Abdrakhmanov, поздновато Вы встряли, этот тезис уже обсосан со всех сторон и мнения разделились, хотя дискуссия была полезная.
Сейчас идем дальше: хоть в ювелирке, хоть в музыке, в живописи, и т.д.- неуж то школа (а тем более хорошая школа) помеха?
Я не сказал что Пиросмани плох, вкус у него прекрасный, но как подумаешь: эх его бы подучить, посадить с великими рядом- вот бы он шагнул!
А так в ювелирке процветает та же раскрученная попса, и этот бурьян глушит таланты, совращает с пути еще в зародыше. Процесс повальный и чего ж еще ждать от исполнителей если просто молчать.
П.с. недавно прочел авторитетное мнение (забугорное, английских академиков) что человечество как в науке, так и во всех видах искусства явно прошло пик развития и приступило к тотальному потреблению уже созданного с постоянной дошлифовкой и усовершенствованием (отсюда римэйки всех видов и сортов, брэнды, трэнды и др. шмэнды). Вот их создатели по моему и потирают ручонки когда мы грыземся из-за направлений, поливая грязью то что сердцу не мило... Основа всего (повторюсь) мастерство, без всяких укоров и тыканий пальцами. Если автор не гений, но несет в массы качественный продукт- уже хорошо, он предварительно потратил время, силы, душу... он тянулся. А если он еще и ГЕНИЙ- чудо. Но сколько потенциальных гениев сегодня умирает, не родившись в искусстве? Да еще без помощи предыдущих поколений. Нет, если вам раскрывают бесплатно копилку цивилизации- грех не брать, потом можете отказаться (как Малевич) и лепить свое....
П.п.с. Сам себя убедил в правоте своей позиции в споре с Ми-Ми. Все же если есть любимое дело, можешь давать требуемое качество, есть спрос- человек обязан работать все свое время именно там. Тезис: "насколько Ермолова играла бы лучше вечером, если б днем она стояла у шлифовального станка"- не выдерживает критики (в моей башке, как минимум
)