Цитата |
---|
Оценит тот забугорный народ, который у Вас это купит... А у нас пока ещё есть возможность приобрести и оценить то, что сделано руками... |
Уважаемый, Огрес! Вы совершенно правы, отметив предпочтения разных по своему наполнению и вкусам рынков потребления ювелирных изделий. Естественно, это не касается Очень высокого искусства в данной сфере. Но Вы, на мой взгляд, несколько поверхностно определили суть различий. И если внимательно анализировать ситуацию на рынке, как это делает достопочтенный Seriogin, то можно отметить для себя то, что все больше и больше сейчас присутствует стремление нашего рынка ювелирки к «забугорному». Но к великому сожалению не наоборот.
Работая в настоящее время и на тот и на другой рынок, могу отметить разницу в предпочтениях потребителей. Наши умиления от лопушков и завитушек все больше вытесняются любованием изяществом форм и лаконичностью царящему на их рынке. Ну тут уже кому как нравится. И от этого «нравится» все больше зависит стиль и методы нашей работы, если она, конечно, направлена на потребы рынка, а не на самоудовлетворение своих творческих изысканий.
Несколько удивила позиция мастеров Seriogin и Огрес в попытке уличить другого именитого мастера в использовании им того или иного рабочего инструмента. Имея опыт работы и руками и посредством ПК, наберусь смелости высказать свое несогласие с вашей позицией. Это исторически-известная тенденция в противоречиях между старыми проверенными и новационными технологиями. Суть же здесь очень проста. И те и другие работают на промежуточный результат получения мастер-модели. А насколько качественно и быстро это делается - горелками, штихелями, вальцами и т.п. или ПК, станком или принтером., это каждый выбирает себе сам. И совершенно неуместно стремление отрицать очевидный прогресс и преимущества, базируясь только на невозможности по тем или иным причинам использовать современные средства и инструменты производства. Кто-то может возразить и начать рассуждать о душе и теплоте рук мастера вложенных в изделие. Тут тоже все просто. Без души мастера и комп глючит и солид криво плюется.
А если модель Получилась и нашла своего почитателя, то большинство из здесь присутствующих мастеров с превеликим удовольствием запустят ее в тираж. И разница в методах и способах ее изготовления исчезнет сама собой. Иначе в чем смысл прилагаемых усилий здесь присутствующего большинства. Если же конечно этот смысл не связан с уникальной работой, претендующей на место в истории искусства. Но это уже совсем другая тема.
Прошу отметить, я никого из уважаемых мастеров не пытался обидеть и камни иронии ни в чей огород кидать не собирался.