https://www.traditionrolex.com/13
2 страницы 1 2 >
Выбор концепции палитры цвета
Пользователь
Регистрация: 25.06.2005
Откуда: Тбилиси

Сообщений: 51
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Уважаемые эмальеры!
Прошу вашего мнения по следующему вопросу:
Налаживаем выпуск холодных эмалей. Приходится решать кучу проблем, и финансовых, и технических, и организационных, и концептуальных. Вот именно по теме концепций вопрос. Речь идёт о выборе концепции цветовой палитры, которая будет предлагаться пользователю. На сегодняшний день все существующие производители реализуют стандартную концепцию – набор конкретных цветов эмалей, смешиваемых между собой, но не имеющий стандартизированной карты смешивания между собой и не имеющий привязки к каким-либо универсальным стандартам.
Поскольку нам хотелось бы:
1. Расширить значительно диапазон цветового охвата
2. Стандартизировать палитру как внутри нашей цветовой карты, так и относительно мировых де-факто цветовых стандартов
3. Но в то же время пытаясь уйти от необходимости иметь на складе тысячи баночек разных цветов и фасовок, или же смешивать каждый день немалое количество цветов в зависимости от поступивших заказов

мы остановились на такой (очевидной для 21 века) концепции: предлагать покупателю выбор базовых стандартных цветов, из которых пользователь может замешивать любой цвет из цветовой карты.
Первым кандидатом, конечно, является Pantone – реальный де-факто мировой стандарт, но дело сильно усложняется
а) большим количеством базовых цветов – 14-16
б) необходимостью (для пользователя) покупать Pantone-веер стоимостью более 100 долларов
что в сумме даёт систему, избыточную (с нашей точки зрения) для эмальерного дела по цветовому охвату и  достаточно сложную для рядового пользователя.
поэтому мы склоняемся к CMYK палитре. Допустим, будут предлагаться заранее смешанные цвета эмали базовых цветов с шагом в 20% для каждого базового цвета, то есть: 20% циан, 40% циан, 60% циан и так далее до 100%, и так же для мадженты, жёлтого и чёрного. Такая система позволит (теоретически) охватить палитру в  1296 цветов CMYK. Из этих базовых цветов пользователь сможет замешивать любые цвета в пределах данного цветового охвата с высокой повторяемостью или при помощи бесплатных вееров нашего производства или используя несложную программу, которую мы будем бесплатно прилагать, либо в конце концов просто посмотрев расклад CMYK в CorelDRAW . При желании пользователь может разбавить эти базовые цвета прозрачной базой 50/50 и получить 10% шаг, что увеличит охват до 10тысяч цветов.
Фасовка предполагается: 15мл, 30мл, 50мл, 100мл, 250мл, 500мл, 1000мл.

Чрезвычайно интересует ваше мнение – как вы считаете, насколько практична для пользователя такая система? Какие минусы вы видите в этом подходе? Какие идеи вы можете предложить по этой теме, какой Вы видите концепцию цветовой палитры для холодных эмалей? Критика жесточайшим образом приветствуется!

Заранее благодарен
Георгий
Пользователь
Регистрация: 06.06.2008

Сообщений: 815
В друзьях у: 0
Голосов: 33 / 8
CMYK боюсь не даст результата. Вы на кого ориентируетесь ?
Посмотрите на ваш пробник с пантон-цветами, прикиньте какова точность дозировки для двух соседних.
А теперь ключевой момент: мне нужно 2-3 грамма эмали, какова точность весов должна быть ?  В чём и чем это смешивать ?  Итд итп.
Боюсь после каждого замеса цвет будет получаться абсолютно разный.
В том числе и в связи с непромесами и прочей "радостью".

Подумайте кому нужен точный цвет, и поймете, что это значки
для корпоративных клиентов. КРУПНЫХ. У которых есть политика
по дизайну и цвет задан жестко.

PS. "б) необходимостью (для пользователя) покупать Pantone-веер стоимостью более 100 долларов" - интересно как без веера я смогу
договорится с клиентом. Точнее "уже не интересно". Не далее как вчера мы рвали на части глянцевые журналы и каталоги в поисках
нужного цвета. Как вы думаете, сколько раз я пожалел, что вовремя не купил веер "аж за 100 баксов" ?
Веер нужен не для смешивания, а для работы с клиентом.
Для смешивания-то он зачем ?

PPS. Смешивание под заказ имело бы некоторую перспективу, не знаю насколько это дорогой процесс, но думаю что если не очень,
о немного клиентов было бы.

