https://www.traditionrolex.com/13
4 страницы 1 2 3 4 >
искусство или нет ?
Гость
Гость
Мое почтение дамы и господа ювелиры!
Пытался я выставить вот эту вещицу в нескольких галереях города своего чудного.

Одуванчик сделан из серебра (925), весом в 242 грамма, 5 стадий цветения цветка и кузнечика еще приделал. Да вот непонял я ответов от хозяев и  дизайнеров: ДАННАЯ ВЕЩЬ НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ЮВЕЛИРНОМУ ИСКУССТВУ!!!! Меня просто поражает мнение этих деятелей, чему вообще учат там за кордоном. Дипломов понавешают на стены, а своего мнения не имеют, только ссылки на литературу да и все. Или я неправ в чем?
Развернуть ⇓
Гость
Гость
... всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...

Это я ниоком,просто,к размышлениям...
Очередная дискуссия о том,что было раньше,курица или яйцо.
Теория это всегда длинно,складно и красиво.Только волна теории вдребезги разбивается о скалу практики.Скажите,вода камень точит?Естественно,только на это уходят столетия.А вы хотите возродить все в пару рекордных лет.Пятилетку за три дня и за одну зарплату.
Пытаетесь объединить БИЗНЕС и ИСКУССТВО.Да не объединяются эти два понятия как ни крути.Китайцы говорят "не дай вам бог жить в эпоху перемен".Вот в эту эпоху мы и живём уже второй десяток лет.Нужно просто это всё пережить.Да не растерять того,что имеем.Чтобы не было "русский забыл,а англиский не успел выучить".А потом будем красиво рассуждать о искусстве и его роли в бизнесе,если доживём,конечно,до этих славных времён...
Администратор
Регистрация: 07.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 2032
В друзьях у: 11
Голосов: 78 / 7
Цитата
... всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...

Это я ниоком,просто,к размышлениям...

Это не очень корректная фраза. После таких фраз половина людей прекращает дискуссию, дабы не быть заподозренными в мании величия. Возможно, стратеги и есть на этом форуме, а возможно, они летают высоко и не видят мелкуих копошащихся людишек. Знай себе, покупают футбольные команды, яйца, заводы, пароходы... Ну и читают о себе в газетах.
Я не хочу, чтобы дискуссия прекращалась. Поэтому призываю всех сделать скидку на обоюдные эмоции. И продолжить.
Фаберже не были банкротами. Умели общаться с властями - ведь за каждую изготовленную вещь из нынешней коллекции Вексельберга был выставлен счет. И он был оплачен из государственной казны. И кажется мне, что слово "откат" тогда не было в таком активном лексиконе.
Это ведь тоже неплохая традиция, есть чему поучиться.
Вот ведь блин, опять с дизайна , да еще в такой красивой теме, тянет меня на суровую правду российской действительности.
Ладно, умолкаю, пока не понесло.  :)
Гость
Гость
Продолжим о рассийской действительности.
На днях ка мне человек с 100 грамовым золотым слитком в банковской упаковке.Сделай,говорит,мне брелок для ключей,приделай ушко,только быстро.Сделал.И потянулся ко мне люд с золотыми слитками,червонцами,юанями.Очень популярны стали австралийские доллары,золотые,конечно,в виде брелка от мерсовских ключей.
А мы тут как йоги,сидим в позе лотоса и медитируем в попытках попасть в нирвану,рассуждаем,почему ж у нас нирвана то не получается.Вы решили нести искусство в массы???Да не нужно массам это самое искусство.Массам нужен бренд и сертификаты,гламур и креатив.Человек покупает часы за 5000 евриков не из-за уникальной механики,на которую ему наплевать,а чтоб в ночном клубе панты крутить.
А мы тут голову ломаем,почему это вышесказанный одуванчик в галерею не бурут.Да всё очень просто.Если по этому одуванчику садануть кувалдой,да все,что осталось позолотить,а автор отрежет себе кусочек уха,как некоторые великие художники,которые продаются за лимоны баксов, и отошлёт в письме любимой девушке да сброситься с обрыва,вот тогда галереи подеруться между собою.

