https://www.traditionrolex.com/13
4 страницы 1 2 3 4 >
вопрос который возник сегодня.вопрос по припою.
Пользователь
Регистрация: 16.11.2007
Откуда: Украина. Каменец - Подольский.

Сообщений: 120
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
добрый вечер. подскажите в чем причина. возможно ктото связывалса с таким делом. дело в том, что при розкрутке цепочки происходит трескание припоя и шов розходится, такого раньше не было, хотя припой тот же что и раньше и технология изготовления та же. в чем же причина.может ли быть такое что именно в эту часть припоя попало слишком много цынка или такое исключено. подскажите пожалуйста, может у кого была такая ситуацыя или ктото сталкивался с таким.
Развернуть ⇓
Пользователь
Регистрация: 01.01.2007
Откуда: Город на Неве

Сообщений: 183
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
Ну что Оля вернулись, ни чего не получилось!!!
Не удивительно, если бы я стал следовать этим советам и у меня не вышло!

Первое.
Всегда при работе с золотом используйте "бульон" это насыщенный при комнатной температуре раствор борной кислоты и буры в отношении 2:1 или 3:1 соответственно. В "бульон" нужно окунуть изделие подлежащие пайке и нагреть до образования глянцевой плёнки. Это необходимо для защиты сплава от жёлтения, зеленения что является следствием  окисления(выгорания) меди, при этом пользовать флюс не нужно.

Цитата
У нас тут мода на ярко красное золото, получается нужно делать сплав только золото 585 остальное медь. И все. Нравится людям такой цвет.
Сплав "модного на селе" красного золота это сплав ЗлСрМ585-80 (8% серебра) При работе со сплавами Au-Cu не содержащими серебро у вас могут возникнуть проблемы!

Цитата
Сильно и повторно старайтесь не греть, будут каверны.
20% кадмия вы 40% не пробовали! Припой должен течь при температуре на 60-100 град. ниже солидуса сплава, это если грамотно.
Цитата
еще бы очень хотелось кроме состава, узнать порядок его приготовления, что с чем лигатурите.
Припой варится в следующем порядке, сначала сплавляются все тугоплавкие компоненты Au, Ag, Cu слиток раскатывается в тонкую пластину, в которую плотно заворачиваются с помощю плоскогубцев и молотка Cd и Zn. Эту скрутку плавите в тигле с применением 209 флюса ВАЖНО 209 ФЛЮС, ни какой буры как вам советовали некоторые деятели выше, иначе всё сгорит, ещё до того как бура расплавится и начнёт действовать. Имея некоторый опыт можно плавить в один этап, но опять таки с 209 флюсом. Без легкоплавкого флюса вы сможете сварить припой только в печи с защитной атмосферой и боле ни как.

Составы припоев приведены в различной литературе например  Ювелирное дело. Марченков. Эти припои разработаны во ВНИИювелирпром и проверены многолетней практикой.
Хотя вам будет лучше купить готовую лигатуру ихмо или добудьте его, где ни будь.

Цитата
А то я чем больше учусь, тем больше прихожу к выводам, что секреты мастеров в ювелирке - это основа всего. А их обычно только по наследству передают...
Так это по тому, что вы ни чему не учитесь. В ювелирной промышленности нет ни каких секретов, секреты в оборонной и космической Вы грамотно ставьте вопросы вам  выдадут все секреты.
Цитата
Господа, еще один момент. Я обратила внимание, что лучше припой плавится если его плавить под слоем Борной кислоты. Он так дольше плавится, но зато не испаряется и не окисляется.
Что Вы по этому поводу думаете?
Мы ни чего не думаем, мы знаем! Про бульон читайте.

Оля вы на серебре потренироваться не желаете,  сразу золото? Какой-то срочный заказ к новому году!!??
Гость
Гость
Цитата
А то я чем больше учусь, тем больше прихожу к выводам, что секреты мастеров в ювелирке - это основа всего. А их обычно только по наследству передают...
Берёте сушёные ножки кузнечика , немного крыльев летучей мыши , шкурку змеи и добавляете в припой в полнолунье  :D ( и обязательно без одежды надо быть)
Я тоже так думал когда учился сам , поверьте никаких секретов нету , есть  только опыт полученый при работе
Терпение и всему научитесь , а вообше есть готовые лигатура-припои и париться смешиванием не надо
Я не пользовался потому посоветовать не могу , может кто пользуется подскажет  http://www.elite-ms.ru/category_50_show_all.html
Гость
Гость
А козлиный помёт,а моча любимой женщины.А! alkg, Вы не все секреты выдали, а-я-яй, нехорошо девушку обманывать!
Оля, Вы не слушайте нас, старых дураков. Во всём следуйте советам ув. Ajxа. ОН ВСЁ ЗНАЕТ! Особенно про буру.
Пользователь
Регистрация: 04.12.2007
Откуда: Казахстан

