В книге ювелирное литье Халилова я встретил такой термин наращивание.Речь шла о том что можно путем гальваники наращивать тонкую мастер модель медью.Вопрос у меня такой кто нибудь слышал об этом или может быть использовал такое в своей практике?Заранее благодарю.
Смотрите что я нашел, цитата с http://galvano.narod.ru/Library/Wirbilis3.htm - Для гальванопластических процессов применяют более концентрированные ванны и нередко содержащие органические добавки, измельчающие зерно и противодействующие образованию наростов, в особенности создающих трудности при образовании толстых покрытий. Среди этих добавок чаще всего упоминают желатин, столярный клей, декстрин, вытяжку из мыльного корня, фенолсульфоновую кислоту, тиомочевину, этиловый спирт и т. д.
и ещё, там же:
Очень важной проблемой является хрупкость медного покрытия, что особенно болезненно чувствуют специалисты, занятые в гальванопластике. Причина лежит в органических, загрязнениях, часто присутствующих в ваннах с добавками желатина, казеина, столярного клея, вытяжки мыльного корня и других веществ, вводимых с целью снижения опасности образования наростов. Эффект таков, что наростов становится меньше, но в ванне накапливаются продукты распада органических веществ, что отрицательно сказывается на механических свойствах покрытия, они преимущественно охрупчиваются. С целью удаления вредных органических загрязнений следует добавлять активированный уголь «Carbopol S-extra». Уголь не следует добавлять прямо в рабочую ванну, а им следует заполнить фильтр, как это описано в главе о никелировании.
Что скажите по этому поводу ? Можно ли что ещё сыпануть в электролит чтоб хотя бы поглаже (пусть не блестящая) поверхность получилась?
В принципе все сказано верно - органические добавки измельчают зерно, но придают хрупкость осадку меди (это характерно и для других гальванопокрытий). Но не всегда эта хрупкость критична. А вообще простейшая добавка для измельчения кристаллического зерна это этиловый спирт (добавляется в электролит 20-50 мл/л). По поводу концентрации: в промышленности (при серийном производстве) для гальванопластики концентрация повышается для возможности повышения катодной плотности тока, а следовательно, и скорости процесса. В художественных же мастерских это не так актуально, поскольку какая разница - 10 часов растет медь или 20.
А, ну тогда бУхну туда спирту, в принципе при минимальном вольтаже поверхность почти гладкая, но не достаточно, а если спирт ещё чуть сгладит - будет самое то.
Я собираюсь меднить очень медленно, думаю около суток уйдет, спирт наверное 10 раз успеет испариться за это время, как контролировать его количество в электролите?