А касаемо яиц Фаберже,то давайте откинем "Фаберже".Пасху ещё никто не отменял да и форма яйца никем не запатентована.Делайте.По своему.Суть успеха Фаберже даже не в изделиях,а в подходе к изготовлению оных.Фаберже был не ювелирным производством,а ювелирным ДОМОМ.Это тоже разные вещи.Фаберже вкладывал во взращивание своих квалифицированных кадров больше чем в технологии.Как говорил товарищ Сталин "кадры решают всё".
А разговоры по поводу "как там у них с дизайном" напоминают отрывок из поэмы Л.Филатова "Про федота-стрельца" - "вызывает интерес ваш технический прогресс,как у вас там сеють брюкву,с кужурою или бес ...".

Суть развития ювелирного,как и всего другого искусства,не в поисках каких новых форм,а в переемственности поколений.Эволюция,которая эти новые формы и порождает.А это занимает время.Много времени.Если эволюцию подгонять искусственно,ссылаясь на дух эпохи и новые веяния,то породятся только уроды.Они,кончно,не в состоянии изменить ход эволюции и вымрут со временем,но нагадят предостаточно.
Пользователь
Регистрация: 05.04.2006

Сообщений: 591
В друзьях у: 2
Голосов: 1 / 0
...какие из созданных ныне, прямо сегодня, вещей будут через 100 лет разглядывать с интересом, удивляться, передавать по наследству или дарить царственным особам?
Врядли эти:
 

Мое мнение (типа - взгляд из России), что оправлять "минутный товар" в "вечный камень" - верх иди :oops: тизма! Кич? Слово есть другое!
Скорее всего, то, что будет НЕ СТЫДНО выставить в ЭРМИТАЖЕ. Тут я разделяю мнение тов. Фаберже. Это был его критерий искусства. Ширпотреб, даже под его клеймом, не имелся ввиду, кстати.  :wink:

Есть большие-большие опасения, что фирмы ставящие первоочередной задачей - РАЗБОГАТЕНИЕ, а потом уже вкладывание в "высокое", так на первом этапе и останутся. Примеров подтверждающих гораздо больше, чем опровержений!

Интересно бы еще обсудить это:
"...Одна черта оставалась до последнего времени общей для всей клиентуры - это слепое преклонение перед заграничным. Они не задумывались платить там бешенные цены за работы, часто уступающие по качеству русским. убедиться в этом было легко. Не проходило дня, чтобы нам не приносили на починку подобных шедевров..."         Ф.П.Бирбаум.
Столько лет прошло, а ЧЕГО изменилось. Да, и будет ли меняться?  :wink:  Хорошо бы, а???

dimmetrius, конечно интересно!
Jedem das Seine!
Пользователь
Регистрация: 05.04.2006

Сообщений: 591
В друзьях у: 2
Голосов: 1 / 0
Хотел было написать:
german- РЕСПЕКТ!
Это именно то, о чём я думаю.

Но теперь уж не буду.  :wink:

:lol:
Jedem das Seine!
Гость
Гость
german  я принес это изделие в галерею не со словами: попрошу всех внимание на реальное истинное искусство. Ответ на просьбу выставить на просмотр или продажу, это кому как интерестно, обычно следующий: к ювелирному искусству данное творение не относится. Я не кричу и не сучю ножками, да как это так, да что вы себе позволяете? Своего покупателя я найду. Просто зачастую между тобой и покупателем встают именно такие люди. Непонятно как люди почитав книг и поимевших дипломов разных трактуют что учили из одной книги по разному. Сам я пока не фига не могу врубиться, вот и задаю вопрос людям которым не только интересна история да технологии, так они ещё и сами способны делать красивые вещи. Потому как считаю, кто как не они в праве давать оценку, хорошую или указать на ошибки.

Цитата
Самое ценное в этой работе - желание автора
воспроизвести в металле живую природу так как она есть.Без всякой "стилистики и дизайна".А это самое сложное.И учиться этому надо долго.Порой всю жизнь.
Работа отличная.

