Приветствую! Есть ковшик с монограммой императрицы Марии Федоровны. Сам ковш произведен пятой артелью после 1908 г. Можно ли как то установить аутентичность монограммы? Или только субъективно: нравится - не нравится. Сравнивать с остальной гравировальной работой не нужно. Предполагается, что монограмма нанесена после покупки ковша другим мастером. Буду благодарен за любой комментарий.
(Olaf 21.03.2016 19:34:45) paulsSPB, А с чего вы взяли что это Мария Фёдоровна? Это скорее Михал Филипыч, или Мефодий Феоклистович А руки разные.
Образцы шефских вензелей утверждались Императором. Это именно полковой вензель. Такие же были на эполетах и погонах шефских полков. см . фото То что руки разные, я писал об этом ранее, но так и должно быть. Можно ли как-то понять по нюансам работы, старая это монограмма или нет?
К слову сказать - ковшик то, очень даже приличный. Непонятен только вензель на нём. Мало того что выполнен на удивление коряво, так ещё и место для него выбрано весьма неподходящее. Можно предположить что это ковш для пунша, и принадлежал военному из подшефного полка. Вот он вензель и вырезал . Либо предмет пытались усилить перед перепродажей. Повторю - пытались. Но не усилили.
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
(Olaf 21.03.2016 21:02:03) К слову сказать - ковшик то, очень даже приличный. Непонятен только вензель на нём. Мало того что выполнен на удивление коряво, так ещё и место для него выбрано весьма неподходящее. Можно предположить что это ковш для пунша, и принадлежал военному из подшефного полка. Вот он вензель и вырезал . Либо предмет пытались усилить перед перепродажей. Повторю - пытались. Но не усилили.
Если обратить внимание на стопки, то орлы на них так же не блещут особым изяществом.
paulsSPB, правильно все . была кладовая в зимнем дворце. подарочный фонд.там от Фабера только тоннами лежали безделушки. при любой поездке императорская семья одаривала щедро и массово, был ли это полк или госпиталь и т.д. уровень самой граверной работы думаю видите. на коронациях десятками тысяч только стопки раздавали. не исключено что М.Ф. была шефом какого то полка, лазарета и пр.
paulsSPB, 5 артель уже само по себе , хороший предмет, монограмма даже если старая, не добавит стоимости. думаю вы в курсе каждая вторая столовая ложка с инициалами.или монограммами,думаю прислуга перла серебро, при первой возможности вот и метили. да и на гербы повальная мода была. обеденные сервизы Кузнецову заказывали, и тоже сразу с гербом зачастую фантазийным. перло наших предков на подобные маленькие личные радости
(самсон 21.03.2016 21:11:32) так тут лучший гравер как раз в теме. Olaf .
А с чего это он лучший?
Цитата
(paulsSPB 21.03.2016 21:06:19)Если обратить внимание на стопки, то орлы на них так же не блещут особым изяществом.
Вот тут не соглашусь. На фоне вензеля - как раз и блещут Такие вещи, заранее заготавливались достаточно редко. Как правило, любой предмет который так или иначе попадал в царские руки и был пожалован, старались подписать уже счастливые обладатели подарка. Можно предположить что ковш был наскоро восстановлен взамен утраченному. Но непонятно почему с таким качеством, ведь при полках находились мастерские в которых были свои гравёры, они могли сделать гравировку которую сейчас мало кто повторит.
Цитата
(paulsSPB 21.03.2016 21:04:12)Меня интересует следующее, можно ли по каким-то признакам установить аутентичнаяэто монограмма или современное творчество.
Работа может быть и старой, дореволюционной. Хотя помню как в 90е фуфлили всё подряд, разрисовывали старое серебро такими чебурашками - не приведи господь.
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Olaf, в антикварных кругах подобные доработки называются скромно УСИЛИТЬ ПРЕДМЕТ. к примеру на дешовенький штампованый окладик фольгушный сделать новые эмаливые венцы, дробницы. эмаль понятно Дулевская.за километр видно. а ценник раз в десять повышается
(Olaf 21.03.2016 21:02:03)Либо предмет пытались усилить перед перепродажей. Повторю - пытались. Но не усилили.
Цитата
(самсон 21.03.2016 21:38:33) Olaf, в антикварных кругах подобные доработки называются скромно УСИЛИТЬ ПРЕДМЕТ. к примеру на дешовенький штампованый окладик фольгушный сделать новые эмаливые венцы, дробницы. эмаль понятно Дулевская.за километр видно. а ценник раз в десять повышается
Ага, ага.
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Хотя помню как в 90е фуфлили всё подряд, разрисовывали старое серебро такими чебурашками - не приведи господь.
иностранцы четко знали дело. старинная икона, так ковчег должен быть. ковчег на скоро лепился из накладных деревянных линеек, дальше левкасился и красился. охра стиралась до белого левкаса .держите буржуи 16 век !