https://www.traditionrolex.com/13
4 страницы 1 2 3 4 >
Создание эмалевого циферблата , Возможность изготовления
Пользователь
Регистрация: 11.03.2014

Сообщений: 29
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Уважаемые реально ли залить горячей эмалью круг под часовой циферблат по форме кабошона с большим радиусом и нанести на него само изображение?Не испортится ли форма поверхности?То что касается малых диаметров не вопрос с большими размерами  большой вопрос.Спасибо.
часы.jpg (2.51 МБ) [ Скачать ]
Модератор
Регистрация: 13.08.2010
Откуда: г. Рыбинск Ярославской обл.

Сообщений: 6546
В друзьях у: 22
Голосов: 1089 / 59
Всё реально, только вы не сообщили никаких размеров.
Пользователь
Регистрация: 11.03.2014

Сообщений: 29
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Размер:140-160 мм,проблемным мне кажется создать кабошон правильной формы.Либо сначала отжигаем подготовленную пластину и придаём её форму кабошона с большим радиусом,на на чём и как?Далее помогите подобрать необходимую белую эмаль,подойдёт ли дулевская или можно обойтись какимо либо холодными эмалями.Спасибо за участие.
Пользователь
Регистрация: 30.08.2012
Откуда: СПБ

Сообщений: 7240
В друзьях у: 26
Голосов: 1787 / 11
Цитата

Размер:140-160 мм,проблемным мне кажется создать кабошон правильной формы.Либо сначала отжигаем подготовленную пластину и придаём её форму кабошона с большим радиусом,на на чём и как?Далее помогите подобрать необходимую белую эмаль,подойдёт ли дулевская или можно обойтись какимо либо холодными эмалями.Спасибо за участие.
Циферблат можно выдавить на токарном станке. В поисковике - Давильные работы в Москве.
Если эмаль горячая, то контрэмаль обязательно.
Если холодная, то можно разметку сделать декалями, но это не серьёзно.
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Пользователь
Регистрация: 08.07.2009
Откуда: Одесса

Сообщений: 114
В друзьях у: 0
Голосов: 24 / 0
Я в эмалях не профессор, но у меня есть старые каминные часы, в них циферблат как раз эмалевый, на медной основе. Как бы я организовал процесс, на оригинальность и 100% правильность не претендую, сильно не пинайте:
1. Делаем "пресс-форму" в форме выпуклой линзы из какого-то твердого дерева или пластика, или металла, можно на ЧПУ или токарном станке, если точить с торца, как точат всякие деревянные блюда (здесь куча ссылок на Ютуб по теме woodturning).
2. Из листа очищенной и наверное хорошо отшлифованной меди толщиной около 0.7-1 мм. выколачивается или выдавливается "подложка". Предварительно на ней нужно сделать отверстия под стрелки, ключ и т.д. Опять же на моих часах как раз есть такая медная подложка, толщину не мерял, но на глаз меньше 1мм.
3. Покласть эмаль, тут уж ХЗ как :)
Пользователь
Регистрация: 11.03.2014

Сообщений: 29
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Olaf,
я так и буду вероятно делать,то что касается эмали у меня НЕХЗ  :biggrin:
Пользователь
Регистрация: 11.03.2014

Сообщений: 29
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
tanamuna,
Подскажите уважаемые,для эксперементов с наложением белой дулёвской эмали на циферблат не получается чисто-белого покрытия,более того оттенок с зеленоватым налётом с пузырками и даже с поперечными полосами.В чем проблема может быть в том что как то необходимо было обработать медную подложку?Спасибо.
Изменено: tanamuna - 05.03.2015 21:31:01
Пользователь
Регистрация: 30.08.2012
Откуда: СПБ

Сообщений: 7240
В друзьях у: 26
Голосов: 1787 / 11
Может есть смысл сначала наложить фондон.
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Модератор
Регистрация: 13.08.2010
Откуда: г. Рыбинск Ярославской обл.

