https://www.traditionrolex.com/13
2 страницы 1 2
Закон 115-ФЗ (О ПОД/ФТ) теперь распространяется на ИП , ИП попали под действие 115-ФЗ
Пользователь
Регистрация: 01.07.2010
Откуда: Поволжский регион

Сообщений: 30
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
ВНИМАНИЕ!!!    ВАЖНО!!!
Для предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица (Индивидуальных предпринимателей)
Уважаемые индивидуальные предприниматели!
Довожу до Вашего сведения, что с 30 июля 2013 г.  вступает в силу п. 2 ст. 13 Федерального закона от 28 июня 2013 г. № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» (Далее по тексту - Закон).
Согласно статье 13 указанного Закона вносятся изменения в пункт д) статьи 5 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» дополнен частью второй следующего содержания:
«Права и обязанности, возложенные настоящим Федеральным законом на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, распространяются наиндивидуальных предпринимателей, являющихся страховыми брокерами, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, и индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.».">«Права и обязанности, возложенные настоящим Федеральным законом на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, распространяются на индивидуальных предпринимателей, являющихся страховыми брокерами, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, и индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.».
По этой причине индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, обязаны в кратчайшие сроки провести ряд неотложных мероприятий по приведению своей предпринимательской деятельности в соответствие с требованиями Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Необходимо выполнить следующие мероприятия:
1. Разработать и утвердить правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, в соответствии с «Требованиями к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций)», утв.постановлением Правительства РФ от 30 июня 2012 г. № 667.
2. Назначить приказом специальное должностное лицо, ответственное за организацию противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, отвечающего квалификационным требованиям, изложенным в постановлении Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. № 715 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления».
3. Пройти обучение (целевой инструктаж) по вопросам финансового мониторинга и обеспечить прохождение инструктажей персоналом, в соответствии с требованиями приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 3 августа 2010 г. № 203 «Об утверждении Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, подученных преступным путем и финансированию терроризма».
4. Осуществлять идентификацию лиц, находящихся на обслуживании предпринимателя.
5. Принимать меры по выявлению операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма.
6. Представлять информацию в Росфинмониторинг в соответствии с Приказом Росфинмониторинга от 5 октября 2009 г. № 245 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Т.е. направлять информацию по операциям (сделкам), подлежащим обязательному контролю, а также по операциям (сделкам), имеющим признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма Организация документально фиксирует и представляет в уполномоченный орган информацию, установленную п/п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
7. Осуществлять хранение информации и документов, полученных в результате реализации программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
8. Обеспечивать конфиденциальность информации, полученной в результате применения правил внутреннего контроля и реализации программ его осуществления, а также мер, принимаемых организацией при реализации таких программ.
Кроме того, пунктом 5 статьи 17 Закона в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены следующие изменения:
б) ">б) примечание 1 изложено в следующей редакции:
«1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.» (см. текст статьи 15.27 КоАП РФ).">«1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.» (см. текст статьи 15.27 КоАП РФ).
Ссылка на информационное письмо Росфинмониторинга РФ: http://www.fedsfm.ru/news/633
Развернуть ⇓
Изменено: IvanovIvan - 18.01.2014 18:56:09
...такой умный человек, как вице-губернатор Салтыков, заметил,  что
первым словом опытного русского администратора во  всех  случаях  должно
быть слово матерное.
(В. Конецкий)
Пользователь
Регистрация: 01.07.2010
Откуда: Поволжский регион

Сообщений: 30
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
amur-levsha,
Прошу прощения, а кто у вас специальное должностное лицо (можно сократить - СДЛ), ответственное за реализацию ПВК и осуществление программ ПОД/ФТ? Имеется ли приказ о назначении СДЛ? Проходили вы или (вы вместе с вашим СДЛ) "ЦЕЛЕВОЙ ИНСТРУКТАЖ" в сторонней организации, имеющей сертификат от Росфинмониторинга на проведение таких "ЦЕЛЕВЫХ ИНСТРУКТАЖЕЙ". Получили вы (или вы и ваше СДЛ) сответствующее свидетельство о прохождении "ЦЕЛЕВОГО ИНСТРУКТАЖА" по организации ПОД/ФТ.

Словосочетание "ЦЕЛЕВОЙ ИНСТРУКТАЖ" печатаю заглавными буквами так как это термин из  Приказа Росфинмониторинга от 03.08.2010 г. №203 «Об утверждении Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Такой инструктаж обязателен и может проводиться как очно, так и онлайн. Вот пример:
http://educenter.ru/podft/about
Ссылка не реклама, просто первое, что попалось.
Для поиска в интернете можно набирать "Приказ Росфинмониторинга 203 целевой инструктаж"

Так вот ежели вы инструктаж не проходили, то это нарушение и, как минимум, ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, то же самое, ежели не назначено СДЛ или СДЛ не прошло целевой инструктаж и не имеет соответствующей бумажки о прохождении.

