https://www.traditionrolex.com/13
4 страницы 1 2 3 4 >
искусство или нет ?
Гость
Гость
Мое почтение дамы и господа ювелиры!
Пытался я выставить вот эту вещицу в нескольких галереях города своего чудного.

Одуванчик сделан из серебра (925), весом в 242 грамма, 5 стадий цветения цветка и кузнечика еще приделал. Да вот непонял я ответов от хозяев и  дизайнеров: ДАННАЯ ВЕЩЬ НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ЮВЕЛИРНОМУ ИСКУССТВУ!!!! Меня просто поражает мнение этих деятелей, чему вообще учат там за кордоном. Дипломов понавешают на стены, а своего мнения не имеют, только ссылки на литературу да и все. Или я неправ в чем?
Развернуть ⇓
Пользователь
Регистрация: 07.05.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 678
В друзьях у: 3
Голосов: 11 / 5
Одуванчик очень понравился, единственное - я бы добавил эмальки и кабашончиков-капелек прозрачных, типа росы. А то так смотрится как пособие из гербария. Вопрос автору: поподробней расскажите технологию, интересно..
Гость
Гость
Дмитрий ! о какой конкретно технологии вы спрашиваете ? Поточнее задайте вопрос.
У меня с самого начала и не было в мыслях покрытие эмалью и вставки кабошонов типа капелек росы. Хотя если бы такая задумка была, то материал - золото, и прозрачные эмали. И как такое возможно, большинство хочет видеть росу, и что...? офигенно оживляет...? эмаль....? это для красок...? ну тогда тем более надо из золота делать и класть прозрачную эмаль. И эти все прибамбасы сделают изделие дороже или искусством? Посмотрите на японцев, какие картины писали и пишут используя только тушь. Прекрасное в малом - если не ошибаюсь даже философия такая есть. Так что по моему владение исполнителем различными технологиями обработки материала, в итоге обычно приводит к продукту-фигне, типа лишь бы налепить. А конкретно, это у меня на современный "ФАБЕРЖЕ" такой отклик. Просто позор.
Пользователь
Регистрация: 05.04.2006

Сообщений: 591
В друзьях у: 2
Голосов: 1 / 0
Цитата
возмьму на заметку BALAGAN, и самому с обрыва прыгнуть...
Не надо брать маленький BALAGAN на заметку  :cry: , сезон охоты на него еще не открыт!  И с обрыва не надо! Это все - Vofik! Это - его проделки!!!  :lol:

Цитата
Исходя из металла и тонкой работы одуванчик является произведением ювелирного искусства ... Поэтому я считаю предмет декоративным.
Сложно это  :roll: !
Можно упростить: http://www.countries.ru/library/art/artdec.htm .  :wink:
Таким образом ОДУВАНЧИК можно отнести к:
- садово-парковому искусству,
- латвийской икебане,
- мастерству изготовления чучел на фоне среды.  :lol:

Цитата
А конкретно, это у меня на современный "ФАБЕРЖЕ" такой отклик. Просто позор.
dimmetrius, не мучайся, пока ОНИ есть, спрос на другие, хорошие вещи только расти будет! ИХ клиенты к НАМ отношения не имеют. ОНИ из паралельного мира!  :wink:


Художников мало, их беречь надо.
Jedem das Seine!
Гость
Гость
ты не сердчай BALAGAN, с обрыва - это я про себя.

А если ты так любишь давать комментарии за счет размышлений энциклопедий, то найди тогда уж и к этим:

- садово-парковому искусству, ??????????
- латвийской икебане,  :lol:
- мастерству изготовления чучел на фоне среды. :lol:

вопрос то: искусство или нет? ювелирное или какое? А то получается что поставил это изделие в одну с экибаной, и разницы нет что цветочник что ювелир.
Пользователь
Регистрация: 05.04.2006

Сообщений: 591
В друзьях у: 2
Голосов: 1 / 0
Хорошо, давай серьезно:

вопрос то: искусство или нет? ювелирное или какое?
Как ТЫ САМ это определишь, так тому и быть!
Кто-то сгибает железочку пополам, сверлит две дырочки, продевает в них шнурочек и называет ЭТО великим ювелирным шедевром! Продается такое? ПРОДАЕТСЯ! Ценят галлерейщики? ЦЕНЯТ!
Хочешь, ты, такое делать? ...  :wink:
Прогуляйся по интернет-галлереям, сходи на дизайн-конкурсы.  :wink:
Свое впечатление - как своя рубаха...

