4 страницы 1 2 3 4 >
Припои (формулы) для золота желтого, белого 585, 750.....
Пользователь
Регистрация: 07.02.2010
Откуда: Moscow

Сообщений: 75
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
Здравствуйте уважаемые!

Понимаю,что тема не нова, но всеже. Карту раздела смотрел, там нет систематизированных таблиц, основанных на личном опыте ювелиров. Посему предлагаю сделать это.
Надеюсь, ни для кого не составит труда поделиться опытом по приготовлению припоев для золота 585 и 750 желтого и белого. С технологией сплавления припоев все понятно (плавим на асбесте;сначала тугоплавкие металлы сплавляем, катаем в тонкую пластину, в нее заворачиваем цинк+кадмий и аккуратненько сплавляем, расплавленный шарик резко прижимаем металлической чушкой, катаем в вальцах до нужной толщины).
А вот по составу припоев существует множество мнений.
Предлагаю выкладывать информацию в таком порядке:
Цвет, проба, тверд/средн/мягк и примерные рабочие температуры плавления, далее хим.состав Au.Ag.Cu.Zn.Cd
Далее надо добавить личный комментарий: как ведет себя припой, какие особенности, для чего лучше подходит (сборка,ремонт,филигрань....), почему вы выбрали именно этот состав и т.д.
Можно выкладывать любые схемы варки припоев, хоть на основе Au999 (самый лучший и предпочтительный вариант), хоть из зубов (но там проба крайне не стабильная), хоть из пробных металлов.

Я пока не могу ничем поделиться к сожалению (давно не работал, у меня даже книжки Марченкова нет(((=  ).

ВСем большое спасибо!
Пользователь
Регистрация: 07.02.2010
Откуда: Moscow

Сообщений: 75
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
Странно, почему-то не могу отредактировать свое же сообщение?

Хочу обратить внимание на цвет припоев-это тоже немаловажно. Указывайте, плиз, какой цвет и как меняется в зависимости от компонентов.
На сколько я знаю -  цинк зеленит припой, а кадмий не влияет на цвет.
Пользователь
Регистрация: 16.05.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 155
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Ну да, конечно. Ну-ка, мастера, быстренько выкладывайте свои секреты! :-D .
Вообще-то тут на форуме тем по припоям едва ли не большинство, да и в других темах обязательно что-нить интересное есть. Так что проще по поиску набрать "припой" и получите кучу интересных сообщений. Я собственно сразу так и сделал.
Пользователь
Регистрация: 03.01.2005
Откуда: Perm

Сообщений: 2569
В друзьях у: 2
Голосов: 84 / 19
я так понял, что автор темы, и решил объединить эту разрозненную информацию, углУбить,расширить.
Пользователь
Регистрация: 07.02.2010
Откуда: Moscow

Сообщений: 75
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
Цитата
я так понял, что автор темы, и решил объединить эту разрозненную информацию, углУбить,расширить.

*klass*  Слава привет!

Все верно. Я предлагаю систематизировать знания. Вот например сегодня утром я потратил два часа читая форум на очень медленной скорости соединения. И ничего нужного не нашел. *sos*

Ну а на счет секретов.... Ну не знаю в чем тут секреты? Сложность в приготовлении есть и для кого-то узнать как варить припой уже означает узнать секрет. Я бы не стал создавать тему про припои а сварил бы штук 6-8 разных составов и поробовал бы в работе и выбрал бы лучшие для меня. Дайте формул, я так и сделаю. Потом отпишусь по итогам,что получилось. Мне нужно: ярко-желтые и белые. Красные не надо. Твердые хорошо текучие, средние хорошо текучие и мягкие хорошо текучие. Все припои буду варить из чистого 999. Формулы мне нужны такие чтобы паяные швы получались без пор и чтобы плюшка припоя полностью растекалась а не замерзала на шве. Тоесть я хочу чтобы твердый припой при первой пайке полностью растекался один раз и все. Средний также но на чуть меньшей температуре чем твердый и чтобы средний шов можно было еще хоть раз подвинуть есличО, ну а мягкий на то и мягкий. СПАСИБО.
Пользователь
Регистрация: 16.05.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 155
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Ну тогда уж по ВСЕМ припоям, любых цветов и твердостей, чтоб на все случаи было. И по серебру тоже. Там хоть с цветом проблем нет, но тоже хватает тонкостей. Понял уже на своем опыте.
Пользователь
Регистрация: 07.02.2010
Откуда: Moscow

Сообщений: 75
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
Цитата
Ну тогда уж по ВСЕМ припоям, любых цветов и твердостей, чтоб на все случаи было. И по серебру тоже. Там хоть с цветом проблем нет, но тоже хватает тонкостей. Понял уже на своем опыте.