В том случае, если вы прошли инструктаж, то вам и так понятно должно быть всё до тонкостев. А вот мне про это всё писать - получится очень длинно, пальцы отвалятся.

По поводу рекламы официального сайта Росфинмониторинга скажу так - официальные сайты, от содержимого которых зависит - потерять вам деньги или нет, в рекламе не нуждаются. Сайт Росфинмониторинга надо изучать очень тщательно. Там выкладываются новые правовые документы, зачастую требующие внесения изменений в ПВК, и информационные материалы, разъясняющие многие ситуации. Мало того, вам посоветую организовать там личный кабинет, который позволяет получить доступ к полному перечню террористов, а также направлять формы 4-СПД по интернету.
Вот пример (выдержка) из одного информационного сообщения Росфинмониторинга:

Типовые вопросы по применению некоторых норм Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
1. Подлежат ли постановке на учет в Росфинмониторинге организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.
В соответствии с Положением о Российской государственной пробирной палате при Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.12.2005 г. № 327, Пробирная палата России осуществляет специальный учет организаций, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, а также контроль за исполнением ими требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации, а также за организацией внутреннего контроля.
Таким образом, организации, состоящие на специальном учете в органах федерального пробирного надзора, имеют надзорный орган в лице Российской государственной пробирной палаты и постановка на специальный учет в органах федерального пробирного надзора для таких организаций является достаточной и не требует постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу.
2. Распространяется обязанность по разработке правил внутреннего контроля в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 115 - ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» на учреждения, осуществляющие деятельность музеев?
Основываясь на положениях Федерального закона от 26.05.1996 г. № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», основными целями создания музеев являются: хранение музейных предметов и музейных коллекций, выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций, изучение музейных предметов и музейных коллекций, публикация музейных предметов и музейных коллекций и осуществление просветительной и образовательной деятельности. При этом совершение сделок купли-продажи в отношении музейных предметов и музейных коллекций осуществляется от лица государства федеральным органом исполнительной власти, на который возложено государственное регулирование в области культуры, либо органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на которые возложено государственное регулирование в области культуры.
Исходя из изложенного, а также смысла Федерального закона № 115-ФЗ, не усматривается необходимости в разработке музеями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
3. О порядке идентификации физических лиц (граждан), приобретающих ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней в розничной торговле.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, в частности, организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, обязаны идентифицировать с учетом подпункта 2 пункта 1 указанной статьи любое лицо, находящееся на обслуживание, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1 и 1.2 статьи 7 Федерального закона.
При этом Федеральный закон не содержит каких-либо ограничений в зависимости от характера и размера совершаемых операций, а также субъектного состава лиц, находящихся на обслуживании в организации, на которых распространяются требования об идентификации.
Таким образом, субъекты Федерального закона, в том числе организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, обязаны идентифицировать всех лиц, которые принимаются на обслуживание в организацию, причем как в целях установления длящихся отношений, так и лиц, которым организация оказывает услуги, либо с которыми заключает сделки разового характера, вне зависимости от вида, характера и размера оказываемых услуг (совершаемых операций).
Программы проведения идентификации клиентов организации, установления и идентификации выгодоприобретателей, а также документального фиксирования информации, предусмотренной Федеральным законом, должны содержаться в правилах внутреннего контроля, при разработке которых необходимо руководствоваться Рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства РФ от 17.07.2002 г. № 983-р, а также в Информационном письме Росфинмониторинга от 18 марта 2009 г. № 2.
В соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 указанных Рекомендаций, при разработке программы идентификации и изучения клиентов организации и иных участников операции рекомендуется предусматривать использование анкетирования - составления документа, рекомендованная форма которого приведена в Приложении № 1 к указанным Рекомендациям. Предлагаемая форма анкеты, по нашему мнению, позволяет организации не только изучить своего клиента, но и структурировать необходимые сведения о клиенте и его деятельности. Вместе с тем, учитывая, что Рекомендации носят ненормативный характер, при разработке правил внутреннего контроля по вопросам идентификации и изучения своих клиентов организация вправе использовать и иные формы и порядок документального фиксирования информации о клиенте и его операциях, разработанные ею самостоятельно в целях исполнения требований Федерального закона.
