Всем привет и с новым годом. Решил обновить верстак но не знаю с чего начать. Уверен что то может скинуть видео или объяснить как убрать старую краску и покрасить заново. Или не надо убирать старую краску, к сожалению не разбираюсь в этом
Чтобы строить, надо знать, надо овладеть наукой.А чтобы знать, надо учиться. Учиться упорно,терпеливо. Учиться у всех – и у врагов и у друзей, особенно у врагов. Учиться, стиснув зубы, не боясь, что враги будут смеяться над нами, над нашим невежеством.
Сергей Вальтман, Да уж... Туда-то я уезжал почти налегке, там оброс инструментом и прочим, обратно еле впихнул самое необходимое в удлинённый грузовик. После переезда всегда месяца 2 обустраиваюсь на новом месте.
(Виктор T. 05.01.2020 16:45:11)Олег Николаевич, а что это за черный МБС такой?
Это такое мое творение страшненькое. Олаф давненько рассказывал о том, что скрещивал индустары (51й и 37й) с бинокуляркой от МБСов. Соответственно, зрение у меня плохое и захотелось сделать себе под чеканку/гравировку всечками микроскопчик. МБСы первые лежат несколько штук, отдельная кремальера есть, 37й тоже был когда-то куплен, в коробочке, с фланцем. Ну и сделал переходник с фланца 37го на голову от первого МБСа. Оно даже на форуме уже было: http://www.jportal.ru:443/forum/forum76/topic14654/message432683/ Идея была в том, чтобы сделать компактный микроскоп с большим фокусным. Чтобы и молотку не мешал, и тянуться руками в даль не приходилось. Вот, постепенно приходим к полевым испытаниям.
Цитата
(Виктор T. 05.01.2020 16:58:43)Я подумал, что МБС-3, о котором говорят, что существует. Или экзотика какая из оборонки или медицины.
Голова от МБС-3 внешне не сильно отличается от первого и второго, может, чуть больше на SM цейссовский похожа. Издалека не отличить. Штатив и остальной комплект - интересные. Но это так, мнение по картинкам из книжек. Один из форумчан видел его вживую, на сколько помню, так и сказал, что химера с цейссами.
Greno4ka, Первое что бросилось в глаза так это действительно очень глубокий аншлиф( вырез в столешнице) а ниже и коллеги тоже к нему пристали и высказали свои мнения, чтожжж и я своим опытом поделюсь. Букв будет много извините. В первые с причудливым аншлифом(вырез) в столешнице наш коллектив столкнулся когда к нам в мастерню переселился старый и очень уважаемый мастеровой. Верстак ему выделили добротный, крепкий, не звонкий. Но тот мастер приволок с собой свою столешницу , мы посмотрели как он её приколотил к верстаку и . Смысл его столешницы в том что она была толстой и не гремела когда стучишь и это нам было понятно а вот вырез всего в глубину от силы сантиметров 15-20 . На вопрос почему так мало он коротко дал понять и напомнил о его ювелирном стаже ( на тот момент он отработал ювелиром около 40-ка лет) . Первое что он сказал = осанка !!! а потом пояснил что он не гнёт шею и всегда прямая спина и склонённая шея не затекает и спина не горбом и не ноет поясница !!!!! и мы все свои ухмылки и ха-ха заткнули себе обратно. Работал он не с поддоном а с фартуком , фартук очень длинный на вылет и он мог его подвернуть вниз или развернуть аж до кадыка ( до шеи). Что-ж это его опыт и он им поделился и каждый зная о боли в шее, в горбу и пояснице самтеперь решит как глубоко выпиливать аншлиф с учётом специфики работ. Ну а далее мой опыт и мнение. Сейчас у меня пятый верстак и он покупной + тюнинг этого покупного и он получился . . Предпоследний верстак тоже городил уже имея опыт и верстак был добротным и всё-же имел косяки. Из косяков - отбартовка была крашенная в белый и от времени желтела ( как прокуренная) покрасил в жёлтый и стало меньше света т.е. как-то темновато за верстаком. Опять перекрасил - появились где-топодтёки краски и .... короче старая беседка с толпой слоёв краски. Ещё не совсем косяк но надоел фартук т.к. фартук удобнее когда с мехами работаешь и коленкой не стучишь о поддон( шосфиль ) а у меня уже давно компрессоры. И ещё очень важный момент в том что у предпоследнего верстака не было пяток(мини ножек) . Поясняю почему плохо когда верстак без пяток - если к примеру рассыпать камни или улетит деталька то из под верстака с ножками легко вымести веником всё и потом искать в совке а если ножек(пяток ) нет то нужно верстак двигать а это ой как иногда не ловко ведь к верстаку и провода и прочий хлам привязан. Сейчас у меня верстак с пятками , между верстаком и полом просвет около 5 мм и этого хватает чтоб промести пол если что-то уроню !!!!!!!! Да и просто при уборке ловчее ведь пыль не забивается в углы и прочие пазы и щели. Всё я это к чему так из далека - а к тому что а имеет-ли смысл заморачиваться одной столешницей ???? Ну снял краску или поверх новую и дорогую столешницу а отбортовка-то старая !!!! А ещё заметил что сам верстак крохотный и не ловкий , боры с права близко к аншлифу расположились и негде руку поставить = тесновато. Длинная писанина , как-бы поместилась на странице, сейчас лучше ещё ниже допишу мнение и опыт.