Соглашусь с тобой. Тема припоев очень интересная и только на первый взгляд кажется простой. Поэтому я ее и поднял.
Пользователь
Регистрация: 07.02.2010
Откуда: Moscow

Сообщений: 75
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
За несколько дней ни одного ответа по делу. Неужели все ювелиры разъехались по зарубежным курортам?  :-D
Пользователь
Регистрация: 31.03.2008

Сообщений: 41
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Универсальный (он же "средний") припой 585° жёлтого цвета:
Ag-0132
Cu-0276
Cd-0,106
Zn-0,032
расчёт такой, берётся золото 850°, вес умножается на коофицент  который указан напротив каждого из добавляемого металла.
Например:
нам надо сделать припой из 10 г 850°, чтоб узнать сколько нам надо добавить туда серебра берём 10 и умножаем на 0132 итд...
- сначала плавятся серебро и медь
- потом полученный сплав необходимо разболтать (без подогрева), чтоб он при остывании образовал "лепёшку" как можно большего размера
- потом приподнимаем эту "лепёшку" и кладём под неё кадмий, прижимаем и мягким пламенем плавим как сплав станет жидким постоянно чуть взбалтываем
- цинк вводим в сплав также как и кадмий
и уссё  :)  паял им всё и мелочь и крупное ... сейчас работаю на покупном, но это придурь шефа.
Пользователь
Регистрация: 07.02.2010
Откуда: Moscow

Сообщений: 75
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
Сварил сегодня два припоя. Средний и мягкий. Рецептуру дал хороший человек.
Варил как обычно (на угле). Количество взял небольшое, т.к. пробую.

Вот состав.

Средний:
Au 58,5
Ag 7,8
Cu 21,9
ZN 2,4
Cd 9,4

Мягкий
Au 58,5
Ag 5,5
Cu 14,6
ZN 1,9
Cd 19,5
Пользователь
Регистрация: 07.02.2010
Откуда: Moscow

Сообщений: 75
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
Мягкий припой не понравился в процессе приготовления: цвет бледный, королёк сразу же затрещал в вальцах с первого прохода. Пытался несколько раз подплавить трещины, также прижимал расплавленный королек металлической болванкой дабы получить пластину..... Эффект отрицательный-трещины. Видимо из-за большого процентного содержания кадмия. Короче брак. Буду варить новый мягкий по новой формуле.
Про средний отпишу позже, катается очень хорошо. Как плавиться и течь будет вечером узнаю.
Пользователь
Регистрация: 07.10.2008
Откуда: Кузбасс

Сообщений: 72
В друзьях у: 1
Голосов: 0 / 0
тут интересный вопрос возник: Почему большинство ювелиров дают время сплаву для припоя остыть перед тем как добавить кадмий и цинк,а потом подогревают?так же эти металлы выгарают быстрее,чем если их сразу добавить в расплав.или я не прав?
Знаешь-делай,незнаешь-сиди учись...
Пользователь
Регистрация: 30.05.2010

Сообщений: 307
В друзьях у: 0
Голосов: 21 / 0
Они не только выгарают окисляются.
Они еще испаряюца как вода в чайнике.
У них температура кипения низкая.
Они в твердом корольке растворяюца.
:oops:
Пользователь
Регистрация: 10.07.2010
Откуда: Костромские мы

Сообщений: 95
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
Я использую такой золотой припой 585 пробы
Au 58,6%
Ag 9.8%
Zn 9,8%
Cu 21,8%

Припой средний, универсальный.
Плюсы: прекрасно тянется в проволоку, не дает пор даже при перегреве.
Минусы: цвет зеленоватый, на красном 585 золоте на свежей полировке почти не виден, при дальнейшей носке изделия и помутнении глянца становится заметен.
Пользователь
Регистрация: 07.02.2010
Откуда: Moscow

Сообщений: 75
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
Цитата
тут интересный вопрос возник: Почему большинство ювелиров дают время сплаву для припоя остыть перед тем как добавить кадмий и цинк,а потом подогревают?так же эти металлы выгарают быстрее,чем если их сразу добавить в расплав.или я не прав?