Также необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 11 статьи 7 Федерального закона, организации вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями Федерального закона. При этом, согласно пункту 12 статьи 7 Федерального закона, отказ от выполнения операций не является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, за нарушение условий соответствующих договоров.
4. Порядок направления сообщений в Федеральную службу по финансовому мониторингу об операциях, связанных со скупкой, куплей-продажей драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий?
К операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, подпункт 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон) относит скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий. При этом из содержания вышеуказанной статьи следует, что предусмотренный в ней режим обязательного контроля в равной мере распространяется на операции как с денежными средствами, так и с иным имуществом.
Статьей 3 Федерального закона установлено, что операциями с денежными средствами или иным имуществом признаются действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей.
В соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в рамках одной сделки по купле-продаже (договора купли-продажи и его разновидности, договора поставки) стороны совершают операции с денежными средствами и имуществом (передача товара единовременно либо партиями и оплата товара в рамках договора за каждую партию), и каждое совершаемое стороной действие в рамках сделки направлено на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей.
Таким образом, обязательному контролю в рамках одной сделки (договора) подлежат с одной стороны - передача товара (операции с имуществом), с другой стороны - платежи за товар (операции с денежными средствами), при условии, что сумма платежа или стоимость товара равна или превышает 600000 рублей (далее - пороговое значение), либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной пороговому значению, или превышает его.
В том случае, если стоимость отдельной партии товара либо сумма отдельного платежа по договору (сделке) меньше порогового значения, а общая сумма нескольких платежей и/или стоимость нескольких партий товара равна или превышает его, то соответствующая информация представляется следующим образом. Каждый раз, когда сумма платежей и/или стоимость нескольких партий товара, достигнет порогового значения, организация представляет сведения как об операциях, подлежащих обязательному контролю.
Сообщение направляется по форме 4-СПД в соответствии с Инструкцией о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденной приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 05.10.2009 г. № 245.
В сообщении в реквизите 121 «Основание совершения операции» указываются номер, дата и вид договора, и, при наличии, общая сумма договора.
В реквизите 122 «Назначение платежа» указываются реквизиты всех обосновывающих и подтверждающих документов, на основании которых осуществлялись операции с денежными средствами или иным имуществом, по которым сумма платежей и/или стоимость нескольких партий товара составили или превысили пороговое значение.
В реквизите 126 «Дополнительная информация» при направлении последующих сообщений заполняются сведения об общей сумме платежей, осуществленных по договору на дату формирования сообщения, и сведения о номерах сообщений, ранее представленных по указанному договору.
Следующее сообщение в рамках договора (сделки) направляется, когда по следующим операциям суммы платежей и/или стоимость партии товара, достигли порогового значения.
5. На кого - комиссионера или комитента - распространяется обязанность по представлению в Росфинмониторинг сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом, совершенных в рамках договора комиссии?
Согласно пункту 1 статьи 990 ГК РФ по договору комиссии комиссионер обязуется по поручению комитента (лица, по поручению которого совершается сделка) совершить одну или несколько сделок от своего имени за счет комитента за вознаграждение. В соответствии с положениями главы 51 ГК РФ комиссионер не приобретает права собственности на вещи, полученные по сделке, совершенной во исполнение договора комиссии, и в обязанность комиссионера входит передача комитенту всего полученного для последнего по сделке.
Операциями с денежными средствами или иным имуществом в целях Федерального закона признаются действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей, т.е. данные операции могут осуществляться сторонами как непосредственно, так и через посредников (например, комиссионеров).
В этой связи, поскольку действия комитента и комиссионера направлены исключительно на совершение сделок, в рассматриваемом случае, на совершение сделок купли-продажи драгоценных металлов или драгоценных камней, требования статей 6 и 7 Федерального закона распространяются и на комиссионера и на комитента.
6. Особенности предоставления информации о сделках купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, производимых в рамках агентских договоров.
