Я оказалась в мастерской где когда-то занимались эмалью, но все наработки, знания и инсайты утеряны.. В моем распоряжении есть довольно большое количество транспарентной и опаковой эмалей, кусковой и в порошке, муфельная печь, лист меди в рост с меня, ступки, ситечки, баночки и энтузиазм (много).
Так как занимаюсь серебром и видела клуазонне с комбинацией эмалей на серебре и серебряной фольге было решено засучить рукава и взяться за освоение данной техники!
Что-то конечно получилось, но захотелось исправить недочеты на более крупном и более сложном изделии (ха-ха сказала эмаль) без понимания как все происходит (энтузиазм он такой..) В общем ничего не получилось, эмаль трескалась, отскакивала при остывании, и вела себя (мягко говоря) отвратительно.
И тут пришло время призадуматься..
На помощь пришли книги, которые внесли некоторую ясность, и самое главное - частичку утерянной надежды.
Было решено начать с самого начала (сделать палитру имеющихся эмалей) и понять где были допущены ошибки. Палитру сделать на меди (в целях удешевления) с разделением на медь/серебряная фольга, что бы на одном "пяточке" был наглядно виден цвет на обоих металлах.
Сперва нарубила звонких монеток
Дальше подготовка металла посредством отжига
С последующим травлением в лимонной кислоте и механической обработкой скотч-брайтом и латунной щеткой.
Фольгу сделала из серебряных монеток 999.Прокатала через вальцы, перед каждым прокатом отжиг, когда получилась желаемая толщина - полировка, промывка. Мять легко и приятно)
Подготовила эмали; все цвета выложила в небольшом количестве в маленькие, дублирующие номер цвета, баночки, отмучила, промыла дистиллированной водой. Те что были в кусках нагрела до 400С, при опускании нагретого кусочка эмали в холодную воду, эмаль раскрашивается на "сахар", дальше ступка и немного усилий) дальше так же по баночкам, отмучила, промыла..
Нанесла контр-эмаль отвела влагу с помощью салфетки, просушила (температура 750-760С, время запекания визуально в окошечко), обработала механически окалину и занялась лицевой стороной как было задумано медь/серебряная фольга, 50/50.
Лицевая сторона в печи так же 750-760С
В процессе работы вела записи, интересно было каким будет результат если накладывать эмаль - сухим или мокрым способом, эмаль промыть или нет, эмаль крупная или нет. Сухой способ понравился, результат без пузырьков все ровно, разница в размерах крупинок не показало очевидной разницы, единственное на будущее, растяжку цвета крупной фракцией вряд ли удастся сделать плавно..
Некоторые образцы при одинаковых условиях давали разные результаты, от куда берутся пузырьки!!? я так и не поняла, то ли от того что другой трек играл в наушниках то ли полнолуние.. единственное - это был всегда мокрый способ наложения с отведением влаги с помощью салфетки.. Могут возникнуть пузыри из-за температуры?.. Или толщина слоя?
И конечно красные, розовые, сиреневые ожидаемо местами пожелтели..
А в планах было сделать два мотива с репейником, цвета как раз и нужны розово-сиреневые.
После некоторых уговоров: более низкой температуры 730-740С и меньшего нахождения в печи, розовые сдались (не пожелтели по краям где соприкасаются с перегородками из серебра) Единственное, красный N7 японский не преклонен в уговорах.
Слышала что красные изумительно себя ведут с золотом, а с серебром как? Есть на японский N7 управа на серебре? Если желтизна возникла - переделка, никакими уговорами, или перекрытием того же цвета, не получится исправить ситуацию? А есть ли возможность красный "разбелить" тем же дулевским 32 или флюсом P0003? Что бы получить некий розовый цвет?
Буду благодарна и счастлива советам и моральной поддержке
Я вообще охреневаю от подобных терминов, обозначающих цвет. Для примера. Какого цвета краска (эмаль, неважно) телесного цвета для негра или человека монголоидной расы? Ну давайте поговорим о цвете авокадо или земляники...
(Юрий Бессолов 19.01.2023 12:01:57)Я вообще охреневаю от подобных терминов, обозначающих цвет.
Это от неопытности. Везде полно профессиональных терминов и сленга. Поговорите с художниками об оттенках. И я не живу в окружении негров и монголоидов. Возможно у них есть термины описывающие оттенки кожи белого человека.
Видимо цвет неполучившейся рубиновой эмали именуемый цветом "печени" это профессиональный термин, который обозначал вполне конкретный цвет эмали и я так подозреваю получающийся от вполне определенных "красителей". Но со временем знания потерялись и все неполучившиеся цвета рубина стали именовать "печенкой".
vks, Поясните, пожалуйста, почему открытые спирали не для эмали? У меня сейчас какой-то старый СНОЛ с открытыми, вот ПЛАВКА.ПРО продает приличные по отзывам печки - тоже с открытыми (вот присматриваю). Со СНОЛом у меня проблемы не было в отношении открытости спиралей. Поделитесь опытом, плиз
Илья Борисенко, Здравствуйте.- открытая спираль со временем из-за контакта с кислородом ( при нагреве) -начинает давать окалину - и этот мусор обязательно попадает на эмаль... - можно конечно как то защитить изделие..но лучше сразу взять печь с закрытыми спиралями - если конечно работа с эмалью на потоке или часто...- ну вот как то так.
Ну вы даете. Всю тему перечитал, чтобы найти где я такое сказал. Но я соглашусь, закрытая лучше. Лет 20 проработал на закрытых спиралях, с муфельными печами. Привык чинить спираль дважды в год. Сейчас печь с открытой спиралью, рядом стоит с закрытой, но на ней не работаю. Отвык долго ждать разогрева. Да, мусор (окалина) летит. Но это лечится обметанием спиралей перед включением и чисткой печи. Еще когда суешь большую работу по диагонале приходится выключать, чтобы током не долбануло. Планирую приспособить концевик для этого. Кстати, на удивление, расход электроэнергии примерно одинаков.