Новичку нужен совет бывалых эмальеров! Это моя четвертая по счету модель, конечно, все криво, косо и неправильно . Так что не обессудьте Хотелось бы понять что происходит и стоит ли пытаться исправить ситуацию или забыть, как страшный сон, и восковать заново. Что-то с этой моделью пошло не так. После запекания эмаль скалывается практически по всей поверхности сразу же после остывания, большими пластами. Эмали Дулево глухие, белая и черная. Металл томпак BR10 (Cu 94%, Zn 4%, Si 2%), покупала в Сапфире. Литье выполнил литейщик, мастер хороший. Модель с отлетевшей эмалью не фотографировала, так как после большого количества запеканий выглядит это все весьма неприглядно Предполагаю, что проблемы может быть две: 1. Слишком крупные ячейки, есть перепады по высоте в пределах одной ячейки, слишком выгнутые поверхности. 2. Металл имеет в составе Si 2%, возможно он не годится для эмалирования и надо было все-таки брать BR10 с содержанием Cu 90%, Zn 10%. Есть еще такой момент. На поверхности металла в некоторых местах есть небольшие темные пятнышки, возможно именно этот момент и портит всю картину. Что скажете? В чем может быть проблема? Стоит ли попробовать отлить из чистой меди? Если дело в металле, то медную модель я теоретически смогу заэмалировать, если же дело в самой модели, то это не имеет смысла и тогда нужно понять какие ошибки я допустила при моделировании. Еще раз прошу не судить строго! Форум читаю регулярно, написать решилась впервые На третьей фотографии модель с наложенной эмалью перед первым запеканием, так это должно было выглядеть Спасибо!
(Эльген 09.09.2017 19:31:54) IgIg, Спасибо за науку. Давно мечтаю хоть краем глаза увидеть плоды Вашей высокой компетентности, а то вы, ребята, все как-то больше по литературной части...
Посмотрите на мои работы.Я вам их в одной теме демонстрировал по вашему же запросу.Так вот я ученик по сравнению с вашим опонентом.И это подтвердят авторитетные люди с этого форума.А то,что человек не показывает свои работы,это его полнейшее право.
..... Но Вы можете объяснить или рассказать свою версию,почему пропайка с обратной стороны помогает ?(я не уверен ибо такого никогда не приходилось делать,да и на литье подобного героине темы я еще ни разу не клал эмаль)от оскока эмали?Мое предположение,что при пайке может съедаться окись с поверхности металла(если изделие офлюсовывается полностью),выгорает грязь из пор,кислоты,в которых литье отбеляется,и наверное металл на поверхности меняет свои свойства от обработки пламенем при пайке и последующем отбеле.Какая то из этих причин или все в купе позволяют эмали лучше сцепится с поверхностью.Если же это усадочная пористость ,металл как бы разорван,то пропайка просто его скрепит и сделает тепловое расширение металла при эмалировании равномерным по всей поверхности. .......Но лучше все же перелить)))))
alex xxx, Да я как бы вообще не расматриваю версию со сквозными порами...по мне бред какой то..,а свое виденье озвучил...,сплав "какашка"..и можно было бы поиграться с подготовкой....,а паять-не паять...это уже из субъективного...,кому то это кажется вариантом,мне нет...
(alex xxx 10.09.2017 09:30:28)..Но лучше все же перелить)))))
мне вообще интересно... как так отлить можно? все сейчас супер пупер литейные машины имеют... эт я по старинке с печки в кружку....... и то такого не получается ...
( ) Ограниченность нашего ума приводит к упрямству: мы неохотно верим тому, что выходит за пределы нашего кругозора. Франсуа Ларошфуко ))
Есть многое на свете друг Гораций, что и не снилось вашим мудрецам)))) Что в переводе означает.... если у вас такой афигенный кругозор...чего же у вас в галерее подложки матовые, что под красной что под синей.. Это значит не правильно наложено, а вот у Игоря блестит и ни единого пузырька, и у Алекса блестит и у меня)))
( ) Ограниченность нашего ума приводит к упрямству: мы неохотно верим тому, что выходит за пределы нашего кругозора. Франсуа Ларошфуко
Тогда хотелось бы услышать научное обоснование процесса засасывания воздуха через сквозные отверстия и формирования воздушной подушки в прослойке эмаль-металл?