Самое главное - КТО тебе сказал, что это - "не искусство"? Тут и разгадка ВСЕМУ!
Все галлереи ФОРМАТНЫЕ! Ты попал не в свой формат!!! Только и всего!!! Не мучайся!!!


Просто все! Сразу грустно стало... Кузнечега вспомнил... И сына его...  :cry:
Jedem das Seine!
Пользователь
Регистрация: 25.02.2006
Откуда: Армения,Ереван

Сообщений: 142
В друзьях у: 0
Голосов: 3 / 1
У меня с самого начала и не было в мыслях покрытие эмалью и вставки кабошонов типа капелек росы. Хотя если бы такая задумка была, то материал - золото, и прозрачные эмали. И как такое возможно, большинство хочет видеть росу, и что...? офигенно оживляет...? эмаль....? это для красок...? ну тогда тем более надо из золота делать и класть прозрачную эмаль. И эти все прибамбасы сделают изделие дороже или искусством? Посмотрите на японцев, какие картины писали и пишут используя только тушь. Прекрасное в малом - если не ошибаюсь даже философия такая есть. Так что по моему владение исполнителем различными технологиями обработки материала, в итоге обычно приводит к продукту-фигне, типа лишь бы налепить. А конкретно, это у меня на современный "ФАБЕРЖЕ" такой отклик. Просто позор

К продукту-фигне обычно приводит отсутствие у исполнителя вкуса и мастерства.Грамотное владение и использование различных  технологий для воплощения в реальность художественного замысла есть не что иное,как показатель уровня мастерства исполнителя.А дизайн изделия это уже совсем другая история...Возможно и есть такая философия,но я лично считаю что прекрасное в чувстве меры.
Гость
Гость
абсолютно с тобой согласен Mirror, я с самого начала и не собирался использовать другие техники. Только серебро и все. Считаю что этого достаточно.
Пользователь
Регистрация: 13.03.2006
Откуда: Ural*Perm

Сообщений: 2537
В друзьях у: 3
Голосов: 51 / 5
Можно подведу итоги обсуждения на сегодняшний день?...

BALAGAN.
Считает эту работу ювелирным искусством, изделие реалистичным и что dimmetrius попал не в ту галлерею, не в свой формат...

Mantissa.
Считает работу реалистичной и во многом согласившись с BALAGANом относит изделие к ювелирному искусству.

Mirror.
Отнес изделие в область декоративного искусства.

серрррргей, german и Дмитрий.
Работа автара понравилась, наверное этим они также причислили изделие к ювелирному искусству.

sz
Объеденил ювелирное и декоративно прикладное искусство, тем самым дал зеленый свет этой работе в ювелирное искусство.

Vofik.
Считаю одуванчик реалистичным, а его шапочку авангардной. Причисляю изделие к ювелирному искусству.

Думаю вывод ясен. Поправте, если кого-то истолковал не правильно...
Все прекрасное - трудно.   Платон.
Пользователь
Регистрация: 17.08.2006
Откуда: каспийск

Сообщений: 762
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
ну как,dimmetrius,успокоили тебя Vofik с BALAGANом?я думаю ты должен остаться доволен :lol:!про твой одуван мнения были разные,но всё свелось к одному,понравился он народу!!!!!а наворотить чужую вещицу всегда все не против.эт не беда,эт от большой любви :lol:
Пользователь
Регистрация: 13.03.2006
Откуда: Ural*Perm

Сообщений: 2537
В друзьях у: 3
Голосов: 51 / 5
Цитата
Сразу грустно стало... Кузнечега вспомнил... И сына его...  :cry:
Не грусти. Пренисут ифо дамой, он акажеца жэффой!  :)
Все прекрасное - трудно.   Платон.
Пользователь
Регистрация: 07.05.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 678
В друзьях у: 3
Голосов: 11 / 5
А я вот сейчас ваяю в масштабе 1:6 композицию из строительной каски, мастерка,  молотка каменщика - все это из 925 на нефрите, ручки инструментов из эбенового дерева - это искусство или как?))
Гость
Гость
Конечно будет... :D
Даже если отлить из чистяка горсть конских каштанов и брилами усыпать.Уйдёт на ура.
Пользователь
Регистрация: 05.04.2006

