Здравствуйте, хочу сделать кольцо-печатку с эмалью, до этого с эмалью не работал, поэтому на стадии проектирования изделия появились вопросы, которые необходимо учесть заранее. А именно какой глубины делать выемки под эмаль и каким должен быть угол стенок? Изделие из серебра 925, литое. В целом обычная печатка, по конструкции похожая на такую https://images.app.goo.gl/qVRbiWaHL4Woyw7F7 (взял пример из поисковика). Почитал советы, так же на форуме, в основном советуют глубину выемку 0.5 мм с шероховатой текстурой (не слишком тонкий слой получится с учетом полировки?), стенки под 90 градусов. Иногда советуют делать стенки под наклоном, кто-то во внешнюю сторону, кто-то во внутреннюю. Так же буду благодарен любым советам по работе с эмалью, как лучше подготовить поверхность металла и какие тонкости учесть. Эмаль не прозрачная, Милтон Бридж. Еще вопрос: как осуществить полировку эмали в труднодоступных местах?
Дмитрий, Что это за серебро 750 пробы??? Глубины выемки достаточно 0,35мм, стенки вертикальные или с небольшим наклоном в сторону эмали. "Ласточкин хвост" делают для инкрустации, а для эмали это только хуже.
Дмитрий, Я бы посоветовал для начала, сделать несколько небольших пробников из того же сплава из которого собираешься изготовить печатку и нанести на них эмаль. Сделай разные толщины и разные текстуры на поверхности. Выберешь самый удачный.
korobtsov-alex, Юрий Бессолов, А можете подсказать какие проблемы возникают если выемка под эмаль будет слишком большой и придется накладывать больший слой эмали или же наоборот, что будет при накладывании тонкого слоя. Так же читал, что вроде как лучше запекать эмаль тонкими слоями в несколько подходов, так ли это? Какой температурный режим лучше: плавный или резкий нагрев? И еще, насколько я понимаю, каждый цвет эмали, каждого производителя, имеет довольно индивидуальные свойства и проблемы, меня пока интересуют красный, синий и черные английские эмали, может по ним что-то можете подсказать?
korobtsov-alex, Слой в 0.5 мм можно заплавлять за раз или лучше разбить на слои? Так же что делать после усадки (растекании) эмали при плавлении, сверху класть еще тонкий слой и повторно заплавлять?
Дмитрий, За раз в любом случае не получится. Чтобы получить ровную поверхность выемчатой эмали, нужно минимум три стоя, потом спилить вровень с металлом, очистить в УЗМ в дистиллированой воде и снова обжечь.
Дмитрий, Я не знаю как положить слой 0.5мм за один раз, делаю это послойно, первый очень тонкий, чтобы чуть прикрыть металл, второй потолще, а дальше по необходимости. Ты с эмалями работаешь? Или у тебя заказ на модель? Если работаешь, попробуй сделать несколько пробников, часть вопросов просто отпадёт. Если будут проблемы, выставь картинки того, что не получилось, так проще найти нужные ответы.
Дмитрий, Если нет УЗМ, то следует промывать под проточной водой и зубной щёткой. В дистиллированной воде всё равно лучше потом промыть. Обжиг при той же температуре, только чуть короче.
korobtsov-alex, Нет, я занимаюсь ювелиркой в качестве хобби, мне просто это интересно и есть склонность к такой работе, а с эмалью захотелось поработать так как появилась идея украшения, где подразумевается использование эмали (цветных элементов), холодные эмали и подобные вещи решил миновать, чтобы сразу сделать более качественное изделие, но по ходу изучения возникает куча вопросов и как я понимаю не все так просто в работе с горячими эмалями. Начать с пробников, думаю, будет самым верным решением, может для начала по меди, но т.к. изделие будет из серебра, то и пробник думаю буду делать тоже из серебра. Ну и обжигать все это хочу по вычитанной технологии (микроволновка + бокс из карбида кремния), понимаю, что муфельную печь это не заменит, но для моих целей может сгодиться. Там, насколько я знаю, есть проблема с измерением температуры, но может что-нибудь сконструирую для этого, либо опытным путем
Юрий Бессолов, Понял, спасибо, а сколько необходимо выдерживать изделие при температуре обжига? Или как только температура достигнута, эмаль расплавилась, можно вынимать изделие? Эмаль заказал Милтон бридж
IgIg, Ну я пока по этим граблям еще не прыгал), но, если можно, хотел бы услышать Ваше мнение по данному способу, так как читал о нем только в теории. Ну а почему планирую делать именно так, думаю, понятно, просто ради экономии, бокс около 2х тысяч, плюс еще столько же микроволновка б/у Ватт на 700 - 800. Думаю даже самый простой муфель будет гораздо дороже. Но если есть идеи как получить нужную температуру для плавки эмали более грамотным, с точки зрения технологии, способом примерно в том же ценовом сегменте, буду рад услышать. Ну и так же, если вдруг, сталкивались с подобным, может будут какие-либо советы, минусы данного способа
IgIg, Опять же если говорить про контроль, то контролировать там видимо только температуру надо, но это, я так понимаю, все опытным путем, т.к. недавно где-то тут читал, что те же дулевские эмали с их заявленными 780-790 градусами у некоторых уже начинают гореть при такой температуре, а нормально плавятся уже при 690. Если говорить о визуальном контроле, то думаю достать бокс и посмотреть как там эмаль будет не трудно, инертность системы нагрева позволит если что поместить ее обратно и продолжить плавление не сильно теряя в температуре