2 страницы 1 2 >
Закон 115-ФЗ (О ПОД/ФТ) теперь распространяется на ИП , ИП попали под действие 115-ФЗ
Пользователь
Регистрация: 01.07.2010
Откуда: Поволжский регион

Сообщений: 30
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
ВНИМАНИЕ!!!    ВАЖНО!!!
Для предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица (Индивидуальных предпринимателей)
Уважаемые индивидуальные предприниматели!
Довожу до Вашего сведения, что с 30 июля 2013 г.  вступает в силу п. 2 ст. 13 Федерального закона от 28 июня 2013 г. № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» (Далее по тексту - Закон).
Согласно статье 13 указанного Закона вносятся изменения в пункт д) статьи 5 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» дополнен частью второй следующего содержания:
«Права и обязанности, возложенные настоящим Федеральным законом на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, распространяются наиндивидуальных предпринимателей, являющихся страховыми брокерами, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, и индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.».">«Права и обязанности, возложенные настоящим Федеральным законом на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, распространяются на индивидуальных предпринимателей, являющихся страховыми брокерами, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, и индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.».
По этой причине индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, обязаны в кратчайшие сроки провести ряд неотложных мероприятий по приведению своей предпринимательской деятельности в соответствие с требованиями Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Необходимо выполнить следующие мероприятия:
1. Разработать и утвердить правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, в соответствии с «Требованиями к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций)», утв.постановлением Правительства РФ от 30 июня 2012 г. № 667.
2. Назначить приказом специальное должностное лицо, ответственное за организацию противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, отвечающего квалификационным требованиям, изложенным в постановлении Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. № 715 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления».
3. Пройти обучение (целевой инструктаж) по вопросам финансового мониторинга и обеспечить прохождение инструктажей персоналом, в соответствии с требованиями приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 3 августа 2010 г. № 203 «Об утверждении Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, подученных преступным путем и финансированию терроризма».
4. Осуществлять идентификацию лиц, находящихся на обслуживании предпринимателя.
5. Принимать меры по выявлению операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма.
6. Представлять информацию в Росфинмониторинг в соответствии с Приказом Росфинмониторинга от 5 октября 2009 г. № 245 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Т.е. направлять информацию по операциям (сделкам), подлежащим обязательному контролю, а также по операциям (сделкам), имеющим признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма Организация документально фиксирует и представляет в уполномоченный орган информацию, установленную п/п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
7. Осуществлять хранение информации и документов, полученных в результате реализации программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
8. Обеспечивать конфиденциальность информации, полученной в результате применения правил внутреннего контроля и реализации программ его осуществления, а также мер, принимаемых организацией при реализации таких программ.
Кроме того, пунктом 5 статьи 17 Закона в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены следующие изменения:
б) ">б) примечание 1 изложено в следующей редакции:
«1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.» (см. текст статьи 15.27 КоАП РФ).">«1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.» (см. текст статьи 15.27 КоАП РФ).
Ссылка на информационное письмо Росфинмониторинга РФ: http://www.fedsfm.ru/news/633
Изменено: IvanovIvan - 18.01.2014 18:56:09
...такой умный человек, как вице-губернатор Салтыков, заметил,  что
первым словом опытного русского администратора во  всех  случаях  должно
быть слово матерное.
(В. Конецкий)
Пользователь
Регистрация: 01.07.2010
Откуда: Поволжский регион

Сообщений: 30
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Статья 15.27. Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 15] [Статья 15.27]



1. Неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.
2.1. Неисполнение законодательства в части блокирования (замораживания) денежных средств или иного имущества либо приостановления операции с денежными средствами или иным имуществом -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.
2.2. Непредставление в уполномоченный орган сведений о случаях отказа по основаниям, указанным в Федеральном законе от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", от заключения (исполнения) договоров банковского счета (вклада) с клиентами и (или) от проведения операций -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.
2.3. Непредставление в уполномоченный орган по его запросу имеющейся у организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, информации об операциях клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов либо информации о движении средств по счетам (вкладам) своих клиентов -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
3. Воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
4. Неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, или ее должностным лицом законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, повлекшее установленные вступившим в законную силу приговором суда легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечания: 1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

2. За административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, сотрудники организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, в обязанности которых входит выявление и (или) представление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, несут ответственность как должностные лица.
Изменено: IvanovIvan - 18.01.2014 19:04:38
...такой умный человек, как вице-губернатор Салтыков, заметил,  что
первым словом опытного русского администратора во  всех  случаях  должно
быть слово матерное.
(В. Конецкий)
Пользователь
Регистрация: 17.07.2008

