Могу предположить,что изначально змея отгравирована с внешнее стороны металлической формы.Затем электроэрозией сделана разборная форма из стали(имеет вид подобие резеновой пресформы,разбирается на несколько частей).Внутрь помещаем звготовку из серебра по форме близкой к стенкам штампа(ну типа как яйцо киндерсюрприза,только сплюснутое) и давим прессом посредством сыпучего или текучего материала. Во всяком случае я видел штампы сделаные на электроэрозионном станке.И по телеку показывали как формируют изгиб медных труб(музыкальных).Как вам такая технология?Возможно ли?
Я что то пропустил про 1906... Если дореволюционная,тогда развёртка штампа.И пайка частей.Больше версий никаких.... Кстати не вижу проблем с пастью змеи,вернее никаких поднутрений не вижу
(Михаил 22 10.07.2017 18:16:16) По мне так, заготовку отлили и потом штампом доработали
Михаил, даже сегодня качественную отливку может сделать мастерская обладающая достаточно продвинутым оборудованием. А мы обсуждаем изделие более чем столетней давности, когда не было ни специальных восков, ни инжекторов, ни резины, ни формовочных смесей, ни индутермов, и остальной фигни. По этому предки поступали проще,- они резали штампы и давили из проката.
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Sherei, Прочеканить можно еще и не такое. (Например, "Рабочий и колхозница" Мухиной). Вопрос в рентабельности. Я думаю, что это просто качественное литье (Надо бы, конечно, посмотреть в натуре.). Чтобы убедиться, что это не штамп - представьте себе, что это маточник и вдавите его в пластилин перпендикулярно. Сразу будут видны сглаженные поднутрения. Насчет толщины литья - мой литейщик хвастается, что льет толщину 0.7, и я это видел. Если есть время - попробуйте замерить толщины в разных местах - они будут разные. Но вполне допускаю и гальванику, в то время она была в моде. (Скульптуры на Исаакиевсом соборе)
Можно к примеру выточить пунзел,вот такой фигурный,под тело змеи.Дальше этот пунзел калим.В сорой матрице выбираем металл и добиваем ,доосаживаем этим фигурным калёным пунзелом.Вот получили матрицу и пуансон.Затем начеканиваем ,нарезаем и награверовываем чешую в этой матрице и тоже её калим.Ну и направляющие сделать,чтоб пунзел ровно в матрицу входил. Я такое не пробовал,но думаю,что если сейчас в анке набью чеканом чешую,то пунзелом чешуйчатый шарик выбью))) В реалии пробовать не буду-анку не хочу портить.А для теоретических размышлений в самый раз.
(bazzl 10.07.2017 23:02:59)Почему невозможно? Какие тут могут быть проблемы? А если уже попробовать?
Хм, так пробуйте. Т.к. мной занята позиция отрицания возможности сего действа, то, как вольный сын эфира, я могу плавать в море теоретических размышлений о соразмерности толщин металла с габаритами отчеканенных элементов и прочих неинтересных физических величин. А вот железным аргументом от того, кто считает, что это возможно, будет образец, в точности копирующий представленный образец.
Цитата
(bazzl 10.07.2017 23:02:59)А если для собственного удовольствия? Чем не выхлоп?
Интересный поворот, каюсь, не учел такой возможности. Но стараюсь держаться подальше от людей с такими оригинальными удовольствиями.
(alex xxx 10.07.2017 23:14:44)Можно к примеру выточить пунзел,вот такой фигурный,под тело змеи.Дальше этот пунзел калим.В сорой матрице выбираем металл и добиваем ,доосаживаем этим фигурным калёным пунзелом.Вот получили матрицу и пуансон.Затем начеканиваем ,нарезаем и награверовываем чешую в этой матрице и тоже её калим.Ну и направляющие сделать,чтоб пунзел ровно в матрицу входил. Я такое не пробовал,но думаю,что если сейчас в анке набью чеканом чешую,то пунзелом чешуйчатый шарик выбью))) В реалии пробовать не буду-анку не хочу портить.А для теоретических размышлений в самый раз.