PPPS. Хинт: мне не удалось найти на рынке НЕГЛУХУЮ И ТИКСОТРОПНУЮ  эмаль одновременно
Появляюсь крайне редко. Общаюсь в другом форуме.При наличии заинтересованности в ответе лучше пишите в ЛС.
Пользователь
Регистрация: 25.06.2005
Откуда: Тбилиси

Сообщений: 51
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Вы меня извините, svp, но я, несмотря на большое желание вступить в беседу с вами, всё-таки немного подожду ещё и других ответов, чтобы у меня так сказать интегрировались поднятые вами и другими нюансы. Надеюсь, не осудите меня
Пользователь
Регистрация: 25.06.2005
Откуда: Тбилиси

Сообщений: 51
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Не выдержал! :-D

Конечно,  ситуация с пантоном в том ракурсе, как вы говорите, мне известна. Я пытаюсь понять такие нюансы:
1. Есть пользователь, для которого основная сфера – именно жёсткий пантон для удовлетворения корпоративного клиента и подобных областей применения. Кто ж спорит!
2. Но есть масса пользователей – «свободных художников» - ювелирка, иконки, абстракции, цветочки всякие - вольный, так сказать, дизайн. Для этой группы цветовой охват СМИК вполне достаточен (имхо) – 10тысяч возможных цветов! Максимум что я слышал – это ЭПОЛА с 1000 цветов (Пантон).
Так вот, 1я или 2я группа более многочисленна? Или точнее – в каком секторе можно ожидать больших продаж?
Или во всяком случае, на первом этапе становления начать с такого промежуточного продукта, который в общем-то совсем неплох по цветовому охвату (смолы сами по себе отличные по всем параметрам, просто мама мия!) и затем, по мере развития перейти на пантон.
То есть то, что в итоге должен быть пантон – это не может оспариваться! Но есть чисто моя конкретная ситуация: у нас, например, в Грузии, я и не представляю, кому этот пантон на сегодняшний день нужен. А людей, работающих с эмалью – туча. Все в свободном стиле – иконы, подвески, браслеты, серёжки. А для меня реальность – первое время придётся работать на местный рынок. Напрямую с Россией, сами понимаете, на данный момент нереально, а на отделение, скажем, в Киеве не тяну по финансам. Пока.

«мне нужно 2-3 грамма эмали, какова точность весов должна быть? В чём и чем это смешивать ?»
При описанной мной системе такая проблема не встаёт. Для пантона - да.

«Боюсь после каждого замеса цвет будет получаться абсолютно разный»
Тут не совсем соглашусь:  даже строгим пантоном не вывести точный цвет в эмалировании (точный в привычном полиграфическом смысле) гуляет всё – и толщина слоя эмали, и отражение подложки в зависимости от фактуры, от обработки дна ячейки, и оттенки металла основы. То есть разность цветности (думаю) будет в пределах возможности/невозможности визуального различения.


«Веер нужен не для смешивания, а для работы с клиентом. Для смешивания-то он зачем?»
Вы правы в случае если потребитель покупает стандартные цвета по пантону, но если говорить о том принципе, который я предложил для обсуждения – клиент смешивает цвет из базовых, то из каких базовых цветов состоит данный пантон-цвет можно узнать только из веера. Или я ошибаюсь? Подскажите.

« мне не удалось найти на рынке НЕГЛУХУЮ И ТИКСОТРОПНУЮ эмаль одновременно»
С этим работаем и есть обнадёживающие результаты. Тиксотропная добавка реально наномелкая, смешивается со смолой весьма сложным способом – вакуум, ультразвук, бисерные мельницы  и прочая мура.

В общем, резюмируя: ваша позиция как пользователя, запрашивающего профессиональную пантон-систему для удовлетворения требований в поле своей деятельности абсолютно понятна и не может вызывать никаких контраргументов со стороны производителя.

В свете этого я должен извиниться за неточную формулировку темы и предложить скорректированную:
Как вы считаете, описанная мною концепция цветовой палитры и принципа самостоятельного смешения потребителем цвета из базовых годится ли для эмальеров, не связанных требованиями соответствия строгим корпоративным пантон-цветам, эмальерам, работающим в области свободного цветового дизайна?
Пользователь
Регистрация: 25.06.2005
Откуда: Тбилиси

Сообщений: 51
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Хочу спросить вот ещё что:
На сегодняшний день мне известна только эмаль Colorit, радиационного типа отверждения, отверждается при помощи излучения светодиодов.
Кто нибудь слышал про другие марки эмалей, отверждающихся по действием:
1. Ультрафиолета
2. Так называемых ламп чёрного света-Black Light
3. От обычного света (500-1000 вт)
4. Однокомпонентная эмаль термоотверждения

****
Цена Colorit в Сапфире: 105 628.00 за 17 по 18гр=306гр, то есть за литр 11 тысяч 600 долларов, там ошибки в нулях нет? или может я ошибаюсь в расчётах?
****
Nicem, Cavallin, Ceramit, Bright - какие ещё есть марки эмалей и какие из этих фирм - оригинальные, то есть производители? Ну, Нисем вроде точно производитель, а остальные?
Спасибо
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004
Откуда: г.Омск

Сообщений: 2595
В друзьях у: 18
Голосов: 295 / 16
Георгий. Есть еще масса производителей "холодных эмалей" как  эпоксидных так и полиуретановых. Но они бесцветные т.е. прозрачные. У них очень высокая стйкость к УФ, они практически не желтеют. Заколеровать их ни каких проблемм нет. И цены на них в среднем за комплект 1 кг смолы и 330 гр отвердителя порядка $25 - 50 в среднем. Время полной полимеризации у эпоксидных 48 часов, но нагрев до 60 градусов сокращает время. Коллеруются как и сухими порошковыми пигментами так и базовыми для авто эмалей. Очень текучие хорошо наносятся и твердость не плохая.
 Что касаемо Эпола, то это не эмаль а технология. Какую либо вразумительную информацию по нй найти не удалось, известно только одно что ноги у этой технолгии растут из Китая, но в ней нет прозрачных цветов ( хотя я могу и ошибаться).
Пользователь
Регистрация: 25.06.2005
Откуда: Тбилиси

