https://www.traditionrolex.com/13
2 страницы 1 2 >
Эмальеры прошлого и настоящего
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4211
В друзьях у: 9
Голосов: 844 / 2
Добрый вечер уважаемые господа эмальеры.
У меня вопрос к знатокам: почему в 19 веке под эмаль использовали серебро 84 и 88 золотниковой пробы (875 и 925 метрическая) , а сейчас принято класть на чистое серебро, то есть серебро 999 пробы? С чем это может быть связано?
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 28.10.2020
Откуда: Красноярск

Сообщений: 1160
В друзьях у: 3
Голосов: 125 / 27
Это может быть связано с тем, что тогда серебро было реально ювелирным металлом, соответственно, его старались разбавлять для экономии чистого и снижения себестоимости  готового изделия.

Сегодня же серебро скорее не ювелирный, а поделочный металл, изделия из него спросом пользуются очень незначительно, разбавлять его нет смысла. Допускаю, что затраты на работу по разбавлению могут не окупать стоимость сэкономленного серебра.


На истину не претендую, всего лишь точка зрения.
Слесарь-надомник 3 разряда.
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4211
В друзьях у: 9
Голосов: 844 / 2
Виталий,
Есть такая точка зрения. Но я готов её оспорить. Серебра было много, из него делали и самовары, и блюда и разную столовую утварь , не говоря уже про большое количество ложек, вилок , ножей, и все это без эмали. Значит версия экономии серебра такая себе... 7.5% экономии материала цена которого в сравнении с добавленной стоимостью любого изделия с эмалью ничтожно мала- сомнительное мероприятие.
Но самое интересное, что сколько бы мы не видели изделий того периода , мы не увидим ни одной эмали на чистом серебре. Кто нибудь да забил бы на сомнительную экономию ради прелести использования чистоты под эмаль. Но нет. Никого не нашлось.

П.С. уточню, что я имею ввиду сегодняшнее время использования чистоты под эмаль по гильоше, а не по литью.
Алексей Лавлинский
Модератор
Регистрация: 25.06.2013
Откуда: Владимир

Сообщений: 2669
В друзьях у: 18
Голосов: 257 / 21
Цитата
по гильоше, а не по литью.
А ты уточняй, это важно (наверное)
Я не большой специалист. Точнее абсолютный неспециалист.
Пока.

Олег.
© Жизнь такова, какова она есть, и больше никакова.....  © Я с вами не ругаюсь и не спорю... Я просто подробно объясняю, почему я прав :) .
Пользователь
Регистрация: 19.10.2010
Откуда: Челябинск

Сообщений: 5868
В друзьях у: 17
Голосов: 905 / 26
alex xxx,
Предполагаю, что ранее изготавливались предметы в основном для практического использования, для этого серебру необходимо было  добавить прочности. Вы же не захотите есть вилкой, которая сгибается от веса котлеты.)))
А эмаль изначально имела скорее второстепенное значение, чисто украшательство для лучших продаж.
В нынешнее времена серебро с эмалью это предмет искусства и даже если кто то и делает из него самовары, то точно не для постоянного пользования, поэтому на первом месте понты. Ну а нам проще работать с чистыви, хоть и менее прочными материалами.
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4211
В друзьях у: 9
Голосов: 844 / 2
korobtsov-alex,
В основном да, это были бытовые вещи.
Но знаменитые яйца были декоративными, однако тоже не из чистоты, в отличии от теперешних.
Орден Красной Звезды сделан из 925 пробы как раз из-за прочностных свойств этого сплава. Из чистоты он был бы очень мягким и не практичным. Так что да, версия правильная. Но .... Но какая то неуверенная что ли ..Не на все сто, я бы сказал. Опять те же яйца фаберовские взять. Их то проще из чистоты было бы делать. Экономия на металле из-за пробы смешно выглядит в сравнении со стоимостью самих яиц. Однако тоже пробное серебро на них брали. Загадка.  
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 19.10.2010
Откуда: Челябинск

Сообщений: 5868
В друзьях у: 17
Голосов: 905 / 26
alex xxx,
Дополнение к моей версии:
Так как основная часть работ была связана с товарами для быта, то возможно и эмали готовили именно под эти сплавы. Вот и приходилось эксклюзивщикам работать с тем что есть.)))
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4211
В друзьях у: 9
Голосов: 844 / 2
korobtsov-alex,
Я слышал такую теорию, что эмали были какие то другие.
Не очень я в нее верю. И сейчас эмали вобщем все разные, разной тугоплавкости к примеру. Да и состав эмалевой шихты известен, плюс минус проценты того или иного ингредиента.
По-моему  это все какая то сказка, чтобы как то  оправдать  потерю технологии обжига, которой владели предки .
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 28.10.2020
Откуда: Красноярск

Сообщений: 1160
В друзьях у: 3
Голосов: 125 / 27
Цитата
По-моему это все какая то сказка, чтобы как то оправдать потерю технологии обжига, которой владели предки .
:)
Не усложняйте. Самый простой ответ будет, скорее всего, самым верным.
А самый простой ответ уже был дан выше: прочность сплава. Вот её, эту прочность, и сделали "краеугольным камнем", отступать от которого было не то, чтобы опасно, но предосудительно, как это так! это же эталон!

