Уважаемые коллеги, моделирую швензу, как на картинке. Далее планирую: рост, литьё мастер модели, резинка, восковка, литьё серёжки из серебра. На модели сопрягающиеся детали: флажок и сама швенза. Когда моделю и флажок и посадочный заход на швензе 0.8 мм. Вопрос: какой допуск дать на флажок и посадочный заход на швензе под дальнейшую обработку, чтобы детали на изделии правильно состыковались?
Та швенза, которая на картинке, не откроется. Это станет очевидным, если нарисовать в открытом состоянии. И допуск припуск не нужен, литье и постлитейная обработка все это лишнее даже не заметит. Щели молотком приплюснутся, пара-тройка открываний это все обтерхает, полировка залижет. То есть закладывать без припусков.
Мне, подобные соединения, нравятся как на ювелирных швензах. Не путать с галантерейными швензами, которые мы в 99 процентах используем. Разрез наискосок, фиксация в нужном положении хорошая, зазоров нет. Красота.
Тот кто пляшет и поет - тот поет и пляшет, тот кто пашет и кует - тот кует и пашет.
Olorin, Это в книжках посмотри. Там всё подробненько описано и нарисовано. В книжках, которые по ювелирке, не по 3Д моделированию. По моему во всех есть. И у Марченкова, и у Новикова ,Павлова..... Вот у Бреполя, не помню.
Тот кто пляшет и поет - тот поет и пляшет, тот кто пашет и кует - тот кует и пашет.
Заглядываю в тему и вижу, что спросив о допусках невольно затронул более интересную(актуальную) тему про швензу: будет ли швенза работать, или не будет в зависимости от варианта исполнения.
От себя добавлю, что и в приведённом мной варианте, швенза работает нормально, насколько могу судить по 3D симуляции. Открывается на 90-100 градусов. Достаточно ли этого?
Главная проблема - расположение точки вращения шарнира и подбор диаметра папы с мамой. И есть ещё один нюанс улучшения работы такой швензы, который частично решается точкой вращения и диаметром, это нижняя кромка шарнира швензы. На ней снимаю фаску (филет) через "выбулить" сегмент и последующим слиянием компланарный плоскостей на шарнире швензы.
На важный момент обратил внимание Эльген: тонкий упор и сложная подгонка. Подгонка, это, наверное, тоже про допуски?
Согласен, что когда швенза - мама, то проблем совсем не возникает. Но красивше/изящней вариант, когда швенза - папа, мне так кажется... Постараюсь отрисовать оба варианта швензы для обсуждения в отдельной теме.
И позвольте спросить по теме "допуски/припуски", мнение уважаемого bazzl: не нужно делать допуски/припуски при моделировании папы с мамой, в процессе роста, литья и далее по процессу - проблема стыковки сама рассосётся, с этим следует согласиться? Есть ли другие мнения и опыт?
Olorin, Не более 90* по номам, если память не подводит. Допуски.... у нас всегда как в том анекдоте :после сборки,обработать напильником. Лучше мяска побольше,а там все обдерется )
Согласен с ребятами, что данная швенза не будет открываться, но в тот же момент не согласен с Базл, что допуски не нужны, нужны обязательно, иначе детали не совместятся и отверстия под штифт не совпадут. Особенно это важно для тех, кто не растит, а фрезерует воск, тонких цилиндрических фрез подходящего диаметра не встречал, а шурупы оставляют тени, которые еще больше усугубляют положение.
ага я тоже за то что такие замки не открываются, они красивые ..но не рабочие.....это надо сперва руками научиться а потом мыша гонять....Olorin, вот ювелирная швенза в ручном исполнении... эта открывается и прочная и стык малозаметен...
это мешает , но Вы не расстраивайтесь, в 3Д многие чудят, одного рукопашку знаю хорошего, он как начал осваивать 3Д так тоже начал чудить, то боксерские перчатки пустые распечатает под резинку... то каналов каких то наделает)))))))))))
Спасибо, коллеги, за ваши комментарии! Новую тему открывать не стал, в этой теме продолжу. Вот вариант швензы, картинку которой размещал раньше в этой теме
Это швенза "папа":
Вот в открытом состоянии:
И вот вариант Ghosted
Даже на JPEG видно, что ничего не цепляет, и есть ещё запас открыться до 120*
В этом варианте даже фаску не снимал. Со снятой фаской улетит на 160*