https://www.traditionrolex.com/13
3 страницы 1 2 3 >
Выбор микромотора , нужна мощь на низких оборотах , нужен мощный наконечник или блок питания?
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2760
В друзьях у: 10
Голосов: 662 / 4
Обещанный экспромт обзор, возможны опечатки и орфографические обшибки, всего 20 минут на все.
Итак Корея, оригинал с али. М45 , всем хорошо известный.
Сейчас вроде как дефицит даже в Москве.
Бором грызть  металл не так информативно , за основу взял тест сравнения блоков питания на ютубе вроде такое было.

1. марафон с али N7



Включаем минимально возможные обороты и вгрызаемся абразивным колпачком в шпон толщиной 0.5.
Давлю обычно без фанатизма и жду когда сравботает защита.



5 сек и все готово!
:biggrin2:


Это вся глубина до остановки.
Развернуть ⇓
Пользователь
Регистрация: 28.12.2004
Откуда: Севастополь

Сообщений: 1379
В друзьях у: 5
Голосов: 75 / 0
Может по простому без контроллера, на таймере ne555.
Что бы легче людям повторить было.
А х/з какие там характеристики у этого мотора.
Никита вон вполне исчерпывающе провел эксперимент, понятно же что будет намного лучше.
Ювелиры - самые добрые люди на свете.
Пользователь
Регистрация: 17.04.2022
Откуда: Москва

Сообщений: 112
В друзьях у: 0
Голосов: 16 / 0
на таймере незнаю как, мне легче на мк. правда уже с год ничего не писал. работа, времени нет ни на что


там еще и силовую надо делать, мост какой на мосфетах
Пользователь
Регистрация: 17.04.2022
Откуда: Москва

Сообщений: 112
В друзьях у: 0
Голосов: 16 / 0
помимо этого, там ведь не просто шим. там кто_то должен мониторить потребление тока, и считывать и сравнивать с установленными оборотами, чтобы при нагрузке изменять мощность. как Вы это сделаете на таймере
Пользователь
Регистрация: 28.12.2004
Откуда: Севастополь

Сообщений: 1379
В друзьях у: 5
Голосов: 75 / 0
Сам на таймере ни разу не делал, но думаю разобраться можно.
С таймера выход на драйвер мосфета и качаем им мосфеты.
На таймере переменный резюк который ШИМом рулит на педаль кидаем.
И три кондера через переключатель что бы частоту таймера менять, три режима, как Никита писал. Только нужно будет опытным путем кондеры подобрать.
А блок питания пусть народ сам ищет, да хоть трансформатор с сварочника )))
Ювелиры - самые добрые люди на свете.
Пользователь
Регистрация: 17.04.2022
Откуда: Москва

Сообщений: 112
В друзьях у: 0
Голосов: 16 / 0
надо вскрыть этот бп и передрать всю схемотехнику. хотя бы. ознакомиться с ней.


все легче.
Пользователь
Регистрация: 28.12.2004
Откуда: Севастополь

Сообщений: 1379
В друзьях у: 5
Голосов: 75 / 0
Цитата
помимо этого, там ведь не просто шим. там кто_то должен мониторить потребление тока, и считывать и сравнивать с установленными оборотами, чтобы при нагрузке изменять мощность. как Вы это сделаете на таймере
Да ну, какое там считывание оборотов. Там на наконечник идет два провода + и -
Ни оптопары в моторе ни хрена там нет. Там все просто как два пальца.
Ювелиры - самые добрые люди на свете.
Пользователь
Регистрация: 17.04.2022
Откуда: Москва

Сообщений: 112
В друзьях у: 0
Голосов: 16 / 0
считывание оборотов из памяти установленные пользователем. можно энкодер, или кнопки. записывать значение в память, и использовать при расчетах добавляемой мощности. а иначе как Вы рассчитаете сколько добавить опираясь только на потребление тока двигателем. ну это если делать на мк.



как это реализовать на таймере незнаю.
Пользователь
Регистрация: 17.04.2022
Откуда: Москва

Сообщений: 112
В друзьях у: 0
Голосов: 16 / 0
Цитата
   Там все просто как два пальца.
было бы просто Никита бы его не прошивал. а раз прошивал значит стоит мк, значит уже не все так просто
Изменено: SN_5 - 02.12.2022 21:07:42
Пользователь
Регистрация: 17.04.2022
Откуда: Москва

Сообщений: 112
В друзьях у: 0
Голосов: 16 / 0
да и в мосте надо защит понаставить, двигатель нагрузка индуктивная, мосфеты будут гореть.

