Здравствуйте, хочу сделать кольцо-печатку с эмалью, до этого с эмалью не работал, поэтому на стадии проектирования изделия появились вопросы, которые необходимо учесть заранее. А именно какой глубины делать выемки под эмаль и каким должен быть угол стенок? Изделие из серебра 925, литое. В целом обычная печатка, по конструкции похожая на такую https://images.app.goo.gl/qVRbiWaHL4Woyw7F7 (взял пример из поисковика). Почитал советы, так же на форуме, в основном советуют глубину выемку 0.5 мм с шероховатой текстурой (не слишком тонкий слой получится с учетом полировки?), стенки под 90 градусов. Иногда советуют делать стенки под наклоном, кто-то во внешнюю сторону, кто-то во внутреннюю. Так же буду благодарен любым советам по работе с эмалью, как лучше подготовить поверхность металла и какие тонкости учесть. Эмаль не прозрачная, Милтон Бридж. Еще вопрос: как осуществить полировку эмали в труднодоступных местах?
Дмитрий, Есть ветка на эту тему. Почитайте. Здесь принцип нагрева другой. Нагревается железяка, а от нее уже и эмаль плавится. Рискуете достать из "бокса" королек. А эмаль сработает как флюс! Фигня все это! Ищите муфель.
IgIg, Не совсем понял Вас, объясните, пожалуйста, чем отличается нагрев в муфельной печи от нагрева бокса в микроволновке, не с точки зрения физического процесса получения тепла, а именно для плавки эмали. Может в муфеле изделие прогревается снизу вверх, а в боксе равномерно и т.д.? В чем именно проблема таких боксов? Ветку я обязательно найду, при первой возможности почитаю
Ну это я образно, видимо теряет свои свойства от перегрева, пользуюсь терминологией которую используют другие, т.к. сам даже эмаль еще не получил. Вот решил проработать пока вопрос в теории, дабы не получить потом неожиданных проблем в работе или излишних финансовых затрат
korobtsov-alex, У меня есть такая горелка, использую при чернении (патинировании), а как будет правильно направлять пламя горелки на изделие, чтобы нормально расплавилась эмаль? Я так понимаю непосредственно на эмаль лучше не направлять открытый огонь, тогда надо прогревать само изделие или может поместить его в какой-нибудь бокс и уже его равномерно прогревать бокс?
(Дмитрий 21.11.2020 10:04:45)непосредственно на эмаль лучше не направлять открытый огонь
Ни в коем случае, иногда пламя оставляет следы копоти которые сложно, а порой и невозможно удалить, поэтому греть снизу. Юрий писал что ориентируется по цвету, в печи, когда эмаль приобретает одинаковый оттенок с металлом, означает, что она полностью расплавилась, на это и ориентируйся при обжиге.
korobtsov-alex, Хорошо, спасибо, еще надо будет придумать как умудриться подлезть к изделию снизу). А не получится так, что направляя горелку снизу на изделие огонь как бы будет "затекать" на площадку с эмалью, тем самым по краю оставлять следы копоти?
Юрий Бессолов, korobtsov-alex, Мне тут советовали почитать аналогичную тему по плавки эмали в микроволновке, нашел, прочитал, но теперь, если подскажите, хочу выяснить относительно плавки эмали газовой горелкой. На какой-то профессиональный результат я не претендую, так в целом хочется получить что-то более менее качественное, главное чтобы не отвалилось и не потрескалось, по возможности, чтобы еще и выглядело хорошо. По физике и химии процесса эмалирования пока знаний у меня не много, а точнее почти нет, Бреполя постараюсь почитать, а сейчас хотел бы у вас узнать, есть ли смысл пробовать немного изменить разогрев горелкой, а именно сделать небольшую печку (например из глины), в которую поместить несколько кубиков углей (можно кальянных), сверху заслонку (чтобы визуально контролировать процесс, да и при необходимости делать щель для тяги), ну и собственно ставить изделие на угли, которые разогревать горелкой (греть не изделие, а угли). Может так будет лучше, чем просто направлять пламя горелки на изделие? Я понимаю, что это "колхоз" и вообще далеко от технологии эмалирования, но делаю для себя, в качестве хобби. Изображение в разрезе приложил.
Дмитрий, Вся грязь от углей полетит на эмаль. Если уж делать подобное, то нужно как на горне эмалируют. Изделие помещают под колпак и всё это ставят на горн.
