Купили зимой золотое украшение в магазине, недавно оно РАЗБИЛОСЬ. Смотрите фото. Цепочка не порвалась, на которой висела подвеска. Просто обнаружили на полу куски украшения. Я не очень понимаю, как золото вообще может так расколоться. Если приложить назад детали, то все собирается, т.е. получается, что просто разбилось золото как стекло! НИ чего не погнуто, а просто разбито, как будто это из силумина, что ли. Причем на фото только две золотые части, а была еще третья, ее не нашли. Вот верхнее колечко, через которое продевается цепочка, чтобы носить это изделие, было в верху как бы двойное и это третий кусок, который не найден. Упав на пол откололся кусок от лапки которая держит камень и камень выпал, это четвертый кусок.
Получается так, что изделие раскололось на 4 части, 2 части на фото, и две части потеряны, это кусок лапки, которая держала камень и достаточно большой кусок колечка, по размеру будет сравним с маленьким куском душки, которая есть на фото. Раскололась очень ровно, если бы подвеска была из стекла, то я бы понял, а это же золото, оно же не может так колоться? Что это за хрень? Подделка? Имеет ли смысл проводить независимую экспертизу?
Производитель указан на фото на бирке, покупалось в фирменном магазине в Подмосковье. В магазине пока только мычат, что гарантия закончилась! На сайте завода этой подвески уже нет. есть похожая.
Хотелось бы побороться. Буду признателен на советы! Заранее спасибо.
(Володя 12.08.2011 08:06:45)И каким образом кремний влияет на безвозвратные потери?
Кремний может влиять на потери двояко. Если елка отлита из хорошего сплава с кремнием, то она изначально розовая, без следов окисления и без обогащенного слоя. То есть, вытравливать металл с поверхности после литья не нужно, только отбел. Меньше уходит в раствор - меньше теряется (в ходе гальванического снятия обогащенного слоя и последующей регенерации часть металла теряется безвозвратно). Есть и обратная сторона медали. Избыточные кремний уходит из расплава в процессе плавки, как и цинк, повышая его пробу и уменьшая вес. Только цинк испаряется, а кремний садится на внутренние стенки тигля (выглядит как застывшие капельки).
С Дальнего, можно самим устанавливать и 20 и 30% без объяснения причин? потому что хочу так насколько роль гипн поменялась со старыми порядками? какие новшества?
23дмитрий23, Да этим новшествам уже более десяти лет. Негосударственный изготовитель ювелирных изделий самостоятельно устанавливает нормы расхода и потерь. Если интересно, посмотрите подборку в прикреплённом архиве
hal112, как то раз обычное без кремния 585 пролежало в 80 град. кислотном отбеле более 8 часов. Именник поставил нормально, а вот в пробирке (в месте на изделия где ставят клеймо) ломалось очень похоже.
при электрополировке хрупкость ,только если с припоем уже изделие полировалось (не чуть чуть) . хрупкость возникает где припой. в отбеле, если долго лежало ,что свойства припоя изменились. в остальном ,литейные режимы не те.
Вы чего, со мной спорить собрались? Я знаю о чем написал. Какой припой, какие литейные режимы? На изделии разваливаются тонкие места отливки, крапаны, душки,особенно легко разваливается под сильным током литая филигрань.
alexkrim, Да нихрена ты не знаешь. Сиьный - это какой? 15 ампер? Под сильным током твоя филигрань стравится нахрен, не успеешь почувствовать хрупкость ету, да и при малом, ежели баран. Вот при химокраске (открасе) структура нарушается, в кислотах некоторых при длительном воздействии. А в основном из-за лигатуры и режимов . Во я наглости набралси - спорить вздумал.)))))
-да всё что угодно может быть, чего гадать? в любом случае это дефект производства, скрытый, и скорее всего дефект литья (даже если лопнуло по пробе ), крапана то как-то загнули ...не рассыпалось))) -и тема косметики кстати тоже вполне реальна, всётаки изделие почти год носили -кто использует кремниевые лигатуры тот не использует химполировку -МЮЗ уже несколько лет основное производство держит в Перми, обычная современная компания специализирующаяся на изделиях с камнями первой группы, следящая за техническими новинками,и использующая их, но ручками работают люди, поэтому всякое бывает, чего уж там.... в конце концов никто не умер автору темы желаю решить вопрос в свою пользу, это скорее всего будет или обмен или ремонт за счет магазина/производства, если конечно автор сам ненакосячил))
давно знакомый ученику дал элплоирнуть маркизу сканную . с 7гр осталось 6 . добивался блеска . блеск идкт 3-3,5 А 7-7,5А остальные токи блеска не дают , травление идет. естественно карректировку раствора делать надо,когда чтото не то.
Блеск дают любые токи, и 7, и15, и 30а. Чтобы говорить квалифицированно, надо знать состав раствора, какое время работал (насыщен золотом) и на каком токе и напряжении полировали. Будет хрупким даже тянутый металл цепи, не говоря уже о литом. "Сверхнормативные" потери в полировке опять от небрежной работы и нарушении технологии. Но в данном случае однозначно нарушение технологии.
alexkrim, трудно представить токи в 30а. это ближе к сварочникам идет,по трасформатору. даже 7а многовато и поверхность похуже чем 3,5а. из латоров что раньше выпускались максимум 9а выдавали. и на разных изделиях плотность тока разная на площадь.
(Sol 02.10.2011 05:18:40)-и тема косметики кстати тоже вполне реальна, всётаки изделие почти год носили
Очень пральное замечание. У меня был случай, когда женщина лечилась в поликлинике какими-то токами , ультрафарез что-ли. Так вот серьги у неё на подушке остались - оба крючка , как скошенные - слом похож на этот. Врачи должны заставлять снять, но народ-то грамотный, а может про кулон просто забыла.
Хотя бы площадью изделий поинтересовались, прежде чем умничать. А до чего договоримся, если будем обсуждать соотношения компонентов и напряжение.
Я конечно "ни хрена не знаю" как справедливо заметил Валера если сравнивать мою квалификацию в 3-д моделировании, например, с RP-design, здесь я в начале пути, но кое в чем я приличный специалист.
alexkrim, Так ты, заочно общаясь, выбрал такую категоричную манеру. Вот и реакция адекватная. Конечно, состав полировки нада знать, силу тока. Это, ежели полировка была ваще. Но, как справедливо замечено было выше, крапана апосля этой операции, если она ваще была, загнулись на камень, а ухо втрое толще развалилось. Значит скорее всего воздействие на металл произошло апосля закрепки.
А что касается обучения - так учусь постоянно и никому не советую прерывать этот процесс.