А "потерянные технологии" - это в бОльшей степени миф, мечты об идеале, потому что хорошие, нужные технологии не теряются, они могут только улучшаться.
Слесарь-надомник 3 разряда.
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4211
В друзьях у: 9
Голосов: 844 / 2
Виталий,
Интересная версия. Интересная она тем, что её разделяет подавляющее большинство. Однако когда доходит до дела, то есть до вполне конкретной задачи, обратиться оказывается не к кому. Несмотря на то, что как утверждается , техногии не потеряны , а улучшены.  
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 15.07.2014

Сообщений: 66
В друзьях у: 1
Голосов: 23 / 0
Содержание в сплаве серебра меди, улучшает сцепление эмали с металлом. Кроме того, некоторым эмалям требуется наличие меди в сплаве, для улучшения прозрачности эмали. А вообще, об этом, достаточно подробно написал Бреполь.
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4211
В друзьях у: 9
Голосов: 844 / 2
wlad888,
Это объяснение мне нравится больше. Однако оно не даёт ответ на вопрос почему сейчас используют чистоту.
Тот же Бреполь рекомендует сплав серебра и меди 970 пробы как наилучший для эмалирования. Однако Петербургские ювелиры 19 века использовали максимум 91 золотниковую ( примерно 948 метрическая). И вопрос почему пока открыт.
Вот Вы даже заметили, что сцепление лучше, что сверхважно. А все равно современники используют чистоту.  
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4211
В друзьях у: 9
Голосов: 844 / 2
Цитата

alex xxx,  Ну а нам проще работать с чистыми, хоть и менее прочными материалами.
Александр, а чем проще? Пластичнее сам металл и проще его обрабатывать, или эмаль проще обжигать?
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 03.11.2018
Откуда: Белгород

Сообщений: 2327
В друзьях у: 2
Голосов: 139 / 65
alex xxx,

Цитата
сейчас принято класть на чистое серебро, то есть серебро 999 пробы
Интересно, на чем основано это утверждение?
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4211
В друзьях у: 9
Голосов: 844 / 2
uvrigel,
Я здесь не для того, что бы с кем то спорить или что то доказывать, я хочу собрать мнения коллег.
Мне это нужно для включения в доклад по теме эмалевого производства в России на текущий момент.
Вопрос я хотел поставить как можно лаконичней, хотя понимаю, что в сфере эмалирования это сделать довольно затруднительно , для меня.
В комментарии #3 я уточнил , что речь идёт про эмаль по гильоше. У питерских ювелиров 19 века вся подобная эмаль на 84 или 88 золотниковой пробе серебра.  Современные питерские ювелиры используют только 999. По их же собственным  словам.  
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 03.11.2018
Откуда: Белгород

Сообщений: 2327
В друзьях у: 2
Голосов: 139 / 65
alex xxx,
я не спорю с вами, я интересуюсь!
Опять таки, хотел бы узнать, питерские ювелиры кладут красные и желтые эмали тоже на чистое серебро?
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4211
В друзьях у: 9
Голосов: 844 / 2
uvrigel,
Да
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 03.11.2018
Откуда: Белгород

Сообщений: 2327
В друзьях у: 2
Голосов: 139 / 65
alex xxx,
через флюс или как?
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4211
В друзьях у: 9
Голосов: 844 / 2
uvrigel,
Это у них надо спрашивать. Я полагаю что напрямую.
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 03.11.2018
Откуда: Белгород

Сообщений: 2327
В друзьях у: 2
Голосов: 139 / 65
alex xxx,
Вы только не обижайтесь на меня ради Бога.
Я задаю вам уточняющие вопросы не зря.
Вы ведь опытный эмальер и прекрасно понимаете, что положить красные, желтые и синие,зеленые эмали, это не одно и тоже. Точно так же, не одно и тоже положить эмаль через флюс или без него.
Да и насчет пробы серебра Вы тоже в курсе, прекрасно знаете для чего в серебро добавляют медь, не так ли ?
При этом Вы ссылаетесь на неких абстрактных ювелиров, которые не известно чем  конкретно занимаются, а Вы понятия не имеете, каким образом они кладут эмаль. Если они изготавливают юв.изделия для повседневной носки, это одно, а если они занимаются антиквариатом, который будет храниться под стеклом, это совсем другое. В этом случае можно использовать и чистое серебро.
Получается как то на по христиански, слишком много не стыковок, поэтому считаю Ваш вопрос не корректным.Что касается меня, я использую чистое серебро только для пробников, когда нужно проверить шликер на работоспособность. У меня есть эмали  синие, зеленые, пролежавшие несколько лет в не герметичной таре, вот и приходится иногда проверять их. К примеру, рубины и др.красные эмали проверяю на чистоте.
Вообщем как то так.
2 страницы 1 2 >
https://www.traditionrolex.com/13