:-D  А ты не пробовал кинуть кадмий или цинк в расплав?  *sos*  Представляешь, что будет? Минивзрыв будет с ядовитым дымом. Самый лучший вариант это завернуть цинк+кадмий в очень тонкую пластину из предварительно сплавленных золота,серебра и меди. Обмакнуть в жидкий флюс и подогревать аккуратно. Цинк с кадмием начнут изнутри разъедать металл и сплавляться с ним. В итоге остается только промешать и "усё готове,шэф!"  :)

По теме припоев. Сегодня нашел в инете и Бреполя и Марченкова и ГОСТовские припои и Минместпромовские.... Короче выбрал для себя несколько. ПОзже отпишу что получилось.
Пользователь
Регистрация: 07.02.2010
Откуда: Moscow

Сообщений: 75
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
"Тихо, сам с собою, я веду беседу..."(с)

Продолжим,помолясь...
Сварил мягкий припой по ГОСТ, марка ПЗЛ 585-VII
Состав:
Au 58,5
Ag 13
Cu 18,5
Cd 10
t 710-740 C
Результатом доволен. Катается хорошо, не трещщит, цвет желтый, что мне и надо-т.к. с красным золотом не работаю, плавится при пайке хорошо без пузырей, растекается хорошо, смачивает хорошо. Прочность на разрыв невысокая. Я спаял перпендикулярно два кусочка шинки обручального профиля, потом легко отломил плоскогубцами. Ну для мягкого припоя и не нужна особая прочность. Один момент меня насторожил: после пайки на поверхности растекшегося припоя появляется темноватя пленка, типа окиси. Я уверен, что это от выгорающего кадмия. Мне это очень не нравится. Не хочу дышать ядом.

Дайте рецептур с меньшим содержанием кадмия,плиз!

Средний припой, о которм я выше сообщал, тоже меня порадовал. Все признаки качественного припоя присуствуют. Течет, не пузырится, смачивает... Температуру рабочую не скажу - не знаю. Но по сравнению с моим мягким это точно средний припой.
Пользователь
Регистрация: 07.10.2008
Откуда: Кузбасс

Сообщений: 72
В друзьях у: 1
Голосов: 0 / 0
Цитата
"Тихо, сам с собою, я веду беседу..."(с)

Один момент меня насторожил: после пайки на поверхности растекшегося припоя появляется темноватя пленка, типа окиси. Я уверен, что это от выгорающего кадмия. Мне это очень не нравится. Не хочу дышать ядом.

Вряд ли это от кадмия.Уже не первый год работаю на нем и подобных пленок не наблюдалось.
А что на тему минивзрыва так он не сильно и страшен,т.к. мини :-D
а для паров есть вытяжка ;) и не надо делать лишьнюю плавку
Знаешь-делай,незнаешь-сиди учись...
Пользователь
Регистрация: 16.05.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 155
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Цитата
Прочность на разрыв невысокая. Я спаял перпендикулярно два кусочка шинки обручального профиля, потом легко отломил плоскогубцами. Ну для мягкого припоя и не нужна особая прочность.
Неужели при пайке мягким припоем так легко отломить одну деталь от другой? Я считал, что любой припой должен выдерживать  изгиб хотя бы пару раз и не ломаться. Или я не прав?
Пользователь
Регистрация: 16.05.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 155
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
А кто-нибудь работал с индием вместо кадмия? Хотелось бы какой-то рецепт припоя с индием. Или его можно тупо вместо кадмия при тех же пропорциях?
Пользователь
Регистрация: 07.10.2008
Откуда: Кузбасс

Сообщений: 72
В друзьях у: 1
Голосов: 0 / 0
Цитата
А кто-нибудь работал с индием вместо кадмия? Хотелось бы какой-то рецепт припоя с индием. Или его можно тупо вместо кадмия при тех же пропорциях?

Слышал про припои с индием положительные отзывы, только говорят его сложно достать.То же интересен рецепт припоя.
Знаешь-делай,незнаешь-сиди учись...
4 страницы 1 2 3 4 >