Добавлено: Вт Сен 11, 2007 2:14 am Заголовок сообщения: Церковное искусство
Хотелось бы продолжить тему и о параллельном существовании церковного ювелирного искусства, его "высокости", а так же узнать мнение форумчан о деятельности знаменитых мастерских Акимова, Федорова, Михайлова и других.
dimmetrius
Зарегистрирован: 15.02.2006 Сообщения: 67 Откуда: Латвия (Рига) Добавлено: Вт Сен 11, 2007 11:39 am Заголовок сообщения:
мне кажется что в церковном плане всё посложнее будет. Есть определенные каноны и их надо придерживатся, много тут ювелир непофантазирует, разве что с выбором материала при изготовлении изделия. _________________ не бойся делать то, чего не умееш. ковчег построил любитель, професионалы построили титаник.
alexey1
Зарегистрирован: 05.09.2007 Сообщения: 7 Откуда: Крым, Симферополь Добавлено: Вт Сен 11, 2007 8:28 pm Заголовок сообщения:
А не боитесь потом (как Дали) скакать на игрушечном коне и писать мемуары о своих фекалиях?
БUX
Зарегистрирован: 08.02.2007 Сообщения: 183 Откуда: из мастерской Добавлено: Ср Сен 12, 2007 4:57 am Заголовок сообщения:
"...всё посложнее будет..."
Кто ты есть? Какая цель? И все решается просто. Зачем "фантазировать", изготовляя прикладную культовую вещь? В противном случае зачем придерживаться ограничений канонов если хочешь сказать свое "слово на тему" и поставить свою подпись? Готов? Говори. Отвечать ТАМ придется самому и только за себя. Не было бы в России советских семидесяти лет и каноны не были бы такими твердыми. И тема эта не вызывала бы столько споров и сомнений.
Акимов, Федоров и др. Тот путь, что они выбрали гарантирует им работу на многие лета. Та техника и то качество гарантирует постоянный спрос. Планку они подняли очень высоко, после них любое другое нечто не смотрится. И замечательно это.
Через руки прошло очень много "церковных" работ. Такое ощущение, что сегодняшние (даже самые-самые) не "работают". Что-то ушло из них по сравнению со старыми, но и работы ранее 18 века почти не "трогают". Из них или из жизни вообще. Все-таки хочется, что бы глубоко личное было сделано только для тебя. Не плохо-кустарно, а именно для тебя, т.е. на уровне доступном для восприятия. У Акимова и др. это уже на грани.
Плод сладок, адреналин в кровь - это есть, конечно. Но я о другом. Один старинный знакомый, человек известный в ювелирных кругах, творческий, как говорится , и с хорошими руками, всю жизнь придумывал помимо чисто дизайна вещи какие-то особые феньки, детальки, замочки и т.п. И клиентура по Москве его очень за нетривиальные подходы к заказам ценила и уважала. И любил он это дело - так уж тщательно подходил к каждому заказу, и счастлив был, гордился, ежели что-то свое, специальное, применил. В начале 90-х , когда страшное слово "БИЗНЕС" появилось в нашем лексиконе, поддался искушению и подался на разведку в Гонконг, тогда еще не китайский. И там в каких-то ювелирных стоках, в гигантском разнообразии, увидел, что многое из того, над чем он трудился, изобретал, рожал в муках - давным - давно известно. Мне он сказал, что первое ощущение было - жизнь прожил зря. Такие дела.
so-coll12,грустная история конечно.теперь уже изобретением велосипеда удивить кого то сложно.но ведь удовольствие от работы получено.радость клиентов никуда не делась.уважение заработанно.чего ж зря то?тем более что не все феньки увидил он в гонконге.а вот если бы сразу он в гонког съездил то вообще бы руки могли опуститься от кол-ва придуманных не им велосипедов.и даже локомотивов.
Gato,то проницательность сама быстро сокола определила)))
Был такой человечек, звали его Наум Слуцкий. Родился в Киеве в 1894. Рос, жил как все, интересовался ювелирным искусством. Не в Киеве, не в Питере, не в Москве не прижился. До прихода коричневых работал и выставлялся в Германии. Потом перебрался в Англию Профессор в Центральной Школе Арта и Крафта в Лондоне. потом в Королевском Коледже Арта там же, был Директором Школы индустриального Дизайна в Бирмингеме. был Директором Дипартамента Индустриального Дизайна Бромлей. Вообщем много славных художников воспитал. умер тихо в 1965
Огромная часть из известных современных направлений ювелирного искусства (дизайна) придумана и разработана им ещё в 30х-40х-50х годах.