Агентские договора направлены на совершение агентом сделок в интересах принципала (в рассматриваемом случае - сделок купли-продажи драгоценных металлов или драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, принадлежащих принципалу) или на обеспечение заключения таких сделок между принципалом и третьим лицом (потребителем).
В случае, если в рамках агентского договора агент заключает сделки купли-продажи драгоценных металлов или драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, а также совершает юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала, требования Федерального закона (в том числе в части представления сведений об операциях в соответствии со статями 6 и 7 Федерального закона) распространяются также на агента.
1. В случае, когда агент заключает договор купли продажи с потребителем, фактически отгружает потребителю товар, полученный от принципала, и осуществляет движение денежных средств, полученных от потребителя за товар, принципалу (т.е. совершает операции как с денежными средствами, так и с имуществом), агент должен представить в Росфинмониторинг сообщения и об операциях по передаче драгоценных металлов или драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, и о полученных платежах за товар, при условии, что сумма платежа или стоимость товара (его отдельной партии) соответствует пороговому значению.
При формировании сообщений по форме 4-СПД как о передаче товара потребителю, так и о получении денежных средств от потребителя, в качестве соответственно плательщика (Лист 03) или получателя (Лист 04) указывается агент. Кроме того, заполняется Лист 08 «Сведения о выгодоприобретателе по операции с денежными средствами или иным имуществом», где указываются данные принципала.
2. В случае, когда агент заключает договор купли-продажи с потребителем, но фактически отгружает товар потребителю принципал, а агент осуществляет движение получаемых от потребителя денежных средств принципалу, агент должен представить в Росфинмониторинг сообщение о полученных платежах за товар, а принципал - сообщение о передаче товара.
При формировании сообщения по форме 4-СПД агентом о получении денежных средств от потребителя в Листе 04 «Сведения о получателе по операции с денежными средствами или иным имуществом» указываются данные агента. Кроме того, заполняется Лист 08 «Сведения о выгодоприобретателе по операции с денежными средствами или иным имуществом», где указываются данные принципала.
3. В случае, когда агент заключает договор купли-продажи с потребителем, фактически отгружает товар потребителю, а денежные средства перечисляются потребителем непосредственно принципалу, агент должен представить в Росфинмониторинг сообщение о передаче товара, а принципал - сообщение о полученных платежах за товар.
В том случае, если стоимость отдельной партии товара либо сумма отдельного платежа по договору (сделке) меньше порогового значения, а общая сумма нескольких платежей и/или стоимость нескольких партий товара равна или превышает его, то соответствующая информация представляется следующим образом. Об общей сумме платежей и/или стоимости товара, достигших порогового значения, сообщается как об операциях, подлежащих обязательному контролю.
При этом, в рамках агентского договора, операция по перечислению принципалом денежных средств агенту в оплату вознаграждения за исполнение агентского договора не является операцией, подлежащей обязательному контролю в соответствии с абзацем 6 подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона.
В случае, если в рамках агентского договора агент заключает сделки купли-продажи драгоценных металлов или драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, а также совершает юридические и иные действия от имени и за счет принципала обязанность представить сведения о подлежащих обязательному контролю операциях возникает у принципала.
7. Распространяются ли требования Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115 -ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» на индивидуальных предпринимателей.
(Это несколько устарело, IvanovIvan))
Статьей 5 Федерального закона установлен исчерпывающий перечень организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, на которых распространяется действие Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
При этом в указанной статье предприниматели без образования юридического лица (далее - предприниматели) прямо не указаны.
Вместе с тем, по нашему мнению, если осуществляемая такими предпринимателями деятельность связана или относится к одному из видов деятельности тех категорий организаций, которые перечислены в статье 5 Федерального закона, а также учитывая особый подход в законодательстве Российской Федерации к статусу предпринимателей, в частности, Гражданском кодексе Российской Федерации, в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, в Налоговом кодексе Российской Федерации, положения указанного Федерального закона могут быть реализованы предпринимателями в инициативном порядке.
Кроме того, понимая, что определенные операции, сделки клиентов могут вызывать сомнения и выглядеть подозрительными, предприниматель может внедрять механизмы внутреннего контроля, предусмотренные Федеральным законом, в частности, разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, а также направлять соответствующую информацию в Росфинмониторинг.

