Возник у меня недавно такой вопрос: а какая ситуация сейчас на рынке ювелирных изделий? Просто ювелирных салонов и сетей сейчас довольно много, в каждом торговом центе по несколько магазинов, а стоимость изделий у них по сути измеряется уже не сложностью и качеством конкретного украшения, а в рублях за грамм металла. Помимо этого сейчас много изделий из титана, ювелирной стали и т.д. Так вот на фоне крупных компаний по продаже ювелирных изделий, да и периодических изменений законов в стране, как чувствует себя малый бизнес? Кто является основным покупателем, какие направления более перспективны и прибыльны, каким способом лучше реализовывается товар? Если в общем, то интересны ситуация на данный момент и перспективы малого ювелирного бизнеса
KeX, Да нее, правда интересно. Я сам на продажу ничего не изготавливаю, чисто как хобби, но очень интересна перспективность данного хобби. Еще вот одна из мыслей: по сути при большом предложении " изделий из каталога" нужно ориентироваться на индивидуальные заказы, но стоимость таких заказов соответственно в разы выше, а покупательская способность населения и так невелика, так еще и карантины, вирусы и т.д., а украшения все-таки это не товары первой необходимости. Ну как-то так. Интересно кто как ищет выход из ситуации. Может начинают выходить на иностранный рынок или что-то подобное
Дмитрий, я бы сейчас, лезть туда новичку, не посоветовал бы. Бывалые ещё поплавают. На крайняк в партизаны уйдём. Клиентура накоплена. Все подходы и отходы знаем. Совсем без работы не останемся. А так, в кой то веке, соглашусь с трубочистом.
Тот кто пляшет и поет - тот поет и пляшет, тот кто пашет и кует - тот кует и пашет.
(ремесленник 18.12.2020 16:45:17) Дмитрий, я бы сейчас, лезть туда новичку, не посоветовал бы.
А можно взять слово непрофессионалу? Ну, по крайней мере, в ювелирном деле...
Если под термином "ювелир" подразумевать только изготовление украшений из драгмета и брюликов, то рынок перенасыщен, и даже затоварен, что, при падении покупательского спроса, вызывает стагнацию. Магазины завалены кольцами, цепочками и серьгами, сделанными как по ГОСТу. Практически полное отсутствие эксклюзива в ассортименте, всё - штамповка, без изюминки. Торжество станочного парка, вершина которого - 3д принтеры. Всё. Ювелирное искусство завершилось, осталось ремесло дубликации. Ценность изделия, как уже было отмечено выше, определяется в граммах. Вместо картины - фотография, вместо музыки - "фанера", вместо скульптуры - 3д копия. На плаву - только Мастера, способные создать нечто, выделяющееся из ряда штамповки, да чтобы это выдающееся было подъемно по цене - или рассчитано изначально на своего покупателя, которого надо ждать, то есть "работа в стол".
Вывод? А нет его, вывода. Просто - гляньте на свой ассортимент, и сами оцените, что из сделанного вами можно назвать Искусством, а что - Ремеслом. Соответственно, это определит ваше нынешнее место на рынке ювелирки.
Не обижайтесь, я и себя не отношу к Мастерам, хотя умею тоже много чего, на что другие не способны.
ремесленник, Виталий, В общем пока потребитель не живет, а выживает, ювелирам остается делать то же самое. А что на счет европейского и американского рынков? Есть варианты продавать туда или там хватает своих мастеров и крупных сетей? Или все тормозится о сложности продажи и отправки изделий за границу? По поводу стоит ли новичку заниматься этим или нет. Тут мое виденье такое: прям заниматься этим как основной деятельностью, я думаю, я бы не стал. Например делать какую-то свою линейку изделий с расчетом на определенного потребителя может есть смысл. Но тут возникает вопрос с регистрацией ип, пробиркой и т.д. Все это требует большого оборота, чтобы окупалось
(Дмитрий 19.12.2020 06:52:08)Все это требует большого оборота, чтобы окупалось
1. Это тоже не всегда срабатывает, так как увеличение оборота само по себе требует увеличения затрат на этот самый оборот. Сталкивался я с таким, доходило до парадокса - на определенном этапе расходы на реализацию и прибыль от увеличения оборота начинали совпадать, а то и расходиться "в минус". 2. Всё же, имхо, ювелирка ближе к искусству, чем к ремеслу. Именно на этом её основа, а не на используемых материалах. Ценность изделия в ювелирке не должна зависеть от веса, это опошление самой идеи ювелирного изделия.
Виталий, Ну у людей выбора особо нет, покупают, что могут себе позволить. А могут позволить именно бижутерию крупных сетей. Поэтому, я думаю, есть смысл делать что-то индивидуальное по приемлемой для покупателя цене, отсюда развитие технологий для удешевления производства и продажи (принтеры, продажи через интернет). А "уход в тень" насколько выгоден и поможет? Насколько я понимаю, многие до достижения определенных объемов производства так работают
(Дмитрий 19.12.2020 08:09:14) есть смысл делать что-то индивидуальное по приемлемой для покупателя цене, отсюда развитие технологий для удешевления производства и продажи (принтеры, продажи через интернет).
Разве индивидуальность определяется применением принтеров и интернет-продаж? Да и на стоимость изделия будет влиять неясным, не всегда предсказуемым, образом. В любом случае вы будете искать свою потребительскую нишу, для которой именно ваш продукт будет являться индивидуальным по ряду признаков. В том числе и "приемлемость цены" варьирует. Отсюда и требования к эксклюзивности для различных покупателей различны. Либо "штамповка", либо "эксклюзив", либо вообще единичные изделия. Как у Фаберже.
Со штамповкой успешно справляются крупные заводы-производители, конкурировать с которыми законными методами невозможно. Так что выбор, по сути, только между "эксклюзивом" и "единичными изделиями".
(Дмитрий 19.12.2020 09:55:25)принтеры просто позволяют снизить стоимость изделия, интернет продажи - повысить продаваемость, да и опять же снизить стоимость
Виталий, Если я не прав, поправьте меня. А то вроде логично все: как правило принтер дешевле фрезера, потеря в качестве, но опять же не всегда, да и для многих изделий качество принтера более чем достаточно. Ну а в интернете куча народу сидит, кто-нибудь что-нибудь да присмотрит для покупки
Дмитрий, Ну какой эксклюзив может быть на ваших принтерах и фрезерах? Вы издеваетесь, что ли? Только рукопашка! А уж про снижение цены с использованием принтера я вообще молчу. Это сколько же нужно наклепать такого "эксклюзива", чтобы оправдать его стоимость? Да и оправдать мало, нужно же ещё зарабатывать.