поэтому конечно хорошо бы тот бп вскрыть и передрать узлы
Пользователь
Регистрация: 27.11.2021

Сообщений: 104
В друзьях у: 0
Голосов: 2 / 3
А обычный Дремель не тянет? У меня китайский аналог. Пока работает. Греется, но работает
Пользователь
Регистрация: 28.12.2004
Откуда: Севастополь

Сообщений: 1379
В друзьях у: 5
Голосов: 75 / 0
Вы усложняете как мне кажется.
Я сижу и работаю за столом, нажал на педальку мотор запустился, нажал сильнее , стало больше оборотов, больше я ни к чему не прикасаюсь. Нажимая на педальку мы меняем скважность импульса. Слабо нажал - импульс короткий при одинаковом напряжении, сильнее нажал - импульс удлинился, обороты выросли , напряжение не меняется. Если блок питания хороший, то он выдает одинаковый ток что на коротком импульсе что на длинном и ни какой просадки не будет, не берем в расчет потерю на проводах и прочее, мы не космический спутник проектируем :)
А вот меняя частоту импульса мы меняем КПД мотора, не каждый мотр будет одинаково работать на одной и той же частоте, вот этот момент и придется подобрать опытным путем и сделать три режима с разной частотой.
А для циферок на табло нужен контроллер, только мне надо работать а не на циферки смотреть, поэтому для себя считаю их излишними.
Ювелиры - самые добрые люди на свете.
Пользователь
Регистрация: 28.12.2004
Откуда: Севастополь

Сообщений: 1379
В друзьях у: 5
Голосов: 75 / 0
Цитата
да и в мосте надо защит понаставить, двигатель нагрузка индуктивная, мосфеты будут гореть.
А зачем мост? Реверс на двигателе? Ни разу еще не работал бормашиной в обратную сторону, так что мне это не нужно. Защита обычный подходящий диод или если очень хочется заморочиться то можно супрессор воткнуть.
Ювелиры - самые добрые люди на свете.
Пользователь
Регистрация: 17.04.2022
Откуда: Москва

Сообщений: 112
В друзьях у: 0
Голосов: 16 / 0
Цитата
Я сижу и работаю за столом, нажал на педальку мотор запустился, нажал сильнее , стало больше оборотов, больше я ни к чему не прикасаюсь.
ну а сейчас у Вас как то иначе?


Вы же хотели от чего_то уйти. мол добавить функционала хотели.

вот смотрите с 5.18 примерно https://www.youtube.com/watch?v=s28Zx9iodDk&t=760s

ну а если педаль жать, ну тут смотря еще что за педаль, незнаю как вариативная устроена внутри, и как ее присобачить к бп. но если весь функционал лишний выкинуть которым Никита хвалился, можно и просто от педали, как то.. но тогда наверно и проще можно сделать и без шима.

реверс иногда бывает полезен.
Пользователь
Регистрация: 28.12.2004
Откуда: Севастополь

Сообщений: 1379
В друзьях у: 5
Голосов: 75 / 0
SN_5,
Я понял о чем вы. Не, такие функции без контроллера никак не сделать.
Мне достаточно выжать из мотора всю его полезную мощность, и этого мне будет достаточно.
Ювелиры - самые добрые люди на свете.
Пользователь
Регистрация: 28.12.2004
Откуда: Севастополь

Сообщений: 1379
В друзьях у: 5
Голосов: 75 / 0
Цитата
но тогда наверно и проще можно сделать и без шима.

реверс иногда бывает полезен.
Без шима на низах тяги не будет.
Реверс можно переключателями сделать, так оно и сделано на китайском блоке.
По своему опыту я к блоку питания прикасаюсь только чтобы сбросить защиту.
А переключить реверс или перейти в режим "без педали" уже и забыл когда последний раз это делал.
Работаю только с педалью.
У девушки на видео интересно получается, машинка глохнет потом некоторое время думает и потом добавляет мощность.
Получается как продвинутая иномарка на бездорожье, начинает думать на какое колесо передать момент, какое ослабить и ит.д и начинает медленно ползти по глине.
Мне же нужен УАЗ, тапку в пол блокировки включены, грязь из под колес и попер по полной.
Ювелиры - самые добрые люди на свете.
Пользователь
Регистрация: 17.08.2013
Откуда: Москва

Сообщений: 447
В друзьях у: 3
Голосов: 113 / 9
Хорошую мощность на валу при малых оборотах можно получить используя асинхронный двигатель с частотным преобразователем.
https://www.youtube.com/watch?v=y9a7uWaRo0M&t=6s
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2760
В друзьях у: 10
Голосов: 662 / 4
микроинструмент,
Но это совсем-совсем  не микромотор  :biggrin2:
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2760
В друзьях у: 10
Голосов: 662 / 4
Да и вот ещё  норм вариант …
Супер мощь ! Рукав свернуть можно …



А вообще … шуруповёрты наверное у каждого есть , и мощь и регулировку скорости на педаль можно вынести …
Сетевые вообще копейки стоят , а в ломбардах если посмотреть …
За 1000₽ можно Хитачи найти или за 500₽ зубра …
Вот вам и низкие обороты на форедомовский наконечник  :biggrin2:
Пользователь
Регистрация: 07.11.2008
Откуда: Белая Церковь

Сообщений: 1742
В друзьях у: 4
Голосов: 569 / 8
 Proxxon, если не ошибаюсь, комплектует свои микромоторы блоками питания с обратной связью, отдельно тоже продает.
А вас, несчастные потомки, накроют соцсетей обломки.
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2760
В друзьях у: 10
Голосов: 662 / 4


Вот это ?  :biggrin2:   :biggrin2:   :biggrin2:  

Их запретить нужно …


Сам цанговый патрон , и мгновенно разогревающиеся подшипники .

Впечатления от него самые ужасные , фу! Забыть и не вспоминать никогда  :biggrin2:
Изменено: Никита - 03.12.2022 19:02:57
3 страницы 1 2 3 >
https://www.traditionrolex.com/13