это вам к предложениям с кувалдой german
Администратор
Регистрация: 07.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 2032
В друзьях у: 11
Голосов: 78 / 7
BALAGAN:

Я вообще-то не фанат мобильных телефонов в дорогой оправе, может так показалось кому-то. Они просто подвернулись как современный пример. Но ведь сотню лет назад такой же практически повседневной и распространенной вещью были часы - карманные, на цепочке. И наверное, так же глупо они смотрелись в золоте, с бриллиантами, с эмалью поверх гильоше, с музычкой, которая играла при открывании крышечки. Ну, как кичевый мобильный телефон, короче.  :roll:
Трудно наверное было бы тогда представить, что они будут в Эрмитаже. А вот, однако же, попадаются экземпляры...
Конечно, некоторые из них сопровождаются историей - ну типа как у Ван Гога, но русский вариант - мастер был одаренный, сделал два шедевра и ушел в запой, потом был убит в кабацкой драке. Или типа того, я утрирую конечно.
Все течет, все изменяется. Конечно, не за год - два. Если бы все знали, что нужно делать, как  создать шедевр, как сделать коммерческую, продаваемую вешь - вот бы мы все счастливо жили. Но пытающихся больше, чем преуспевающих.
Но ведь надо пытаться. Или нет?
dimmetrius пытается. И находит отклик на форуме.
Гость
Гость
BALAGAN ссылка на фотографии визитницы, о качестве фото прошу не судить, щелкал за 40 минут до сдачи клиенту. Есть договоренность, что могу сделать качественные снимки в любое удобное время. Теперь руки не доходят, хочу сделать видео что бы запихнуть в интернет, так можно ее и покрутить будет.

http://foto.inbox.lv/workshop/cards-stand
Гость
Гость
Интересно:  если бы мастера и художники фирмы Фаберже задумывались о маркетинге и рентабельном дизайне, о ЧЕМ бы вы здесь спорили до онемения падьцев, пОмнили бы мы эту фирму?
И, если бы первоочередной задачей не было ОБРЕТЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ЛИЦА, смогли бы они стать Поставщиками Двора ЕИВ. Все-таки безупречное мастерство - это еще не ювелирное искусство.
Кстати, в наследство от бабушек зачастую  получают искусно выделанное золото с искусно вставленными драгоценными камнями, искусно ограненными. Или серебро... и т.д. Более ничего. Получение в наследство - еще не показатель художественной ценности. Ценность этого наследства в их семейной истории.
Пользователь
Регистрация: 05.04.2006

Сообщений: 591
В друзьях у: 2
Голосов: 1 / 0
Цитата
...Трудно наверное было бы тогда представить, что они будут в Эрмитаже. А вот, однако же, попадаются экземпляры...
...Все течет, все изменяется.Если бы все знали, что нужно делать, как  создать шедевр,
...как сделать коммерческую, продаваемую вешь
...Но ведь надо пытаться.

serg,утрируешь и очень. Украшали все эти "чуда техники" сначала, когда ЭТО было ЧУДО, затем по прихоти клиента. Но, согласись, рентабельность и "мастерство оформления" часов, изготовленных вручную, и сегодняшних мобильных телефонов - вещи совершенно разные!  ... Да, и не были они такой уж повседневно-распространенной вещью. ШТУКИ! И "история" не у всех имеется.
"Каменные БАБЫ" в Эрмитаже тоже есть! (зачем ЭТО добавил :shock: ?)

Все знают, что для этого  :roll:  просто надо очень хорошо подумать-подумать, а , потом... - поработать! Только не всем это хочется!  :lol:

Комерчески-продаваемая вещь  просто должна нравиться низшему и низу среднего класса общества и должна стоить соответственно их возможности!  :wink:  :lol:

Ага! Пытаемся, трудно, правда, без спонсорских денежных мешков, но - так спокойно и душевно...!!!  :lol: Ты абсолютно прав оценивая художников как " творческих людей и мастеров - очень неудобных, непредсказуемых, странных и порой ленивых работников."

:lol:
Jedem das Seine!
Гость
Гость
dimmetriusТы меня не понял,да и не только ты.Кувалду и одуванчик я использовал как иносказательный пример.Ну да ладно,бог с ним...
Хотя...Как-то в моей практике было такое.Я расколотил кувалдой на наковальне целую неделю работы чтоб сохранить своё доброе имя.А то,что осталось торжественно вручил в виде лома, вместе с деньгами за работу,слишком экономному клиенту.

