Долго думал какой чпу собрать , на сколько осей. Изначально хотел делать большего размера и на 4 оси чтоб можно было и дерево и метал обрабатывать но потом наткнувшись на тему maxim79 о его чпу решил с начало сделать маленький на 5 осей и чтоб 5 ось была съемная, а место нее можно поставить кулачковый патрон и работать на 4 или не ставя работать на 3 осях чтобы был боле менее гибкий в преминение. И так вот что есть для станка на данный момент: 1) 3 листа 500х500х5мм, 1 лист 500х500х10мм алюминий 2) 3 метра швеллера 100х50 стена 5мм 3) 2 направляющих на 16 по метру 4) 3 винта на 350мм 5) 3 шаговых движка на 57, 2 на 42 один из которых с редуктором и на 5 фаз 6) подшипники, опоры на 16 7) провода, блок питания, 3 драйвера на TB6560 (один уже сгорел), плата контроллера на 4 оси (временно т.к. изночально хотел на 4 оси делать). ну и по мелочи джеки, болты, винты и тд.
(maxkf 15.06.2015 13:48:55) Может я что то не понимаю?
"Непосредственный контакт сопряженных поверхностей в направляющих скольжения определяет непостоянство и большие силы сопротивления. В зависимости от нагрузки, скорости, вида смазочного материала и его количества направляющие могут работать в режимах трения без смазочного материала и с ним. Существенную разницу для этих направляющих составляют силы трения покоя по сравнению с силами трения движения; последние, в свою очередь, сильно зависят от скорости скольжения. Эта разница приводит к скачкообразному движению узлов при малых скоростях, что крайне нежелательно, особенно для современных станков с ЧПУ. Значительное трение вызывает изнашивание и, следовательно, снижает долговечность направляющих.....
Улыбнуло то что их смазывать просто . Как под сальник без снятия подшипника запихать смазку? Равномерность и плавность хода тоже не согласен этож подшипник качения там шарики маленькие и они чувствуют все неровности поверхности. Низкое тепловыделение может быть и так когда подшипник притрется но тогда появляется люфт. Длительно сохраняют точность тоже спорный вопрос. У качения есть 2плюса первый это они легче перемещяются и второй они выдерживают большую нагрузку но не первый не второй пункт мне на данном моменте не интересны т.к движки мощьные да и резать твердые металлы пока не собираюсь на нем. Возможно я ошибаюсь у меня не так много опыта но! Я покрайне мере смог сравнить на практике и кочение и скольжение подшипники. Вобщем время покажет кто прав википедия или я
(alex410 16.06.2015 13:32:26) maxkf, вы можете не соглашаться.. но это научно доказанные факты подтвержденные законами физики
Да я ж не утверждаю что я прав просто хочу попробовать именно бронзу испытать вполне возможно что я не прав и у меня ничего не получится но я хочу попробовать ведь не даром в ДВС на коленвал ставят вкладыши а не подшипники кочения? А на тепловозах вкладиши эти из бронзы!!! Каждый выбирает свой путь построения чего либо я выбрал такой))). Но всегда хорошо выслушать другого. Ведь не даром говорят в споре рождается истина, И я всегда ЗА критику.
(maxkf 16.06.2015 13:38:30) ведь не даром в ДВС на коленвал ставят вкладыши
в ДВС имеется постоянное давление смазывающего агента. к тому же это разные случаи - скольжение вдоль оси и вокруг оси.
Этож не дерево чтоб вдоль волокон и поперек волокон это бронза и какая раздница как будет происходить трение вдоль втулки или поперек видимо я вообще ничего не понимаю в механики . Вобщем поживем увидем что получиться
(maxkf 16.06.2015 13:38:30) ведь не даром в ДВС на коленвал ставят вкладыши
в ДВС имеется постоянное давление смазывающего агента. к тому же это разные случаи - скольжение вдоль оси и вокруг оси.
Этож не дерево чтоб вдоль волокон и поперек волокон это бронза и какая раздница как будет происходить трение вдоль втулки или поперек видимо я вообще ничего не понимаю в механики . Вобщем поживем увидем что получиться
Делайте и не сомневайтесь. Ваша конструкция имеет право на жизнь. А машину адекватно можно будет оценивать только по качеству восковок.
Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго.
(Unforgiven 17.06.2015 13:06:37)Делайте и не сомневайтесь. Ваша конструкция имеет право на жизнь. А машину адекватно можно будет оценивать только по качеству восковок.