Сообщений: 51
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Леонид, эта Эпола - прямо Штирлиц, Зорге и Мата Хари вместе взятые! Третий месяц ворошу инет и не могу найти следов! Все пользуются, все рассказывают что это такое, фото продукции навалом - значков там, беджей, а вот саму эмаль - фига! нигде нет. Может секрет в том, что вы сказали: это не материал, а общее название технологии. Тогда всё становится на свои места, кроме одного - везде пишут об Эпола как о Пантон системе, да и сотни фирм предлагают готовую или под заказ продукцию в Пантон цветах. А вот найти эмаль-пантон я так и на смог. Нисем выпускает RAL, остальные из перечисленных вроде вообще несистемно подходят.
А вот насчёт смол-да, смол много, я уже год как фильтрую инет по теме эпоксидных прозрачных смол, но меня интересуют именно как-бы сформировавшиеся эмальные бренды, а не чисто смолы. Со смолами я как-бы уже сделал свой выбор. А их(брендов) на удивление мало - собственно по гуглам и яндексам кроме того, что я перечислил, ничего не находится. Неужели их действительно так мало? Трудно поверить.
Я всё же позволю себе возразить вам, что за 20-50$ хорошей смолы не может быть. Если смотреть характеристики в цифрах(твёрдость, индекс рефракции, прозрачность) то картина складывается не очень... Хотя, честно говоря, я и сам часто пользуюсь такими смолами. Но хочется выпустить реально хорошую эмаль, это возможно, но цена получается конечно не ниже 150-200$ за 2х компонентную, а всякие радиационного отверждения - под 800-1000$/ .  За литр. Это я конечные цены имею ввиду, для конечного пользователя.
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004
Откуда: г.Омск

Сообщений: 2595
В друзьях у: 18
Голосов: 295 / 16
Те сотни фирм которые говорят что могут нанести на изделия холодные эмали Эпало это посредники между Китаем и нашим потребителем. Нет у них эполы  :grin:  и понимания того о чем они клиенту говорят, в массе своей натолько безграмотно и ... просто не имеют понятия о предмете разговора. Но это лирика. Теперь что касаемо "холодных эмалей". Точнее что касается меня в этом деле у меня два направления и два подхода это сувенирка центробежное литье белых металлов, и там вполне уместно нанесение "холодных эмалей", а вот что касаемо ювелирных зделий то только "горячие эмали".  Ну и для бижутерии самое то холодные эмали.  Спорить не буду хорошие или плохие прозрачные смолы по 20-50 у.е. но я работал и с Nicem и KROHN. Разницы особой не заметил.
Пользователь
Регистрация: 06.06.2008

Сообщений: 815
В друзьях у: 0
Голосов: 33 / 8
Цитата

Так вот, 1я или 2я группа более многочисленна? Или точнее – в каком секторе можно ожидать больших продаж?
Я был-бы полным неудачником, если бы знал ответ на этот вопрос, и стал-бы им бесплатно делиться. Но я не знаю.
Исследуйте рынок. Форум вам тут вряд ли поможет.

Цитата

«мне нужно 2-3 грамма эмали, какова точность весов должна быть? В чём и чем это смешивать ?»
При описанной мной системе такая проблема не встаёт. Для пантона - да.
Вы решите - вы "абы что" получите на выходе, или "точный цвет".
Если "абы что" непонятно почему все начнут сразу покупать ваш продукт.

Цитата

То есть разность цветности (думаю) будет в пределах возможности/невозможности визуального различения.
Кем ?  Вот в чём вопрос.
И реально ли это при смешивании не очень больших доз ?

Цитата

«Веер нужен не для смешивания, а для работы с клиентом. Для смешивания-то он зачем?»
Вы правы в случае если потребитель покупает стандартные цвета по пантону, но если говорить о том принципе, который я предложил для обсуждения – клиент смешивает цвет из базовых, то из каких базовых цветов состоит данный пантон-цвет можно узнать только из веера. Или я ошибаюсь? Подскажите.
Хмм... я так и не понял, вы пантон палитру хотите, или "абы какую" ?
В первом случае непонятно зачем нужен веер (цвет известен)
Во-втором он опять-таки не нужен - смешиваешь на глаз и всё.
Или вы думаете, что человеку надо для получение желтого цвета
обязательно с веером проверить из каких двух он должен состоять :) ?