Сообщений: 53
В друзьях у: 0
Голосов: 4 / 0
Вопрос имеется. Ремонта и изготовления по заказу касается?
Пользователь
Регистрация: 01.07.2010
Откуда: Поволжский регион

Сообщений: 30
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
McGreagor,
Всё зависит от того, являетесь ли Вы в некоторых случаях (покупка лома металла, покупка припоев) участником сделки (операции) купли-продажи драгоценных металлах в понятиях закона 41-ФЗ. Что такое драгоценный металл в РФ прописано в самом начале федерального закона "О ДМ и ДК".
...такой умный человек, как вице-губернатор Салтыков, заметил,  что
первым словом опытного русского администратора во  всех  случаях  должно
быть слово матерное.
(В. Конецкий)
Пользователь
Регистрация: 04.08.2010

Сообщений: 12
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
IvanovIvan,
Спасибо за информацию. Я юридический язык понимаю очень плохо. Не могли бы Вы разъяснить, что требуется сделать и как?
Пользователь
Регистрация: 01.07.2010
Откуда: Поволжский регион

Сообщений: 30
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Уважаемый barm,
1. Для начала надо определиться, являетесь ли вы в каких-либо случаях своей предпринимательской деятельности участником сделок (операций) купли или продажи, а возможно - скупки драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий, лома ювелирных изделий. Т.е. - являетесь ли вы продавцом или покупателем именно драгоценных металлов, а не продавцом своего труда (при изготовлении ювелирки на давальческом металле). Но даже на давальческом металле возможно вам бывает необходимо купить припой из ДМ, или лом ювелирки у скупщиков или в ломбардах, или ДМ в слитках (гранулах) для попадания в пробу при плавке. В этом случае вы становитесь участником операции купли-продажи ДМ и подпадаете под действие федерального закона 115-ФЗ.

2. 115-ФЗ это закон, за исполнением которого поставлена следить госслужба - Росфинмониторинг или финансовая разведка. Эта служба была создана, вообще говоря, по требованию "Большой семерки". Основной организацией там, задающей стандарты по борьбе с отмыванием незаконных денег и финансированием терроризма является ФАТФ.

3.
ФАТФ была создана в 1989 г. по решению стран «Большой семерки» и является основным международным институтом, занимающимся разработкой и имплементацией (внедрением, реализацией) международных стандартов в сфере противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (ПОД/ФТ). Членами ФАТФ являются 35 страны и 2 организации, наблюдателями – 20 организаций и 1 страна. Россия является членом ФАТФ и отсюда появился 115-ФЗ. Сначала закон действовал только на юридические лица, но с 30.07.2013 стал действовать и на ИП, так как у многих ИП (особенно у оптовиков по ювелирке) очень приличные обороты денежных средств и имущества (ювелирных изделий).

4. Учитывая тот факт, что ДМ, ДК и ювелирные изделия из них являются очень капиталоемкими продуктами (т.е. малое количество стоит больших денег), ИП и ЮЛ, участвующие в купле-продаже и скупке таких продуктов подведены под действие закона о противодействии отмыванию преступных денег (т.е. - 115-ФЗ).

5. Одной из основных функций службы Росфинмониторинг является отслеживание движения между людьми и (или) организациями как денежных сумм в определенных условиях, так и капиталоемкого имущества (в данном случае - ювелирки). Пресечение возможностей попадания значительных сумм или имущества к людям или организациям, о которых известно и признано судами разных стран, что они либо являются участниками террористической деятельности, либо находятся под контролем террористов. Для этого имеется международная база данных террористов и организаций, признанных террористическими по суду. Такая база имеется на официальном сайте службы Росфинмониторинг РФ. По этой базе следует проверять своих контрагентов в сделках купли-продажи ДМ, ДК и ювелирки.

Прервусь. Надеюсь я понятно написал вступление.
...такой умный человек, как вице-губернатор Салтыков, заметил,  что
первым словом опытного русского администратора во  всех  случаях  должно
быть слово матерное.
(В. Конецкий)
Пользователь
Регистрация: 04.08.2010

Сообщений: 12
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
IvanovIvan,
пока все ясно, но начало пугает...... :)
Пользователь
Регистрация: 01.07.2010
Откуда: Поволжский регион

Сообщений: 30
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Уважаемый barm,
ничего страшного тут нет. Для многих с низким денежным оборотом исполнение этого закона - набор ритуальных процедур. Надо просто станцевать 5 танцев (или чуть более) и спать спокойно.