Всех благ.
Изменено: IvanovIvan - 01.02.2014 20:52:19
...такой умный человек, как вице-губернатор Салтыков, заметил,  что
первым словом опытного русского администратора во  всех  случаях  должно
быть слово матерное.
(В. Конецкий)
Пользователь
Регистрация: 22.09.2010

Сообщений: 3039
В друзьях у: 12
Голосов: 154 / 24
Вот и я думаю-с ПВК еще можно сообща покумекать, а вот с инструктажем ж..па!предется по 6000 раскошелится!как могут обдирают!.....
Пользователь
Регистрация: 01.07.2010
Откуда: Поволжский регион

Сообщений: 30
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Скажу ещё про СДЛ. Есть такая бумага, определяющая квалификационные требования к СДЛ. Вот она:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2005 г. N 715
О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ
К СПЕЦИАЛЬНЫМ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ, ОТВЕТСТВЕННЫМ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОГРАММ ЕГО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ ТРЕБОВАНИЯХ К ПОДГОТОВКЕ И ОБУЧЕНИЮ
КАДРОВ, ИДЕНТИФИКАЦИИ КЛИЕНТОВ, ВЫГОДОПРИОБРЕТАТЕЛЕЙ
В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ,
ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2008 N 180)
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. К специальным должностным лицам организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом (далее - организации), ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, предъявляются следующие квалификационные требования:
а) наличие высшего профессионального образования по специальностям, относящимся к группе специальностей "Экономика и управление", либо по специальности "Юриспруденция", относящейся к группе специальностей "Гуманитарные и социальные науки", подтвержденного в установленном порядке, а при отсутствии указанного образования - опыта работы не менее двух лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
б) прохождение обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с требованиями, устанавливаемыми согласно настоящему Постановлению.
2. Федеральной службой по финансовому мониторингу по согласованию с Федеральной службой по финансовым рынкам могут устанавливаться дополнительные квалификационные требования к специальным должностным лицам профессиональных участников рынка ценных бумаг и организаций, осуществляющих управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2008 N 180)
3. Требования к подготовке и обучению кадров организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе формы, программы, периодичность и сроки подготовки и обучения, устанавливаются Федеральной службой по финансовому мониторингу, а в части указанных требований к профессиональным участникам рынка ценных бумаг и организациям, осуществляющим управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами, - Федеральной службой по финансовому мониторингу по согласованию с Федеральной службой по финансовым рынкам.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2008 N 180)
4. Требования к идентификации клиентов (лиц, находящихся на обслуживании организаций) и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, устанавливаются Федеральной службой по финансовому мониторингу.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2008 N 180)
5. Настоящее Постановление не распространяется на кредитные организации.
6. Признать утратившим силу пункт 19 Рекомендаций по разработке организациями, совершающими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2002 г. N 983-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 29, ст. 2995; 2003, N 2, ст. 197).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Тут имеет место некий казус. Где набрать столько ИП, которые будут по образованию либо финансистами, либо юристами. Т.е. - идеальный вариант исполнения требований данного документа - это нанимать ещё одного человек с подходящими характеристиками. А это - деньги. Пока сей казус не разрешен. Но с другой стороны - и проверок индивидуальных предпринимателей по вопросам ПОД/ФТ пока не проводится (по моим данным). Т.е. законодательство в части ИП ещё не утряслось. Так что с большой вероятностью - время пока есть.
...такой умный человек, как вице-губернатор Салтыков, заметил,  что
первым словом опытного русского администратора во  всех  случаях  должно
быть слово матерное.
(В. Конецкий)
Пользователь
Регистрация: 09.02.2011

Сообщений: 32
В друзьях у: 0
Голосов: 9 / 0
Я в мастерской сам-себе велосипед, т.е. вообще один (по-моему из моих предыдущих постов это было сразу понятно), а следовательно, никаких СДЛов нет, а равно никаких инструктажей я не проходил.
Я вообще о всей этой пертурбации от Вас и узнал, а покопавшись в Сети и про инструктаж читал и т.п.
Вот в связи с этим Вам и задавал вопросы-то. Так как-то
Никогда не бойся делать то, чего ты не умеешь. Ковчег, например, вообще был сооружен любителем, профессионалы построили "Титаник"!!!
Пользователь
Регистрация: 01.07.2010
Откуда: Поволжский регион

Сообщений: 30
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
amur-levsha,
Самое нерациональное - это жить в мире созданных самим собой иллюзий. То, что вы велосипед - это опасная иллюзия. Правда жизни в том, что вы- субъект экономической деятельности, осуществляющий операции с денежными средствами и/или иным имуществом в операциях купли-продажи и скупки драгоценных металлов. Весь мир для такого субъекта наполнен углами, о которые субъект постоянно ударяется. Это - правовые нормы государства. При этом, субъект может считать себя велосипедом, ручной тачкой, танком "Абрамс". Разницы нет. В самом плохом случае, субъект, ощущающий себя велосипедом, оказывается в соответствующем заведении, где все ходят в халатах, а по какой-то причуде архитектора с дизайнером - на окошках решетки, а мебель прикручена к полу винтами (шутка).

Одинокий субъект должен назначить сам себя СДЛ, исполня на бумаге формальный приказ о назначении и положив его в сейф для предъявления проверяющим. Затем надо найти возможность пройти целевой инструктаж за возможно меньшую цену, получить соответствующее свидетельство и положить его в тот же сейф вместе с приказом.

Удачи.