Цитата

В свете этого я должен извиниться за неточную формулировку темы и предложить скорректированную:
Как вы считаете, описанная мною концепция цветовой палитры и принципа самостоятельного смешения потребителем цвета из базовых годится ли для эмальеров, не связанных требованиями соответствия строгим корпоративным пантон-цветам, эмальерам, работающим в области свободного цветового дизайна?
Да им пофиг !  Абсолютно.
Дадите 4 цвета - будут смешивать четыре.
Дадите 10 - еще лучше.
У меня жена вон на бижуху красками акриловыми "подмалевывает" иногда, а потом сверху нужный неглухой цвет.
И зашибись это выглядит.
Вы за них не беспокойтесь - вот они точно справятся.
Появляюсь крайне редко. Общаюсь в другом форуме.При наличии заинтересованности в ответе лучше пишите в ЛС.
Пользователь
Регистрация: 06.06.2008

Сообщений: 815
В друзьях у: 0
Голосов: 33 / 8
Цитата
Цена Colorit в Сапфире: 105 628.00 за 17 по 18гр=306гр, то есть за литр 11 тысяч 600 долларов, там ошибки в нулях нет? или может я ошибаюсь в расчётах?
****
Не ошиблись. По смыслу это стоматологические пломбы.
Пломбы литрами никто не меряет.
Появляюсь крайне редко. Общаюсь в другом форуме.При наличии заинтересованности в ответе лучше пишите в ЛС.
Пользователь
Регистрация: 06.06.2008

Сообщений: 815
В друзьях у: 0
Голосов: 33 / 8
Цитата
Георгий. Есть еще масса производителей "холодных эмалей" как  эпоксидных так и полиуретановых. Но они бесцветные т.е. прозрачные. У них очень высокая стйкость к УФ, они практически не желтеют. Заколеровать их ни каких проблемм нет. И цены на них в среднем за комплект 1 кг смолы и 330 гр отвердителя порядка $25 - 50 в среднем. Время полной полимеризации у эпоксидных 48 часов, но нагрев до 60 градусов сокращает время. Коллеруются как и сухими порошковыми пигментами так и базовыми для авто эмалей. Очень текучие хорошо наносятся и твердость не плохая.
А можно в каком-нибудь виде информацию из первых рук касательно колеровки (цены итп на пигмент, никогда с ним не сталкивался) ио самих прозрачных эмалях ?  Время отвержения при 60оС итп ?
Можно лично или в отдельный топик.

Сам пользовался брайтом и ceramitation(по-моему), примерно один результат. Но брайт неглухой. А вот с авто-пигментом не пробовал, надо бы освоить.
Появляюсь крайне редко. Общаюсь в другом форуме.При наличии заинтересованности в ответе лучше пишите в ЛС.
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004
Откуда: г.Омск

Сообщений: 2595
В друзьях у: 18
Голосов: 295 / 16
Даайте так решим, эту тему начал Георгий. И что бы не уводить разговор от темы, я завтра открою новую тему. А здесь интересно смотреть и принимать участие в том что начал Георгий.
Пользователь
Регистрация: 25.06.2005
Откуда: Тбилиси

Сообщений: 51
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
«мне нужно 2-3 грамма эмали, какова точность весов должна быть? В чём и чем это смешивать ?»
Вы решите - вы "абы что" получите на выходе, или "точный цвет".
То есть разность цветности (думаю) будет в пределах возможности/невозможности визуального различения.
Кем ? Вот в чём вопрос.

Надо бы определиться с термином "точный цвет". Я таки утверждаю, что в эмалировании термин точный цвет имеет довольно зыбкие границы. Попытаюсь аргументировать. При глубине заливаемой ячейки скажем 0,4 мм и 0,3мм разница составляет 25%, между 0,3 мм и 0,2 мм (я например делаю изделия в таком диапазоне глубины ячейки) уже 30% - то есть толщина слоя эмали скачет на 30% ! о каком точном цвете может идти речь? О каком точном цвете может идти речь, если материал основы то медь, то латунь, то мельхиор, то томпак, то серебро (разных проб), то золото (здесь около десятка цветов), то алюминий, то pewter? И каждый из этих материалов (дно ячейки) может быть матовым, глянцевым, блестящим?
Час назад специально отмерил шприцом (инсулиновым) и взвесил 1мл (суммарно) из эмалей (моих) 4х CMYK цветов, отмерял по 0,25мл – худший результат 0,264 гр при проверке на электронным весах. Плотность смолы 1,05 по паспорту. Так что судите сами – можно или нельзя отмерить 2-3 гр., а для меня благодаря вам этот вопрос решён. Сам как-то не удосужился попробовать.
***
«Вы правы в случае если потребитель покупает стандартные цвета по пантону, но если говорить о том принципе, который я предложил для обсуждения – клиент смешивает цвет из базовых, то из каких базовых цветов состоит данный пантон-цвет можно узнать только из веера»
Хмм... я так и не понял, вы пантон палитру хотите, или "абы какую" ?
В первом случае непонятно зачем нужен веер (цвет известен)
Во-втором он опять-таки не нужен - смешиваешь на глаз и всё.

