https://www.traditionrolex.com/13
23 страницы 1 ... 18 19 20 21 22 23 >
Слезы и боль начинающего эмальера , Нужна поддержка, теоретическая и моральная
Пользователь
Регистрация: 30.10.2022
Откуда: Железногорск

Сообщений: 22
В друзьях у: 1
Голосов: 10 / 0
Доброго всем времени суток!  :hi:  

Начну свою исповедь..)


Я оказалась в мастерской где когда-то занимались эмалью, но все наработки, знания и инсайты утеряны..
В моем распоряжении есть довольно большое количество транспарентной и опаковой эмалей, кусковой и в порошке, муфельная печь, лист меди в рост с меня, ступки, ситечки, баночки и энтузиазм (много).

Так как занимаюсь серебром и видела клуазонне с комбинацией эмалей на серебре и серебряной фольге было решено засучить рукава и взяться за освоение данной техники!




Что-то конечно получилось, но захотелось исправить недочеты на более крупном и более сложном изделии (ха-ха сказала эмаль) без понимания как все происходит (энтузиазм он такой..) В общем ничего не получилось, эмаль трескалась, отскакивала при остывании, и вела себя (мягко говоря) отвратительно.

И тут пришло время призадуматься..

На помощь пришли книги, которые внесли некоторую ясность, и самое главное - частичку утерянной надежды.








Было решено начать с самого начала (сделать палитру имеющихся эмалей) и понять где были допущены ошибки. Палитру сделать на меди (в целях удешевления) с разделением на медь/серебряная фольга, что бы на одном "пяточке" был наглядно виден цвет на обоих металлах.

Сперва нарубила звонких монеток




Дальше подготовка металла посредством отжига


С последующим травлением в лимонной кислоте и механической обработкой скотч-брайтом и латунной щеткой.




Фольгу сделала из серебряных монеток 999.Прокатала через вальцы, перед каждым прокатом отжиг, когда получилась желаемая толщина - полировка, промывка. Мять легко и приятно)





Подготовила эмали; все цвета выложила в небольшом количестве в маленькие, дублирующие номер цвета, баночки, отмучила, промыла дистиллированной водой. Те что были в кусках нагрела до 400С, при опускании нагретого кусочка эмали в холодную воду, эмаль раскрашивается на "сахар", дальше ступка и немного усилий) дальше так же по баночкам, отмучила, промыла..

Нанесла контр-эмаль отвела влагу с помощью салфетки, просушила (температура 750-760С, время запекания визуально в окошечко), обработала механически окалину и занялась лицевой стороной как было задумано медь/серебряная фольга,  50/50.




Лицевая сторона в печи так же 750-760С





В процессе работы вела записи, интересно было каким будет результат если накладывать эмаль - сухим или мокрым способом, эмаль промыть или нет, эмаль крупная или нет. Сухой способ понравился, результат без пузырьков все ровно, разница в размерах крупинок не показало очевидной разницы, единственное на будущее, растяжку цвета крупной фракцией вряд ли удастся сделать плавно..




Некоторые образцы при одинаковых условиях давали разные результаты, от куда берутся пузырьки!!? я так и не поняла, то ли от того что другой трек играл в наушниках то ли полнолуние.. единственное - это был всегда мокрый способ наложения с отведением влаги с помощью салфетки.. Могут возникнуть пузыри из-за температуры?.. Или толщина слоя?

И конечно красные, розовые, сиреневые ожидаемо местами пожелтели..




А в планах было сделать два мотива с репейником, цвета как раз и нужны розово-сиреневые.




После некоторых уговоров: более низкой температуры 730-740С и меньшего нахождения в печи, розовые сдались (не пожелтели по краям где соприкасаются с перегородками из серебра)
Единственное, красный N7 японский не преклонен в уговорах.




Слышала что красные изумительно себя ведут с золотом, а с серебром как? Есть на японский N7 управа на серебре? Если желтизна возникла - переделка, никакими уговорами, или перекрытием того же цвета, не получится исправить ситуацию? А есть ли возможность красный "разбелить" тем же дулевским 32 или флюсом P0003? Что бы получить некий розовый цвет?

