https://www.traditionrolex.com/13
2 страницы 1 2 >
декорирование миниатюрных фигур , техника наложения горячих эмалей на сложноконтурные поверхности
Пользователь
Регистрация: 04.04.2011

Сообщений: 232
В друзьях у: 0
Голосов: 17 / 0
Поделитесь опытом относительно наложения горячих эмалей на мини и микрообьекты. Прилагаю фото часов автоматонов Jaquet-Droz Bird Repeater.
image.jpg (321.43 КБ) [ Скачать ]
Пользователь
Регистрация: 02.12.2010
Откуда: Казань

Сообщений: 2098
В друзьях у: 4
Голосов: 147 / 9
Посмотрите на ютубе к примеру https://www.youtube.com/watch?v=OhE3PbefVZM
А вообще ищите там же видео по запросу Master Enameler - Métiers D'Art
Много интересного.
С людьми советуйся, а своего ума не теряй.
Пользователь
Регистрация: 04.04.2011

Сообщений: 232
В друзьях у: 0
Голосов: 17 / 0
Aleksandr-kazan, Aleksandr-kazan, понимание есть что это эмаль. вместе с тем способ обжига на таких
изделиях представляется проблемным. ножки птиц вообще при обжиге должны были сплавиться, очень тонкие. может особые эмали?
Пользователь
Регистрация: 02.12.2010
Откуда: Казань

Сообщений: 2098
В друзьях у: 4
Голосов: 147 / 9
Если фото крупным планом смотреть, то тут может быть вариант что сами ножки это тоже эмаль или покрыты эмалью. Вообще вариантов много но с какой стати им плавиться то? перегородчатую эмаль тоже делают очень тонкой проволокой и ничего, главное соприкосновение плотное с основой, если проволока в воздухе зависла то сплавится конечно. Но мне кажется ноги это тоже эмаль или покрыты эмалью, ведь все это очень плоское а не совсем объемное. Объем тут, как мне кажется, достигается игрой цвета эмали, ее количеством, а не объемностью самой металической основы. Это я не буду утверждать, подождем пока эмальеры профессионалы посмотрят тему.
С людьми советуйся, а своего ума не теряй.
Пользователь
Регистрация: 12.11.2010
Откуда: Armenia

Сообщений: 365
В друзьях у: 0
Голосов: 37 / 1
5 марта Ильгиз Фазулзянов во второй раз получил Главный приз "Международного конкурса на лучший дизайн ювелирных изделий" в Гонконге.
http://www.rough-polished.com/ru/exclusive/68451.html?print=Y
.... и другие технические решения. :)
Пользователь
Регистрация: 02.12.2010
Откуда: Казань

Сообщений: 2098
В друзьях у: 4
Голосов: 147 / 9
Года два назад мне один из местных учеников Фазульзянова предлагал стать его учеником, но как то у меня со временем не сложилось, жена как раз собиралась рожать.  Фазульзянов хороший мастер, но у него нет ничего, чего не могло бы быть у любого из других, кто имеет такой же опыт(больше двадцати лет) и связи. Связи для участия в конкурсах, опыт для создания изделий такого уровня. У многих из тех кто живет на этом форуме такой опыт есть, но при всем желании ни в какой Гонконг или куда-либо еще они не попадут, увы. Так что тут нечему по суди завидовать, мастера его уровня на форуме есть, ну а со связами тут как у кого сложится, тут тоже люди разного уровня и дохода бывают.
С людьми советуйся, а своего ума не теряй.
Пользователь
Регистрация: 04.04.2011

Сообщений: 232
В друзьях у: 0
Голосов: 17 / 0
AmarasArtWorks,
Посмотрел работы Фазульзянова, они мне показались менее профессиональными чем представленный образец. У него более грубые переходы цвета что ли. Кстати первый раз слышу об этом конкурсе. Кто его организатор? Какие еще мастера или компании участвовали в этом конкурсе? Сколько времени он проводится?

Вот Вам еще какой-то конкурс:
http://3d-jewel.ru/news/mezhdunarodnyj-konkurs-yuvelirnogo-dizajna-v-dubae.html#axzz2Pu9f07Ax
в Дубае...