Сообщений: 258
В друзьях у: 1
Голосов: 1 / 0
Полно Господа! Все-таки ювелир - это элита, смесь исскуства и мастерства, а снобизм и снисходительный тон врядли входят в список достоинств мастеров, способных творить.  Не такая я и наивная, как могут некоторые полагать, Просто каждый сталкивался с решением определенных проблем, кто то достиг больших глубин знаний, кто то просто повторяет написаное в книгах. Что касается меня, то я тоже люблю эксперементировать, но при этом, стараюсь вначале разобраться в особенностях процесса, свойствах материалов их роли.
Что касается книг, то я их первым делом все перечитала, и могу сказать, что многие знания носят поверхностное изложение, особенно если речь идет о сложных технологиях. Приходится перелопачивать много источников, чтобы понять какую то деталь. Да оно и понятно, как сказал Уважаемый Алексей, какой то  один процесс, приходится отрабатывать не один год. Если читаешь описание процесса который сто раз делал, то и вопросов не возникает, а если делаешь первый раз?  Я например, год потратила, чтобы получить более менее качественный отпечаток фотографии в золоте(Выложено на соседней ветке Фото в золоте). А уж изготовление припоя, это вообще, сколько мастеров, столько и вариантов, у каждого свои плюсы и минусы.  Главное понимать, что и для чего нужно.    Опыт дело наживное.  И естественно, если кто то может дать дельный совет, то такому мастеру большой почет и  уважение.  
А по припою,  перед началом эксперемента, у меня еще такой вопрос, после сплавления с цинком и кадмием, какой должен быть припой, в каком виде? Раскатан, раздроблен? в виде проволочки? Смешан с бурой?
Не стыдно не знать, стыдно не учиться
Гость
Гость
Цитата
А по припою, перед началом эксперемента, у меня еще такой вопрос, после сплавления с цинком и кадмием, какой должен быть припой, в каком виде? Раскатан, раздроблен? в виде проволочки?
Раскатан вальцами , если цепочку паяешь то некоторые проволоку делают
Пользователь
Регистрация: 03.12.2007
Откуда: Пермь

Сообщений: 291
В друзьях у: 2
Голосов: 323 / 0
Пару слов про готовые лигатуры для припоев, при серийном производстве, когда надо сделать один два нагрева, все отлично. При штучном производстве конструктивно сложных изделий, мягко говоря, не здорово, почему описывать не буду, но кто не верит, может попробовать сам. Лигатуры припойные использую только для белых сплавов и то наверное больше от лени.
Пользователь
Регистрация: 24.12.2006
Откуда: Испания, пошти Бильбао

Сообщений: 643
В друзьях у: 1
Голосов: 2 / 0
Цитата
А козлиный помёт,а моча любимой женщины.

А что бабам делать?  Откуда любимую женщину взять?  Любимый мужчина-собака-кошечка не прокатят?  :roll:

Спасибо всем, кстати, у меня завалялся кусманчик золотца, хочу из него чего-нить сотворить, а я с серебром пока только....
Пользователь
Регистрация: 04.12.2007
Откуда: Казахстан

Сообщений: 258
В друзьях у: 1
Голосов: 1 / 0
Браво Господа. Спасибо за советы, особенно alexey1. Отличный припой получился, только что, сварила 5 грамм, и сразу попробовала спаять обручалку, эффект великолепный. Текучесть идеальная.
Мне нужен был красноватый оттенок, я изменила состав в сторону красного цвета. Вот состав в граммах на 5 грамм:
Золото 99,9  - 3 гр. Серебро 99,9 - 0,15 гр, медь 999,9- 0,75гр. Цинк99,9- 0.1 гр.  Кадмий 99,9 -1 гр.
Варила под горелкой, пламя востановительное, вначале нагрела слегка металл, засыпала бурой +борной, дальше плавка шла под слоем рассплавенной буры, вначале золото, потом серебро, потом медь. Под остывающий королек положила цинк, потом кадмий, потом к корольку добавила еще обильно буры, чтобы не было контакта между пламенем горелки и металлоа, и потихоньку грела, чтобы хорошо и плавно смешались металлы. Помешивала металл иглой из нержавейки. Сильно королек не нагревала, поддерживала температуру ликвидуса поверхностного слоя, где кадмий, цинк. Через три минуты весь королек равномерно расплавился, и хорошо перемишался. Потом охлаждение, и в спирт, чтобы поверхность припоя чистая была. Результат Великолепный. alexey1 Мое почтение.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться
Пользователь
Регистрация: 01.01.2007
Откуда: Город на Неве

