2 страницы 1 2
HELP! Рвет края
Пользователь
Регистрация: 03.04.2017

Сообщений: 20
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Доброго времени суток господа!
Помогите разобраться с проблемой.

При вулканизации, после зажима "бутерброда" между горячими пластинами вулканизатора
с одного из краев обоймы, минуты через две, начинает выползать резина. Какой это будет край совершенно непредсказуемо - сверху или снизу  и с какого из боков, но всегда только с одного. Обойма притертая по плоскости "донельзя", пластины зажаты со всей дури. Дури много  :) .
После остывания, с той стороны где лезла резина на испекшейся резинке появляется выдранный кусок по поверхности. Однако если не считать выдранного клока, в остальном резинка выходит вполне нормальная без дефектов и пропеченная, но работать с ней дальше при восковании сложно - край нормально не прижмешь.
Температура вулканизации 165+/- 5 С (резина 165-177 С), пробовал и больше и меньше играться, не помогло. Пробовал разные обоймы, результат с переменным успехом но тот же.
Вся эта беда начала приходить по "нарастающей", т.е. была одна из десяти резинок, потом одна из пяти, а теперь каждая. Резина как видите роли не играет. Пластины сходятся ровно.


Помогите найти место где тузик порылся.
Фото вскрытия пациента прилагаю.
Красная точка на резинке для красоты, ее наличие роли на результат не играет.
 
Развернуть ⇓
Пользователь
Регистрация: 03.04.2017

Сообщений: 20
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Результат превзошел все ожидания!!!!   :trubka:  :trubka:  :trubka:


ничего не изменилось... :huh:
Пользователь
Регистрация: 02.03.2006

Сообщений: 1769
В друзьях у: 13
Голосов: 85 / 9
вот тут еще почитайте-
http://www.jportal.ru/forum/forum15/topic11369/
Пользователь
Регистрация: 08.01.2006
Откуда: Дагестан

Сообщений: 2717
В друзьях у: 1
Голосов: 300 / 97
Цитата

Результат превзошел все ожидания!!!!


ничего не изменилось...
Может у вас резина просроченная?
Пользователь
Регистрация: 08.01.2012
Откуда: Питер

Сообщений: 4163
В друзьях у: 4
Голосов: 358 / 40
Цитата
ничего не изменилось...
Вам нужно измерить температуру блинов сторонним термометром и только после этого можно принимать решение.
Пользователь
Регистрация: 27.01.2016
Откуда: г. Кунгур, Пермский край

Сообщений: 1431
В друзьях у: 5
Голосов: 230 / 3
Pablo_Cuba,
Похоже у вас местный перегрев пластин. Может термодатчик не успевает отслеживать нагрев. Я свои слишком мощные нагреватели запустил через диоды , мощность нагрева уменьшилась вдвое, все пошло поплавнее. Дольше выход на установленную температуру, но результаты лучше и предсказуемее.
Пользователь
Регистрация: 03.04.2017

Сообщений: 20
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
1. По поводу резины - бралась в двух разных магазинах и в разное время. Пролежала у меня не более двух-тех недель при комнатной температуре 23-25 градусов.

2. Поищу цифровой термометр лазерный. Вроде был у знакомца, надо его потеребить.

3. По поводу нагрева пластин. У меня подается напряжение на спирали через семисторные регуляторы отдельно на каждую пластину. Спирали установлены по 1 КВт /220В. Напряжение сейчас подается порядка 140 вольт. Если установить температуру сразу 165 С то на рабочий режим вулкан выходит минут за 15-20.

Вспомнился еще один нюанс. Когда я только взял вулканизатор, рамок у меня небыло и я попробовал просто отрезок квадратной трубы 6х8 сделал три резинки без дефектов. потом отрезок трубы лопнул по шву и пришлось его выкинуть. Сделал новый высотой 20 мм и обварил его снаружи посередине контура куском квадрата 10х10. Попробовал и тогда первый раз у меня порвалась резинка. После этого мне выточили нынешние обечайки и проблема растет все больше.
Может у меня большая толщина стенок обечайки, что каким-то образом влияет на распределение температуры? Труба была 1,5 мм стенка, а у выточенной обечайки 10 мм., материал - сталь.
Изменено: Pablo_Cuba - 04.04.2017 20:53:26
Пользователь
Регистрация: 08.01.2012
Откуда: Питер

Сообщений: 4163
В друзьях у: 4
Голосов: 358 / 40
Цитата
что каким-то образом влияет на распределение температуры?
измерьте температуру, гадать можно сколько угодно.
Пользователь
Регистрация: 24.02.2015
Откуда: Украина

Сообщений: 1085
В друзьях у: 1
Голосов: 115 / 6
Цитата
материал - сталь.
Не утверждаю, но... У каждого металла своя "теплопередача". Не зря все рамки с алюминия. Может здесь причина? Сам стальные никогда не пробовал.  
Пользователь
Регистрация: 08.01.2006
Откуда: Дагестан

Сообщений: 2717
В друзьях у: 1
Голосов: 300 / 97
Цитата

Цитата
материал - сталь.
Не утверждаю, но... У каждого металла своя "теплопередача". Не зря все рамки с алюминия. Может здесь причина? Сам стальные никогда не пробовал.
Тоже алюминиевые.
Пользователь
Регистрация: 02.03.2006

Сообщений: 1769
В друзьях у: 13
Голосов: 85 / 9
именно алюминиевые и нужны. у него высокая теплопередача и резинка прогревается по контуру равномерно. и чем толще рамка, тем равномернее прогрев. но это при условии постепенного повышения температуры.
Пользователь
Регистрация: 19.10.2010
Откуда: Челябинск

Сообщений: 5582
В друзьях у: 16
Голосов: 865 / 19
Я склоняюсь к тому что нагреватель достаточно мощный и расположен близко к пластине прилегающей  к форме с резинкой. Термодатчик же наоборот находится на довольно большом расстоянии от спирали.
В своём термопрессе все пространство нагревательного элемента засыпаю кварцевый песком,  а датчик расположен почти в плотную  к спирали.
Пользователь
Регистрация: 03.04.2017

Сообщений: 20
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Всем спасибо за помощь и советы!
Ларчик просто открывался.
До 100  град., датчики работают нормально, после 100 начинают врать безбожно.
Выяснили при помощи пирометра,  поэтому мои пляски с градусником на пределе 100 град ничего не показали. Как оказалось, при копании глубже, сбились установки типа термодатчиков в настройках термоконтроллера. По факту при установленных 165 С, на поверку пластины разогревались до 210-212 С.
Но держал он температуру ровно и честно. встал на 210 и +/- 2, не больше :)

Еще раз всем спасибо!
2 страницы 1 2