При их жизни это называлось "пожалованные награды", жаловались они не за просто так (в смысле заслуг и денег, до 5000 очень серьезных рублей в казну вносил награжденный), но главное -делились они на две важные категории:
- стандартная награда, которую вручало отечество (не без прибыли для себя, как видно. И это правильно)
- заказные копии, которых "кавалер" мог заказать хоть тысячу, хоть на каждый мундир, фрак и ночной халат... лишь бы под одним номером!
Вот про них то мы и ведем беседу как о юв.высочайшем искусстве. Государство-Бог с ним, оно без экономии не может, оно о нас, грешных, думает... Были даже моменты в истории России, когда выдавалась только "Высочайшая Грамота" или "... Указ", с номером и т.д. А кавалер должен был, уплатив в казну, пойти и САМ заказать знак на ту сумму коей располагает. Как понимаете, суммочки были ой как разные!!! Найду эту книгу, где перечислены главные мастерские-исполнители (чаще всех кажись Кейбеля, но есть и Фаберже, и много других, которых я просто не слыхал, причем приводятся их клейма, отличительные особенности, т.к. были даже "однофамильцы" в ювелирке.
Но факт, что у мастерских и мастеров был пресерьезнейший стимул состязаться в исполнении одного и того же ордена, не нарушая описания, но превосходя в исполнении.
А мы все плачемся: да кто нам позволит ??? Ну чего позволять? Есть Вася, у него документ и орден с номером. Намекните Васе: а на парад, или там бал в чем пойдешь? Хочешь "атасный" дубликат, и терять-ненаказуемо... А официал храни дома в сейфе

Токо... Скоко платишь за "атас"?
Вот и ССЕ, привет !!!