Эльген, Вот и ответьте на вопрос барышни, почему эмаль скалывается? Только не нужно про поры, воздушные прослойки и прочий БРЕД!!! И прежде чем эту фигню писать -думать нужно! Займитесь делом!
P. S. Если бы мне сказали, что я то-то делаю неправильно, я бы задумался!
Очень удобная позиция Эльген.Косвенно обвинить участников дискуссии в невежестве и отсутсвии кругозора при этом не аргументировав свое мнение ничем и закрыть вопрос.Учтите,что такими действиями Вы сформировали у многих достойных участников этого форума совершенно оределенное представление о своих знаниях и о себе,как об участнике форума.Это Ваше право и желание,раз оно Вас устраивает. Что касается призыва занятся делом,так если Вы сами расширите свой кругозор в рамках данного форума,то увидите,что Ваши оппоненты делом заняты,о чем с периодичностью "отчитываются" в разных темах.
Так товарищ Эльген даже 3Дшников поучает как надо работать, меня в частности чему то поучал в вопросах далеких от своей компетенции, а эмали это как я понял это для товарища как 2 пальца об асфальт.
( ) Ограниченность нашего ума приводит к упрямству: мы неохотно верим тому, что выходит за пределы нашего кругозора. Франсуа Ларошфуко
Тогда хотелось бы услышать научное обоснование процесса засасывания воздуха через сквозные отверстия
Цитата
и формирования воздушной подушки в прослойке эмаль-металл?
Я сталкивалась со сквозными порами на литьевых и выращенных гальваникой деталях. На лицевой стороне над порами при каждом обжиге образовывался пузырь. Однако это не приводило к отстрелу эмали.
Правильно было бы поры запаять. Но так как времени на это уже не было, помогло "запечатывание" пор с обратной стороны эмалью (изделие с обратной стороны не просматривалось). Но думаю, в случае автора темы причина не в порах. Если эмаль сходит так, как описала автор, причина в подготовке металла и (или) в лигатурных составляющих.
Я сталкивалась со сквозными порами на литьевых и выращенных гальваникой деталях. На лицевой стороне над порами при каждом обжиге образовывался пузырь.
Это могла быть друго рода причина из за чего формировался пузырь. Интересно,если я просверлю в эмалируемой поверхности сквозное отверстие диаметром скажем 0.5 мм,то вздуется эмаль в этом месте?
(alex xxx 11.09.2017 15:36:08)Интересно,если я просверлю в эмалируемой поверхности сквозное отверстие диаметром скажем 0.5 мм,то вздуется эмаль в этом месте?
у меня нечем было заткнуть.. отверстия под крепление... пузыря не было и тем более отстрела... но дрелить потом запарился........она заполнила весь канал ...........
Ну так почему же эмаль у барышни отлетела? Ну хватит уже о порах в металле! Поры на сколы не влияют!!! И хватит уже об этом! Достали! Один умник сказал и понеслась! Загадили барышне тему! И ответа на свой вопрос она так и не получила. И больше чем уверен, она сюда больше не придет!
Если угомонились))), тогда предложение к автору темы...лейте в серебре (бинарный 925) и работайте с ним с вашим и нашим удовольствием!,хотите обогащайте,хотите и не обогащайте),-ляжет опаковая как надо,тем более отлить такого "скарабея" думаю не дешево....так тогда смысл возится с медными сплавами?,на вскидку по весу будет граммов 60-80(в серебре....,вот думаю...куда такую "блямбу" вешать-ставить))),одним словом смысла нет с медными возится...,делать в серебре,тем более у вас по сути..опыт нулевой что в ювелирке то и в эмалировании...тут дело тонкое,сделать то его сделаете...,а вот востребовано оно будет?
Спасибо всем за советы! Очень рада, что многие откликнулись! Сделала выводы и решила пока что эту модель оставить. Моделирую нечто новенькое Параллельно читаю литературу, которую посоветовали добрые форумчане! Конечно, учиться нужно очень многому! Что касается этого жука, то все-таки склоняюсь к тому, что поверхность металла была подготовлена неправильно + металл с примесями + еще ряд причин, которые в совокупности дали такой результат. Всем спасибо!