Я оказалась в мастерской где когда-то занимались эмалью, но все наработки, знания и инсайты утеряны.. В моем распоряжении есть довольно большое количество транспарентной и опаковой эмалей, кусковой и в порошке, муфельная печь, лист меди в рост с меня, ступки, ситечки, баночки и энтузиазм (много).
Так как занимаюсь серебром и видела клуазонне с комбинацией эмалей на серебре и серебряной фольге было решено засучить рукава и взяться за освоение данной техники!
Что-то конечно получилось, но захотелось исправить недочеты на более крупном и более сложном изделии (ха-ха сказала эмаль) без понимания как все происходит (энтузиазм он такой..) В общем ничего не получилось, эмаль трескалась, отскакивала при остывании, и вела себя (мягко говоря) отвратительно.
И тут пришло время призадуматься..
На помощь пришли книги, которые внесли некоторую ясность, и самое главное - частичку утерянной надежды.
Было решено начать с самого начала (сделать палитру имеющихся эмалей) и понять где были допущены ошибки. Палитру сделать на меди (в целях удешевления) с разделением на медь/серебряная фольга, что бы на одном "пяточке" был наглядно виден цвет на обоих металлах.
Сперва нарубила звонких монеток
Дальше подготовка металла посредством отжига
С последующим травлением в лимонной кислоте и механической обработкой скотч-брайтом и латунной щеткой.
Фольгу сделала из серебряных монеток 999.Прокатала через вальцы, перед каждым прокатом отжиг, когда получилась желаемая толщина - полировка, промывка. Мять легко и приятно)
Подготовила эмали; все цвета выложила в небольшом количестве в маленькие, дублирующие номер цвета, баночки, отмучила, промыла дистиллированной водой. Те что были в кусках нагрела до 400С, при опускании нагретого кусочка эмали в холодную воду, эмаль раскрашивается на "сахар", дальше ступка и немного усилий) дальше так же по баночкам, отмучила, промыла..
Нанесла контр-эмаль отвела влагу с помощью салфетки, просушила (температура 750-760С, время запекания визуально в окошечко), обработала механически окалину и занялась лицевой стороной как было задумано медь/серебряная фольга, 50/50.
Лицевая сторона в печи так же 750-760С
В процессе работы вела записи, интересно было каким будет результат если накладывать эмаль - сухим или мокрым способом, эмаль промыть или нет, эмаль крупная или нет. Сухой способ понравился, результат без пузырьков все ровно, разница в размерах крупинок не показало очевидной разницы, единственное на будущее, растяжку цвета крупной фракцией вряд ли удастся сделать плавно..
Некоторые образцы при одинаковых условиях давали разные результаты, от куда берутся пузырьки!!? я так и не поняла, то ли от того что другой трек играл в наушниках то ли полнолуние.. единственное - это был всегда мокрый способ наложения с отведением влаги с помощью салфетки.. Могут возникнуть пузыри из-за температуры?.. Или толщина слоя?
И конечно красные, розовые, сиреневые ожидаемо местами пожелтели..
А в планах было сделать два мотива с репейником, цвета как раз и нужны розово-сиреневые.
После некоторых уговоров: более низкой температуры 730-740С и меньшего нахождения в печи, розовые сдались (не пожелтели по краям где соприкасаются с перегородками из серебра) Единственное, красный N7 японский не преклонен в уговорах.
Слышала что красные изумительно себя ведут с золотом, а с серебром как? Есть на японский N7 управа на серебре? Если желтизна возникла - переделка, никакими уговорами, или перекрытием того же цвета, не получится исправить ситуацию? А есть ли возможность красный "разбелить" тем же дулевским 32 или флюсом P0003? Что бы получить некий розовый цвет?
Буду благодарна и счастлива советам и моральной поддержке
Поясните мне, пожалуйста. После многократного обжига и травления в кислоте - откуда там жиру взяться. Если только не хватать заготовку жирными пальцами. У меня, кстати не было проблемы с пузырями ни отлитой заготовке, но белая эмаль позеленела. Получилась нормально белая на стерлинг прокате обработанным таким же способом.
Подскажите, кто на фото красненький? 145?Мэдаль-томпак с покрытием. Купил 145 на пробу. Прозрачно-голубая крошка, с вкраплениями термообработанной (ужЕ рубиновой). Эти вкрапления-в сторону?
Так мало ли... например после примитивного гильширования, я бы не отжигал поверхность. Кипячение не уберет жир и его составляющие ... ну возможно очень-очень долгое кипячение чуть-чуть поможет, но это не наш метод, это точно "путь в никуда"
УЗВ, более 2-3 минут (особенно если она хорошая)... несет определенный вред серебряной поверхности. Вот по этому и искали метод... чтобы 20-30 секунд + 10-15 сек промывки в потоке теплой дистиллированной воды. Чтобы вместе с "жиром сальным" улетели и остатки травильных составов и остатки жиж которые должны были убрать кислотные остатки.
А нежная/мягкая подготовка поверхности стекловолоконной щеткой ? да даже с латунной (особенно с латунной) ... не просто с водой же?
А это же вроде как финишный этап перед первым нанесением шликера.
alex xxx, Это пока была проба гравировки ручной , даже скорее проба китайского пневмогравера ,а еще точнее китайского кривого наконечника. ( наконечник так себе, примерно как из меня гравер )
Кольцо точилось давно, бортики без пайки... и я не помню какая там проба была (под перегородчатую с фольгой планировали) , эмаль попозже на него обязательно попробуем.
Ступку нужно доделать стальную-это раз, с ситами разобраться-это два, и так далее -это три... , быстросъемный резцедержатель на радиусную проточку нужно доделать-это пять... ГИИС этот еще задолбаный- эта стопицот
Никита, вот как раз это и применяют перед родированием, чтобы из пор вытянуть всякую гадость и не портить сам раствор(дорогой весьма) но и избежать пятен на изделиях. Для эмали, если подходить к этому процессу дотошно, очень даже полезно будет.
Фокин Сергей, Вариантов было много, от простого промывания в водопроводной и дистилированной воде, до кипячения и вакуумирования в щелочах. Сейчас стараюсь отливать под эмаль заготовки, используя удлиненный восковой стояк, чем ближе к литниковой чаше, тем больше и крупнее поры. Далее плавиковая для удаления гипса, промывка в ультразвуке, отжиг с флюсом с отбелом в серной, крацовка, мелкие детали стеклянной щеткой, крупные галтовка в иголках, промывка проточной водой, затем дистилированной. Пару минут в спирте, сушка и накладываем эмаль.
korobtsov-alex, для улучшения качества отливок, в первую очередь под эмаль, советую, даже нет, рекомендую использовать литейные фильтры. Качество отливок становится просто отличным. Отсутствие пор, металлургическая чистота металла в отливке.