Буду благодарна и счастлива советам и моральной поддержке  thumbup2
Развернуть ⇓
Изменено: Инна Китаева - 11.12.2022 06:56:21
Пользователь
Регистрация: 19.10.2010
Откуда: Челябинск

Сообщений: 5846
В друзьях у: 17
Голосов: 910 / 24
Цитата
спирт исключу полностью … и пвс тоже
Пузыри не из за спирта с крепителем, причину вижу в накоплении в микропорах кислот после отбела и взаимодеиствии их с компонентами эмали.
Пользователь
Регистрация: 03.10.2016

Сообщений: 461
В друзьях у: 0
Голосов: 72 / 0
Поясните мне, пожалуйста. После многократного обжига и травления в кислоте - откуда там жиру взяться. Если только не хватать заготовку жирными пальцами.
У меня, кстати не было проблемы с пузырями ни отлитой заготовке, но белая эмаль позеленела. Получилась нормально белая на стерлинг прокате обработанным таким же способом.  
Пользователь
Регистрация: 29.12.2004

Сообщений: 824
В друзьях у: 8
Голосов: 116 / 1
korobtsov-alex,
как и в чём промываете после отбела?
Пользователь
Регистрация: 03.10.2016

Сообщений: 461
В друзьях у: 0
Голосов: 72 / 0
Фокин Сергей,
Я прокипятила в воде, потом в ультразвуке
Пользователь
Регистрация: 05.04.2017
Откуда: С-Петербург

Сообщений: 117
В друзьях у: 0
Голосов: 8 / 0
Подскажите, кто на фото красненький? 145?Мэдаль-томпак с покрытием.
Купил 145 на пробу. Прозрачно-голубая крошка, с вкраплениями термообработанной (ужЕ рубиновой). Эти вкрапления-в сторону?
Изменено: Санчос - 12.01.2023 07:14:00
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2763
В друзьях у: 10
Голосов: 662 / 4
Цитата


Пузыри не из за спирта с крепителем, причину вижу в накоплении в микропорах кислот после отбела и взаимодеиствии их с компонентами эмали.
Вот именно... значит спирт вообще никак не помогает.
"Правильное" обезжиривание  убирает не только "жир" с поверхности, но и с микропорами "работает"

nnovikova

Так мало ли... например после примитивного гильширования, я бы не отжигал поверхность.
Кипячение не уберет жир и его составляющие ... ну возможно очень-очень долгое кипячение чуть-чуть поможет, но это не наш метод, это точно "путь в никуда"


УЗВ, более 2-3 минут  (особенно если она хорошая)... несет определенный вред серебряной поверхности.
Вот по этому и искали метод... чтобы 20-30 секунд + 10-15 сек  промывки в потоке теплой дистиллированной воды.
Чтобы вместе с "жиром сальным" улетели и остатки травильных составов и остатки жиж которые должны были убрать кислотные остатки.

А нежная/мягкая подготовка поверхности стекловолоконной щеткой ? да даже с латунной (особенно с латунной) ... не просто с водой же?

А это же вроде как финишный этап перед первым нанесением шликера.

Ну это я как дилетант рассуждаю. :biggrin2:
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
Цитата

              + 10-15 сек промывки в потоке теплой дистиллированной воды.
Ого у вас там фабрика!)))
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2763
В друзьях у: 10
Голосов: 662 / 4
alex xxx,
Да ну... это же полстакана воды всего... из дозатора.
Ну не в потоке ... ну под струей  воды  :biggrin2:

Пока с обжигом эмали большой перерыв... изучение теории ... повторное.
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
Цитата

    изучение теории ... повторное.                                                                              
Очень правильное действие))

А кольцо то с ручным гильоше получилось?
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 03.07.2020

Сообщений: 871
В друзьях у: 2
Голосов: 71 / 13
https://zctc.ru/sections/obezjirivanie
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2763
В друзьях у: 10
Голосов: 662 / 4
alex xxx,
Это пока была проба гравировки ручной , даже скорее проба китайского пневмогравера ,а еще точнее китайского кривого наконечника. ( наконечник так себе, примерно как из меня гравер )

Кольцо точилось давно, бортики без пайки... и я не помню какая там проба была (под перегородчатую с фольгой планировали) , эмаль попозже на него обязательно попробуем.