(maxkf 24.05.2015 16:53:29)клей для болтов на половину пустой китайци везде надуют
клей анаэробный, если его залить в баночку сполна, она затвердеет, поэтому там должно быть некое количество воздуха (кислорода)
подшипники скольжения намного жеще скольжения, но и выставлять паралельность будет намного сложнее, при износе надо менять, так как при разрезании, отверстие вутлки уже не будет круглым а овальным, контакт с валом уже будет точечным, потеряется точность, возможны подлинивания, можно решит шабрением, но легче менять, и еще, надо защитить от грязи, а на подшипниках качения стоят резиновые сальники, которые так или иначе держат втулки чистыми, ИМХО
проект очень интересный, желаю Автору удачи с воплащением идеии в реальность, буду рад если смогу чем то помочь
(maxkf 24.05.2015 16:53:29) клей для болтов на половину пустой китайци везде надуют
клей анаэробный, если его залить в баночку сполна, она затвердеет, поэтому там должно быть некое количество воздуха (кислорода)
подшипники скольжения намного жеще скольжения, но и выставлять паралельность будет намного сложнее, при износе надо менять, так как при разрезании, отверстие вутлки уже не будет круглым а овальным, контакт с валом уже будет точечным, потеряется точность, возможны подлинивания, можно решит шабрением, но легче менять, и еще, надо защитить от грязи, а на подшипниках качения стоят резиновые сальники, которые так или иначе держат втулки чистыми, ИМХО
проект очень интересный, желаю Автору удачи с воплащением идеии в реальность, буду рад если смогу чем то помочь
(maxkf 24.05.2015 16:53:29) клей для болтов на половину пустой китайци везде надуют
клей анаэробный, если его залить в баночку сполна, она затвердеет, поэтому там должно быть некое количество воздуха (кислорода)
подшипники скольжения намного жеще скольжения, но и выставлять паралельность будет намного сложнее, при износе надо менять, так как при разрезании, отверстие вутлки уже не будет круглым а овальным, контакт с валом уже будет точечным, потеряется точность, возможны подлинивания, можно решит шабрением, но легче менять, и еще, надо защитить от грязи, а на подшипниках качения стоят резиновые сальники, которые так или иначе держат втулки чистыми, ИМХО
проект очень интересный, желаю Автору удачи с воплащением идеии в реальность, буду рад если смогу чем то помочь
тоже интересный вариант, но все равно эта втулка скольжения а не качения, в моем посту есть оЧепятка подшипники скольжения намного жеще скольжения , надо читать качения очень важна защита от грязи
всем привет! Начнем со шпинделя. Двигатель пока не брал решил подкинуть свой стронговский проверить как бадет работать. В результате замеров показало что цанги люфтят . У основания люфт 5 соток причем та что на 3мм меньше чем та что на 3.5 вобщем пока отложил его в сторону нужно будет заказать нормальные цанги на 3.175 и двигатель . Пока поставлю стронг.
Дальше каретка оси (X) и (Y) в качестве основания взял текстолит вроде. толщиной 35мм. Почему именно текстолит ,а не алюминий. захотел сделать ось (X) и (Z) полностью изолированной от всего остального чтобы когда ось (А) или (Z) или (X) сталкивались друг с другом срабатывал естоп. Пока не проверял как это все будет работать но идея была именно такой ))).
сейчас собираю комп, вернее устанавливаю по. По жесткости (Х) и (Z) нормально ,а вот для (Y) 16 направляющие слабоваты оказались для воска может и пойдет для металов точно нет. Со временем заменю на 20 или 25
maxkf, Какой CAM планируйте использовать? с постпроцессором наверно еще те пляски с бубном будут. Воск в поднебесной брали? Снимите видео как оськи шевелятся, очень любопытно
Гдето читал что мадкам для 5 осей нормально а ринокам для 4 еще вроде в декспрото шестой чтото есть для 5 осей но там вроде для флипа 4+1 может чего не понимаю еще вобщем пока не определился )). Воск в китае брал. С пост процессором придется повозиться . вчера мучался настраивал станок чтоб нормально работал с поворотками быстро разобрался, а вот с винтами все никак не получалось китайци написали что ход винта 13мм на оборот высчитываю не доходит и все тут. Пока не догадался что винты не метрические а дюймовые т.к. с америки и точно пол дюйма на оборот. Сегодня сниму покажу как.