Этих конкурсов много. Это ни о чем не говорит. Уж простите конечно...
Пользователь
Регистрация: 04.04.2011

Сообщений: 232
В друзьях у: 0
Голосов: 17 / 0
Цитата

Если фото крупным планом смотреть, то тут может быть вариант что сами ножки это тоже эмаль или покрыты эмалью. Вообще вариантов много но с какой стати им плавиться то? перегородчатую эмаль тоже делают очень тонкой проволокой и ничего, главное соприкосновение плотное с основой, если проволока в воздухе зависла то сплавится конечно. Но мне кажется ноги это тоже эмаль или покрыты эмалью, ведь все это очень плоское а не совсем объемное. Объем тут, как мне кажется, достигается игрой цвета эмали, ее количеством, а не объемностью самой металической основы. Это я не буду утверждать, подождем пока эмальеры профессионалы посмотрят тему.
Плавиться и/или деформироваться они вполне могут, ибо тонкие... Границы в перегародчатой эмали имеют безусловно больший коэффициент температурного обмена так как прижаты к основной пластине по большей площади. Сама миниатюра достаточно объемна. Вот видео http://www.youtube.com/watch?v=q3-oBSwr_cY
Пользователь
Регистрация: 02.12.2010
Откуда: Казань

Сообщений: 2098
В друзьях у: 4
Голосов: 147 / 9
Может просто вам попробовать с эмалями сделать что-либо аналогичное по размеру пока забыв о художественной стороне дела? Можно и чистоту использовать. Вообще конечно для таких экспериментов сначала эмаль надо имеющуюся в наличии проверить на разных температурах ну потом уже делать. Одним словом проблема во времени и в практике. А большая часть вопросов есть у Бреполя и

Гленис Лесли Мэттьюс почитать можно. Любая качественная эмаль это плод опыта и ничего более.  
С людьми советуйся, а своего ума не теряй.
Пользователь
Регистрация: 13.06.2010
Откуда: Донецк

Сообщений: 890
В друзьях у: 8
Голосов: 119 / 5
AmarasArtWorks,Чесно говоря ,тоже не увидел в тех работах чего то "героического".Попытка возвратится на 100 лет назад в эпоху арт нуво?Так Лалика или Фуко даже копировать смешно - сразу узнаваемо.И про сравнение Гонконгской выставки и Оскара ... а про Базель он не слышал?
Пользователь
Регистрация: 23.04.2010
Откуда: Пермь

Сообщений: 92
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
oji, Тут однозначно наложение эмали на высокопробный металл, 585 не пройдет. И качественная роспись, естественно все детали по отдельности. Толщина эмали так же достигается как на циферблатах. То есть толстые места утончаются. Работа кропотливая, нужна аккуратность и качество. А так все вполне исполнимо. Зазоры между перьями, должны рассчитываться на толщину будущей эмали. Главная опасность, что металл может повести(деформироваться ) во время обжига эмали. И когда остывает, тогда может быть нарушена работа механизма. А остальные моменты только от мастерства ювелира-механника и эмальера. Роспись тут доступна многим, главное аккуратность.
Пользователь
Регистрация: 26.03.2008
Откуда: Углич

Сообщений: 106
В друзьях у: 1
Голосов: 0 / 0
Друзья, на этих часах птички расписаны красками, обычными красками (ну не совсем конечно), это не живопись эмалью и не надглазурная роспись. Милая девушка расписывает,  есть видео в сети официальное от самих Жак Дро. самый цимус у них просто белые и чёрные эмалевае циферблаты, вот это действительно ЖОПА как сложно сделать. Кто скажет: легко, пусть попробует и покажет результат, он должен быть идеальным под лупой х8 (для начала) и толщиной не более 1мм+ножки и разумеется идеальной геометрией.


Да! у Ильгиза есть великолепные работы, никакого там Лалика нет! если это не видите-проблема. Есть своё прочтение арт деко, прекрасные у него есть дизайны, на лакшери уровне.
Изменено: colibrica - 12.05.2013 22:00:05
Пользователь
Регистрация: 04.04.2011

Сообщений: 232
В друзьях у: 0
Голосов: 17 / 0
colibrica,
мы ведем разработки по подобным циферблатам. за основу взят оксид циркония на который наносится надглазурная краска. сейчас нет с собой фото. выложу на металле.


Вы надо полагать Сергей? Я слышал о Вас, маэстро циферблатов.
image.jpg (1.25 МБ) [ Скачать ]
image.jpg (1.96 МБ) [ Скачать ]
image.jpg (1.86 МБ) [ Скачать ]
Изменено: oji - 13.05.2013 01:34:26
Пользователь
Регистрация: 26.03.2008
Откуда: Углич

Сообщений: 106
В друзьях у: 1
Голосов: 0 / 0
oji,
честно говоря это какой то изврат, цены как за эмаль он иметь не будет и в половину, а гимору наверное много, да и вид не тот. А у Жак Дро просто лаки-краски. Нет ничего лучше "кашерных" т е провереных временем техник и деньги платят ТОЛЬКО за НИХ, особенно это касается часового дела, это мир ПУРИСТОВ, никакие цирконии там ненужны, нужна ЭМАЛЬ, все эксперименты только с материалами корпусов а в плане технологий им (швейцарии) никто ничего не может противопоставить, и у них технол. изыски и выкрутасы делают только те, кто купил акции научных лабораторий, так, что цирконий+надглазур-тупик, прежде всего коммерческий, да и эстетическая часть на порядки уступает той же эмали.


