uvrigel, Ну это из лекций на химфаке... Кусок негашёной извести использовал, уж не Волвестон ли случаем, лень искать. По своему опыту помню что негашёнка приходила в мешках и кусках с кулак и более, дико прочных. Подозреваю что тигель и делали именно из таких кусков, они не развалятся. В моем понимании керамика это всё же КОМПОЗИТ из некоего числа оксидов и тому подобных соединений, а самые термостойкие это конечно простые оксиды и нитриды. Типа нитрида бора того же. Двуокись тория работает при 2500-3100 С в тиглях. Поиск говорит о тиглях из перекристаллизованной мелкокристаллической окиси кальция как материал тиглей опять же. Но это я так, общие слова. Знакомый плавит палладий кислород-ацетиленом на плитке из нитридборной керамики из обшивки небезызвестного Бурана космического. Благо у него на работе их валяется много от испытаний в 80-х .
ДмитрийМ, дело в том, что я развел водой не гашеную известь, в виде порошка, покупал в строительном гипермаркете и из этого теста сформовал тигель. Так что известь получилась гашеная..... Кусковую не гашеную известь я не нашел.
Негашёную известь делают из известняка прокалкой при 1000-1300 С. То есть кусок мрамора в печь. Из гашёной без прессования я даже и не знаю как сделать... Она ведь сильно в объёме будет изменяться, при дегидратации и получится рыхлый кусок. В "Справочнике химика" пишут о мелкокристалической окиси для тигля.. а вот как её сделать вопрос. Понятно что перекристаллизовать негашёнку невозможно, так как с водой она реагирует, то есть возможно полупродукты размалывают, прокаливают, прессуют и снова обжигают. ЗЫ. Вот что написано в справочнике технолога "Процесс обжига состоит в нагреве известняковой массы до 1000-1300°C. Величина температуры напрямую определяет скорость процесса, однако важно соблюдение данного температурного интервала. Так, при его превышении происходит пережег сырья, что ведет к формированию крупнокристаллического оксида Ca. Такой компонент характеризуется существенно замедленным процессом гашения. Поэтому он не подходит для производства извести, так как процесс может продолжаться и после ее использования, что может повлечь появление дефектов."
Саша кузнец, я пробовал этот трюк. Рассверлил небольшую лунку из куска белого мрамора, стал прокаливать, при высокой температуре, из него стали выскакивать мелкие искры, когда тигель остыл, по пробовал на ощупь, такое впечатление , что внутри тигля была мелкая соль. Другими словами, при высокой температуре, мрамор начал потихоньку рассыпаться. Естественно, плавить в нем платину я не стал.
Дополняю. В общем как и предполагал, гарантированно продлевает жизнь тигля в два раза. На новый тигель паста конечно практически не ложится, нет адгезии, т.к. слишком гладкий и "жирный", но после первой плавки отлично наносится. Если кто то плавит только один или два раза, и после этого каждый раз обмазывать, я думаю, срок службы увеличится в разы. Расход небольшой, цена продления жизни тигля получается очень демократичная. В общем я доволен, как это говорится, дайте две!
я поехал на ржд в вагонное депо, набрал у ребят графитных щёток с генераторов, бурмашинкой вырезал что мне надо и в этом плавлю, температуру 1200-1300 держат, выше не знаю. главное есть меднографитные, а есть чисто графитные. отличить их можно по цвету.
(uvrigel 30.09.2021 11:19:08) сергей кузнецов, а какие размеры тиглей получаются?
ну щётки разные, ещё с советских времён по верстакам у ребят валяются, со старых генераторов постоянного тока, примерно размеры 20-40-60, наверное можно и другие щётки по интернету изучить