LINA
Мы тут не спорим.Это унас эдакий "плачь Ярославны" в преддверии азиатского нашествия.Решаем извечный российский вопрос - кто виноват и что делать.А о маркетинге Фаберже конечно же задумывался,и даже очень глубоко.
Пользователь
Регистрация: 05.04.2006

Сообщений: 591
В друзьях у: 2
Голосов: 1 / 0
Цитата
...если бы мастера и художники фирмы Фаберже задумывались о маркетинге и рентабельном дизайне...
Какой маркетинг? ОНИ своих клиентов в Лицо знали! Знали их детей, кошек и собак по именам.
Качество подобное их качеству было у многих,  это было - норма!
И запомнили их только (почти) из-за НЕ РЕНТАБЕЛЬНОГО дизайна.  :wink:

dimmetrius, "Домик" в очередной раз порадовал! Порадовал своей "декоративностью", как с иллюстраций к детской книжке. Изогнутые стены, труба - красота! Дубовые листья! Забавно - не российский...  :)
Немного легкой критики (а, как же): без визиток, что может случиться  :wink: , будет несколько странно выглядеть "пролом" в стене.
Jedem das Seine!
Гость
Гость
домик и вправду не Российский, Старая Рига это. В проломе этого домика всегда находятся визитки, пустой графин тоже выглядит глупо  :lol:
Пользователь
Регистрация: 05.04.2006

Сообщений: 591
В друзьях у: 2
Голосов: 1 / 0
serg возможно и прав про телефоны. Возможно...  :wink:
Но и тогда опять больше вопросов получается.
Почему надо мучаться "втыкать" огранку в стандартные практически безликие корпуса? Почему этим надо гордиться? Не проще ли создать иной корпус - и удобный и "приспособленный" для исполнения из драг.металла?
По таким ценам?

dimmetrius, по ходу получилось самое главное. Нашлось лицо, свое. Предсталяю "российский типовой домик" - атас!  :lol:
Jedem das Seine!
Гость
Гость
Вчера по радио слышал,что китайцы сделали 4 сотика в корпусах из резной,в китайском стиле, слоновой кости.Вот бы посмотреть...
Кстати,если бы не сложности с внедрением начинки,то многие бы освоили высокохудожественные корпуса.Я так думаю...
Пользователь
Регистрация: 05.04.2006

Сообщений: 591
В друзьях у: 2
Голосов: 1 / 0
Раззадорил, - перерыл всю  :lol:  "сеть". Нет ничего.  :cry:
Правда, нашел то, что просто так не нашел бы...  :wink:  :lol:

Цитата
...Кстати,если бы не сложности с внедрением начинки,то многие бы ...
Ну, не сложнее изготовления часового корпуса  :wink:  вручную!
"Растишку" уже пользуют ... вобщем все! Фрезер сделает все сам, а за несколько бОльший вес доплата - мизер, по сравнению с наглой ценой!
Тупой был, пока не покопал форумы мобильщиков!!! Теперь про ДИЗАЙН "золотых" телефонов вопросы больше не задам! ПП - полярная лисичка и очень толстая!  :lol:  :lol:  :lol:

:lol:

P.S. serg с напоминанием про русские сказки, таким добром прошелся... Ах!!!  СПАСИБО!
Jedem das Seine!
Гость
Гость
думаю проблемы у китайцев будут за выбранный материал.
Пользователь
Регистрация: 05.04.2006

Сообщений: 591
В друзьях у: 2
Голосов: 1 / 0
Типа, в цене не смогут определиться?
Похоже, сегодня считают (жаль не в России) цифирки, те, которые до нулей... А нули считать забывают!  :lol:
Найдет отклик в "душе" шейхов!!!
Jedem das Seine!
Гость
Гость
интересно почему именно 4 корпуса?
Насколько помню, что кость , что бивень слоновый не так легко  вывезти из стран где слоны есть, ибо незаконно это вроде как. Мож в Китайском зоопарке слон помер?

С костью я тока нескольраз работал, хотя интересует бивень мамонта и поработать было бы интересно. Сделал тока приклад к этому ружью, тоже визитница. Колокольчики и подставка у ландыша.

http://img333.imageshack.us/my.php?image=lillyofthevalleyot3.jpg
http://img333.imageshack.us/my.php?image=kuropatka1yc5.jpg
Гость
Гость
Во! накопал кое чего.



К сожелению это единственная фотография в сети, и то ничего не видно. Однако пишут следующее:
- телефон NOKIA
- сделано в китае
- данная вещь сделана из слоновой кости
- работали 3 мастера, времени потратили 3,5 месяца (нет данных на один или на все)
- на корпусе вырезаны 16 драконов
- всего сделано 6 штук
- материал : слоновая кость, бивень мамонта и верблюжья кость
- цена: 23.000 американских мертвых президентов
4 страницы 1 2 3 4 >
https://www.traditionrolex.com/13