали держатся на пластике. Алекс Бодмер - дядька из Herausa, демонстрировал на выставке эмали положенные на пластик и текстолит. Порошковый наполнитель вполне применим. Но надо понимать, что полированой золоченой поверхности не получится. Будет именно эмалевое покрытие с золотой фактурой. Которое вполне поддается шлифовке и полировке.
    На резине эмаль держаться будет слабо, резина мягкая - с нее эмаль легко может отскочить при деформации. Кто сделать возьмется - не знаю  :) Но, т.к. работы меньше чем ювелиров, то проблем с заказом быть не должно.

2serg
С фотоклеем и порошковым пигментом пробовали - не вышло. *sorry* Точнее вышло, но это не Colorit.
Так что, русское "нет лучше лигатуры чем медь с трансформатора" с этой фотобякой не прокатило.

Но мы найдем ответ Чемберлену.
Три вещи спасут от смерти: вежливость, бег и умение плавать.
Пользователь
Регистрация: 25.08.2008
Откуда: UKR

Сообщений: 55
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Bora-Bora, а золотую пудру будете сыпать в прозрачную или черную эмаль ?
Пользователь
Регистрация: 08.02.2009

Сообщений: 22
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
сейчас нашелся человек готовый использовать сусальное золото + закрепление эмалью. Завтра буду встречатся и отдавать кусок пластмассы со схожей шерохавтостью на пробу. Сроки как всегда поджимают, но испортить корпус это попадос на 70 т.р. т.к. купить отдельно корпус не возможно (очередная трудность этого проекта)
Но я бы попробовал и фотоотверждающую эмаль с пудрой- на будущее такая техника Нам бы точно пригодилось, и вот какого цвета брать эмаль я не знаю, но результат должен быть золотой цвет и состав содержащий золото находящийся на пластмассовой поверхности телефона, желательно еще и на прорезиненных боковых частях (модель Iridium 9555), я так подразумеваю что эмаль д.б. прозрачной. Нужно ли делать подготовку поверхность типа гильош или она так нормально ляжет, это все вопрос к мастеру который возьмется за это в москве.
Подпись удалена администратором
Пользователь
Регистрация: 08.02.2009

Сообщений: 22
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
я пока не смог найти мастера в москве работающий со светоотверждающей эмалью.
В дальнейшем ее хочу использовать для тюнинга телефонов.
  Был сегодня на производстве, которые используют эту эмаль, во-первых нанести на пластмассовый корпус они не рискнули (будет растекатся, пластмассе надо придать шероховатость, тонкий слой проблематично и нет опыта при такой работе)
   Второй момент- отсутствие регулярных поставок этой эмали. Где или кто может доставить широкую гамму и желательно не в наборах???
  Меня лично интересуют с различными эффектами (т.к. это для мобильного телефона тюнинг, чтоб было стильно и оригинально). Для производства стандартные цвета подойдут.
Спасибо если будет инфа.
Подпись удалена администратором
5 страниц 1 2 3 4 5 >
https://www.traditionrolex.com/13