Greno4ka, Теперь когда не в аренде то уже заранее стоял вопрос о новом верстаке. Крепко засел момент что хочу верстак угловой чтоб типа прямо работаю а повернулся в бок а там для других нужд паять или с воском или контактная пайка или гальванить или-или. В продаже из подобных только компьютерные столы - год шарился по этим мебельным\компьютерным магазинам да так толком и не нашёл что искал и хлипкие они какие-то эти компьютерные. Опять к чему я это всё. А есть-ли смысл вам коллега запариваться заменой одной столешницы а то может полностью верстак поменять ? Если всё-таки имеете желание пока старый верстак обновить то попробую вспомнить что-бы я учёл и как городил-бы. 1) Ножки к верстаку чтоб верстак не бултыхался и меньше звенел - просвет между полом и верстаком. 2) высоту верстаку задать такую чтоб столешница в уровень груди. Это даст не горбатится и не гнутся а работать с прямой спиной + стул с лифтом чтоб опучтиться при выпиловке и подняться когда в микроскоп смотреть и не тянуть шею . Нужно учесть какой штатив для микроскопа и где он прикручен. Чтоб коленками не стучать в шосфиль. 3) Сам аншлиф у тебя сильно вправо сдвинут - подумай где ловчее при новой столешнице его выпилить, в центре или сместить право\лево. Про глубину выпила написал типа "осанка" и так чтоб до передней отбортовки не тянутся а доставать кончиками пальцев. 4) Ширина аншлифа !!!!! это важно !!! поставишь руки на новую столешницу и нарисуешь ширину так чтоб локти потом в выпил по ширине не провалились или чтоб локтями не упираться в углы этого аншлифа. 5) учесть где будут банки\посудина и с каой стороны горелка ( чтоб локоть не обжигать) . Где плавить отжигать длинномер будешь и где паять, гравировать и где с воском работаешь. Куда светильники приткнуть. 6) ящики выдвижные с одной стороны или с двух или с одной стороны ящики а с другой типа тумбочка 7) очень важно сколько полок и этажей на центральном борту Из личного опыта !!!! Штатив для микроскопа прикручивать к столешнице не лучшее решение - место занимает много и потом танцы щётками-смётками во круг него. Мой выход мощная и устойчивая полка с переди на верстаке и на ней штатив .9) само покрытие столешницы - бррр идеального решения не знаю . Стальная - холодно, линолеум горит. На моём покупном вроде дсп и фанерка лаком - там где леткал для пайки или куда отражение пламени прикрутил пластину из нержавейки . 10) Кажись я записался и достал всех своим трёпом. Вот часть моего рабочего места - фото.http://www.jportal.ru:443/forum/forum8/topic24385/message433268/ 11) верстак брал этот двух местный - он толковый и чуть доработал , нарастил борта и полку перед. Есть такой-же но одноместный - он не мелкий а такой нормуль пацанский https://www.sapphire.ru/vcd-454-1-26076/goodsinfo.html
tof71, Вопрос не по существу: Откуда взялся термин "аншлиф" применительно к столешнице? Я этот вырез знаю как "ячейка" а термин аншлиф мне известен применительно к минералогии и как сошлифованный сегмент штихеля.
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Greno4ka, Вот мой предпоследний верстак . Удобный как костюм на заказ и звуки все глотал но три раза красил и надоело.Белый фон желтел а с жёлтым темновато как-то было. Обрати внимание как с шириной выпила я лохонулся и пришлось подлокотники городить а то локти были как пятки, локтями в углы випила упирался.
(Olaf 06.01.2020 04:56:44)и как сошлифованный сегмент штихеля.
и мне больше это слово к клинку штихеля а к столешнице кто-то ранее из коллег брякнул это так и прицепилось мне , на истине не настаиваю ведь главнее о чём речь .
(tof71 06.01.2020 05:12:44)кто-то ранее из коллег брякнул это так и прицепилось
А, я понял. Это как "шарногель -шрамбубель" все знают что это такое, но никто не знает что это такое Эх, был бы дед Захар ювелиром, сколько бы сейчас на форуме было интересных терминов.
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Виктор T., Согласен. Ну с детками всё понятно, они для того на землю и присланы, что бы умиляться ими и многое им прощать (до поры, до времени, конечно) Но когда взрослые люди начинают с умным видом повторять, сами не понимая что, то тут уж не до умиления.
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Вообще просто кусок столешницы Белой купи, и на каучуковый герметик посади. Вырез делается по длине рук от края выреза до середины финагеля. Стол по высоте на уровне солнечного сплетения.Посадка должна быть такая что бы ноги были под 90*. Почему так? Во первых осанка,во вторых эргономика движений. Локтями часто висишь на столешнице,тем самым лучше координация рук.
Как не странно но верстак с картинки для монтировки наиболее комфортный.А этот чувствуется пережил много издевательств.