кабан 91,
Похоже, да!
НДС в МСП случившийся факт 🙈
Вчера взяла консультацию у ндс-ного бухгалтера. Делали макет расчета НДС.
Что хочу сказать?!
Для малого и среднего бизнеса- это будет очень большое бремя, потребуется приличный дополнительный доход.
Пока не всё поняла досконально, но кое-какие выводы и задачи нарисовались. (Пока примерно)
1. Это 100% нужен
ндс-ный бухгалтер!
2. Нужно будет организовывать рабочее место в офисе (аутсорсинг возможен, но только для тех, у кого один вид деятельности, но контроль должен быть высоким, аутсорсы особо ответственности не несут)
3. Нужно будет в дополнение к товарному учету, организовывать еще два (2) учета: бухгалтерский и налоговый.
4. Соответсвенно покупать новые софты с постоянными автообновлениями (в бух.софтах все время что-то обновляется)
5. Сейчас мы все работаем без НДС. Это значит, что возможно государством будет предусмотрен "переходный НДС" (а может и нет...) Если его введут, то 01.01.2023 года мы должны будем разделить товар на тот, в котором сейчас есть уже НДС и тот, который без НДС. На тот товар, который без НДС, провести переоценку всего товара и прибавить минимум 20% (добавить "переходный" НДС)
7. Если этого государство не сделает, то зачитывать будет нечего.
8. НДС платим тупо с продаж. Продано- есть налог. Не продано- нет.
9. Не важно оплачен товар или нет, зачесть НДС можно, если вовремя оприходовано.
10. Зачесть НДС можно только при условии, что документы оформлены идеально, счет-фактура обязательно. Копии нельзя! Только оригиналы или документы, подписанные через электронный документооборот.
11. У кого нет "электронного документооборота", надо установить
12. Придется наладить высокий контроль за наличием оригинальных документов! Зачесть можно НДС только по факту взятия на учет! Прислал арендодатель ОРИГИНАЛ акта по аренде не в конце месяца, а в начале следующего -> бухгалтер ставит на учет уже в следующем месяце -> значит зачесть при расчете налога за этот месяц нельзя! Прислал вовремя - зачесть можно!
13. Нужны бесконечные Акты сверок! Потому что, если ваш контрагент окажется не чистоплотным, не декларирует свой НДС, или не заплатит свой НДС, или вообще закроется, то его НДС ляжет на вас. Даже, если вы об этом не знаете, сейчас цыфровой анализ зачетов НДС, налоговой моментально видно нарушение цепочки. К вам направляют проверку, требование погасить его НДС...
14. Юристы, при наличии идеального комплекта документов, могут отбить этот долг. Но нужен будет юрист, время, суды, деньги...
15. При расчете вашего налога НДС может получится так, что за счет зачета входящего НДС, у вас будет "нулевой налог" или "минусовой налог". Такой налог в принципе не запрещено показывать в декларации и не платить налог вовсе, и наоборот требовать от государства возврата, НО так лучше не делать (к вам сразу едет проверка!). В таком случае ваш бухгалтер должен в своих проводках, подтасовать сроки входа НДС... Или разделить на куски входящий НДС... Это можно, так все бухгалтера и делают... Налог ваш появляется, вы платите... Но в этом случае, Вы, как руководитель (предприниматель) никогда не сможете понять манипуляций бухгалтера... Он то зачитывает, то не зачитывает... В общем кубик-рубика... (именно за это никто не любит главного бухгалтера: бизнес процессы отдельно - бухгалтерия отдельно)
16. На товар, который на комиссии, НДС добавляет Комитент. Комиссионер платит НДС только с комиссионного вознаграждения
17. Зачесть НДС можно со всего, что входит в список Налогового Кодекса: товар, аренда, оборудование... (Надо четко изучить список) 👇
18. Заранее надо оптимизировать контр-агентов расходной части. Найти тех, кто с НДС. Уйти от тех, кто без НДС.
НО САМАЯ Ж@ПА, не НДС, а налог на прибыль... Разобраться можно и в этом, но там всЁ еще запутаннее...
Как у Винокура "тут играем, тут не играем, а тут рыбу заворачивали..."
Если сейчас мы, предприниматели, сами можем точно скалькулировать затраты, заложить в цену, и держать оптимальные цены, то при переходе на НДС мы теряем оптимизацию, пока не проработаем как минимум год на НДСе...