Ступку нужно доделать стальную-это раз, с ситами разобраться-это два, и так далее -это три... , быстросъемный резцедержатель на радиусную проточку нужно доделать-это пять...
ГИИС этот еще задолбаный- эта стопицот   :biggrin2:
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2763
В друзьях у: 10
Голосов: 662 / 4
Цитата

Цитата
(Никита 11.01.2023 08:05:05) А вот так вот …
А хде же подробности этого "вот так"?
А! забыл уточнить то...
Электрохим .
Раствор кальция углекислого 20% примерно, 40С, напряжение 7 вольт.
Катод-изделие, анод-нержавейка. ( наверное важно не перепутать.. водород на катоде, кислород выделяется на аноде)

Эти мелкие "пузырики" водорода  и уносят с собой жировые пленки и так далее... иначе нафига они там появляются то ?

30 секунд ...не дышать .

Промывка в дистиллированной воде.
Фсе.
Пользователь
Регистрация: 29.12.2004

Сообщений: 824
В друзьях у: 8
Голосов: 116 / 1
Никита,
вот как раз это и применяют перед родированием, чтобы  из пор вытянуть всякую гадость и не портить сам раствор(дорогой весьма) но и избежать пятен на изделиях. Для эмали, если подходить к этому процессу дотошно, очень даже полезно будет.
Пользователь
Регистрация: 19.10.2010
Откуда: Челябинск

Сообщений: 5846
В друзьях у: 17
Голосов: 910 / 24
Фокин Сергей,
Вариантов было много, от простого промывания в водопроводной и дистилированной воде, до кипячения и вакуумирования в щелочах. Сейчас стараюсь отливать под эмаль заготовки, используя удлиненный восковой стояк, чем ближе к литниковой чаше, тем больше и крупнее поры. Далее плавиковая для удаления гипса, промывка в ультразвуке, отжиг с флюсом с отбелом в серной, крацовка, мелкие детали стеклянной щеткой, крупные галтовка в иголках, промывка проточной водой, затем дистилированной. Пару минут в спирте, сушка и накладываем эмаль.
Пользователь
Регистрация: 29.12.2004

Сообщений: 824
В друзьях у: 8
Голосов: 116 / 1
korobtsov-alex,
для улучшения качества отливок, в первую очередь под эмаль, советую, даже нет, рекомендую использовать литейные фильтры. Качество отливок становится просто отличным. Отсутствие пор, металлургическая чистота металла в отливке.
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2763
В друзьях у: 10
Голосов: 662 / 4
АртМеталлофон тоже «рубятся» за рубин.

Сегодняшний сториз в их инсте как раз был посвящён качественным отливкам и рубину


Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
Цитата

    отжиг с флюсом с отбелом в серной                                                                            
Это с пониманием происходящих процессов, или просто опыт дал положительный результат и остановился на нем?
Изменено: alex xxx - 12.01.2023 18:44:12
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2763
В друзьях у: 10
Голосов: 662 / 4
Но вот тот же обжиг с флюсом ….
Как великолепно покрывается флюсом изделие после идеального обезжиривания !
А не пятнами как обычно
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
Никита,
Отжиг  angel
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2763
В друзьях у: 10
Голосов: 662 / 4
alex xxx,
А… ну да , имел ввиду отжиг
Мне можно , я дилетант   :biggrin2:
———

Чета я очканул , и только что перепроверил предыдущий результат …
И да , опять заяц ….
Так же ухо и рожа сделал темнее , остальное светлее.





Он плоский , поэтому немного отличается отражение .
Вот теперь точно пауза длительная с обжигом
Теперь точно за теорию снова .
Изменено: Никита - 12.01.2023 18:56:01
23 страницы 1 ... 18 19 20 21 22 23 >
https://www.traditionrolex.com/13