Сообщений: 183
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
Оля вы молодец! Сколько весил слиток после плавки? Какой горелкой плавили?
Пользователь
Регистрация: 04.12.2007
Откуда: Казахстан

Сообщений: 258
В друзьях у: 1
Голосов: 1 / 0
Расчет металла в слиток делала вообще без учета угара, а угар составли 0,15 грамма. Я очень тщательно старалась не допустить перегрева слитка, тем более вспышки цинка и кадмия.
А горелка у меня самодельная, я сама делала, под себя. Кислород
+ пропан. Взяла два китайских газовых маленьких балона, припаяла к ним штуцера под шланг кислородный, тонкий, к одному подвела кислород, к другому пропан. получились ресиверы. сверху поставила две горелки с кранами, сами горелки выкинула, а к штуцерам подсоединила два шланга от системы., и к горелке. Краны регулируют пламя очень аккуратно. А сама горелка у меня тоже моей собственной конструкции. Серебрянная игла, диаметром 3 мм. на конце резьба, для медных наконечников. Наконечники съемные, взависимости от необходимости, от 0,3 мм, до 3 мм. Можно хоть плавить металл, хоть цепочки паять. Просто наконечник меняешь и все.   Если пропан не устраивает, можно бензин использовать, факел немножко по другому горит.  
А припой мне понадобился, потому, что лигатуры для припоя, не дают нужного качества, при пайке тонких трубочек, разницы температуры плавления  не хватает.  Трубки плавятся быстрее. Лигатуры для припоя, это что то типа полуфабрикатов. Лучше самой делать из исходных материалов. Так хоть качество гарантированое. Кстати по лигатурам, их почти все в россии отливают, и продают под видом импортных. Я специально в лабораторию отнесла на спектральный анализ  одну и ту же лигатуру, одну купила в Руте, а другую друг передал из Америки, буквально 20 грамм. Один и тот же производитель,  одна и та же лигатура, а состав металла совершенно разный.  Вот такая картина с лигатурами.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться
Пользователь
Регистрация: 04.12.2007
Откуда: Казахстан

Сообщений: 258
В друзьях у: 1
Голосов: 1 / 0
Я собственную горелку делала не из за бедности, у меня их целый комплект, и Орка, и  еще пару моделей. Просто время было, и я  решила усовершенствовать  форму факела,   разобрала все, посмотрела на конструкцию, и сделала свою собственную. Получилось неплохо.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться
Пользователь
Регистрация: 01.01.2007
Откуда: Город на Неве

Сообщений: 183
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
Угар 15% по кадмию это выдающийся результат! Не верите! Ну посудите сами, кадмий плавится при 321,1С его расплав самовоспламеняется на воздухе! кипит(в защитной атмосфере) при 766,5С,  Бура плавится при 741С до плавления она пользы не приносит. Тоесть вы ввели в сплав такие активные металлы как кадмий и цинк, просто вот так покидав в тигель и погрев горелкой! Круче только реактив Грининьяра на мокром эфире!

Кстати alexey1 утверждал, что его припой плавится при температуре 650С, бура то при 741С!
Гость
Гость
Оля, посмотрите , пож., в "При использ. кислор.+пропан......" мой бачок и мой отзыв в "Сколько горелок....". Оба поста в конце.
Спасибо за оценку.
Люблю Busijaу, шутницу. С такими девушками не пропадёшь
Пользователь
Регистрация: 04.12.2007
Откуда: Казахстан

Сообщений: 258
В друзьях у: 1
Голосов: 1 / 0
Цитата
Угар 15% по кадмию это выдающийся результат! Не верите! Ну посудите сами, кадмий плавится при 321,1С его расплав самовоспламеняется на воздухе! кипит(в защитной атмосфере) при 766,5С,  Бура плавится при 741С до плавления она пользы не приносит. Тоесть вы ввели в сплав такие активные металлы как кадмий и цинк, просто вот так покидав в тигель и погрев горелкой! Круче только реактив Грининьяра на мокром эфире!

Кстати alexey1 утверждал, что его припой плавится при температуре 650С, бура то при 741С!

