На старых работах Высокого уровня (Хлебников, Любавин и те далеко не всегда) матовка поверхности между эмалями выглядит как будто вся из полушарий. Под увеличением 6-10 раз видно, что это не полушария, а выпуклости разного размера и формы, а под микроскопом *50 всё вообще сикось-накось, но при этом для простого глаза это практически Зернь 0,05-0,1 мм. Может кто подсказать каким инструментом это можно сделать? А лучше видео если кто знает!? Заранее ВСЕМ спасибо за дельный совет.
(Сильвер 28.05.2016 22:35:21) при этом для простого глаза это практически Зернь 0,05-0,1 мм.
Игорь, вы это сами видели? Зернь - пять сотых мм.? А вообще то техника очень распространённая, например в Японии она называется нанако ( рыбья икра ), и набивается инструментом знакомым нам как корневёртка, при всей, кажущейся лёгкости добиться упорядоченного рисунка не так просто. Некоторые продвинутые мастера используют два чекана - одним намечают икринку, а вторым со сточенными секторами окончательно формируют её. Но это Восток, про Хлебникова не скажу, но думаю что у наших мастеров были те же приёмы.
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
(Сильвер 28.05.2016 22:35:21) На старых работах Высокого уровня (Хлебников, Любавин и те далеко не всегда) матовка поверхности между эмалями выглядит как будто вся из полушарий. Под увеличением 6-10 раз видно, что это не полушария, а выпуклости разного размера и формы, а под микроскопом *50 всё вообще сикось-накось, но при этом для простого глаза это практически Зернь 0,05-0,1 мм. Может кто подсказать каким инструментом это можно сделать? А лучше видео если кто знает!? Заранее ВСЕМ спасибо за дельный совет.
Это конфарение...,разное к стати бывает и не только полусферами,на многих сканных уголках(книжных),набивается фон обломком мелкого напильника(хаотично),конфарики бывают очень мелкие(можно изготовить под микроскопом,в принципе любой формы,даже "звездочки",попадается и такой фон,в основном на "буржуйском",выкалоточном "сильвире",да и на 800ой тоже),по поводу корневертки...,ну это где то близко,но не совсем уместно,нужен хороший боек и....,банально практика,руку набить..,там всяких приемчиков хватает..,дроби обработка например,я ее пробовал заменить скоростной галтовкой в барабанах мелким шаром-частично удалось с имитировать .
(Сильвер 28.05.2016 22:35:21) при этом для простого глаза это практически Зернь 0,05-0,1 мм.
Игорь, вы это сами видели? Зернь - пять сотых мм.? А вообще то техника очень распространённая, например в Японии она называется нанако ( рыбья икра ), и набивается инструментом знакомым нам как корневёртка, при всей, кажущейся лёгкости добиться упорядоченного рисунка не так просто. Некоторые продвинутые мастера используют два чекана - одним намечают икринку, а вторым со сточенными секторами окончательно формируют её. Но это Восток, про Хлебникова не скажу, но думаю что у наших мастеров были те же приёмы.
Сильвер, очень интересная тема. ребята уже сказали, про корневертку, только в ее острие надо высверлить лунку, и потом тысячи тысячи раз тюкать. плюс специальные фактурные чеканы. на одном и том же предмете, разная фактура, меняет предмет конкретно. все что может царапать металл, все можно применить.вплоть до очень крупной наждачки. нужно фото поверхности посмотреть
(Сильвер 28.05.2016 22:35:21) На старых работах Высокого уровня (Хлебников, Любавин и те далеко не всегда) матовка поверхности между эмалями выглядит как будто вся из полушарий. Под увеличением 6-10 раз видно, что это не полушария, а выпуклости разного размера и формы, а под микроскопом *50 всё вообще сикось-накось, но при этом для простого глаза это практически Зернь 0,05-0,1 мм. Может кто подсказать каким инструментом это можно сделать? А лучше видео если кто знает!? Заранее ВСЕМ спасибо за дельный совет.
Это конфарение...,разное к стати бывает и не только полусферами,на многих сканных уголках(книжных),набивается фон обломком мелкого напильника(хаотично),конфарики бывают очень мелкие(можно изготовить под микроскопом,в принципе любой формы,даже "звездочки",попадается и такой фон,в основном на "буржуйском",выкалоточном "сильвире",да и на 800ой тоже),по поводу корневертки...,ну это где то близко,но не совсем уместно,нужен хороший боек и....,банально практика,руку набить..,там всяких приемчиков хватает..,дроби обработка например,я ее пробовал заменить скоростной галтовкой в барабанах мелким шаром-частично удалось с имитировать .
Интересующимся рекомендую посмотреть работу чеканки по бронзе. Этот прием называется не канфаренье, а пассерование. Выполняется чеканом со множеством мелких углублений, (которые, кстати, набиваются канфарником) На поверхности получаются выпуклые зерна.
(Сильвер 28.05.2016 22:35:21) На старых работах Высокого уровня (Хлебников, Любавин и те далеко не всегда) матовка поверхности между эмалями выглядит как будто вся из полушарий. Под увеличением 6-10 раз видно, что это не полушария, а выпуклости разного размера и формы, а под микроскопом *50 всё вообще сикось-накось, но при этом для простого глаза это практически Зернь 0,05-0,1 мм. Может кто подсказать каким инструментом это можно сделать? А лучше видео если кто знает!? Заранее ВСЕМ спасибо за дельный совет.
Это конфарение...,разное к стати бывает и не только полусферами,на многих сканных уголках(книжных),набивается фон обломком мелкого напильника(хаотично),конфарики бывают очень мелкие(можно изготовить под микроскопом,в принципе любой формы,даже "звездочки",попадается и такой фон,в основном на "буржуйском",выкалоточном "сильвире",да и на 800ой тоже),по поводу корневертки...,ну это где то близко,но не совсем уместно,нужен хороший боек и....,банально практика,руку набить..,там всяких приемчиков хватает..,дроби обработка например,я ее пробовал заменить скоростной галтовкой в барабанах мелким шаром-частично удалось с имитировать .
Интересующимся рекомендую посмотреть работу чеканки по бронзе. Этот прием называется не канфаренье, а пассерование. Выполняется чеканом со множеством мелких углублений, (которые, кстати, набиваются канфарником) На поверхности получаются выпуклые зерна.
Эльген, спасибо за информацию, но я не нашел понятного изображение или видео данного процесса и результата. Если не затруднит, можно какую нибудь ссылку, лучше на видео. Спасибо.
(Sd768 30.05.2016 09:31:33) Сильвер, а что непонятно? Берем отпущенный лощатник и канфарим его рабочую часть. Потом закаливаем и, возможно, полируем немного.
Не понятно вот что, как выглядит данный инструмент, а самое главное какой результат будет получен при помощи данного инструмента. Если у Вас есть, покажите хотя бы по одному фото инструмента и результата работ. Я только-только начал заниматься ювелирным делом, так что для меня это пока сложная азбука...
Для точного понимания моего вопроса добавляю фото. Понимаю, что практически ничего не видно, поясню - скань вальцованная из проволоки 0,2 мм, толщина торца скани примерно 0,28-0,3 мм. А вот фон между эмалями состоит из полусфер размером 0,05-0,15 мм. Это точно не зернь, просто не вооруженным взглядом очень похоже. Вопрос в инструменте и технике обработки такой поверхности...
(Сильвер 30.05.2016 10:24:23)Не понятно вот что, как выглядит данный инструмент, а самое главное какой результат будет получен при помощи данного инструмента