P.S. Может быть вы вообще не рассказали государству, что осуществляете операции с ДМ и ДК (не прошли госрегистрацию как ИП), тогда это совсем другая статья.  
...такой умный человек, как вице-губернатор Салтыков, заметил,  что
первым словом опытного русского администратора во  всех  случаях  должно
быть слово матерное.
(В. Конецкий)
Пользователь
Регистрация: 22.09.2010

Сообщений: 3039
В друзьях у: 12
Голосов: 154 / 24
Я вот еще что придумал-может коллективно,на инструктаж записаться?!Я думаю на форуме не только я в очередь встану!А форумчанин,который умеет "общаться" договарится с фирмой о группе! Там же-чем больше народа-тем дешевше вроде!Я в нэте пару фирм видел-там по 6т.р. за 8ми часовой инструктаж для ИП и ООО и все необходимые документы-заказной почтой,а другие на почту скидывают!Инструктаж по скайпу!Срок действия док-ов вроде три года!?
Мож отдельным постом выделить сбор группы? Чтоб посмотреть сколько народу наберется?!
Ну что записываемся!?

1. Romariooo
Пользователь
Регистрация: 09.02.2011

Сообщений: 32
В друзьях у: 0
Голосов: 9 / 0
IvanovIvan,
Эх, как же Вы все-таки упиваетесь своей исключительностью! Зачем Вы мне тут принародно пытаетесь курс ТГП преподавать? Почему Вы решили, что можете не зная человека абсолютно, в таком тоне общаться? Я в своих постах Вас чем-то оскорбил? Что за реакция?
"Нарциссизм - черта характера, заключающаяся в исключительной самовлюблённости." Это одно из определений, Вашего состояния (заметьте, далеко не самое обидное на слух). Если привести другую цитату из той же Википедии об этом же, то получится что-то похожее на "сам дурак!". Не буду я этого делать. Компьютер, как и бумага вытерпит все и это далеко не показатель. За монитором можно все.
Считаете ниже своего достоинства объяснить что-то другому? Для чего тогда Вы тему открывали? Мне никогда не зазорно спросить, если чего-то не знаю или не понял... другой вопрос, когда не зная как и что, делать что-либо вопреки здравому смыслу. Если Ваша затея была изначально только в умении приводить цитаты из Законов, а не конструктивное общение, то Вам это удается. Этакий монотеатр...
Проще надо быть и, возможно, толпы благодарных слушателей "искупают" Вас-таки в своих аплодисментах, а тексты выступлений будут "рвать" на цитаты.
Успехов в начинаниях
Никогда не бойся делать то, чего ты не умеешь. Ковчег, например, вообще был сооружен любителем, профессионалы построили "Титаник"!!!
Пользователь
Регистрация: 01.07.2010
Откуда: Поволжский регион

Сообщений: 30
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
amur-levsha,
Не нравится - не кушайте. Но должен сказать, что чувство юмора в жизни не мешает. Особенно доморощенным психологам. Дабы не обижать больше вас (правда - не понял в каком месте), я не стану больше отвечать на ваши посты, ежели не возражаете.
Всех благ.
...такой умный человек, как вице-губернатор Салтыков, заметил,  что
первым словом опытного русского администратора во  всех  случаях  должно
быть слово матерное.
(В. Конецкий)
Пользователь
Регистрация: 09.02.2011

Сообщений: 32
В друзьях у: 0
Голосов: 9 / 0
Чувство юмора хорошо когда по теме и в меру.
Вы и сейчас пытаетесь себя ставить выше, а элементарными правилами приличия пренебрегаете. Нимб не давит? Нельзя же быть идеальным на все 100, но стремиться к этому можно и нужно. Свои амбиции приберегите для близкого окружения, где Вас понимают и ценят, т.к. знакомы лично. С незнакомыми людьми все-таки принято вести себя скромнее.
Степень Вашей эрудированности во всех направлениях я оценил, не хватает мелочи... культуры общения.

PS Кстати, если не секрет, Вы то сами в каком статусе пребываете? ИП, ООО и т.д.?
Изменено: amur-levsha - 02.02.2014 17:02:46
Никогда не бойся делать то, чего ты не умеешь. Ковчег, например, вообще был сооружен любителем, профессионалы построили "Титаник"!!!
Пользователь
Регистрация: 01.07.2010
Откуда: Поволжский регион

Сообщений: 30
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Танец № 2
Назначение СДЛ я описал ранее. Требования к СДЛ представил. Неясность ситуации описал. То, что написано про приказы надо сделать обязательно.

