https://www.traditionrolex.com/13
10 страниц 1 ... 6 7 8 9 10 >
Самодельный 5 осевой чпу , Решил собрать свой первый чпу
Пользователь
Регистрация: 21.09.2013

Сообщений: 216
В друзьях у: 0
Голосов: 19 / 0
Долго думал какой чпу собрать , на сколько осей. Изначально хотел делать большего размера и на 4 оси чтоб можно было и дерево и метал обрабатывать но потом наткнувшись на тему maxim79 о его чпу решил с начало сделать маленький на 5 осей и чтоб 5 ось была съемная, а место нее можно поставить кулачковый патрон и работать на 4 или не ставя работать на 3 осях чтобы был боле менее гибкий в преминение. И так вот что есть для станка на данный момент:
1) 3 листа 500х500х5мм, 1 лист 500х500х10мм алюминий
2) 3 метра швеллера 100х50 стена 5мм
3) 2 направляющих на 16 по метру
4) 3 винта на 350мм
5) 3 шаговых движка на 57, 2 на 42 один из которых с редуктором и на 5 фаз
6) подшипники, опоры на 16
7) провода, блок питания, 3 драйвера на TB6560 (один уже сгорел), плата контроллера на 4 оси (временно т.к. изночально хотел на 4 оси делать).
ну и по мелочи джеки, болты, винты и тд.
Развернуть ⇓
Пользователь
Регистрация: 21.09.2013

Сообщений: 216
В друзьях у: 0
Голосов: 19 / 0
Цитата

Цитата
(maxkf 15.06.2015 13:48:55) Может я что то не понимаю?
"Непосредственный контакт сопряженных поверхностей в направляющих скольжения определяет непостоянство и большие силы сопротивления. В зависимости от нагрузки, скорости, вида смазочного материала и его количества направляющие могут работать в режимах трения без смазочного материала и с ним. Существенную разницу для этих направляющих составляют силы трения покоя по сравнению с силами трения движения; последние, в свою очередь, сильно зависят от скорости скольжения. Эта разница приводит к скачкообразному движению узлов при малых скоростях, что крайне нежелательно, особенно для современных станков с ЧПУ. Значительное трение вызывает изнашивание и, следовательно, снижает долговечность направляющих.....

Направляющие качения имеют хорошие характеристики трения, равномерность и плавность движения при малых скоростях, точность установочных перемещений и длительно сохраняют точность; в них малое тепловыделение, их просто смазывать" © wikipedia

ну вот как-то так
Улыбнуло то что их смазывать просто :) . Как под сальник без снятия подшипника запихать смазку? Равномерность и плавность хода тоже не согласен этож подшипник качения там шарики маленькие и они чувствуют все неровности поверхности. Низкое тепловыделение может быть и так когда подшипник притрется но тогда появляется люфт. Длительно сохраняют точность тоже спорный вопрос. У качения есть 2плюса первый это они легче перемещяются и второй они выдерживают большую нагрузку  но не первый не второй пункт мне на данном моменте не интересны т.к движки мощьные да и резать твердые металлы пока не собираюсь на нем. Возможно я ошибаюсь у меня не так много опыта но! Я покрайне мере смог сравнить на практике и кочение и скольжение подшипники. Вобщем время покажет кто прав википедия или я :)
Пользователь
Регистрация: 09.04.2014
Откуда: Минск

Сообщений: 99
В друзьях у: 0
Голосов: 8 / 1
maxkf,  вы можете не соглашаться..  но это научно доказанные факты подтвержденные законами физики
Пользователь
Регистрация: 21.09.2013

Сообщений: 216
В друзьях у: 0
Голосов: 19 / 0
Цитата

maxkf, вы можете не соглашаться.. но это научно доказанные факты подтвержденные законами физики
Да я ж не утверждаю что я прав просто хочу попробовать именно бронзу испытать вполне возможно что я не прав и у меня ничего не получится но я хочу попробовать ведь не даром в ДВС на коленвал ставят вкладыши а не подшипники кочения? А на тепловозах вкладиши эти из бронзы!!! Каждый выбирает свой путь построения чего либо я выбрал такой))). Но всегда хорошо выслушать другого. Ведь не даром говорят в споре рождается истина, И я всегда ЗА критику.
Пользователь
Регистрация: 25.10.2007
Откуда: ВБК

