https://www.traditionrolex.com/13
6 страниц 1 2 3 4 5 6
Подскажите как защитить изделия от окалины при нанесении эмали ?
Пользователь
Регистрация: 29.10.2013

Сообщений: 14
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
День добрый !! Ребята подскажите как можно защитить изделие от окалины ?
Развернуть ⇓
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3582
В друзьях у: 1
Голосов: 219 / 6
Цитата

КМД-5833,
Браво! Очередное бла-бла и отсылание к книгам, вместо конкретной помощи.
Я вообще не понимаю какого хрена ты тут пишешь? Пальцы потренировать?
КМД-5833  действительно, откуда женщине известно состав сплава ? на анализ в лабораторию что ли нести, да и что это даст ? клей защитит поверхность металла от кислорода. про эмаль она не спрашивала , я так понял что она далеко не дилетант, просто работает с драгами,с цветметом пока не пробовала. вы бы подсказали что нибудь дельное женщине, я так понимаю вы профи. правильно ?
Пользователь
Регистрация: 01.03.2015

Сообщений: 713
В друзьях у: 5
Голосов: 61 / 2
Дима 585,
Однако далеко отошли от темы. Жаль, что маловато предложений по поставленному вопросу. Ведь вопрос не в том , как снять "окалину" после термообработки, а в том , как не получить её в процессе обжига!! Может ещё предложения будут.  Сколько исполнителей , столько и мнений!!
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3582
В друзьях у: 1
Голосов: 219 / 6
Цитата

Дима 585,
Однако далеко отошли от темы. Жаль, что маловато предложений по поставленному вопросу. Ведь вопрос не в том , как снять "окалину" после термообработки, а в том , как не получить её в процессе обжига!! Может ещё предложения будут. Сколько исполнителей , столько и мнений!!
да в том то и дело что больше никаких предложений не поступает. я пластики в свое время гору переделал, мазал клеем. больше ничего не придумал. в вакууме или защитной среде было бы здорово,но такого роскошного оборудования , нет к сожалению почти не у кого.  пасты еще защитные делают, но ее нанести наверное не просто будет на тонкие элементы
Пользователь
Регистрация: 30.10.2012

Сообщений: 2315
В друзьях у: 5
Голосов: 255 / 11
Юрий Бессолов,
А есть что читать?  Ни в одной книге нет истины. Все авторы тупо передирали друг у друга не понимая о чем вообще речь. Даже дед Бреполь и тот до конца так и не понял. Написал, что эмаль это единственная ювелирная техника до конца не изучена и непредсказуема. Поэтому опыт эмальера это более чем ценно! И слушать их нужно с открытым ртом и растопыренными ушами! И не ругаться. :)
Пользователь
Регистрация: 01.03.2015

Сообщений: 713
В друзьях у: 5
Голосов: 61 / 2
самсон,
Уважаемый САМСОН , как по мне , то не может эмальер начинать с драг. метов. Всегда пробники , да и начало проф. деятельности начинается с медяшек. Ведь это азы. А книги перепечатывать- дурное дело. В той книге , что я упомянул   в десяти строках доходчево описан тех. процесс подготовки  цвет. метов.  Не нужно знать состав медного сплава. Достаточно видеть его цвет или подогреть до 680-700 гр. и посмотреть на образование окалины. За тем обработать в солянке  и меланже перед наложением шликера.  Если окалины нет ,  поверхность белесая ,то и шансов  получить результат очень мало.  С Ув.
Пользователь
Регистрация: 01.03.2015

Сообщений: 713
В друзьях у: 5
Голосов: 61 / 2
самсон,
Да не очень оно то и шикарное необходимое  оборудование для этих целей ! Главное , как по мне , так это четко представлять чего происходит в процессе термообработки в том или ином сплаве , какие диффузионные процессы происходят. А они одни и те же,  и  правильно подобрать условия терм. обр.  ( окислительная, нейтральная, восстановительная) используя каталитический метод отжига. Вот примерно и всё. Конечно не очень и просто , но есть к чему стремиться! С Ув.
Пользователь
Регистрация: 30.10.2012

Сообщений: 2315
В друзьях у: 5
Голосов: 255 / 11
самсон,
Понимание процесса половина успеха. Остальное дело техники опыта и возможности.  А "Доктор", в смысле Валера, как всегда прав! :)
Пользователь
Регистрация: 01.03.2015

Сообщений: 713
В друзьях у: 5
Голосов: 61 / 2
самсон,
В отношении работы , которую взялась выполнять уважаемая Елена, то работать предварительно с заказчиком нужно!  Какой сплав, какая толщина , радиус кривизны, метод изготовления, углубления закладки, фактура поверхности и еще многое другое  тогда и результат будет приемлимый , и не в деньгах дело!!   А Вы говорите расскажи и опиши . Жаль , но я уверен в том, что половина уважаемых и не очень форумчан,  к сожалению не понимает проф. терминалогии. А хотят по быстрому и с хорошим результатом и красиво в итоге. Так не бывает.
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3582
В друзьях у: 1
Голосов: 219 / 6
IgIg,
эмаль самая закрытая , даже секретная тема в ювелирке. к примеру понадобилось научится гранить камни , огранил сразу. фигово но сделал.  технику понял, дальше совершенствуй. все ясно.  с эмалями же пришлось долго и упорно биться лбом о стену.
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3582
В друзьях у: 1
Голосов: 219 / 6
Цитата