Чего-то я видимо недопонимаю... Ну давайте практически. Вот купил у меня человек 15 базовых Пантон цветов эмалей. Ему надо замешать цвет скажем Pantone 2658U – как это сделать без веера?
***
«Да им пофиг ! Абсолютно.»
Мне приходилось продавать десятки раз холодные эмали –сапфировские, - простите, даже для нашего неизбалованого потребителя – проблема найти подходящие цвета по его вкусу.
***
«Пломбы литрами никто не меряет»
О! Ещё как! дело в том, что у меня на пару с другом (точнее – у него со мной) стоматологическая с позволения сказать, клиника – малюсенькая, но упаковки по пол-кило – запросто покупаем.
А если серьёзно – они не пломбы ж продают, а эмаль. Впрочем, понимаю и не спорю - единственная в мире марка светоотверждаемых эмалей! Но это недолго. Но всё равно цена фантастически завышена. Технология-то простая, поверьте.
***
Леониду:
KROHN – это производитель Ceramit, насколько я знаю, да?
Пользователь
Регистрация: 06.06.2008

Сообщений: 815
В друзьях у: 0
Голосов: 33 / 8
Цитата

Надо бы определиться с термином "точный цвет".
А чего тут определяться, три значения для РГБ, четыре для CMYK.

Цитата

Я таки утверждаю, что в эмалировании термин точный цвет имеет довольно зыбкие границы.
Вы можете что угодно утверждать, меня именно с эмалью бог миловал, но как-то раз с меня требовали точный цвет на МОНИТОРЕ.
Есть компании в которых указано: цвет логотипа должен быть 111.111.111.
И при заказе они ТРЕБУЮТ показать БАНКУ или банки и чтобы
в итоге было то, что нужно. (это не из личного но опыта)
При этом как это всё выглядит - дело десятое. Но должно быть
"по-написанному".
И ваши идеи о том, что они должны подумать головой (если документ
биллом гейтсом подписан) и понять что блаблабла мягко говоря
впечатления на заказчика не произведут. Он не попрет против
начальства, и на себя брать не будет. И он прав в общем-то.

Цитата

Час назад специально отмерил шприцом (инсулиновым) и взвесил 1мл (суммарно) из эмалей (моих) 4х CMYK цветов, отмерял по 0,25мл – худший результат 0,264 гр при проверке на электронным весах. Плотность смолы 1,05 по паспорту. Так что судите сами – можно или нельзя отмерить 2-3 гр., а для меня благодаря вам этот вопрос решён. Сам как-то не удосужился попробовать.
Это какой-то дурацкий эксперимент  (вы уж простите).
Чтобы получить нормальный результат вам надо
1. Одного человека гарантированно не страдающего цветоаномалией
2. Штук 30 одинаковых пробников
3. 3-5 порций эмали нанесенных на эти пробники.
И пусть слепым образом это всё сортирует.
Сможет - у вас есть проблемы. Нет - они есть, но только на уровне согласований.
Третий знак конечно неплохо...
Может и удастся банки показать и весы и др и пр.


Цитата

Чего-то я видимо недопонимаю... Ну давайте практически. Вот купил у меня человек 15 базовых Пантон цветов эмалей. Ему надо замешать цвет скажем Pantone 2658U – как это сделать без веера?
Вероятно я тоже нифига недопонимаю.
Информация что закрыта напрочь ?
К сожалению именно с эмалью и пантон-цветами на рынке вообще
не видать решений, но давным-давно с полиграфией помнится
были какие-то программы, таблицы итп.
Т.е. что-то халявное в электронном виде.


Цитата

«Да им пофиг ! Абсолютно.»
Мне приходилось продавать десятки раз холодные эмали –сапфировские, - простите, даже для нашего неизбалованого потребителя – проблема найти подходящие цвета по его вкусу.
Попробуйте попродавать брайт значит.
В чем проблема смешать то, что надо ?
Если не выходит с 6цветами, с чего вы взяли что выйдет с 14ю ?
"Это руки" а не эмали.

Цитата

«Пломбы литрами никто не меряет»
О! Ещё как! дело в том, что у меня на пару с другом (точнее – у него со мной) стоматологическая с позволения сказать, клиника – малюсенькая, но упаковки по пол-кило – запросто покупаем.
А если серьёзно – они не пломбы ж продают, а эмаль. Впрочем, понимаю и не спорю - единственная в мире марка светоотверждаемых эмалей! Но это недолго. Но всё равно цена фантастически завышена. Технология-то простая, поверьте.
Поинтересуйтесь по форуму и всё встанет на свои места.
Простая технология или сложная, а лично я в процессе её покупки и попробы.
Сможете предложить не хуже и дешевле, флаг вам в руки.
Я первый встану в очередь.
Но пока никто что-то не предлагает... ничего, кроме идей
как убить на всё это немало времени.