Сообщений: 3269
В друзьях у: 7
Голосов: 140 / 27
Цитата
ведь не даром в ДВС на коленвал ставят вкладыши
в ДВС имеется постоянное давление смазывающего агента.
к тому же это разные случаи - скольжение вдоль оси и вокруг оси.
Пользователь
Регистрация: 26.11.2006
Откуда: Кострома-Красноe-на-Волге

Сообщений: 354
В друзьях у: 1
Голосов: 24 / 1
Цитата
в ДВС имеется постоянное давление смазывающего агента.
Плюс ударные нагрузки, хотя игольчатые подшипники тоже бывает ставят.
Пользователь
Регистрация: 21.09.2013

Сообщений: 216
В друзьях у: 0
Голосов: 19 / 0
Цитата

Цитата
(maxkf 16.06.2015 13:38:30) ведь не даром в ДВС на коленвал ставят вкладыши
в ДВС имеется постоянное давление смазывающего агента.
к тому же это разные случаи - скольжение вдоль оси и вокруг оси.
Этож не дерево чтоб вдоль волокон и поперек волокон это бронза и какая раздница как будет происходить трение вдоль втулки или поперек видимо я вообще ничего не понимаю в механики :asdf: . Вобщем поживем увидем что получиться
Пользователь
Регистрация: 01.07.2011

Сообщений: 46
В друзьях у: 0
Голосов: 2 / 1
Цитата

Цитата
(огреС 16.06.2015 17:10:04)
Цитата
(maxkf 16.06.2015 13:38:30) ведь не даром в ДВС на коленвал ставят вкладыши
в ДВС имеется постоянное давление смазывающего агента.
к тому же это разные случаи - скольжение вдоль оси и вокруг оси.
Этож не дерево чтоб вдоль волокон и поперек волокон это бронза и какая раздница как будет происходить трение вдоль втулки или поперек видимо я вообще ничего не понимаю в механики . Вобщем поживем увидем что получиться
Делайте и не сомневайтесь. Ваша конструкция имеет право на жизнь. А машину адекватно можно будет оценивать только по качеству восковок.
Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго.
Пользователь
Регистрация: 09.04.2014
Откуда: Минск

Сообщений: 99
В друзьях у: 0
Голосов: 8 / 1
Цитата
Делайте и не сомневайтесь. Ваша конструкция имеет право на жизнь. А машину адекватно можно будет оценивать только по качеству восковок.

да, да, делайте. мне самому интересен результат
Пользователь
Регистрация: 21.09.2013

Сообщений: 216
В друзьях у: 0
Голосов: 19 / 0
Да и мне интересно что получиться  :biggrin: .  Надеюсь на днях придут еще запчасти и продолжу сборку.
Пользователь
Регистрация: 02.12.2012

Сообщений: 84
В друзьях у: 1
Голосов: 4 / 0
Цитата
клей для болтов на половину пустой китайци везде надуют
клей анаэробный, если его залить в баночку сполна, она затвердеет, поэтому там должно быть некое количество воздуха (кислорода)  :brows:

подшипники скольжения намного жеще скольжения, но и выставлять паралельность будет намного сложнее, при износе надо менять, так как при разрезании, отверстие вутлки уже не будет круглым а овальным, контакт с валом уже будет точечным, потеряется точность, возможны подлинивания, можно решит шабрением, но легче менять, и еще, надо защитить от грязи, а на подшипниках качения стоят резиновые сальники, которые так или иначе держат втулки чистыми, ИМХО

проект очень интересный, желаю Автору удачи с воплащением идеии в реальность, буду рад если смогу чем то помочь  :)
Пользователь
Регистрация: 21.09.2013

Сообщений: 216
В друзьях у: 0
Голосов: 19 / 0
Цитата

Цитата
(maxkf 24.05.2015 16:53:29) клей для болтов на половину пустой китайци везде надуют
клей анаэробный, если его залить в баночку сполна, она затвердеет, поэтому там должно быть некое количество воздуха (кислорода)

подшипники скольжения намного жеще скольжения, но и выставлять паралельность будет намного сложнее, при износе надо менять, так как при разрезании, отверстие вутлки уже не будет круглым а овальным, контакт с валом уже будет точечным, потеряется точность, возможны подлинивания, можно решит шабрением, но легче менять, и еще, надо защитить от грязи, а на подшипниках качения стоят резиновые сальники, которые так или иначе держат втулки чистыми, ИМХО

проект очень интересный, желаю Автору удачи с воплащением идеии в реальность, буду рад если смогу чем то помочь
Спасибо за советы постораюсь учесть.
Пользователь
Регистрация: 01.07.2011