самсон,
В отношении работы , которую взялась выполнять уважаемая Елена, то работать предварительно с заказчиком нужно! Какой сплав, какая толщина , радиус кривизны, метод изготовления, углубления закладки, фактура поверхности и еще многое другое тогда и результат будет приемлимый , и не в деньгах дело!! А Вы говорите расскажи и опиши . Жаль , но я уверен в том, что половина уважаемых и не очень форумчан, к сожалению не понимает проф. терминалогии. А хотят по быстрому и с хорошим результатом и красиво в итоге. Так не бывает.
так все почти самоучки. вас профессиональных эмальеров еденицы.  разумеется о многом слыхом не слыхивали, мне например приходится от моделирования восковки до изделия с камнями и эмалью самому все делать, а как называются скажем штихели, понятия не имею. да и не интересно и некогда. работать надо  :)
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3582
В друзьях у: 1
Голосов: 219 / 6
IgIg,
зимой ложил эмаль на вертикальную гладкую сложнорельефную без всяких перегородок и зацепов поверхность, примерно 100-150 кв. см площадь.  не на горизонталку подчеркиваю.  стенка моя правильная ? :biggrin:
Пользователь
Регистрация: 01.03.2015

Сообщений: 713
В друзьях у: 5
Голосов: 61 / 2
самсон,
Извините, что вмешиваюсь , но совершенствованию нет предела!!  Не очень то эта тема и закрытая. Для меня главное было  в теории  ясно представлять всё то с чем приходиться сталкиваться в процессе эмалирования , в практической деятельности!! А книжки для начинающих  перепечатывать на форуме много ума не надо. Да вот толку от этого мало. Книжки в процессе подготовки к эмалированию читать надо!  ( это моё мнение, не претендую на истину в высшей инстанции)   С Ув.
Пользователь
Регистрация: 30.10.2012

Сообщений: 2315
В друзьях у: 5
Голосов: 255 / 11
самсон
Спасибо!!! :bye:
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3582
В друзьях у: 1
Голосов: 219 / 6
КМД-5833,
согласен. Бреполя к сдыду своему в руках не держал. а вес изделий 2-3 кг. пока эмаль плавиться начинала 15-20 мин. прогревались вещи. это не колечки. все по взрослому
Пользователь
Регистрация: 10.02.2015

Сообщений: 22
В друзьях у: 0
Голосов: 2 / 0
Юрий Бессолов,
про условия термообработки на самом деле не лишено смысла. Если работать с чистотой или с 960й пробой и с эмалями примерно одинаковой плавкости то можно печку выставить на максимальный нагрев до 800С. И проблемы с окалиной не будет если подготовили металл нормально. Но если речь идет об изделиях с меньшей пробой, если эмали красного и розового спектра, опаловые или нежные белые, то ставим печку на максимальную t 750С и увеличиваем время обжига. Окалины будет меньше.
А еще есть такой момент про очистку металла на уже эмалированном изделии: серный отбел может здорово повредить эмаль, а не очень сильный раствор лимонки отбеливает и эмали не вредит.  
Модератор
Регистрация: 13.08.2010
Откуда: г. Рыбинск Ярославской обл.

Сообщений: 6545
В друзьях у: 22
Голосов: 1089 / 59
Букашка,
Со всем согласен, кроме одного. Даже лимонка вредит эмали. Я имею в виду глухой эмали, прозрачные более стойкие.
Пользователь
Регистрация: 23.06.2014

Сообщений: 3582
В друзьях у: 1
Голосов: 219 / 6
Цитата

Юрий Бессолов,
про условия термообработки на самом деле не лишено смысла. Если работать с чистотой или с 960й пробой и с эмалями примерно одинаковой плавкости то можно печку выставить на максимальный нагрев до 800С. И проблемы с окалиной не будет если подготовили металл нормально. Но если речь идет об изделиях с меньшей пробой, если эмали красного и розового спектра, опаловые или нежные белые, то ставим печку на максимальную t 750С и увеличиваем время обжига. Окалины будет меньше.
А еще есть такой момент про очистку металла на уже эмалированном изделии: серный отбел может здорово повредить эмаль, а не очень сильный раствор лимонки отбеливает и эмали не вредит.
thumbup2
Пользователь
Регистрация: 14.03.2010
Откуда: с Марса

Сообщений: 1426
В друзьях у: 8
Голосов: 233 / 5
Цитата

Букашка,
Со всем согласен, кроме одного. Даже лимонка вредит эмали. Я имею в виду глухой эмали, прозрачные более стойкие.
Серебрянные сплавы отбеливаются на раз,допустим берем подложка 925 классический стерлинг,бинарный без присадок и пр.лигатурных изысков(к стати самый "предсказуемый"сплав при эмалировании)после печи в 10пр. раствор HCL и контакт изделия с менее электроотрицательным металлом,железо,алюминий,цинк и т.д.,прям в отбеле  (тем. комнатная)"потыкать"допустим простым гвоздем-получите белоснежную поверхность металла,касаемо подтравливания эмалей HCL да она довольно агрессивна для свинцовых стекол(то биш эмалей)...,но время выдержки столь не значительно вред нулевой,так же как и отбеливание золотых сплавов в растворе HNO3 если траспорант спокойно травите,даже можете подогреть,а вот глухие уже "ест" в массе своей.Часто применяю сульфосалициловую кислоту 2 водную прекрасно отбеливает сплавы и золота и серебра(нужно греть),эмаль не страдает.
ГАЛЬВАНИК
6 страниц 1 2 3 4 5 6
https://www.traditionrolex.com/13