NURBs - Неоднородный Рациональный Сплайн - математическая формула, применяемая в компьютерной графике для генерации и представления кривых и поверхностей. Это основной способ моделирования в Rhinoceros. Грубо говоря, Rhinoceros и Matrix, соответственно, строят элементы по векторам.
MESH - Полигональная Сетка - совокупность вершин, рёбер и граней, которые определяют форму многогранного объекта в трёхмерной компьютерной графике и объёмном моделировании. Гранями обычно являются треугольники. Это основа для моделирования в полигональных программах. Грубо говоря, объекты состоят из множества треугольников, объединённых своими рёбрами. Где положение каждого треугольника описывается в пространстве декартовых координат тремя точками.
Rhinoceros умеет автоматически преобразовать Nurbs геометрию в Mesh. Но обратно уже никак. По сути, то что мы видим на экране монитора, является скрытым преобразованием NURBs геометрии в Mesh, поскольку никакого иного способа визуального отображения NURBs геометрии не существует. Зайдите в Properties и проверьте настройки Mesh. Чем грубее настройки, тем хуже картинка на экране, и наоборот.
Для начала, выделите ваш объект и вызовите инструмент Show Edges. Он подсветит розовым цветом все щели и дырки. В принципе, если заглушка, построенная с помощью инструмента Patch не зашивает объект, попробуйте использовать более плотную сетку. Попробуйте сделать Explode для объекта, и сразу же Join, иногда помогает. Вообще внимательно осмотрите объект. Ищите где вы ошиблись.
Если всё плохо, то придётся преобразовать ваш NURBs объект в Mesh. Для этого выделите объект и используйте команду Mesh from nurbs object. Команда находится в верхней строке в разделе MESH в самом верху. В результате преобразования вы получите полигональный объект, состоящий из множества треугольничков.
Вызовите инструмент Mesh Repair из категории Tools, и следуя инструкциям диалогового окна, вылечите объект. Проще говоря, ваш объект дырявый. Инструмент постарается сделать его герметичным. В этой математике нет места дырявым объектам. Или герметичные, или поверхность, или кривая, или точка. Пятого не дано. Инструмент Metal Weight умеет работать только с герметичными объектами. Любая дырка или щель вызывают его недоумение, и как результат, он отказывается работать. Вес бесконечно тонкого листа (как его не складывай), линии или точки вычислить невозможно.
И всё же, если объект построен максимально криво и косо, то никакой инструмент уже не поможет. Учитесь строить сразу правильно и без ошибок.
Feci quod potui faciant meliora potentes