Бесспорно, что всё выглядит довольно просто, но пользователей
интересуют готовые решения, а не полуфабрикаты.
Появляюсь крайне редко. Общаюсь в другом форуме.При наличии заинтересованности в ответе лучше пишите в ЛС.
Пользователь
Регистрация: 25.06.2005
Откуда: Тбилиси

Сообщений: 51
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Насчёт Пантона и точности цвета:
1) Чисто технический аспект этой проблемы и этого спора:
«Я таки утверждаю, что в эмалировании термин точный цвет имеет довольно зыбкие границы»
«Вы можете что угодно утверждать»
Нет, уж! позвольте вам не позволить! Это вы утверждаете «что угодно». Я утверждаю что, не говоря даже об эмали, даже если взять краску пантон, сертифицированную самой фирмой и нанести её просто на металлическую поверхность с соблюдением толщины слоя, как положено при печати – полученный цвет не будет соответствовать стандарту Pantone. Если её наносить на подложки 10 металлов разных цветов и фактур, да ещё с разбросом по толщине слоя в 25-30% - то это просто даже не знаю, как назвать, но уж точно не стандартом цвета! Если вы утверждаете обратное – то это не ко мне, а к фирме Pantone – объясните им, что они напрасно тратят миллионы и выпускают веера, например, для обычной бумаги и для мелованной (Pantone coated и Pantone uncoated) – то есть вы понимаете – на белую бумагу наносится белый же слой – и уже разница в цвете. Что же говорить о ситуации с эмалями! И производители пигментов и красок оказывается тоже напрасно уродуются, пытаясь подогнать свои краски под требования этих стандартов. И в типографиях напрасно, пустое это – показал клиенту банку с краской-написано Pantone, всё, ку-ку, какой реально цвет выйдет – дело десятое, как вы изволили выразиться. Ну а производители печатных машин – так эти вообще от балды стараются, чтоб толщина слоя краски ихними машинами выдерживалась чуть ли не с наноточностью. Бабок-то навалом, вот и развлекаются – чем бы дитя не тешилось... «Ну сумасшедшие, что возьмёшь!» В. Выс-й. Понятие стандарта Pantone невозможно отделить от субстратных и аппаратурных параметров, при которых этот стандарт выдерживается. Иначе он перестаёт быть стандартом в практическом, прикладном аспекте как минимум.
2) аспект работы с клиентом:
«Есть компании в которых указано: цвет логотипа должен быть 111.111.111. И при заказе они ТРЕБУЮТ показать БАНКУ или банки и чтобы в итоге было то, что нужно. При этом как это всё выглядит - дело десятое. Но должно быть "по-написанному".»
Как-то трудно это принять. То есть вы хотите сказать, что когда начальнику понесут изделие с совершенно иным, нежели на мониторе, цветом он скажет: «а дайте-ка премию исполнителю, ну и что что цвет не корпоративный – главное на банке же было написано Pantone 1234U!». Как-то трудно представить такое, да ещё в Москве. Такое даже у нас, в Азиях, не канает.

«И ваши идеи о том, что они должны подумать головой (если документ биллом гейтсом подписан) и понять что мягко говоря впечатления на заказчика не произведут.»
Так это как раз при вашем подходе придётся  «блаблабла» - объяснять, почему цвет не соответствует, объяснять, что подложка другая, теорию цвета, и ещё много этих самых «блаблабла». Ведь вы ратуете за «А чего тут определяться, три значения для РГБ, четыре для CMYK». Типа оптические параметры материала основы и толщины слоя - это всё для обмана пролетариата гнилая интеллигенция придумала.
***
«Это какой-то дурацкий эксперимент (вы уж простите).
Чтобы получить нормальный результат вам надо
«1. Одного человека гарантированно не страдающего цветоаномалией
2. Штук 30 одинаковых пробников
3. 3-5 порций эмали нанесенных на эти пробники.
И пусть слепым образом это всё сортирует. Сможет - у вас есть проблемы»
30 по 3-5 порций не буду делать, но из принципа сделал ещё 3 попытки. Погрешность в тех же пределах. То есть нарушение цветности при погрешности менее 1% при дозировании эмали в количестве 0,25 мл! вы считаете неприемлемым – ведь по вашему, человек «не страдающий цветоаномалией» сможет её определить, а погрешность в 25% из-за толщины слоя и вообще непонятный цвет из-за материала основы вы игнорируете! «А чего тут определяться, три значения для РГБ, четыре для CMYK». Ну как-то вы, простите, непоследовательность в рассуждениях допустили, уж извините.
***