Танец 1.
Разработка "Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма индивидуального предпринимателя Иванова Ивана Ивановича" (далее по тексту - ПВК). Правила - это такой набор программ или (действий если хотите), которые надо исполнить в случае возникновения тех или иных ситуаций при купле-продаже или скупке драгоценных металлов (далее - ДМ) и драгоценных камней (далее - ДК).

Базовый документ, определяющий то, что должно быть отражено в ПВК - это
«Требованиями к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций)», утв.
Правительства РФ от 30 июня 2012 г. № 667.

От этого документа и надо плясать при разработке ПВК. Там приведен ряд программ, а именно:

а) программа, определяющая организационные основы осуществления внутреннего контроля (далее - программа организации внутреннего контроля);
б) программа идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей (далее - программа идентификации);
в) программа оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма (далее - программа оценки риска);
г) программа выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма (далее - программа выявления операций);
д) программа документального фиксирования информации;
е) программа, регламентирующая порядок работы по приостановлению операций в соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее соответственно - Федеральный закон, программа по приостановлению операций (сделок));
ж) программа подготовки и обучения сотрудников организации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
з) программа проверки осуществления внутреннего контроля;
и) программа хранения информации и документов, полученных в результате реализации программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - программа хранения информации).

Предлагаю вам почитать этот документ, а потом задать вопросы, ежели что неясно. Наберите в поисковике вот это: Постановление
Правительства РФ от 30 июня 2012 г. № 667. Там и почитайте.

А пока прервусь.
...такой умный человек, как вице-губернатор Салтыков, заметил,  что
первым словом опытного русского администратора во  всех  случаях  должно
быть слово матерное.
(В. Конецкий)
Пользователь
Регистрация: 01.07.2010
Откуда: Поволжский регион

Сообщений: 30
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Некоторые заметки для ясности.

1. ИП - это субъект экономической деятельности, отвечающий за эту деятельность всей своей собственностью.
2. При продаже или покупке ДМ (а также ювелирного изделия, изготовленного НЕ из давальческого ДМ) в понятиях 115-ФЗ становится участником ОПЕРАЦИИ (СДЕЛКИ) С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ И/ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ.
3. Статья 153. Гражданского Кодекса РФ. "Понятие сделки Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей."

Таким образом - передача платежки на определенную сумму в банк - это операция, в которой меняется собственник денег. Плательщик передает получателю денег право собственности на указанную в платежке сумму. Пример - торговец ювелиркой проплатил заводу-изготовителю или оптовику, или ювелиру-предпринимателю в рамках договора определенную сумму. Дата платежки - это дата совершения сделки (операции). Это называется в понятиях ФЗ-115 - ОПЕРАЦИЯ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ.
Теперь изготовитель шлет изделия на проплаченную сумму. В ходе этой операции изменяется собственник изделий. И теперь уже изготовитель стал плательщиком, а торговец ювелиркой - получателем. Это называется в понятиях ФЗ-115 - ОПЕРАЦИЯ С ИМУЩЕСТВОМ. Дата совершения такой операции - это дата росписи торговца в накладной о приеме. До подписи в накладной изделия принадлежат изготовителю.
И те и другие операции при определенных условиях контролируются Росфинмониторингом, а для этого законом ФЗ-115 установлена обязанность, которая заключается в том, что плательщик и получатель при определенных условиях или характеристиках операции, должны направлять сообщение в Росфинмониторинг, в Москву. Сообщение это составляется по форме 4-СПД и направляется в Росфинмониторинг в течение 3 рабочих дней, со дня следующего за датой ВЫЯВЛЕНИЯ сделки (операции). Как определяются даты совершения (выявления) нормальных чистых операций - смотри выше. Такие операции (сделки) в законе называются СДЕЛКИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ.
Следует иметь ввиду, что при нормальной, чистой покупке ювилирки у изготовителя ДАТА СОВЕРШЕНИЯ ОПЕРАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОВРЕМЕННО ДАТОЙ ВЫЯВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИИ.