Сообщений: 6546
В друзьях у: 22
Голосов: 1089 / 59
tanamuna,
Какова толщина меди? Какую именно эмаль накладывали? Какова толщина слоя и зернистость? Отжигали ли до эмалирования медную пластину? Есть ли контрэмаль?
P.S. Ну что же всё клещами-то вытаскивать? Если хочешь получить грамотную консультацию, дай полную информацию.
Изменено: Юрий Бессолов - 05.03.2015 21:52:58
Пользователь
Регистрация: 01.03.2015

Сообщений: 713
В друзьях у: 5
Голосов: 61 / 2
tanamuna,
Скажите. Вы  с наложением эмали ( горячей) когда ни будь сталкивались??  Или это на стадии опыта или эксперимента!! Тогда найдите толкового эмальера и он решит ваши проблемы!  А так , судя по вопросам и результатам, Вам  тренироваться долго придётся . Судя по описанию Вашей пробы отсутствуют элементарные знания и навыки!!   А перепечатывать  на сайте книги по эмалированию долго ! Вообще изготовление циферблатов не сложная работа, для тех и кого есть навыки  и знания по работе с гор. змалью Если всё же возмётесь , то контр змаль и лицевую сторону накладывать и обжигать нужна одновременно!!!   Иначе поведёт!!   ( перед началом советую взять лакмус и проверить  эмаль!!  на всякий случай)  Первый и второй слой д.б. ровные удалите воздух и уплотните перед обжигом эмаль. Желаю успехов!!!!!!!!!!!!!
Пользователь
Регистрация: 01.03.2015

Сообщений: 713
В друзьях у: 5
Голосов: 61 / 2
Olaf,
А зачем фандон?????????????????
Пользователь
Регистрация: 11.03.2014

Сообщений: 29
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Юрий Бессолов,
Пластина-0,6 мм, эмаль дулёвская - №13, толщина слоя- 1мм,контрэмаль-обязательно.Делаю не я а моя знакомая эмальер.Хочу добиться ровного гладкого и белого циферблата.как делали в те 19 века.Ксати трещины и сколы на старом циферблате заделать удалось.но появились на поверхности небольшие волны.Кстати рисунок циферблата хочу нарисовать в редакторе и отдать на лазерную нарезку,никто не пробовал как поведёт себя эмаль,не потрескается?Спасибо.
Модератор
Регистрация: 13.08.2010
Откуда: г. Рыбинск Ярославской обл.

Сообщений: 6546
В друзьях у: 22
Голосов: 1089 / 59
tanamuna,
Не понял. Так Вы пытаетесь старый циферблат реставрировать или новый изготовить?
Для нового толщина меди маловата, лучше 0,7-0,8, эмаль толстовата...
А вообще, присоединюсь к мнению пользователя КМД-5833, что лучше бы сначала Бреполя внимательно почитать.
Я подобные белки делал и никаких проблем у меня не было. Моя сестра финифтью занимается более 20 лет, у неё были проблемы с белками, но другого рода.
Вы медь после нагартовки отжигаете, протравливаете?
И при чём тут лазерная нарезка?
У Вас явно отсутствует опыт в данной области, да ещё и путаница в терминах...

P.S. Фондон здесь абсолютно не нужен, это верно.
Изменено: Юрий Бессолов - 07.03.2015 00:25:42
Пользователь
Регистрация: 11.03.2014

Сообщений: 29
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Юрий Бессолов,
Лазерная ларезка нужна для того,что бы на эмали не нарисовать тончайшие линии шкалы,прорезаем в лазерной установке канавки на эмали , заполняем их краской,а далее либо снова в печку,либо втираем чёрную краску в получившиеся пазы и сверху покрываем лаком.Да мы реставрировали старый циферблат,считаю что качество на  3 с плюсом.Сейчас пытаемся научиться создавать циферблаты к большим интерьерным часам а также к карманникам.Сам я часовых дел мастер,эмалями решил заняться параллельно,тем более есть знакомая художник-эмальер.Спасибо.
Пользователь
Регистрация: 11.03.2014

Сообщений: 29
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Вот, при реставрации какая гадость получилась,-кривая и горбатая!
SAM_0397.JPG (3.49 МБ) [ Скачать ]
SAM_0394.JPG (3.77 МБ) [ Скачать ]
Пользователь
Регистрация: 01.03.2015

