Ломбард. Вопросы-ответы. Прейскурант ломбарда
Дата: 13.10.1998 |
Вопрос:
Наш ломбард был оштрафован за то, что не вывесил ценник (прейскурант) на оказываемые услуги. Правильно ли это, ведь, учитывая специфику деятельности ломбарда, цены на оказываемые услуги не могут быть установлены в фиксированной сумме?
Ответ:
Да, действительно, статьёй 7 Закона РФ от 18 июля 1993 г. № 5215 – 1 «О применении контрольно – кассовых машин при осуществлении денежных расчётов с населением», предусмотрено, что предприятия, не вывесившие прейскуранты на оказываемые услуги, подвергаются штрафу в 100 – кратном размере минимальной месячной оплаты труда, установленной законодательством.
Это требование в полной мере распространяется и на ломбарды, поскольку в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (ОК 002 – 93), утверждённым Госстандартом России от 28 июня 1993 г. № 163, они являются предприятиями, оказывающими услуги населению.
Как правило, оплата услуг ломбарда при залоге или хранении устанавливается не в фиксированной сумме, а в процентах от оценочной стоимости заклада. Данная информация и должна быть отражена в ценнике (прейскуранте) на услуги ломбарда.
А.И. Логинов
Журнал «Главбух», 1998 г. стр 83
В начало » |
Рубрика: Ломбарды |