«Чего-то я видимо недопонимаю... Ну давайте практически. Вот купил у меня человек 15 базовых Пантон цветов эмалей. Ему надо замешать цвет скажем Pantone 2658U – как это сделать без веера?»
«Вероятно я тоже нифига недопонимаю. Информация что закрыта напрочь?»
Ну, знаете, мне понадобилось два вечера, чтоб найти и скачать пантон веер. Причём нашёл я его в одном месте. Вы скажете - искать надо уметь! Возможно, не спорю. А я скажу – клиент вообще не должен искать это. Не  много у меня будет клиентов, если я им буду говорить – а как получить нужный цвет это вы в инете поищите. Тем более что получение нужного цвета – это как раз и есть то, из-за чего покупается эмаль. Это похоже на то, если продавать не показывающий телевизор и посоветовать клиенту - а вот как сделать, чтоб он заработал – поищи-ка, мил-человек, в интернете, или у знакомых порасспроси. Да и многие из работающих с эмалями вообще к компу в жизни не подходили. Вы сами говорите: «но пользователей интересуют готовые решения, а не полуфабрикаты».
***
«Да им пофиг ! Абсолютно»
«Мне приходилось продавать десятки раз холодные эмали –сапфировские, - простите, даже для нашего неизбалованого потребителя – проблема найти подходящие цвета по его вкусу.»
«Попробуйте попродавать брайт значит»
Так значит не пофиг абсолютно? Значит, всё-таки имеет значение предлагаемая гамма цветов? »
***
«Если не выходит с 6 цветами, с чего вы взяли что выйдет с 14ю ?»
Так  это как раз я и говорил что 14 цветов – много!
***
«Поинтересуйтесь по форуму и всё встанет на свои места» – само собой, постоянно прочитываю так сказать от корки до корки
***
«Сможете предложить не хуже и дешевле, флаг вам в руки.»  – вы и не представляете насколько дешевле! Но вот смогу или нет, конечно... Рву, извините, простите за выражение, задницу, стараюсь ,и надеюсь что смогу, но... Человек предполагает, а бог... Но должен сказать что проблемы не технического характера. Но это я о светоотверждаемой говорю. С обычной 2х компонентной всё ОК, с сентября начну потихоньку продажи. Хотя, как видите, пока не определился с цветом. До конца июня должен решить, какие пигменты покупать - смик или пантон. Пантон сильно привлекает, конечно...
***
Ну, а в целом, считаю что мы с вами скатываемся в неконструктивную пикировку. Давайте попытаемся выйти из колеи. Я попытаюсь.
Пользователь
Регистрация: 06.06.2008

Сообщений: 815
В друзьях у: 0
Голосов: 33 / 8
Да чего тут выходить.
Я собственно всего лишь высказал свое мнение.
(в частности о том, что как-бы оно не выглядело, если не
удастся доказать что оно соответствует корпоративному
стандарту - будут проблемы)
Я не оптовый покупатель и оно явно несущественно.
К сожалению я так и не понял, какие конкурентные
преимущества будут у вашего продукта.
Но думаю это от моего тугодумства, если вдруг появится
в москве продукт - там и разберемся.

Вы лучше у рекламщиков поспрашайте, и в бизнес-сувенирах.
Они может и могут быть крупными клиентами.
А лично мне хватает меньше чем литра эмали на год...
Появляюсь крайне редко. Общаюсь в другом форуме.При наличии заинтересованности в ответе лучше пишите в ЛС.
Пользователь
Регистрация: 25.06.2005
Откуда: Тбилиси

Сообщений: 51
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Ну, пока не буду говорить о светоотверждаемых, это 2-3 этап.А вот двухкомпонентная хороша! Точнее не имеет аналогов. Вот технические характеристики:

твёрдость (в чистом виде, без наполнителей) -85D по Шору (Shore)  -  такой на сегодняшнем рынке такой нет
прозрачность в слое 0,3 мм: 98-99% - тоже нет такой на рынке
время работы со смесью 45-60 минут в звисимости от окружаещей температуры.
время отверждения при 55С - 7 минут !
пузырьки чтоб были - даже если захотеть, не получаются - вязкость 650сP, это посередине между оливковым маслом и глицерином.
Ну а цвет-если решу пантон- то пигменты или от BASF или CIBA или от кого-нибудь такого же уровня. Точнее, от их прямых дистрибюторов.
Тиксотропия - решена, не могу сказать как - ноу-хау.  :-D  Удивились бы, если б узнали как просто эта задачка решилась! Нет! Я гений, прочь сомненья. Даёшь восторги, лавры и цветы! (В. Высоцкий)

Я, сказать по правде, как поросёнок доволен! :-D Хрюкаю от счастья! :-D
Да я свами согласен - надо тянуть на пантон, просто сложновато по финансам...
Пользователь
Регистрация: 03.01.2005
Откуда: Perm

Сообщений: 2912
В друзьях у: 3
Голосов: 150 / 24
я конечно подозревал что тут чего -то нечисто)))
Григорий, мы рады что вы рады))))
короче.. где можно купить на попробовать???
и чего с усадкой???
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004
Откуда: г.Омск

Сообщений: 2595
В друзьях у: 18
Голосов: 295 / 16
Георгий - KROHN – это производитель Ceramit, насколько я знаю, да? Не знаю я этим не озодачивался. Есть несколько компаний которые продают порошковые пигменты наполнители для холодных эмалей. Я пробовол порошковые пигменты, с синим нормально получилось проблем нет, а вот зеленый не очень. Был заказ клиент модный-богатый все знает приносит "Бренд бук" и говорит попадите в цвет, я к полграфистам они мне делают на офсете этоу цветовую палитру 3 цвета. Я закзчика приглашаю и показываю ему подобранную эмаль он открывает свой "ББ" и говорит близко но не то. А все потму что его "ББ" на принтере распечатан. Я ему распечатку офсетом показываю, у него вопросов нет к нам все нормально делайте. Сделали. И еще один нюанс значек или брелок - это сувенир. И мое твердое мнение на д/м только горячие эмали (иначе выглядит дишманом) да и денег не заработаешь нормальных, а на сувенирку только качественные холодные эмали.
50 баксов за 1,333 комплекта прозрачной эпоксидной смолы нормально.
Но вот что есть у них:
Color Pigments
Provided in paste form, these pigments create the
most brilliant colors. They are composed of particles
which are put in suspension when placed in resin.
Depending upon the hue and amount used, the color
can be transparent or opaque. As with any additive,
please do not exceed 10% of the total weight of the
resin since this may prevent the system from curing.
Provided in 4 and 8 oz jars. If you can provide us
with a swatch sample or Pantone Matching System
(PMS) color number,
virtually any color can be
customized for you.