Сообщений: 591
В друзьях у: 2
Голосов: 1 / 0
dimmetrius, а как приняли твою ВИЗИТНИЦУ?
Там проблемы были?
Про современных "ФАБЕРЖОВ" - это правильно все, но, на мой взгляд, "бороться" с ними нужно инесколько другими работами и начинать с доругого "конца".  :wink:
Jedem das Seine!
Администратор
Регистрация: 07.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 2032
В друзьях у: 11
Голосов: 78 / 7
А что плохого в современных Фабержах? Вещи красивые, возни с ними много, поэтому завалить страну такой массовкой, как это с костромскими листиками и лапками в огне происходит, не получается. И приходится делать все вручную. Штучно. Часами класть эмаль. Ломать голову. По несколько раз купать изделия в плавиковой кислоте, снимать плохо легшую эмаль и начинать все сначала.
Отлить и в галтовку конечно проще, но это может любой, у кого есть галтовка и есть где отлить. Особенно если купить мешок восковок.
Есть же и неплохие идеи постановки дела, принятые в свое время в мастерских Фаберже и актуальные до сих пор. Сначала эскиз изделия - абсолютно нетехнологичный порой, согласовывался художником и клиентом а уже потом собирался сход умельцев - технологов и решал, как же такую штуку можно сделать (не можно ли, и не "что за кретин наш художник - никакого представления о технологичности"). И ведь иногда делали невозможные штуки. И изделия с эмалью и позолотой без лазера собирали. Даже такие, которые сейчас в лазер не пролазят и поэтому считаются нетехнологичными и даже невозможными с учетом современных технологий.
Может я что не понимаю, может вы имеете в виду китайские оловянные яички, покрытые эпоксидкой? Так это вроде без претензии на Фаберже делается. И продается по 100 руб десяток.

А славные традиции Фаберже по изготовлению гильошированных и покрытых горячей эмалью пудрениц, портсигаров, ручек и яичек на цепочке, в современном мире можно было бы дополнить покрытыми эмалью корпусами мобильных телефонов (разве не круто - черный идеально гладкий и без единой царапины корпус с золотыми вкраплениями Cloisonne или ... ну вы же дизайнеры, господа!), а флешки в виде подвесок с гильоше и в бриллиантах? А яичко - подвеска на каучуковом шнурке, который на самом деле провод к наушникам от MP3 плеера, спрятанного в яйце - русские напевы, (с) сказка про кощея бессмертного.
Скажете кич? А Vertu - это кич? А вот не загнулись до сих пор, продавая убогие по функциям телефоны из драгметаллов.
Пользователь
Регистрация: 05.04.2006

Сообщений: 591
В друзьях у: 2
Голосов: 1 / 0
serg, понятно, -  конец трудной недели, но - ТАК!?
Я больше всего не люблю МАССОВУЮ ГАЛТОВКУ!

Я говорил про СОВЕРШЕННО ДРУГОЕ!  :wink:
Про то, что ВОЗРОЖДАТЬ ТРАДИЦИИ ТАКОГО ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО РУССКОГО "ДОМА" надо было бы не с того конца!
И про возрождение традиций - громко сказано. Просто "ребятки" жируют на чужой славе и чужих технологиях, уместных для восхищения в начале 20-го века.
Можно сделать мобильник с надписью "ФАБЕРЖЕ", смотреться он будет как "... ... мать!"
Век сегодня - СЕГОДНЯШНИЙ!
Возрождать надо с момента, когда ФИРМУ уничтожили, и дальше вверх, а не в стороны от ее расцвета! Как "китайцы", что - наши, что - китайские.
Jedem das Seine!
Гость
Гость
serg BALAGAN прав, и даже очень. Несомненно все это покупается и так будет дальше. Но дело все в имени под которым это все делается и для меня в голове не укладывается сегодняшний "ФАБЕРЖЕ" , и "ФАБЕРЖЕ" о котором мы читаем книги и смотрим на  фотографии изделий с восхищением ( во всяком случае я так, точно ). А яйца ............ ( пасхальные естественно)  :lol: современные просто ужас. Видел и плакал ( горько )  :cry: ибо серпом, да по фаберже.

