Я оказалась в мастерской где когда-то занимались эмалью, но все наработки, знания и инсайты утеряны.. В моем распоряжении есть довольно большое количество транспарентной и опаковой эмалей, кусковой и в порошке, муфельная печь, лист меди в рост с меня, ступки, ситечки, баночки и энтузиазм (много).
Так как занимаюсь серебром и видела клуазонне с комбинацией эмалей на серебре и серебряной фольге было решено засучить рукава и взяться за освоение данной техники!
Что-то конечно получилось, но захотелось исправить недочеты на более крупном и более сложном изделии (ха-ха сказала эмаль) без понимания как все происходит (энтузиазм он такой..) В общем ничего не получилось, эмаль трескалась, отскакивала при остывании, и вела себя (мягко говоря) отвратительно.
И тут пришло время призадуматься..
На помощь пришли книги, которые внесли некоторую ясность, и самое главное - частичку утерянной надежды.
Было решено начать с самого начала (сделать палитру имеющихся эмалей) и понять где были допущены ошибки. Палитру сделать на меди (в целях удешевления) с разделением на медь/серебряная фольга, что бы на одном "пяточке" был наглядно виден цвет на обоих металлах.
Сперва нарубила звонких монеток
Дальше подготовка металла посредством отжига
С последующим травлением в лимонной кислоте и механической обработкой скотч-брайтом и латунной щеткой.
Фольгу сделала из серебряных монеток 999.Прокатала через вальцы, перед каждым прокатом отжиг, когда получилась желаемая толщина - полировка, промывка. Мять легко и приятно)
Подготовила эмали; все цвета выложила в небольшом количестве в маленькие, дублирующие номер цвета, баночки, отмучила, промыла дистиллированной водой. Те что были в кусках нагрела до 400С, при опускании нагретого кусочка эмали в холодную воду, эмаль раскрашивается на "сахар", дальше ступка и немного усилий) дальше так же по баночкам, отмучила, промыла..
Нанесла контр-эмаль отвела влагу с помощью салфетки, просушила (температура 750-760С, время запекания визуально в окошечко), обработала механически окалину и занялась лицевой стороной как было задумано медь/серебряная фольга, 50/50.
Лицевая сторона в печи так же 750-760С
В процессе работы вела записи, интересно было каким будет результат если накладывать эмаль - сухим или мокрым способом, эмаль промыть или нет, эмаль крупная или нет. Сухой способ понравился, результат без пузырьков все ровно, разница в размерах крупинок не показало очевидной разницы, единственное на будущее, растяжку цвета крупной фракцией вряд ли удастся сделать плавно..
Некоторые образцы при одинаковых условиях давали разные результаты, от куда берутся пузырьки!!? я так и не поняла, то ли от того что другой трек играл в наушниках то ли полнолуние.. единственное - это был всегда мокрый способ наложения с отведением влаги с помощью салфетки.. Могут возникнуть пузыри из-за температуры?.. Или толщина слоя?
И конечно красные, розовые, сиреневые ожидаемо местами пожелтели..
А в планах было сделать два мотива с репейником, цвета как раз и нужны розово-сиреневые.
После некоторых уговоров: более низкой температуры 730-740С и меньшего нахождения в печи, розовые сдались (не пожелтели по краям где соприкасаются с перегородками из серебра) Единственное, красный N7 японский не преклонен в уговорах.
Слышала что красные изумительно себя ведут с золотом, а с серебром как? Есть на японский N7 управа на серебре? Если желтизна возникла - переделка, никакими уговорами, или перекрытием того же цвета, не получится исправить ситуацию? А есть ли возможность красный "разбелить" тем же дулевским 32 или флюсом P0003? Что бы получить некий розовый цвет?
Буду благодарна и счастлива советам и моральной поддержке
Ребята, прошу прощения за резкость, но вы реально задрали со своим обезжириванием. Простой нагрев удаляет все жиры. У вас что, другие проблемы уже все решены? Сколько можно мусолить одну и ту же тему, которая яйца выеденного не стоит?
alex xxx, Скокее просто привычка, переход на лимонную и сульфаминовую видимых результатов не принес. Не хочу сказать что из под моих рук выходит брак, просто если сравнивать например с оптическим стеклом, то в моих эмалях есть и пузырьки видимые под микроскопом и какие то еще включения.