Opaque Pigments
Color Item No. Size Each
Black 551-901 4 oz $10.40
551-902 8 oz 15.95
White 551-921 4 oz 10.40
551-922 8 oz 15.95
Brown 551-925 4 oz 11.65
551-926 8 oz 17.20
Red 551-927 4 oz 12.90
551-928 8 oz 18.35
Orange 551-929 4 oz 12.90
551-930 8 oz 18.35
Yellow 551-935 4 oz 12.90
551-936 8 oz 18.35
Green 551-937 4 oz 11.65
551-938 8 oz 17.20
Blue 551-939 4 oz 11.65
551-940 8 oz 17.20
Transparent Pigments
Color Item No. Size Each
Red 551-981 4 oz $23.90
551-982 8 oz 35.85
Yellow 551-983 4 oz 19.00
551-984 8 oz 28.15
Green 551-987 4 oz 11.65
551-988 8 oz 17.20
Blue 551-977 4 oz 11.65
551-978 8 oz 17.20

А вот про твердость: The two-part Krohn
Ceramitation enameling system cures to a hardness of 60-75 on the Sward scale compared to kiln-fired enamel at 65-80.  
А вот глитеры: Glitters create a "metal-flake" look in clear and transparent resins. The glitter
particles are shaped like small rectangles and are offered in sizes ranging
from 2 (the largest) to 5 (the smallest). Sizes 3-5 can pass through a 20 gauge
needle without clogging. Glitters should first be mixed into the resin, before the
hardener is added. The glitters listed below are our most popular, but we can
color-match almost any sample for you, in the size you want. Virtually any color
can be customized.
Item No. RBC Name Size Color Per Pound
551-850 R 237 2 White $31.80
551-856 P 303 3 Gold 31.80
551-864 P 301 3 Silver

Вот как бы так то что есть у них и на смолы цены вменяемые:
50-70 у.е. за галлон, а это 3,75 литра. И даже если их будет возить какая нибудь компания пусть это будет 200-250 у.е. в России все равно цена разумная. И уже опробовано и откатано.  И отвердители у них различные есть и добавки и смывки. Просто это кто то должен ввозиь в Россию.  
Но мне все равно интересно то у Вас Георгий получиься.
Пользователь
Регистрация: 25.06.2005
Откуда: Тбилиси

Сообщений: 51
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Леонид, не были бы вы так любезны поделиться ссылкой на этот сайт в личку (если здесь нельзя). У меня их сайт есть, но на нём нет эмалей. Сейчас написал им, но когда они ответят... И вообще-конкурентов надо знать в лицо :-D

«на смолы цены вменяемые: 50-70 у.е. за галлон, а это 3,75 литра»
70 уе за литр получается, вроде. 8oz = 236мл, по 16уе =  70уе. Но сказанное вами это не меняет - цена хорошая, даже если будут накрутки. Тут для меня проблема, которую я ОЧЕНЬ долго обдумывал – можно делать эмаль на базе относительно дешёвых смол, у меня есть возможность закупать неплохую, но обычную по характеристикам смолу за 12 баксов литр, не Китай или Корея, но хочется сделать действительно удобную в работе эмаль, вот и выбрал очень хорошую, но довольно дорогую. Меня лично добило 7минутное отверждение. Всё перевесило. Да и все остальные параметры... В общем это вечная проблема стратегии фирмы, позиционирования товара. Сам не уверен – правильно ли поступаю... Но теперь поздно - смола закуплена, бабло потрачено, обратной дороги нет.

«И уже опробовано и откатано. И отвердители у них различные есть и добавки и смывки» - да, конечно. Как уже отметил svp, главное для производителя предложить потребителю законченное, комплексное решение.

Sol

короче.. где можно купить на попробовать???
У себя в регионе начну продажи с сентября, сейчас жду диспенсер (для смешивания смолы и пигмента) до конца этого года надеюсь наладить Украину. А с Россией - не знаю даже, при таком положении между нашими государствами напрямую ничего не возможно. Как-то надо мне ухитриться транзитные варианты наладить.

и чего с усадкой??? - в цифрах не знаю, в спецификации нет такого пункта, но у эпоксидок вообще маленькая усадка, а эта используется в хай-тек электронике - думаю, с этим всё ок. Во всяком случае в практике с этой эпоксидкой у меня вообще такого вопроса не возникало. Но обязательно узнаю у производителя эту характеристику.

И кстати, кто-нибудь знает кто производитель емалей Bright ?
2 страницы 1 2 >
https://www.traditionrolex.com/13