BALAGAN, с визитницой проблем небыло, госсзаказ енто. Попробую еще пару фото куда-нибудь закинуть и ссылочку дать если интересно конечно.
Администратор
Регистрация: 07.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 2032
В друзьях у: 11
Голосов: 78 / 7
Торговая марка Faberge сейчас принадлежит концерну Unilever - известному мировому производителю шампуней, мыла Dove, а также маргарина Rama. Удачное бизнес вложение, не более того.
http://tarr.uspto.gov/servlet/tarr?regser=serial&entry=78394737
http://tarr.uspto.gov/servlet/tarr?regser=serial&entry=76642517
Я видел магазин Faberge в Лас Вегасе, наверняка таких магазинов по белу свету немало имеется. Обычная сувенирка, стеклянные - деревянные - оловянные яички, можно сказать "подарочный фонд". А ведь это и было основным предназначением предметов от Фаберже, не царские подарки, а вещи, которые могли купить в подарок многие. Просто магазин и мастерская в одном флаконе, берущая в том числе и заказы на эксклюзивные подарки тоже - с вензелем или гравировкой (более дешевый вариант) или изготовленые по индивидуальному эскизу (вариант дорогого подарка). Сейчас там эксклюзивом и не пахнет, зато бренд работает не хуже Tiffany. Они не продолжают никаких традиций, они просто эксплуатируют то, что еще может приносить деньги и наш господин Вексельберг тоже очень неплохо на них поработал, освежил тему закупкой двух десятков яиц. :wink:  
Знаю одного современного российского "Фаберже", который пытается эксплуатировать эксклюзивную часть бизнеса, вроде даже имеет лицензию от Юнилевер и очень пафосный магазин, бог ему судья, время покажет.
Когда я говорю про традиции и про современных Фаберже, я не этих людей имею в виду. А тех, кто зарабатывая на массовке, доводит до совершенства свои другие идеи, потом зарабатывая и на них. Почему так серьезно использовалась горячая эмаль? Да потому же, почему фарфоровая посуда ценнее пластикового стаканчика, хотя она дорогая, тяжелая, хрупкая, требует дорогого обрудования и технологий и много возни (т.е. уступает стаканчику во всем). Горячую эмаль не сможет положить качественно любой, кто решит заняться такой продукцией, не было и нет в этой области реальной технологии, все на уровне интуиции, шаманства, ну и конечно практического опыта - одним словом, ювелирная работа. Халтуру отличит даже не специалист.  
Почему тогда были именнно яйца? Да потому что яйцами принято было обмениваться на пасху, это универсальный подарок, дорого яичко к христову дню. Яйца дарили все, делали их многие, в конце концов можно было ведь просто расписать яйцо, но только яйца Фаберже остались известны и дороги до сих пор. И тем не менее, кроме яиц были и другие повседневные атрибуты того времени - портсигары, гребешки, шкатулки. Уверен, эти люди были настоящми бизнесменами и сейчас так же плотно взялись бы, например,  за мобильные телефоны - самый популярный подарок современный. И выжали бы все возможное и невозможное из формы, внешнего оформления и пр. Яйца теперь - антиквариат, у каждого времени - свои иконы. Для Фаберже это был прежде всего бизнес, разве не так? Тогда разукрашенные и усыпанные камнями дорогущие яйца был своего рода кич, но они приносили хорошие доходы, про Фаберже и говорили, что он популист, ругали его, а теперь телефоны или что-то еще приходит на смену яйцам, если смотреть на это с точки зрения бизнеса... Только Vertu делает технологичный телефон из драгметаллов. Глянешь на такой телефон и не похоже, что там на худсовете сидят хитрые сибирские мужики и выдумывают, что бы еще такого туда забубенить, чтобы народу нравилось, а технологи из фирм - конкурентов говорили, что так сделать невозможно.
Вопрос в том, какие из созданных ныне, прямо сегодня, вещей будут через 100 лет разглядывать с интересом, удивляться, передавать по наследству или дарить царственным особам? Думаю, корень традиций Фаберже надо искать здесь, а не в яйцеобразной форме или в эмали по гильоше. Бизнес, который не боится брать под свое крыло творческих людей и мастеров - очень неудобных, непредсказуемых, странных и порой ленивых работников. И для этого зарабатывает деньги на качественной массовке, гарантируя качество своим клеймом.
Гость
Гость
Unilever принадлежат - Faberge, House of Faberge и Faberge.Co
Права на производство конкретно ювелирного дела, принадлежат Victor Mayer GmbH&Co.  Unilever лишь выдала лицензию на право использования Faberge, сам же конгломерат никак не связан с ювелирной деятельностью.
Модератор
Регистрация: 07.01.2005
Откуда: Хотьково

Сообщений: 260
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
serg- РЕСПЕКТ!
Это именно то, о чём я думаю.
Пользователь
Регистрация: 15.01.2006
Откуда: Los Angeles

Сообщений: 188
В друзьях у: 1
Голосов: 1 / 0

Это не реклама очень полезной книги для ювелиров .......
Это к разговору о капельках росы на листиках .......
  Кстати - Moonstоne ( лунный камень)......
P.S. Советую ...., перечитайте ещё раз , что написал - Serg......
4 страницы 1 2 3 4 >
https://www.traditionrolex.com/13