А вот ежели после совершения операции, через некоторое время у плательщика или получателя возникнут обоснованные подозрения, что другая сторона что-то мутит (меняются банковские счета, предлагается направить деньги другому лицу и т.д.). То дата появления таких подозрений и является датой выявления операции, подлежащей обязательному контролю (в законе такие сделки именуются как "НЕОБЫЧНЫЕ"). Дата принятия решения о наличии признаков необычной сделки фиксируется в ИДЕНТИФИКАЦИОННОЙ АНКЕТЕ КОНТРАГЕНТА и со дня, следующего за датой выявления необычной сделки надо отсчитать 3 рабочих дня. И отправлять сообщение по форме 4-СПД в течение этих 3-х дней.

Я постоянно говорю о 3 днях, так как отправка сообщения позже 3 дней - это часть 1 ст. 15.27 КоАП РФ, а неотправка сообщения вообще на момент проведения у вас проверки - это часть 2 ст. 15.27 КоАП РФ.
Изменено: IvanovIvan - 25.01.2014 21:19:56
...такой умный человек, как вице-губернатор Салтыков, заметил,  что
первым словом опытного русского администратора во  всех  случаях  должно
быть слово матерное.
(В. Конецкий)
Пользователь
Регистрация: 10.03.2012
Откуда: Пенза

Сообщений: 1280
В друзьях у: 6
Голосов: 93 / 0
как мне обьяснили: если ремонт и изготовление по давлке то ничего не нужно. а если есть продажа или скупка (в том числе покупка у организаций или ломбарда) то необходимо ввести ПВК и пройти семинар ПОД/ФТ
Пользователь
Регистрация: 01.07.2010
Откуда: Поволжский регион

Сообщений: 30
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Уважаемый ser58,
это именно так. Вы не подпадаете под действие ФЗ-115 в том случае, если продаете только СВОЙ ТРУД, затраченный при изготовлении ювелирного изделия из полностью давальческого драгоценного металла. Но вам, возможно, всё же придется что-то прикупать (припой или лом ДМ). Вот совершая эти сделки - вы оказываетесь под требованиями ФЗ-115.
...такой умный человек, как вице-губернатор Салтыков, заметил,  что
первым словом опытного русского администратора во  всех  случаях  должно
быть слово матерное.
(В. Конецкий)
Пользователь
Регистрация: 09.02.2011

Сообщений: 29
В друзьях у: 0
Голосов: 7 / 0
Внесу свои +100 копеек)))

По поводу ПВК (надо или не надо их оформлять).
 В "талмуде" у проверяющих (как из ГИПН, так и прокурорских) ПВК прописаны отдельным пунктом.
Причем, в советские времена требовалось их утверждение в территориальной ИПН (сейчас нет).
Был прецендент - у ребят прокурор при проверке требовал то чего не должно быть (утвержденные Правила и мн.др.). Оказалось у него была Памятка старого образца (хреново когда не знаешь, а еще если забыл), да, еще человек в этом не соображает ничего. Параллельно работали инспектора с ГИПН, они и разъяснили, но тот "косил" налево и направо... многие тогда на 10 000 попали. Оспаривать не стали, а зря.
 Далее о обязательности оформления ПВК.
Цитата:
"...операции с денежными средствами или иным имуществом - действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей;
Из цитаты ФЗ-115 ст.3 следует, что не обязательно покупать и продавать ДМ, лом ДМ, ювелирные изделия и пр., для того чтобы Ваши действия попадали под положение данной статьи, вернее не только именно эти. Я не зря выделил часть текста статьи. При оформлении Договора бытового подряда, а именно так называется тот вид сделки, который мы заключаем при оформлении квитанции БО-10ДМ (ремонт, изготовление), указывается что клиент (Заказчик) предоставляет для изготовления лом ДМ, а по исполнении и оплаты заказа, становится владельцем ювелирного изделия (результатом работы). Вот Вам и изменение прав.
Ювелир (Подрядчик) в свою очередь, принимая лом ДМ несет обязательства по Договору. Как в период исполнения, так и после передачи результата работы Заказчику (гарантия!).
Так что как-то так.
Разработка Правил внутреннего контроля не займет много времени. Так как они регламентированы Постановлением №667 (как уже говорил IvanovIvan) и являются общедоступным нормативным документом, то найдя в Сети текст, остается скопировать и удалить из текста пункты Вас не касающиеся (там все понятно и доходчиво).
Стоит почитать все-таки для кругозора))) Потом красивым литературным языком подкорректировать и все. На титульном листе сделать запись руководителя "УТВЕРЖДАЮ" от "..."...... 20...г. подпись и все.
Изменено: amur-levsha - 29.01.2014 06:16:18
Никогда не бойся делать то, чего ты не умеешь. Ковчег, например, вообще был сооружен любителем, профессионалы построили "Титаник"!!!
Пользователь
Регистрация: 01.07.2010
Откуда: Поволжский регион