Делаем матрицу и пуансон, направляющие... alex xxx, ты меня извини, пожалуйста, но целая куча прессов уже изобретена. Ударные тоже. Честно-честно не хочу обидеть или подколоть. В чем существенное отличие от изобретенного за сотни лет в этой сфере?
Так я пробовал. Когда только начинал заниматься. Я этой техникой владею, поэтому и удивляюсь этой вами заявленной невозможности.
Цитата
(Sd768 11.07.2017 00:02:33)А вот железным аргументом от того, кто считает, что это возможно, будет образец
А на кой мне предъявлять аргументы? Не, мне это лениво и неинтересно
зы Кстате, о птичках (пуансонах). Бывает т.н. штамповка деформируемыми средами (свинцом, например), а еще бывают среды эластичные (резина, например). А еще вместо пуансона может быть масло. Итд итп...
(Юрий Бессолов 11.07.2017 00:06:42)Тогда держись от меня подальше )))) Я много что сделал для собственного удовольствия ничего не получив в денежном эквиваленте.
Ммм, это не то. Тут важна бессмысленность происходящего. Например надфилем вытачивать изделия из целого кубика металла при условии, что изделие представлено во всех каталогах китайских опок. Готов? Можно, конечно, с малого начать - поменяй эмаль на выемчатую, сохранив глубину и толщину стенок.
Я разве изобретаю?))Нееее.Я предполагаю как это могло быть сделано.Литьё?Штамп?Гальванопластика? .. Я всего лишь ТЕОРЕТИЧЕСКИ описал(на сколько смог),как бы это могло быть,если бы использовали штамп.И на основании собственного опыта в штамповке. ... а вот по поводу гальванопластики с Эльгеном согласен.Возможно она
(Sd768 11.07.2017 00:21:41) Например надфилем вытачивать изделия из целого кубика металла при условии, что изделие представлено во всех каталогах китайских опок.
зы Кстате, о птичках (пуансонах). Бывает т.н. штамповка деформируемыми средами (свинцом, например), а еще бывают среды эластичные (резина, например). А еще вместо пуансона может быть масло. Итд итп...
Цитата
(alex xxx 10.07.2017 15:34:10) ...и давим прессом посредством сыпучего или текучего материала.
Ну я типа того ..где то как то и имел ввиду... ... Сам когда штампую,подкладываю между серебром и бойком отожженную пластинку меди.
alex xxx, Совершенно верно. Сначала изготавливается мастер пуансон, после закалки он отжимается в матрицу, затем матрица дорабатывается штихелями и чеканами, и калится. В некоторых случаях на мастер пуансоне после отжига снимали слой стали на толщину металла из которого собирались давить, и после вторичной закалки использовали как пуансон. Но чаще мастер пуансоны сохраняли, и использовали для изготовления новых матриц. Давили изделия через мягкой материал, это могла быть кожа, мягкое дерево, и даже бумага, типа той что используется для папье маше. Я когда то делал штампы мебельных накладок для реставрации мебели стиля ампир, высота рельефа 10-12 мм.. в качестве давильника использовал предварительно отжатое в горячей матрице оргстекло. Кстати, то что спичечница со змеёй изготовлена симметрично, специально для того что бы можно было использовать всего один штамп при её изготовлении, говорит о том что в своё время это изделие было достаточно не дорогим. Хотя логичнее было бы композицию завершить грамотно. Вот здесь можно рассмотреть кое какие детали.
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
(bazzl 11.07.2017 00:18:34)А на кой мне предъявлять аргументы? Не, мне это лениво и неинтересно
А зачем тогда было начинать?
Цитата
(bazzl 11.07.2017 00:18:34)Так я пробовал. Когда только начинал заниматься. Я этой техникой владею, поэтому и удивляюсь этой вами заявленной невозможности
Если это так, то мне лучше помолчать в присутствии Великого Мастера. Вы берете учеников?