Танец № 3
Прохождение ЦЕЛЕВОГО ИНСТРУКТАЖА как ИП, так и СДЛ (ежели такой имеется, некоторые назначают супружниц с экономическим или юридическим образованием) я описал. Надо отметить, что прохождение ЦЕЛЕВОГО ИНСТРУКТАЖА и получение соответствующего свидетельства несколько снижают риск пришивания ИП нарушения Постановления 715 (квалификационные требования, текст которого я приводил выше).
В Постановлении 715 есть такая фраза: "...а при отсутствии указанного образования - опыта работы не менее двух лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Изменено: IvanovIvan - 02.02.2014 18:13:51
...такой умный человек, как вице-губернатор Салтыков, заметил,  что
первым словом опытного русского администратора во  всех  случаях  должно
быть слово матерное.
(В. Конецкий)
Пользователь
Регистрация: 01.07.2010
Откуда: Поволжский регион

Сообщений: 30
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Вот ещё информационное сообщение РОСФИНМОНИТОРИНГА. Весьма ВАЖНО!

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ОТ 12.08.2013 №31
О разъяснении некоторых требований Инструкции,  утвержденной приказом Росфинмониторинга от 05.10.2009 №245
В связи с вступлением в силу 02.07.2013 года приказа Росфинмониторинга от 26.04.2013 №101 «О внесении изменений в Инструкцию о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденной приказом Росфинмониторинга от 05.10.2009 №245 (далее – Инструкция), дополнительно обращаем внимание организаций (лиц) на следующее.
1. В соответствии с требованиями Инструкции организации (лица) представляют информацию в Росфинмониторинг в виде электронного формализованного сообщения (далее – СЭД). В исключительных случаях невозможности отправки СЭД, сообщения формируются только с помощью программного средства, предоставляемого Росфинмониторингом, АРМ «Подготовка СПД», и направляются одновременно на электронном и бумажном носителях информации. Данное программное средство позволяет формировать сообщения по форме 4-СПД, осуществлять контроль соответствия подготовленных документов требованиям Инструкции, экспортировать их на электронный носитель информации в XML-формате, распечатывать сообщения.
2. Одновременно обращаем внимание, что для организаций (лиц), имеющих доступ в Личный кабинет на портале Росфинмониторинга (порядок подключения к Личному кабинету изложен в Информационных письмах от 04.12.2012 №22 и от 04.02.2013 №25) информация об отверженных сообщениях размещается только в Личном кабинете (без досыла уведомления в бумажном виде по почте).
В случае получения информации об отвергнутом сообщении, организация (лицо) принимает меры по устранению указанных в нем причин непринятия сообщения и не позднее трех рабочих дней со дня получения организацией (лицом) такой информации, направляет исправленное сообщение, имеющее значение реквизита "Вид документа" - "2 - исправление записи".
При этом исправленному сообщению присваиваются реквизиты "Номер" и "Дата сообщения" первично представленного сообщения.

Дистрибутив бесплатной Программы АРМ "Подготовка СПД" скачивается по адресу:


http://www.fedsfm.ru/companies/deal/paper


Вот, кстати, пример того, что нужно вносить в ПВК, т.к. ПВК - документ, который должен ответить практически на любой вопрос, который возникает у ИП в плане правильного исполнения требований законодательства по ПОД/ФТ. Это и называется актуализация ПВК.
Изменено: IvanovIvan - 03.02.2014 10:36:10
...такой умный человек, как вице-губернатор Салтыков, заметил,  что
первым словом опытного русского администратора во  всех  случаях  должно
быть слово матерное.
(В. Конецкий)
Пользователь
Регистрация: 01.07.2010
Откуда: Поволжский регион

Сообщений: 30
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Информационные сообщения Росфинмониторинга выложены по адресу:

http://www.fedsfm.ru/companies/messages
...такой умный человек, как вице-губернатор Салтыков, заметил,  что
первым словом опытного русского администратора во  всех  случаях  должно
быть слово матерное.
(В. Конецкий)
Пользователь
Регистрация: 01.07.2010
Откуда: Поволжский регион

Сообщений: 30
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Вот информационное сообщение о подключении к порталу Росфинмониторинга (личный кабинет):