Сообщений: 30
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Уважаемый amur-levsha,
я бы не стал столь облегченно относится к составлению правил. Правила из Сети в большинстве случаев будут не актуальны. Т.е. не будут содержать требования вновь вводимых в действие правовых документов, связанных с ПОД/ФТ. А такие документы выходят с завидной частотой. Возможный вариант ответа на ситуацию - делать правила, подшивая туда несколько чистых листов, которые озаглавить "Перечень изменений и дополнений к Правилам внутреннего..., ну и т.д." Вносить необходимые изменения в эти листы, делая отсылки (хотя бы и рукописные) в тексте правил. При накоплении достаточного количества дополнений, переделать ПВК, учитывая их.
Главное: НЕ УВЛЕКАЙТЕСЬ ДОСТУПНЫМИ ТЕКСТАМИ, СКОРЕЕ ВСЕГО ПРОЛЕТИТЕ ПРИ ПРОВЕРКЕ.


И ещё, будьте добры, объясните подробнее попадпние ИП под 115-ФЗ при продаже своего труда без вложений своего металла.  
Изменено: IvanovIvan - 29.01.2014 13:33:15
...такой умный человек, как вице-губернатор Салтыков, заметил,  что
первым словом опытного русского администратора во  всех  случаях  должно
быть слово матерное.
(В. Конецкий)
Пользователь
Регистрация: 09.02.2011

Сообщений: 29
В друзьях у: 0
Голосов: 7 / 0
О каких Правилах из сети идет речь? В сети Интернет есть доступный всем текст Постановления №667, которое используется за основу. Именно это имелось в виду.
Никогда не бойся делать то, чего ты не умеешь. Ковчег, например, вообще был сооружен любителем, профессионалы построили "Титаник"!!!
Пользователь
Регистрация: 01.07.2010
Откуда: Поволжский регион

Сообщений: 30
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Уважаемый amur-levsha,
на официальном сайте Росфинмониторинга в свободном доступе выложен шаблон (примерный образец) ПВК. Именно этот образец зачастую продается за хорошие деньги (до 16 000 р. за распечатанный экземпляр). Такой вот бизнес, который приводит к штрафу на купившего указанные ПВК.
Далее - кому интересно. Там же имеется бесплатная программа для заполнения форм 4-СПД с кодификаторами. Эта же программа позволяет держать базу сообщений по форме 4-СПД.
...такой умный человек, как вице-губернатор Салтыков, заметил,  что
первым словом опытного русского администратора во  всех  случаях  должно
быть слово матерное.
(В. Конецкий)
Пользователь
Регистрация: 09.02.2011

Сообщений: 29
В друзьях у: 0
Голосов: 7 / 0
IvanovIvan,
Никаких официальных сайтов я не упоминал (нет желания их рекламировать!), а тем более не в курсе что такое 4-спд... оно мне надо?
Другой вопрос: за что можно штрафовать владельца ПВК? Факт их наличия не может способствовать наказанию... логично? Кому как не мне решать по каким правилам я буду контролировать (естественно руководствуясь "решениями партии и правительства")
Изменено: amur-levsha - 31.01.2014 23:19:24
Никогда не бойся делать то, чего ты не умеешь. Ковчег, например, вообще был сооружен любителем, профессионалы построили "Титаник"!!!
Пользователь
Регистрация: 01.07.2010
Откуда: Поволжский регион

Сообщений: 30
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
amur-levsha,
Судя по вашим постам, вы не очень "в курсе" кому решать как контролировать и по каким правилам. Ну, что же - будем надеяться, что проверки по ПОД/ФТ обойдут вас стороной. В противном случае вы будете несколько удивлены и озадачены их результатами. А ежели вы покупаете или продаете металл, то про форму 4-СПД надо знать. Это может стоить денег согласно статье 15.27 КоАП РФ. Удачи.
...такой умный человек, как вице-губернатор Салтыков, заметил,  что
первым словом опытного русского администратора во  всех  случаях  должно
быть слово матерное.
(В. Конецкий)
Пользователь
Регистрация: 09.02.2011