Просто делюсь наблюдениями из практики, своей и чужой
Пользователь
Регистрация: 26.03.2008
Откуда: Углич

Сообщений: 106
В друзьях у: 1
Голосов: 0 / 0
colibrica,
Ну вы скажете! Маэстры в горах Юра сидят  :brows:
Вы тоже смотрю не лаптем щи хлебаете  :hi:
Изменено: colibrica - 13.05.2013 01:41:30
Пользователь
Регистрация: 26.03.2008
Откуда: Углич

Сообщений: 106
В друзьях у: 1
Голосов: 0 / 0
Старые худ. техники хороши тем, что они отшлифованы временем и благодаря этому имеют высокую...э...гибкость и дают простор для творчества, а эмаль ещё и "легенду" имеет, что ой как ценится ...э...не могу клиентами назвать...ценителями  :)
Пользователь
Регистрация: 04.04.2011

Сообщений: 232
В друзьях у: 0
Голосов: 17 / 0
colibrica,
сделал только что пробник. вот несколько фотографий мэйд ин ифон. Пользуясь случаем скажу что в старых циферблатах лично мне не нравятся шераховатые цифры (под микроскопом видно кратеры). И вроде как можно сказать что это придирки. Но все таки при блике на циферблате белая идеально полированная эмаль слишком корелирует с черными небликующими цифрами. Это разочаровывает. Ходят слухи что были циферблаты с подглазурной краской, но мне не попадались. Особо хочу отметить про "степень черного". Думаю эмалеры со мной согласятся - слой краски в несколько десятков микрон и, например 0,3 мм это совершенно разная насыщенность (не в пользу тонких слоев). Поэтому в своих работах мы стараемся разместить краску именно в профильных углублениях. Для отблеска и цвета. Материал подложки? - максимально белый, с хорошей полируемостью. Для часового мира возможно эмаль... Хотя как раз настоящие мастера этого дела отнюдь не швейцарцы (есть и соотечественники, чья слава во всяком случае не меньше чем у уважаемых часовых мастеров). Поклонение материалу зависит от предметной области. "Ценители" это одно. Одна из таких персон как-то заказала огранить редкий камень. И решь зашла об эмали. Так огранщик сказал без задней мысли что эмаль это стекло... Лицо персоны было безвозвратно омрачнено. Хотя со своей точки зрения огранщик прав (еще посмел добавить что фианит лучше блестит ))). Все это условности кино...
image.jpg (2.24 МБ) [ Скачать ]
image.jpg (2.09 МБ) [ Скачать ]
image.jpg (1.84 МБ) [ Скачать ]
Изменено: oji - 13.05.2013 04:43:24
Пользователь
Регистрация: 26.03.2008
Откуда: Углич

Сообщений: 106
В друзьях у: 1
Голосов: 0 / 0
oji,
Посмотри циферблаты мастерской Donze Cadran, все вопросы про тусклую печать уйдут.
"ценители" это не ценители, какой он ценитель если не знает, что эмаль-стекло.
И на данный момент 90% эмальеров высшего пилотажа в Швейцарии, есть французы, но их тоже купили швейцарцы, я знаю тамошнюю ситуацию, и ещё любопытный момент: хорошую эмаль для циферблатов варят как раз во Франции, но её не продают т к это эмаль с повыш. % свинца и мышьяка, варят и продают только своим и втихую.
А циферки у вас приятные получаются, но тоже не "чёрный ворон"
Пользователь
Регистрация: 04.04.2011

Сообщений: 232
В друзьях у: 0
Голосов: 17 / 0
colibrica,
раззадорили вы меня))) вот вам цифры на горячей эмали. Пардон за небольшие размеры и паршивое фото (готов продемонстрировать вживую, полировка зеркало, черного ворона готов сравнить). Занимаюсь сутки. толщина пластины 0,5 мм. Эмаль как вы любите лиможская. краска из вивата вроде немецкая горячего обжига.
возможное утончение линии 20 мкм.


P.s. по мастерам эмали не готов сказать в физических лицах, но как минимум 3 человека я готов назвать сходу. эти люди здесь. покажите мне такую эмаль что они не смогут повторить?
image.jpg (24.95 КБ) [ Скачать ]
Изменено: oji - 13.05.2013 20:27:05
Пользователь
Регистрация: 22.06.2008
Откуда: дороже Питера

Сообщений: 3793
В друзьях у: 38
Голосов: 455 / 8
colibrica,

Продолжайте - интересно читать, много познавательного!!!!
2 страницы 1 2 >
https://www.traditionrolex.com/13