Наум Слуцкий - это КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ Всей Современной Ювелирки в Мире. Однако, найти какую-либо информацию о нём АРХИ-трудно.
Англичане, Галландцы, Немцы, ... его опыт используют все кому не лень и выдают за своё собственное, выставляют, печатают, получают призы и дивиденты ... вот только о Науме Слуцком как-то стараются не вспоминать. а Вы говорите Гонконг
а про изобретение "велосипеда" так это в любую Эпоху всегда пожалуйста
"... и на каждой чешуе золотого дракона написанно "все ценности мира уже созданны ... во истину, Я ХОЧУ - не может больше существовать. ... Все ценности мира блестят на мне" из Ницше (по памяти)
Seriogin, в других поисковиках тот же результат. в лучшем случае можно найти Его браслет из Музея Виктории и Альберта, но это далеко не лучшая Его работа.
В книгах по Контемпорари Джовелери Наум Слуцкий упоминается в первых же страницах. Без Него не обходятся ни Ральф Тёрнер, ни Питер Дормиер, ни Фриц Фальк, ни Барбара Картлидж.
но сами работы Наума Слуцкого в этих книгах тоже не увидишь. в лучшем случае из иллюстраций о Нём будет только ... портрет.
Я рад , что фитилёк дискуссии тлеет , но на правах открывшего тему "Ювелирное искусство для церкви " считаю , что разговор ушёл несколько в сторону и есть смысл открыть новую ветку для обмена мнениями.
Коллеги! А почему бы Вам не раздолбать мою работу сс стр. 1 в самом начале? Ну мнение друга Серёгина я помню, а что скажут остальные? Мне это важно и интересно! Правда. Дробите не стесняйтесь. Только спасибо скажу. Сокол12, загляните в личку.
Коллеги! А почему бы Вам не раздолбать мою работу сс стр. 1 в самом начале?
Вы про эту?
А долбать-то зачем? Не знаю, насколько это оригинально (в смысле, не заимствовано), не знаток, но в любом случае - прекрасная, стильная работа. Можно сказать только "Браво!" Вот только название всё портит. "Распятие, вид сверху" - звучит либо как стёб, либо как для дебилов. Я бы назвал просто "Терновый венец".
Цепь, на мой вкус, "не от этой подвески". Не могу сказать, какую бы я сюда поставил, это мне нужно прикладывать разные и смотреть, но точно не эту. Такая цепь слишком груба и вульгарна для такой работы. Эта цепь - для работ в стиле примитивизма или "а ля рюс". Максимум, что могу сказать - размер звеньев цепи должен соотноситься с размерами "витков" самого венца.
А мне тоже название не понравилось... да и вообще - работа должна говорить сама за себя, без пояснений... про попсовый "бисмарк" я Вам уже говорил... а Вы, кстати, обещали рассказать, почему именно "бисмарк"...
alexey1 не ушел и хорошо!!!братцы сдаётся мне,что похвалу он любит :lol:раздолбаааайте говорит,знает что хвалить опять будут а про бисмарк и мне интересно послушать.а ну alexey колитесь!!!
Да тут всё просто. Мне почему-то показалось ВЕШАТЬ ТАК уж ВЕШАТЬ. В смысле распинать. Ну чтобы "гимнаст" не сорвался. А в общем я ведь рассматривал распятие не как "распятие", а как событие, имевшее место когда-то быть. ММММдаааа, ну и сказанул. Всё надо завязывать с пьянкой.
Да? А мне показалось, что канцлер Бисмарк был уже далеко от того события, которое имело место когда-то быть... Алексей, не отмазывайтесь... давайте по чесноку
Он,что, Серёгин, родственник Ваш Бисмарк этот? Что Вы пприцепились со своим Бисмарком? Оперу Вы пишете, что-ли? Ну подумаешь Бисмарк? Давайте назовём эту цепуру Горчаков,может, что-то прояснится.