Уважаемые коллеги, и гости нашего города. Здравствуйте. Пока тема пневмоштихеля, подостыв набирает нужную температуру, предлагаю обсуждать здесь всяко разно, для работы полезное, но не нуждающееся в содании новой темы. Инструмент, его оформление, уход, эксплуатация, хранение, приспособы, приёмы в работе, подготовка эскизов, трансфер,расходные, и т.д, и т.п. Если никто не против, я начну. Обсуждали мы вот здесь http://www.jportal.ru/forum/forum76/topic10867/?PAGEN_1=201 алмазную резинку, Так вот, возникли у меня кое какие мысли по связке, и сразу пошли вопросы, какой твёрдости должна быть связка, на пример по Шору, либо мягкая как розовая полировальная, либо твёрдая как хоккейная шайба, или как оргстекло? Далее- сколько мешать порошка, 25, 50, или 75 процентов, и какого номера? Есть ли смысл сделать, скажем 20/14, или сразу попробовать с нулёвок. Или не заморачиваться, и нарубить из этих http://www.sapphire.ru/vcd-278/catalog.html, посчитал - получается 44 штуки по 25мм., полагаю что подобный расходник будет интересен не только для правки ТС, но и для много чего ещё. Для начала, как то так,
(Sd768 03.08.2019 20:09:52)Так я и говорю, что гриты - очень многоликое понятие, которое нельзя мерить по национальному признаку. Или не совсем понятно выразился?
честно не пойму, грит в переводе зернистость.... то есть то что и у нас ... указывается размер зернистости... только там он замеряется по разному... то в количестве отверстий условных на дюйм(минус проволока) то в других по размеру зерна.... тоже видимо от от дюйма... хотя никто их не сеет а осаждают микропорошки.... у нас же доступно..в микронах... и не зависит от связки..гальваника или спеченка или свободный абразив...... из за того что стандарты разные (по измерению) потому и такая каша у них..... у нас все предельно ясно... у них абразивы по одной пишут F 1200 это 5 микрон..... а по мешам это уже будет в районе 5000.....но в мешах они обычно алмаз пишут....
Конкретно в моем случае проблема именно к конструкции штатива ну и может еще хлипкости стола. Вечером еще сброшу фото. Интересно даст ли штатив типа акробат какой-то выигрыш ? Разве что если его, действительно, закрепить на полке, прибитой к стене
(Сергей Вальтман 04.08.2019 08:28:37)честно не пойму,
А есть смысл понимать? Это капитализм, любой крупный производитель может пролоббировать такие формулировки, которые ему позволят подогнать стандарты под свои патенты/ноу-хау. Сейчас у всяких 3М, Мирки и прочих целая куча разных абразивных вещей, направленных на разные задачи (высокая скорость обработки, низкая засаливаемость и т.п.). Им нужен какой-то маневр, чтобы оставаться в рамках стандартов с новой продукцией.
Sd768, ну вот в том и дело... у нас написали микроны..и все понятно..... и связку указали.. а у кого есть знание по этому вопросу..подберут под задачи....... а так как у них..каша какая то....
Сергей Вальтман, да фиг с ним, мы же опытным путем смотрим, что подойдет, что нет. Во всей России нет столько штихелей, чтобы требовались высокопроизводительные станки для их заточки и нужно было консультироваться у спецов.
Sd768, Ты прав и нет. Я бы с удовольствием отдал механике точить штихель. То, что Олег Николаевич показывает, рассказывает, это скорей некий дрочь, это кайф, это безумно прикольно когда ты выводишь под микроскопом пяточку, правишь её. Но в какой то момент это начинает бесить, особенно со сложными материалами когда приходиться править штихель раз в пол часа, я говорю о сталях (титан я пока так и не пробовал резать) с цветниной вообще всё понятно- её можно гвоздём царапать.
(iditmar 05.08.2019 12:07:20) Sd768, Ты прав и нет. Я бы с удовольствием отдал механике точить штихель. То, что Олег Николаевич показывает, рассказывает, это скорей некий дрочь, это кайф, это безумно прикольно когда ты выводишь под микроскопом пяточку, правишь её. Но в какой то момент это начинает бесить, особенно со сложными материалами когда приходиться править штихель раз в пол часа, я говорю о сталях (титан я пока так и не пробовал резать) с цветниной вообще всё понятно- её можно гвоздём царапать.
Илья, ну ты и загнул.
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
приветствую мастеров форума ,буквально 10 минут назад спокойно изготовил шпицштихель из твердосплавной спицы ,использовал орг стекло и китайские алмазные пасты разной зернистости ,всегда так точу ,зеркальный блеск присутствует,рез почти глянцевый,режет плавно и без особых усилий ,вот и возник у меня вопрос ,а зачем тогда существует такое изобилие различных камней и всяких алмазных пластин ,если можно обходиться пастами ?
trubotchist, все эти видео я видел,вообще по заточке так много информации что всю не перечитаешь,возможно если сделать мощное увеличение под микроскопом ,то какие то различия между камнями и пастами будут видны,но мне пока легче на пастах точить ,а дальше видно будет
(iditmar 05.08.2019 12:07:20)Ты прав и нет. Я бы с удовольствием отдал механике точить штихель.
Нда, при гравировке по разным материалам (допустим, гравер широкого профиля), во время работы приходит осознание - тут штихель покороче, тут заточка под другим углом, тут пяточку другую. Каждый раз бегать? Если например работа с дорогими часами и абразив в данном помещении противопоказан, то тогда да, либо точить в другом месте, либо отдавать на аутсорс.
Цитата
(admaster 05.08.2019 17:25:19)а зачем тогда существует такое изобилие различных камней и всяких алмазных пластин ,если можно обходиться пастами ?
Это личное дело каждого, у каждого способа есть свои достоинства и недостатки.
(Sd768 05.08.2019 20:12:06)Если например работа с дорогими часами и абразив в данном помещении противопоказан, то тогда да, либо точить в другом месте, либо отдавать на аутсорс.
Ну насмешил, Это ж как точить нужно?
А гравирую на зеркально полированном айфоне и на этом же столе точу инструмент. И чота как то абразивом и не пахнет.
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.