Сообщений: 713
В друзьях у: 5
Голосов: 61 / 2
tanamuna,
1мм это всё равно, что по колено!! Шлифовать надо было!! №13 имеет плохую текучесть, лучше использовать импорт: германский , Франция, Австрия или Италию текучесть лучше , у американской то же плохая текучесть! Ну а  № 13 -ни в жизни.Потом разметка от руки и 556 чёрный окисел Т 600-630 и готово. Но при добавлении лицевого слоя обязательно добавлять контрэмаль на тыльник иначе поведёт!!! Вообще как по картинке то результат плачевный!!  №13 у Вас закипел!!( с лакмусом не дружим что ли??) Ну а горбы, что по рязанской дороге!! Такой результат стыдно предъявлять клиенту. Лучше переделать!! Про предварительную подготовку металла надеюсь Вы в курсе, если нет то плохо. Если сможете  использовать  эмальТ-1 или Т-2, то при правильном использовании проблем вообще не будет !!! И на последок , никогда в канавки  финифть не накладывал, расписывали от руки ( возмите микроскоп и посмотрите)  Вообще "попутно" такие работы не делаются!!! Часовщик, это часовщик!!!   А изготовление циферблатов это.........! Лаком "родные " цыферблаты ни когда не покрывались!!!  Разви, что лёгким надглазурным фондоном и то не все. Для конкретых работ подбирается конкретная эмаль со своими параметрами, а так белая , так они все выше перечисленные все белые!!!  Или правильно подобрать режим обжига!!!!!  (к карманникам, каретникам, каминникам и наручникам вообще подход особый!!!)  Желаю успехов!!     ( авось, что из написанного и пригодится или Ваш художник-эмальер, что подскажет)
Пользователь
Регистрация: 30.10.2012

Сообщений: 2315
В друзьях у: 5
Голосов: 255 / 11
КМД-5833
Простите за любопытство, а вот с лакмусом на какой предмет нужно дружить? Обьясните несведущим! Ато Вы все вокруг да около и все намеками. А если с лакмусом подружиться то и эмаль ляжет хорошо и пластина идеальной будет у него, Да и у его знакомой горе  эмальера художника Которая не знает элементарного. Хочу подружиться с лакмусом!!!
Пользователь
Регистрация: 30.10.2012

Сообщений: 2315
В друзьях у: 5
Голосов: 255 / 11
tanamuna,
Вам бы самому освоить эмаль.  И не прибегать к помощи  людей которые не умеют правильно подготовить эмаль, а тем более белую.  Почитать на форуме всю тему по эмалям, там есть все. Много полезного найдете и многому научитесь.  Ну а насчет троечки с плюсом, то тут скорее двоечка с минусом.  Без обид!
Пользователь
Регистрация: 01.03.2015

Сообщений: 713
В друзьях у: 5
Голосов: 61 / 2
IgIg,
Объясняю не сведующим!! Горячая эмаль представляет из себя многокомпонентное химическое соединение. В результате варки компонентов эмали получается стекловидный флюс к которому для создания цветности добавляют окислы металлов или коллоидные компоненты  в последний момент перед разливом в изложницы при интенсивном перемешивании (обеспечивают цветность и насыщенность , это для прозрачных, а для глухих вводят глушители) В результате хранения, изходя из условий с течением времени происходит явление "выщелачивания", что приводит к ухудшению физико-химических свойств эмали , как в виде шликера так и в "плиточном " виде . Для оприделения   химического состояния эмали используют лакмус! Изменение цвета лакмуса подсказывает исполнителю возможность применения эмали!!  Если произошло "выщелачивание " , то эмаль в процессе обжига закипает и мутнеет , зачастую происходит отслоение или сброс эмалевого покрытия, а при снятии окислов с изделия после обжига эмалевое покрытие покрывается мутной плёнкой и мелкими "вулканами".  Можно конечно шликер и "оживить" при помощи HNO3, но и з опыта лучше намолоть "свежак"! Лучше перед началом работы не лениться и сделать пробник- для большей уверенности.  Если плитка покрылась "мыльным" налётом, то ни чего  не поможет!! ( покупай новую) . В отношении пластины и "ровности" покрытия , то нужно правильно использовать способ нанесения шликера, кроме того каждая эмаль имеет свой коэффициент теплового растекания и химической стойкости ( важно для окончательного отбела)  Исходя из всего вышеизложенного каждый должен заниматься своим делом ( часовщик -ремонтировать часы и т.д.) и эмаль подбирается  конкретно для конкретного изделия!!!
Пользователь
Регистрация: 01.03.2015

Сообщений: 713
В друзьях у: 5
Голосов: 61 / 2
КМД-5833,
Надеюсь объяснил скупулёзно и доходчиво.  Желаю успехов!!!!!!!!!!!!!!
4 страницы 1 2 3 4 >
https://www.traditionrolex.com/13