Есть техника "кускового" формования! Когда с модели (гипс, дерево, резина, пластик, и.т.п.) Снимаеться формомассой форма. в данном случае снималась форма из двух кусков дл каждой половинки. После отливки половинки естественно спаивались. Судя по ответам народ вообще считает . что кроме литья по выплавляемым моделям, других приёмов не существует!
Похоже под рукой не было резины и воска . Способ который вы описали я понял. Но зачем все это? Очень сложно, для такого простого изделия. А если уже говорить о пустотелом литье, то я пользую или водорастворимый воск, или 2 резинки, одну под формомассу, вторую под воск. Использовать формомассу геморно и по этому вопрос к serg, когда уже водорастворимый воск появится?
Тоже не понял цЫмеса это метода. Если бы нужно было отлить подобное изделие (пусть тот же крест), и именно отлить, а не как-то иначе - то сделал бы восковку выплеском, и отлил без особых геморов.
Понятно! Всё свелось к банальному "а нафига это надо"". Я не спрашивал как бы вы сделали! Читайте вопрос внимательно! Я спрашивал кто делал так и предлагал делиться опытом! *zloy*
Тоже не понял цЫмеса это метода. Если бы нужно было отлить подобное изделие (пусть тот же крест), и именно отлить, а не как-то иначе - то сделал бы восковку выплеском, и отлил без особых геморов.
Тоже не понял цЫмеса это метода. Если бы нужно было отлить подобное изделие (пусть тот же крест), и именно отлить, а не как-то иначе - то сделал бы восковку выплеском, и отлил без особых геморов.
что то я не понял хода мысли, плиз подробней
Это когда остывший воск на стенках формы остается, как я понял.
pav-vv это значит, что на обратной стороне от литника зарезинивается стержень. Воск инжектируется в резинку, стержень вытаскивется и в образовавшуюся дырку дуем по мере сил или необходимости - получаем полую восковку. danila master
Цитата
что кроме литья по выплавляемым моделям, других приёмов не существует!
Зато мы знаем много способов по выплавляемым моделям
Это когда остывший воск на стенках формы остается, как я понял.
Ну да, типа того... В форму заливается воск, до половины или 1/3 формы, форма быстро вращается с наклоном, чтобы воск облил все стенки, и что не прилипло к стенкам, тут же выплёскивается. На стенках остаётся тонкий слой. Метод чисто интуитивный и требует навыка, потому что определить тощину слоя воска никак нельзя, пока не вынешь восковку из формы. Но при некоторм навыке получается практически без брака...
С выплеском я как-то ковырялся... но видать правильные навыки формируются не сразу А с водорастворимым кто-нибудь работал ? Интересует: 1. Приблизительная цена у него какая ? 2. Технология для подобных вещей, что-то не соображу сходу как его позиционировать внутри резинки. Т.е. я так понимаю резинки должно быть две, вначале инжектируем водорастворимые болванки, затем их заряжаем в резинку номер два и инжектируем обычный воск. Непонятно следующее: 2.1. Плавиться-то он не будет, Т плавления вроде как "одна" ? 2.2. Как его внутри второй восковки позиционировать ? Ежели делать "лапки", то потом останутся ведь "дырки"... 2.3. Он выгорает нормально ? Коли останется ? 2.4. А эээ как потом извлекать формомассу-то ?
Или все банальней и все-таки один шов есть ?
Появляюсь крайне редко. Общаюсь в другом форуме.При наличии заинтересованности в ответе лучше пишите в ЛС.
В форму заливается воск, до половины или 1/3 формы, форма быстро вращается с наклоном, чтобы воск облил все стенки, и что не прилипло к стенкам, тут же выплёскивается. На стенках остаётся тонкий слой. Метод чисто интуитивный и требует навыка, потому что определить тощину слоя воска никак нельзя, пока не вынешь восковку из формы. Но при некоторм навыке получается практически без брака...
эта техника подходит для крупных изделий, мелкие изделия так не сделать, да и толщину стенок не угодаешь
*yahoo* Какая интересная тема! Типа пустотелое литье. Столько разных способов!
Вапщета сначала с терминами нужно разобраться. И предложить стройную систему. Но желающих, предполагаю, не найдется. Или найдется?
1 Оплеск что по силикону, что по формомассе (по формомассе лучше, у нее теплопроводность лучше) сильно неравномерен по толщинам (верхушки толстые, низушки тонкие). Зато ррраз и готово. А отливку пускай Пушкин дритипупит.
2 Делать пустотелую модель равномерной толщины….например, гальваникой…потом с модели силиконы (особенно с внутренней поверхности)….нууууу…лучше из фрагментов. Под последующую сборку по воску.
3 Делать пустотелые силиконовые модели под оплеск внутри и снаружи формомассой…изображая литье в кокиль или землю….нуууу…на любителя.
4 Делать оплеск непосредственно сплавом, намораживая корку и сливая лишнее…сильно зависит от геометрии модели…не ювелирный способ.
Что плохо….что в любом случае придеца делать…А если я, к примеру, не же-ллл-аааааю? Поэтому предпочитаю способ номер два. Который имеет свои заморочки. Как и любой другой. Например, периферия воскового фрагмента остывает раньше и держит геометрию как пяльцы вышивание. А серединка дает усадку и теряет кривизну. Сборка получается несколько «граненая».И т/д и т/п. Вопщем, куда ни кинь, всюду клин. Нет щастья…