Сообщений: 46
В друзьях у: 0
Голосов: 2 / 1
Цитата

Цитата
(maxkf 24.05.2015 16:53:29) клей для болтов на половину пустой китайци везде надуют
клей анаэробный, если его залить в баночку сполна, она затвердеет, поэтому там должно быть некое количество воздуха (кислорода)

подшипники скольжения намного жеще скольжения, но и выставлять паралельность будет намного сложнее, при износе надо менять, так как при разрезании, отверстие вутлки уже не будет круглым а овальным, контакт с валом уже будет точечным, потеряется точность, возможны подлинивания, можно решит шабрением, но легче менять, и еще, надо защитить от грязи, а на подшипниках качения стоят резиновые сальники, которые так или иначе держат втулки чистыми, ИМХО

проект очень интересный, желаю Автору удачи с воплащением идеии в реальность, буду рад если смогу чем то помочь
втулка.jpg (418.17 КБ) [ Скачать ]
Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго.
Пользователь
Регистрация: 02.12.2012

Сообщений: 84
В друзьях у: 1
Голосов: 4 / 0
тоже интересный вариант, но все равно эта втулка скольжения а не качения, в моем посту есть оЧепятка
подшипники скольжения намного жеще скольжения , надо читать качения
очень важна защита от грязи
Изменено: dedal_78 - 18.06.2015 16:28:20
Пользователь
Регистрация: 21.09.2013

Сообщений: 216
В друзьях у: 0
Голосов: 19 / 0
всем привет! Начнем со шпинделя. Двигатель пока не брал решил подкинуть свой стронговский проверить как бадет работать. В результате замеров показало что цанги люфтят . У основания люфт 5 соток причем та что на 3мм меньше чем та что на 3.5 вобщем пока отложил его в сторону нужно будет заказать нормальные цанги на 3.175 и двигатель . Пока поставлю стронг.
Пользователь
Регистрация: 21.09.2013

Сообщений: 216
В друзьях у: 0
Голосов: 19 / 0
Дальше каретка оси (X) и (Y) в качестве основания взял текстолит вроде. толщиной 35мм. Почему именно текстолит ,а не алюминий. захотел сделать ось (X) и (Z)  полностью изолированной от всего остального чтобы когда ось (А) или (Z) или (X)  сталкивались друг с другом срабатывал естоп. Пока не проверял как это все будет работать но идея была именно такой ))).
Пользователь
Регистрация: 21.09.2013

Сообщений: 216
В друзьях у: 0
Голосов: 19 / 0
электрика. все запихано в нижний ящик))) Туда же поставил таймер ели станок будет работать без моего присутствия по окончанию резки будет выключаться.
Пользователь
Регистрация: 21.09.2013

Сообщений: 216
В друзьях у: 0
Голосов: 19 / 0
пришли фрезы и воск с китая. Фрезы 10 градусов 0.1 пятка.
Пользователь
Регистрация: 21.09.2013

Сообщений: 216
В друзьях у: 0
Голосов: 19 / 0
сейчас собираю комп, вернее устанавливаю по. По жесткости (Х) и (Z)  нормально ,а вот для (Y) 16 направляющие слабоваты оказались для воска может и пойдет для металов точно нет. Со временем заменю на 20 или 25
Пользователь
Регистрация: 26.11.2006
Откуда: Кострома-Красноe-на-Волге

Сообщений: 354
В друзьях у: 1
Голосов: 24 / 1
maxkf,
Какой CAM планируйте использовать? с постпроцессором наверно еще те пляски с бубном будут.
Воск в поднебесной брали?
Снимите видео как оськи шевелятся, очень любопытно :)  
Пользователь
Регистрация: 21.09.2013

Сообщений: 216
В друзьях у: 0
Голосов: 19 / 0
Гдето читал что мадкам для 5 осей нормально а ринокам для 4 еще вроде в декспрото шестой чтото есть для 5 осей но там вроде для флипа 4+1 может чего не понимаю еще вобщем пока не определился )). Воск в китае брал. С пост процессором придется повозиться . вчера мучался настраивал станок чтоб нормально работал с поворотками быстро разобрался, а вот с винтами все никак не получалось китайци написали что ход винта 13мм на оборот высчитываю не доходит и все тут. Пока не догадался что винты не метрические а дюймовые т.к. с америки и точно пол дюйма на оборот. Сегодня сниму покажу как.
10 страниц 1 ... 6 7 8 9 10 >
https://www.traditionrolex.com/13