ZSAMSON, Один, уважаемый мастер, рекомендовал воздействовать на поверхность серебра перед эмалированием сильным окислителем. ФИО и рекомендуемый препарат не назову, обещал не распростроняться. Сам я совет на практике не проверял. Как то не сложилось.
(Юрий Бессолов 12.01.2023 19:02:50) IgIg, Да хотелось бы уже прекратить этот поток словоблудия.
А я не против, это называется путь познания. Запретить ты не можешь вааще никак. Так что если, Юра, тебя это задрало, как ты выразился, то это собственно твои личные проблемы))), ну честно. Что вообще за выражения такие по отношению к участникам дисскусий? Или я упустил что то и эта площадка стала твоей собственностью, где тебе все мешают? Без обид.
alex xxx, всё верно. Технологии не стоят на месте, развиваются. Почему не попробовать другие методики, а не только многовековые традиции. Да и традиции эти возникли скорее из-за отсутствия других доступных методик. Как с пайкой и сваркой. Можно и фефкой, а можно и лазером, кому как больше нравится.
Фокин Сергей, Я исключительно про собственный путь познания, не более)) Я считаю, что это бесценно и в дальнейшем даст положительный результат, чем просто делать так, как тебе сказали. Но это моё имхо.
alex xxx, Где здесь путь познания? Я вижу лишь переливание из пустого в порожнее, бла-бла-бла... Идите во флуд тогда. Я бы отписался от этой темы, да не могу, т.к. подписан на всю ветку по эмали.
(Никита 12.01.2023 20:32:05)Теперь на этом форуме тихо будет….
Не обращайте внимания на спесивых старожилов. Пожалуйста ни в коем случае не уходите, очень интересно наблюдать за Вашим погружением в тему и развитием успехов. Если и эта тема заглохнет, где будут хвастаться своими скудными знаниями местные учителя? Где будут собираться эмальеры всех стран, чтобы поугорать от смеха, читая опусы местных теоретиков? И где наконец новички смогут определить для себя направление развития, выставить приоритеты и расставить акценты? При определенном усердии на форуме можно выделить жемчужинки знаний, которые смогут открыть волшебный мир эмали!
(ZSAMSON 13.01.2023 11:06:58) При определенном усердии на форуме можно выделить жемчужинки знаний,
А должно быть по другому? Это не школа, не курсы по эмалированнию. Никто никому ничего не должен. Систематизированные знания изложены в книгах. Смешно расчитывать получить образование приходя для разговоров на площадь (смотри значение слова форум). Переходить на личности и оскорблять не надо, согласен. Но и провоцировать не надо.
bazzl, Да ну , где Вы терки то увидели? Разве это ж терки, даже Sol'у вон скучно )))
Я тут больше самокритики вижу))
Хотел спросить, а эмаль это стекло или его разновидность? А твердость стекла 7? А эмали 5.5? А фарфора 7.5 ? Я просто в этом вопросе дилетант если что, просто хотел спросить... А вот еще вопрос , а если тереть твердым о твердое, ну всмысле из одного материала сделаное оно будет истираться или нет?
(alex xxx 13.01.2023 21:59:14)А вот еще вопрос , а если тереть твердым о твердое, ну всмысле из одного материала сделаное оно будет истираться или нет?
Мне понравилось. Я понимаю скрытый смысл. Учитывая ... иэх, а давайте голосовать за отмену ... хотя бы первого закона термодинамики. Пока. Олег.
(Ancle Fedor 13.01.2023 22:43:52)а давайте голосовать за отмену ... хотя бы первого закона термодинамики.
А давайте против всех законов голосовать. Я за.
А если ступку сделать из капролона? Но не для разбивания крупных кусков, а для перетирания мелких. Всех, с наступающим! И эмальеров и тех кто совсем даже нет!
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.