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 4 февраля  2013 г. № 25
О возможности подключения к порталу Росфинмониторинга
В связи с запуском официального портала Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее – Портал) Росфинмониторинг предоставил подотчетным организациям, имеющим надзорные органы, а также лицам, поименованным в статье 7.1 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» №115-ФЗ от 07.08.2001 (далее – организации и лица) возможность в сети Интернет получать следующую информацию:
·   перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (далее - Перечень);
·   сведения об отвержении представленных сведений об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом;
·   статус изготовления комплектов АРМ «Организация» и подключения к серверу приема информации Росфинмониторинга.
Для подключения к Личному кабинету на Портале необходимо:
1)   заполнить и отправить соответствующую заявку на подключение к Личному кабинету на Портале, расположенную по адресу https://portal.fedsfm.ru,
2)   версию для печати, полученную на указанный при заполнении заявки адрес электронной почты, отправить на бумажном носителе с подписью руководителя и печатью организации.
В настоящее время для идентификации пользователей Личных кабинетов проводится внедрение механизма электронной подписи, но в данный момент принятая заявка получает правовой статус только после получения бумажного носителя с подписью и печатью организации.
Подключение к Личному кабинету на Портале для осуществления информационного обмена добровольно и безвозмездно. Росфинмониторинг оставляет за собой право отказать в подключении без объяснения причин.
По адресу portal@fedsfm.ru принимаются вопросы, касающиеся технической поддержки пользователей личных кабинетов Портала.



От меня: Все организации и ИП, осуществляющие операции купли-продажи и скупки ДМ являются организациями и ИП, в сфере деятельности которых имеется надзорный орган (т.е. ФКУ "Пробирная палата России" со своими филиалами-инспекциями. Такие организации и ИП встают на спецучет в территориальной инспекции пробирного надзора ФКУ "Пробирная палата России".

Замечание: ФКУ означает - Федеральное казенное учреждение. Так как Пробирная палата России - это УЧРЕЖДЕНИЕ, а не ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА, законом РФ 294-фз ограничена её правосубъектность в части проведения собственных проверок. При этом инспекциям пробирного надзора оставлено право РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ по ст. 19.14 и 15.27 КоАП РФ.

Ломбарды до некоторого времени являлись организациями, в сфере деятельности которых отсутствовали надзорные органы и они регистрировались непосредственно в Росфинмониторинге. Теперь у ломбардов появился надзорный орган - Центробанк РФ. Правда, пока в стадии организационной.
Изменено: IvanovIvan - 03.02.2014 11:18:50
...такой умный человек, как вице-губернатор Салтыков, заметил,  что
первым словом опытного русского администратора во  всех  случаях  должно
быть слово матерное.
(В. Конецкий)
Пользователь
Регистрация: 01.07.2010
Откуда: Поволжский регион

Сообщений: 30
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Моя пометка:Направление 4-СПД в электронном виде
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
от  31 декабря  2013 года
О порядке представления информации об операциях в виде электронного формализованного сообщения (СЭД)  с 01 января 2014 года
В дополнение к Информационному сообщению  от 16 декабря 2013 года «О порядке представления информации об операциях в виде электронного формализованного сообщения (далее – СЭД) с 01 января 2014 года» сообщаем, что с 01 января 2014 года представление в Росфинмониторинг информации об операциях в виде СЭД можно осуществлять через Личный кабинет  организации (лица) или АРМ «Организация» всех версий с использованием квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, выданных аккредитованными Минкомсвязи России удостоверяющими центрами.
Дистрибутивы АРМ «Организация-М» и обновления АРМ «Организация» (версия 5) до версии АРМ «Организация-М» будут выложены на сайте Росфинмониторинга в разделе    «Главная/Организациям/Предоставление информации в Росфинмониторинг об операциях (сделках)/В электронном виде» (http://fedsfm.ru/companies/deal/form).
...такой умный человек, как вице-губернатор Салтыков, заметил,  что
первым словом опытного русского администратора во  всех  случаях  должно
быть слово матерное.
(В. Конецкий)
Пользователь
Регистрация: 24.06.2011
Откуда: Ставрополь

Сообщений: 135
В друзьях у: 0
Голосов: 21 / 0
IvanovIvan,
Вот сегодня опубликовали http://www.rg.ru/2014/02/04/protsedura.html.
Я так понимаю, что касается в основном риэлторов?
Пользователь
Регистрация: 01.07.2010
Откуда: Поволжский регион

Сообщений: 30
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Уважаемый andron5,
Это именно так и я не стал вносить изменения в ПВК. А вот по поводу отправки 4-СПД только через программу (см. информационный материал) информация будет внесена в мои ПВК.
Всех благ.
...такой умный человек, как вице-губернатор Салтыков, заметил,  что
первым словом опытного русского администратора во  всех  случаях  должно
быть слово матерное.
(В. Конецкий)
Пользователь
Регистрация: 11.07.2012

Сообщений: 6
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Со всех сторон обложили, как теперь терроризмом заниматься...
2 страницы 1 2
https://www.traditionrolex.com/13