Господа, во первых, прежде чем добится, чтобы кадмий у меня не испарялся, я его не один грамм сожгла, запивая не одним литром молока, пытаясь разобраться в модели его поведения в сплаве. Во вторых я грела не под слоем буры, а под слоем смеси из буры +борная, а в третьих, если просто так покидаете все в тигль под горелку, то естественно все сгорит.  
А руководствоватья подходом, не может быть, потому, что не может быть, ну не совсем э.... творчески.  
И в четвертых, и самое главное, не путайте температуру плавления буры, с температурой, при которой она начинает работать и выполнять свои функции флюса.  У нее тоже есть рабочий солидус и ликвидус.
А уж у борной кислоты и их смеси, температурные параметры тем более разные. В моем случае, бура+борная  просто выполняла роль защитной оболочки, не давая доступ огню к кадмию и цинку.
Если уж совсем желание, я могу расписать процесс и на уровне
Не стыдно не знать, стыдно не учиться
Пользователь
Регистрация: 04.12.2007
Откуда: Казахстан

Сообщений: 258
В друзьях у: 1
Голосов: 1 / 0
Цитата
Оля, посмотрите , пож., в "При использ. кислор.+пропан......" мой бачок и мой отзыв в "Сколько горелок....". Оба поста в конце.
Спасибо за оценку.
Люблю Busijaу, шутницу. С такими девушками не пропадёшь

Я просмотрела не только эти посты, но и вообще все Ваши комментарии по всем темам, мое искреннее уважение Вам.
Что касается последней темы, то и здесь Вы абсолютно правы, опасная штука эта смесь, и не раз стреляла. У меня даже барборатор однажды разлетелся по мастерской. Но дело в том, что я эксперементирую с такими металлами как платина, родий, и т.д, где на простом газе делать нечего, приходится элемент экстрима терпеть.
Кстати, думаю нужно открытть ветку для осбуждения видов сплавов, и их роли в свойствах сплавов. Думаю это будет полезно и интересно.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться
Пользователь
Регистрация: 07.06.2007
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщений: 609
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Цитата
Круче только реактив Грининьяра !
Не Грининьяра, Гриньяра!
Пользователь
Регистрация: 07.05.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 678
В друзьях у: 3
Голосов: 11 / 5
Делюсь собственной технологией варки, никакого угара нет вообще. Итак: берется перегоревшая галогеновая лампочка и отрезается от нее кварцевая колбочка-трубочка. Лампочки бывают разные, можно подобрать и на грамм 30-40 припоя. Затем на дно этой колбочки кладется цинк-кадмий. Основной металл (золото-серебро-медь) вальцуется и стрижется на тонкие полоски, которые затем набиваются в колбочку. Сверху этот букет забивается флюсом, бурой. Затем пламенем колба греется СВЕРХУ. Тепло передается вниз, цинку, и тот потихоньку жрет полоски, которые оседают вниз. Все. Колбочка разбивается, остается аккуратный столбик готового припоя. Сколько делал, ни сотки не угорало.
Пользователь
Регистрация: 01.01.2007
Откуда: Город на Неве

Сообщений: 183
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
Цитата
Во вторых я грела не под слоем буры, а под слоем смеси из буры +борная
Вы написали бура.
Цитата
А руководствоватья подходом, не может быть, потому, что не может быть, ну не совсем э.... творчески.
Нет, это очень творчески. Вы написали явную дезу.
Цитата
И в четвертых, и самое главное, не путайте температуру плавления буры, с температурой, при которой она начинает работать и выполнять свои функции флюса.  У нее тоже есть рабочий солидус и ликвидус.
Я не путаю, защищать метал от кислорода, она начинает не раньше, чем расплавится. Солидуса и ликвидуса у неё нет и быть не может.

Цитата
Не Грининьяра, Гриньяра!
Спасибо. Проверьте все мои посты на предмет опечаток. Как сделаете, сообщите.
Пользователь
Регистрация: 01.01.2007
Откуда: Город на Неве

Сообщений: 183
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
Ту Дмитрий
А можно взять кварцевую ампулу покидать туда всё,  запаять под аргоном и сплавить. будет чудесно! Как идея!?
Пользователь
Регистрация: 03.12.2007
Откуда: Пермь

Сообщений: 291
В друзьях у: 2
Голосов: 323 / 0
Использую как флюс при варке припоя: 2-повареная соль, 4- поташ, 2-бура. Температура плавления низкая.
4 страницы 1 2 3 4 >
https://www.traditionrolex.com/13