Юрий Бессолов, Про сажу не подумал, кто-то писал, что кидали в муфельную печь угли, тут видимо из-за тяги и пламени сажа полетит вверх и осядет, можно попробовать сделать металлическую тонкую пластину между углями и изделием. Можете поделиться ссылкой или изображением для понимая конструкции? А то по не нашел ничего про эмалирование на горне
(Дмитрий 29.11.2020 16:31:15) Юрий Бессолов, korobtsov-alex, Мне тут советовали почитать аналогичную тему по плавки эмали в микроволновке, нашел, прочитал, но теперь, если подскажите, хочу выяснить относительно плавки эмали газовой горелкой. На какой-то профессиональный результат я не претендую, так в целом хочется получить что-то более менее качественное, главное чтобы не отвалилось и не потрескалось, по возможности, чтобы еще и выглядело хорошо. По физике и химии процесса эмалирования пока знаний у меня не много, а точнее почти нет, Бреполя постараюсь почитать, а сейчас хотел бы у вас узнать, есть ли смысл пробовать немного изменить разогрев горелкой, а именно сделать небольшую печку (например из глины), в которую поместить несколько кубиков углей (можно кальянных), сверху заслонку (чтобы визуально контролировать процесс, да и при необходимости делать щель для тяги), ну и собственно ставить изделие на угли, которые разогревать горелкой (греть не изделие, а угли). Может так будет лучше, чем просто направлять пламя горелки на изделие? Я понимаю, что это "колхоз" и вообще далеко от технологии эмалирования, но делаю для себя, в качестве хобби. Изображение в разрезе приложил.
Я сам только начал пробовать, но вроде получается греть изделие снизу горелкой dremel, узким пламенем. Дольше, но более контролируемый процесс получается
Дмитрий, Есть такие маленькие печки, они сделаны по принципу электроплитки, они стоят недорого. У нас в США они называются beehive kiln, сделайте поиск, увидите картинки. У меня когда не было настоящей профессиональной печи - я этой пользовалась довольно успешно для эмалей. Конечно там нет настоящего температурного контроля, но я использовала термометр, помещала его в печку и смотрела температуру. Нужно к этой печке ещё добавить такой примитивный регулятор температуры, ну как в электроплитке, там несколько делений. Конечно не написаны конкретно градусы, но можно методом проб определить, печка в целом даёт Макс 1600 f, и можно понизить через регулятор если нужно. Вообще такую можно и самому сделать, надо только рассчитать спираль. А можно только купить спираль, они отдельно продаются как запчасти и стенки для неё самому сделать. В общем - идея
nnovikova, Ян, Спасибо за подсказку, я тоже думал в этом направлении, собрать что-нибудь самому, с каким-нибудь индукционным нагревателем. Контроллер и датчик температуры туда добавить тоже не проблема. Как будет время, думаю, займусь. Либо сначала все-таки попробую горелкой, может какое-то подобие небольшой печи сделаю, чтобы быстрее вникнуть в процесс
Дмитрий, сейчас за 15 штук, можно купить готовый муфель и не париться. Зачем вам нужен индукционный нагрев, обычного муфеля вполне достаточно для ваших задач.
uvrigel, Я пока занимаюсь ювелиркой в качестве хобби, по мере возможности и необходимости подкупаю различные инструменты и тд., что-то делаю сам, а на эмали у меня пока в планах только пара изделий, чисто попробовать, поэтому хотелось бы "дешево и сердито". Тут муфеля будет более чем достаточно, только его покупка на данный момент для меня может оказаться не целесообразной. Вот поэтому и думаю как сейчас попробовать обойтись минимальными средствами
Дмитрий, боюсь, что ваши "минимальные средства", обойдутся вам дороже стоимости муфеля. Если вы решили заняться ювелиркой, то начинать, пожалуй, нужно с приобретения муфеля. Без него, в ювелирке, вы шагу не шагнете.
uvrigel, Ну отчасти с Вами соглашусь, но опять же смотря какие этапы делать, не обязательно делать абсолютно всю работу самому, работа с воском, полировка и тд делаются же без муфеля. Я бы пока за эмаль и не брался, мне как-то больше нравятся работа с моделями, воском и обработка отливок, но хочу сделать пару изделий где без эмали не получится. Что касаемо нагрева эмали, если взять тот же самый индукционный нагрев и вникнуть в принцип работы, я думаю, можно сделать очень компактную печку, причем даже с контролем температуры