Добавлено: Вт Сен 11, 2007 2:14 am Заголовок сообщения: Церковное искусство
Хотелось бы продолжить тему и о параллельном существовании церковного ювелирного искусства, его "высокости", а так же узнать мнение форумчан о деятельности знаменитых мастерских Акимова, Федорова, Михайлова и других.
dimmetrius
Зарегистрирован: 15.02.2006 Сообщения: 67 Откуда: Латвия (Рига) Добавлено: Вт Сен 11, 2007 11:39 am Заголовок сообщения:
мне кажется что в церковном плане всё посложнее будет. Есть определенные каноны и их надо придерживатся, много тут ювелир непофантазирует, разве что с выбором материала при изготовлении изделия. _________________ не бойся делать то, чего не умееш. ковчег построил любитель, професионалы построили титаник.
alexey1
Зарегистрирован: 05.09.2007 Сообщения: 7 Откуда: Крым, Симферополь Добавлено: Вт Сен 11, 2007 8:28 pm Заголовок сообщения:
А не боитесь потом (как Дали) скакать на игрушечном коне и писать мемуары о своих фекалиях?
БUX
Зарегистрирован: 08.02.2007 Сообщения: 183 Откуда: из мастерской Добавлено: Ср Сен 12, 2007 4:57 am Заголовок сообщения:
"...всё посложнее будет..."
Кто ты есть? Какая цель? И все решается просто. Зачем "фантазировать", изготовляя прикладную культовую вещь? В противном случае зачем придерживаться ограничений канонов если хочешь сказать свое "слово на тему" и поставить свою подпись? Готов? Говори. Отвечать ТАМ придется самому и только за себя. Не было бы в России советских семидесяти лет и каноны не были бы такими твердыми. И тема эта не вызывала бы столько споров и сомнений.
Акимов, Федоров и др. Тот путь, что они выбрали гарантирует им работу на многие лета. Та техника и то качество гарантирует постоянный спрос. Планку они подняли очень высоко, после них любое другое нечто не смотрится. И замечательно это.
Через руки прошло очень много "церковных" работ. Такое ощущение, что сегодняшние (даже самые-самые) не "работают". Что-то ушло из них по сравнению со старыми, но и работы ранее 18 века почти не "трогают". Из них или из жизни вообще. Все-таки хочется, что бы глубоко личное было сделано только для тебя. Не плохо-кустарно, а именно для тебя, т.е. на уровне доступном для восприятия. У Акимова и др. это уже на грани.
Алексей,-- кайтесь и возвращайтесь... а то вот хотел я еще поязвить над Вашим "Вид сверху", но Вас "ушли"... а без Вас это будет как-то не-по-джентельменски...
БUХ, думаю, что с вами двоими я точно не справлюсь ... да и мало ли - вдруг телефоны у вас порченые ...
Я думаю, что Алексей скоро вернется - (поделиться-то нажитым все-таки хочется? ... я тут случайно залез в ветку по литью, а там такой пепелац в его исполнении - просто загляденье, без шуток) - вот тогда и поговорим...
Из последнего. Вещичка небольшая, но привлекательная. Пусть опять кто нибудь скажет "штамповка".
Так это штамповка или как?
Цитата
развенчать главный миф мира искусства - ШТАМПОВКА ЭТО ДЕШЕВО
Boss, я свою имху скажу по поводу штамповки - не обидитесь? Штамповка для единичных изделий и малых партий (5-10 шт.) - это не дёшево, а наоборот, неосмысленно дорого. Чесслово, завидую Вашему трудолюбию - резать штамп по углеродке ради того, чтобы получить один-единственный оттиск. Ну, может, повторить ещё раз... Это же всё делается гораздо проще и быстрее. А штамповка осмысленна при больших партиях, потому и считается "дешёвой" - большая партия подразумевает ширпотреб.
Зачем же обижаться, вполне конкретная позиция, для профессионального литейщика, например, на 100% верная. Все дело в том, что нам "срубить штамп" (а 90% там рубится зубильцем, "с плеча" )- ровно в 10 раз быстрее. Поэтому законно сказать: "кому как удобнее, лишь бы качество выше было... А у нас - как Вы написали, только с точностью до наоборот. Заказ выполняем (от 100 до 1000 шт) - потом штамп на полку (если работа стоящая). Там он вылеживается пока его глаз случайно не "выхватит", типа: "ух ты эт что за класс такой?" (такого фонда у нас до 4 тонн ). И тогда давим 1-2 образца и делаем "от души" (месяц-два... скоко нада). А там ждем как пауки в засаде: заказчик стоящий пришел, массовку запустил, говорит: слыхал я, что вы любого удивить можете... А меня слабо? Но учтите, я всякого повидал!!!". Тут мы его подводим тихонько и делаем 2 шага назад. Через полчаса принимаем готового, всего в соплях (кстати, настоящих ценителей видно вразу, они начинают рассматривать заложив РУКИ ЗА СПИНУ - это высокий класс, мы тоже так поступаем).
В этой связи была у бати такая история: вызвал его 25 лет назад 1-й секр.обкома Качаловский Е.В. (личность легендарная и уважаемая у нас до сих пор), по поводу меча для Брежнева Л.И. (об этом было выше, думаю неинтересно). Так вот, и говорит: удивил ты Боря Москву, премию тебе выписали, покупай "жигуля". А я тебе похвастаться хочу- и ушел в комнату "для отдыха". Зампреды говорят: щас тебе что то подарит (он коллекционер был страшный). Выносит он на подставке хрустальный колос полметровой высоты, ставит на стол, батя руки за спину и рассматривать. Работа тончайшая, на зернах "усики" все время колеблются и звенят тихо-тихо... Тут забегает молодой зам.: "Ух ты, класс!" и руку протянул. Качаловский как заорет- и порукам его БАХ! Потом за сердце взялся и говорит: Если б что отколол, из тюрьмы б ты у меня не вышел... А так (в сторону)- оформите увольнение...
Все дело в том, что нам "срубить штамп" (а 90% там рубится зубильцем, "с плеча" )- ровно в 10 раз быстрее. Поэтому законно сказать: "кому как удобнее, лишь бы качество выше было...
Ну, тогда что могу сказать... ничего, только снимаю шляпу! И два "кю" с приседанием...
Особенно приятно от ВАС... Сегодня ушла в покрытие прелестнейшая штучка. И дизайн (специально для БУХа) прикольнейший получился. Штучка церковная, мы ее успели заснять до укладки в посылку. Вот немного отдышусь-и выложу (КОТАМ НЕ СМОТРЕТЬ !!!! Ужас как котов ненавижу, с недавних пор... )
Размеры креста по горизонтали около 75 мм, по вертикали пока не меряли. В центре - икона сошествия Св.Духа (Троицкая), те самые "космонавты в шлемах" (это нимбы), а мы дали рабочее название "народ". Крест отштампован с ранее сделанной матрицы, затем собран на сер. припое в 4 "этажа", догравирован вручную, камни - сигнити. Необычной получилась композиция: навершие креста попробовали в виде храмовых куполов, они "обогнули" верхний луч креста (для возможности собрать на шарнире). Внизу - та же история но в уменьшенном варианте. В результате крест при четкой симметрии получил расширение кверху, причем вполне логичное. Без позолоты смотрится весьма оригинально. Посмотрим после...