Сообщений: 29
В друзьях у: 0
Голосов: 7 / 0
Цитата

amur-levsha,
Судя по вашим постам, вы не очень "в курсе" кому решать как контролировать и по каким правилам. Ну, что же - будем надеяться, что проверки по ПОД/ФТ обойдут вас стороной. В противном случае вы будете несколько удивлены и озадачены их результатами. А ежели вы покупаете или продаете металл, то про форму 4-СПД надо знать. Это может стоить денег согласно статье 15.27 КоАП РФ. Удачи.
ИванИванов, прошу Вас внимательно читайте мои сообщения, а то создается впечатление (у меня лично), что Вы их читаете быстро и трактуете на свой лад... мне так кажется. Не очень то хочется приводить цитаты и повторно пояснять суть сказанного, т.к. оффтоп и никакого конструктивизма. Ок? Цель то одна...
1. Не стоит "передергивать". О ПВК я сказал так, потому что имел в виду, что их составляю я сам, но руководствуюсь Постановлением.
2. Как можно наложить штраф за наличие (не отсутствие!) ПВК? Они могут частично (полностью) не соответствовать требованиям Постановления, но быть в наличии. Можно рекомендовать их привести в соответствие.
3. 4-СПД с какой суммы заполняется? Т.е. с какой суммы сделка становится "подозрительной" на ПОД/ФТ?
Вы вот тут пишете о 4-СПД, какие платежки, какие суммы? ДМ скупается у населения не кг. Чаще это просто остатки при изготовлении заказа. Вы же понимаете, что признаками подозрительных сделок могут являться суммы таковых, а не сам факт вообще.
  Если уж беретесь толковать вышеперечисленные Законы и нормативные акты, то делайте это "ширше" пожалуйста.
В том же примерном образце ПВК раздел "Программа идентификации" содержит столько всего, с чем я никогда по роду деятельности не сталкиваюсь. Кстати, дам ссылку на этот образец на своем Яндекс.Диске  абсолютно бесплатно))) Я там собираю подборку рабочих документов (форма Карты с/у, ИНВ-8 и т.д. и т.п.), заполнение которых на компьютере упрощает "общение" с ними. На соседнем Форуме буду выкладывать позже (надо доработать). И Ваши, кстати, изыскания и сообщения о новшествах в законодательстве (с Вашего предварительного соглашения и с указанием ссылок) можно будет тоже опубликовать.
Вот смотрите: при скупке лома ДМ оформляю квитанцию с указанием паспортных данных и все. Т.е. в обозначенных нормативных актах много того, чего мне например, не нужно. Согласитесь? И я об этом ранее писал.
Пример: "...При выявлении в деятельности клиента необычной операции (сделки) или ее признаков организация также может предпринять следующие действия: а) обратиться к клиенту с просьбой о предоставлении необходимых объяснений, в том числе дополнительных сведений, разъясняющих экономический смысл необычной операции (сделки);" Как Вы себе это представляете? Человек принес 1,5 гр. браслетик (серьгу и т.д.), паспорт имеется.
И много чего еще можно написать
Изменено: amur-levsha - 01.02.2014 10:28:35
Никогда не бойся делать то, чего ты не умеешь. Ковчег, например, вообще был сооружен любителем, профессионалы построили "Титаник"!!!
Пользователь
Регистрация: 01.07.2010
Откуда: Поволжский регион

Сообщений: 30
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
amur-levsha,
Первая же проверка нас рассудит и, надеюсь, внесет полную ясность в ваши представления о вышеозначенном. Я спорить с вами не намерен. Хотите - прислушивайтесь, хотите - плюньте. Тут я вам не приказ. Всех благ.
...такой умный человек, как вице-губернатор Салтыков, заметил,  что
первым словом опытного русского администратора во  всех  случаях  должно
быть слово матерное.
(В. Конецкий)
Пользователь
Регистрация: 09.02.2011

Сообщений: 29
В друзьях у: 0
Голосов: 7 / 0
Вот и опять. Я столько вопросов поставил, а ответов нет. Вроде бы на русском пишу... Вы уж объясните (не спора ради, а истины для). Про 4-СПД и т.д. Повторюсь, я не килограммами скупаю, следовательно суммы не большие, да, и не так часто это бывает.
Никогда не бойся делать то, чего ты не умеешь. Ковчег, например, вообще был сооружен любителем, профессионалы построили "Титаник"!!!
2 страницы 1 2 >